СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике 6-11 класс (Беларусь)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике 6-11 класс (Беларусь)»

6 класс

(количество часов в год — 35, в неделю — 1)

В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 6 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:

1. Пупцев, А. Е. Информатика : учеб. пособие для 6 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения с 11-летним сроком обучения / А. Е. Пупцев, Н. П. Макарова, А. И. Лапо. Минск: Нар. асвета, 2008.

2. Макарова, Н. П. Информатика в 6 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Н. П. Макарова, А. Е. Пупцев, А. И. Лапо. Минск, 2010.

3. Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2016, 2017.

4. Миняйлова, Е. Л. Реализация концепции учебного предмета «Информатика» на примере изучения темы «Обработка растровых изображений» в 6 классе / Е. Л. Миняйлова, Д. А. Вербовиков, Н. Р. Коледа // Вестн. МГИРО. 2016. № 2 (25). С. 82—91.

5. Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by

6. Дополнительные материалы, размещенные на Национальном образовательном портале (http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2017-2018-uchebnyj-god/202-uchebnye-predmety-v-xi-klassy/1280-informatika.html)


урока

Тема урока, основные изучаемые вопросы

Домашнее задание

1

2

3

Тема 1. Информация и информатика (2 ч)

Цели изучения темы: подготовка к работе в компьютерном классе; формирование представления об информации и ее роли в обществе; формирование представления об информатике как науке, формирование понятия о технических средствах обработки информации.

Планируемые результаты: различение понятий «информация» и «данные»; представление об информационной картине мира; соблюдение правил работы в компьютерном классе.

Информационная составляющая деятельности ученика: ознакомление с правилами работы и безопасного поведе­ния в компьютерном классе; ознакомление с основными изучаемыми вопросами; обсуждение в группах.

Практическая составляющая деятельности ученика: решение проблемной ситуации; умение приводить примеры технических средств для работы с информацией, соблюдение правил работы в компьютерном классе


1

Понятие об информации и ее роли в обществе. Данные.

Понятие об информации и ее роли в обществе. Данные. Понятие об информатике как науке

Привести примеры

2

Технические средства. Работа в компьютерном классе.

Использование технических средств для работы с информацией. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе.

Привести примеры использования технических средств для работы с информацией

Повторить правила работы в компьютерном классе

Тема 2. Основы работы с компьютером (2 ч)

Цели изучения темы: формирование представления о файловой системе; формирование элементов информационной культуры при выборе информативных имен файлов и удобной структуры папок; формирование представления о назначении цифровых устройств.

Планируемые результаты: формирование представления о делении компьютера на функциональные блоки, деления обеспечения компьютера на программное и аппаратное; знание назначения функциональных блоков компьютера; понимание возможности совместного использования компьютера и цифрового устройства; умение использовать мышь и клавиатуру для решения задач.

Информационная составляющая деятельности ученика: ознакомление с основными изучаемыми вопросами; слушание объяснений учителя; самостоятельная работа с учебником; самоконтроль; ознакомление с функциональными блоками компьютера и их назначением; ознакомление с цифровыми устройствами и возможностями совместного использования их с компьютером; ознакомление с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «файловая система».

Практическая составляющая деятельности ученика: решение проблемной ситуации; выполнение практических заданий; работа с тренажерами; формирование умений работы с мышью и клавиатурой; формирование умений работы с окнами (перемещение, изменение размера); формирование умений осуществлять запуск и завершение работы программы

3

Компьютер как совокупность устройств и программ.

Современный компьютер. Функциональные блоки компьютера и их назначение: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Подключаемые цифровые устройства.


[1] § 1, §2

Привести примеры современных цифровых устройств

4

Работа с файловой системой.

Программное обеспечение персонального компьютера. Понятие об операционной системе. Файл, папка, диск. Имя файла. Правила записи имен файлов в операционной системе. Запуск программ. Завершение работы с программой.

