Тема/Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Кол-во часов | План | Факт |
Раздел I. Многоугольники. (15 ч) | | |
Многоугольник, его элементы и его свойства | Умение объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; изображение и распознание многоугольников на чертежах; показ элементов многоугольников, внутренней и внешней области многоугольников. | 1 ч | | |
Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Четырехугольник. | Умение объяснять выпуклые и невыпуклые многоугольники. Формулирование и доказательство утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника. Умение объяснять, что такое четырехугольник и его элементы. | 1ч | | |
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | Умение объяснять, какой многоугольник называется параллелограммом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии. Закрепление свойств параллелограмма в процессе решения задач. | 2 ч | | |
Признаки параллелограмма. | Формулирование признаков параллелограммов. Закрепление свойств и признаков параллелограмма в процессе решения задач. | 2ч | | |
Трапеция. | Формулирование понятий трапеция, равнобокая трапеция, прямоугольная трапеция; для рассмотрения решения задач, в которых раскрываются свойства трапеции. Точное и грамотное выражение своих мыслей в устной и письменной речи с применением математической терминологии. Формулирование и доказательство теоремы Фалеса и следствия из нее | 2 ч | | |
Прямоугольник. | Распознавание на чертежах, формулирование определения прямоугольника, теорем о свойствах. Решение задач на построение, доказательство, вычисления. | 2 ч | | |
Ромб. Квадрат. | Распознавание на чертежах, формулирование определения ромб, квадрат, теорем о свойствах. Решение задач на построение, доказательство, вычисления. | 2 ч | | |
Осевая и центральная симметрия. | Формулирование понятий ось симметрии, центр симметрии, симметричные фигуры. Умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики. | 2 ч | | |
Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники». | Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач. | 1 ч | | |
Раздел II. Площадь. (14 ч) | | |
Площадь многоугольника. | Представление об измерении площадей многоугольников. Рассмотрение основных свойств площадей. Владение базовым понятийным аппаратом. | 1 ч | | |
Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. | Знание основных свойств площадей и формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата. Умение вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач. | 1ч | | |
Площадь параллелограмма. Площадь ромба. | Вывод формулы площади параллелограмма, площади ромба. Формулы нахождения площади параллелограмма. Формирование умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | 2 ч | | |
Площадь треугольника. | Знание формул для вычисления площади треугольника. Умение выводить формулы площадей треугольника, переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель. | 2 ч | | |
Площадь трапеции. | Знание формулы для вычисления площади трапеции. Умение её доказывать и применять при решении задач, выделять особые виды трапеций для применения более простых вычислений площади трапеции. Использование рациональных методов решения задач. | 2 ч | | |
Теорема Пифагора. | Формулирование теоремы Пифагора. Умение доказывать её и применять при решении задач (нахождение неизвестной величины в прямоугольном треугольнике). | 3 ч | | |
Теорема, обратная теореме Пифагора. | Формулирование теоремы, обратной теореме Пифагора. Умение доказывать теорему, переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель. Представление информации в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы. Понимание специфики математического языка. | 2 ч | | |
Контрольная работа №2 по теме: «Площади. Теорема Пифагора». | Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач. | 1 ч | | |
Раздел III.Подобные треугольники. (18 ч) | | |
Пропорциональные отрезки. | Формулирование понятия пропорциональных отрезков. Составление конспекта математического текста, выделение главного. Умение выявлять пропорциональные отрезки. | 1 ч | | |
Определение подобных треугольников. | Формулирование понятия пропорциональных отрезков и определение подобных треугольников. Умение определять подобные треугольники. Нахождение неизвестных величин из пропорциональных отношений. Применение теории при решении задач, определение сходственных сторон в подобных треугольниках. | 1 ч | | |
Отношение площадей подобных треугольников. | Формулирование теоремы об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Умение применять теорию при решении задач. Знание теоремы о биссектрисе треугольника. Умение ее доказывать и применять при решении задач. | 1ч | | |
Первый и второй признаки подобия треугольников. | Формулирование первого и второго признаков подобия треугольников с доказательством. Умение решать задачи по теме. Нахождение неизвестных величин из пропорциональных отношений. Применение теории при решении задач, определение сходственных сторон в подобных треугольниках. | 1 ч | | |
Третий признак подобия треугольников. | Формулирование теоремы о третьем признаке подобия треугольников. Умение доказывать третий признак подобия треугольников. Применение признаков подобия при решении задач. | 2 ч | | |