[1] § 3, §4

Придумать удобную систему папок и правила именования файлов для хранения музыки


Тема 3. Обработка растровых изображений (5 ч)

Цели изучения темы: формирование представления о растровом изображении; формирование представления об операциях над фрагментами изображения в растровом графическом редакторе: выделение, перемещение, копирование, вставка, удаление; формирование понятий о форматах графических файлов.

Планируемые результаты: формирование знаний о типовых задачах обработки графической информации; формирование умения создавать, редактировать, форматировать графические документы с использованием графического редактора; формирование умения использовать и настраивать общепользовательские инструменты; формирование знаний форматов графических файлов.

Информационная составляющая деятельности ученика: ознакомление с основными изучаемыми вопросами; слушание объяснений учителя; самостоятельная работа с учебником; самоконтроль; ознакомление с назначением и возможностями растрового графического редактора; ознакомление с основными форматами графических файлов; ознакомление с возможностями инструментов растрового графического редактора для выполнения базовых операций по созданию и редактированию изображений.

Практическая составляющая деятельности ученика: решение проблемной ситуации; выполнение практических заданий; формирование умения использовать интерфейс растрового графического редактора для выполнения задач (сохранение и загрузка изображения, изменение размеров области рисования, выбор и настройка инструмента; создание и редактирование изображения); выполнение работы с фрагментами изображения.


5

Общие сведения о растровой графике.

Понятие растрового изображения. Назначение растрового графического редактора. Понятие о форматах графических файлов.

Элементы интерфейса графического редактора. Загрузка и сохранение изображений

[1] §5, 7

Повторить элементы интерфейса графического редактора

6

Создание изображений.

Создание изображений. Изменение размеров холста (области рисования). Использование инструментов рисования фигур «Линия», «Треугольник», «Прямо­угольник», «Овал». Инструменты «Палитра», «Заливка».


[1] §6

Повторить инструменты рисования для создания изображения

7

Редактирование изображений.

Редактирование изображений. Использование инструментов «Ластик» и «Масштаб». Изменение размеров холста, изображения, поворот и отражение картинки

[1] §8

Повторить инструменты редактирования изображения

8

Операции над фрагментом изображения.

Фрагмент изображения. Операции над фрагментом изображения (без буфера обмена): выделение, копирование, перемещение, удаление, трансформация, поворот, отражение.

Буфер обмена. Операции над фрагментом изображения: копирование, вырезка, вставка.

[1] §10, 11

Повторить операции над фрагментом для создания изображения

9

Создание и редактирование изображений.

Создание и редактирование тематических изображений.

Добавление текста в изображение.

[1] §9 (п. 9.2)

Повторить приемы

создания и редактирования

изображений



7 класс


(количество часов в год–35, в неделю–1)


В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 7 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:

1. Информатика : учеб. пособие для 7-го кл. общеобразовательных учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.М. Котов, А.И. Лапо, Е.Н. Войтехович.  Минск : Нар. асвета, 2017

2. Информатика в 7 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения/ Г.А.Заборовский. – Минск: Нар.асвета, 2011. – 104 с.: ил.

3. Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2017

4. Сайты Национального института образования www.adu.by, http://e-vedy.adu.by ; Академии последипломного образования www.academy.edu.by

5. До поступления в учреждения общего среднего образования нового учебного пособия по информатике для VII класса для организации образовательного процесса в VII классе рекомендуется использовать также дополнительные материалы, размещенные на Национальном образовательном портале (http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2017-2018-uchebnyj-god/202-uchebnye-predmety-v-xi-klassy/1280-informatika.html )



1

2

3

урока

Тема урока, основные изучаемые вопросы

Домашнее задание

Тема 1. Информация и информационные процессы (2 ч)

Цели изучения темы: формирование представлений о видах и носителях информации, о роли информации и информационных процессов.

Планируемые результаты: знание единиц измерения информации.