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач. | 1 ч | | |
Средняя линия треугольника. | Формулирование определения средней линии треугольника. Умение доказывать теорему, теорему о медианах треугольника. Решение задач по теме. Овладение традиционной схемой решения задач с использованием свойств средней линии треугольника и свойств медиан треугольника. | 2 ч | | |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Формулирование определений среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков, теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойств высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Умение решать задачи. | 3 ч | | |
Практические приложения подобия треугольников. | Применение знаний на практике; с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение. Решение задач на определение высоты предмета и определения расстояния до недоступной точки. Применение теории на практике. | 1 ч | | |
Подобие фигур. | Формулирование определения подобных фигур, что такое коэффициент подобия. Какие фигуры называются центрально-подобными. Умение определять подобные фигуры, приведение примеров подобных фигур. | 1 ч | | |
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Формулирование определений синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса. Умение доказывать основное тригонометрическое тождество. Решение задач. | 2 ч | | |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45,60, 90 градусов. | Формулирование значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрических соотношений. Умение доказывать основное тригонометрическое тождество. Решение задач. Умение самостоятельно находить значения тригонометрических функций углов 30, 45, 60 градусов. | 1 ч | | |
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач. | 1 ч | | |
Раздел IV. Окружность. (15ч) | | |
Взаимное расположение прямой и окружности. | Знание возможных случаев взаимного расположения прямой и окружности. Умение определять, чем является прямая по отношению к окружности, в зависимости от расстояния от центра до прямой. | 2 ч | | |
Касательная к окружности. | Формулирование определения касательной, понятия точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки, свойства и признака касательной. Умение их доказывать и применять при решении задач, решать задачи по теме, строить касательную к окружности из данной точки. | 1 ч | | |
Градусная мера дуги окружности. | Знать, как определяется градусная мера дуги окружности, какой угол называется центральным, сумма градусных мер двух дуг с общими концами равна 360 градусам. Уметь строить хорды соответствующие заданным градусным мерам дуг, решать задачи на вычисление градусных мер дуг, центральных углов и другие. | 2 ч | | |
Терема о вписанном угле. | Формулирование определения вписанного угла, теоремы о вписанном угле, следствие из неё. Умение доказывать эти теоремы и применять при решении задач. Использование теоремы о двух пересекающихся хордах при решении задач. | 2 ч | | |
Свойства биссектрисы угла. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. | Формулирование теоремы о биссектрисе угла их следствия. Умение доказывать эти теоремы и применение их при решении задач. Знание понятий серединного перпендикуляра, теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия. Решение задач на нахождение геометрического места точек. | 1 ч | | |
Теорема о пересечении высот треугольника. | Формулирование теоремы о пересечении высот треугольника, свойств замечательных четырех точек треугольника. Использование этих свойств, при решении задач прикладного характера. | 2 ч | | |
Вписанная окружность. | Определение окружности вписанной в многоугольник. Формулирование теоремы об окружности, вписанной в треугольник, четырехугольник. Умение доказывать эти теоремы и применение их при решении задач. Знание свойств, вписанного четырёхугольника, с доказательством. | 2 ч | | |
Описанная окружность. | Понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Умение решать задачи по теме. Знание свойств описанного четырёхугольника. Умение доказывать эти теоремы и применение их при решении задач. | 2 ч | | |
Контрольная работа № 5 по теме: «Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности». | Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач | 1 ч | | |
Раздел V. Измерения и вычисления. (8 ч) |
Понятие о площади плоской фигуры и ее свойства. | Повторение формул площади треугольника, параллелограмма и его частных видов. | 1 ч | | |
Измерения и вычисления. | Повторение: Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин, площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольника с использованием тригонометрических соотношений. Формулы длины окружности и площади круга. Теорема Пифагора. | 3 ч | | |
Окружность, круг. | Повторение: Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, и их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников. Решение задач. | 3 ч | | |
Итоговая контрольная работа № 6 | Демонстрирование математических знаний и умений при решении геометрических задач курса 8 класса. | 1 ч | | |