Информационная составляющая деятельности ученика: Выявление и подбор примеров видов и носителей информации, информационных процессов. Ознакомление с единицами измерения объема информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт)

Практическая составляющая деятельности ученика: оперирование единицами измерения объема информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

1

Информация и ее свойства

Виды информации. Носители информации. Информационные процессы: хранение, передача, обработка, поиск информации.

[1] §1

Привести примеры видов и носителей информации, информационных процессов

2

Представление информации в компьютере

Кодирование информации. Единицы измерения объема информации.

[1] §2

Тема 2. Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними (5 ч)

Цели изучения темы: формирование логического мышления, формирование представления о высказывании и его истинности, повторение понятия «множество».

Планируемые результаты: знание логических операций и операций над множествами, умение применять знания о логических операциях и операциях над множествами для сокращения области поиска при построении поисковых запросов в интернете.

Информационная составляющая деятельности ученика: Анализ логической структуры высказываний. Ознакомление с основными логическими операциями: логическое сложение, логическое умножение, отрицание. Повторение понятия множества и операций над множествами.

Практическая составляющая деятельности ученика: поиск решения в проблемной ситуации, выполнение практических заданий: «Определение истинности высказывания»; «Работа с логическими операциями, вычисление значений логических выражений», «Построение таблиц истинности для логических выражений», «Выполнение операций над множествами», «Поиск информации в сети интернет по запросам с использованием логических операций».

3

Логика высказываний

Понятие высказывания. Логическая операция НЕ.

[1] §3

4

Логические операции И, ИЛИ

Логическая операция И. Логическая операция ИЛИ.

[1] §4

5

Множества

Элементы множества. Подмножества.

[1] §5

6

Операции над множествами

Операции пересечение и объединение.

[1] §6

7

Использование логических операций для построения поисковых запросов в интернете

Поиск информации в интернете. Сокращение области поиска. Использование операторов в поисковых запросах.

[1] §7

Привести примеры запросов с использованием логических операций

Тема 3. Основные алгоритмические конструкции (12 ч)

Цели изучения темы: формирование логического и алгоритмического мышления; формирование умений составлять алгоритмы с ветвлением и повторением для исполнителя Робот, программы для простейших вычислений на языке Паскаль.

Планируемые результаты: знание основных алгоритмических конструкций, понятие переменной, типа переменной и арифметических операций с вещественными и целочисленными переменными; умение использовать алгоритмические конструкции «следование», «цикл» и «ветвление» для исполнителя Робот, владение приемами записи арифметических выражений на языке программирования Паскаль.

Информационная составляющая деятельности ученика: анализ готовых программ, ознакомление с системой команд учебного исполнителя Робот, Повторение понятия «подпрограмма», ознакомление с алгоритмическими конструкциями «цикл» и «ветвление» для исполнителя Робот; изучение правил записи программы на языке Паскаль. Ознакомление с понятиями переменной, типа данных и операциями с переменными вещественного и целого типов.

Практическая составляющая деятельности ученика: понимание особенностей интерфейса, работа с диалоговыми окнами в среде программирования PascalABC.NET; работа со справочной системой среды программирования PascalABC.NET; управление исполнителем Робот, составление алгоритмов с помощью готовых фрагментов. Решение проблемной ситуации; выполнение практических заданий: «Составление и реализация алгоритмов по управлению учебным исполнителем Робот»; «Использование циклов и ветвлений для управления учебным исполнителем Робот»; «Составление и реализация алгоритмов решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм»; «Использование вещественных и целочисленных типов данных для организации вычислений в программах на языке Паскаль».

8

Повторение основных понятий темы «Алгоритмы и исполнители» VI класса

Понятие алгоритма. Исполнитель Чертежник. Алгоритмическая конструкция «следование». Вспомогательные алгоритмы.

[1] §8

9

Исполнитель Робот

Роботы в жизни человека. Среда обитания и система команд исполнителя Робот.

[1] §9.1, 9.2

10

Исполнитель Робот

Использование алгоритмической конструкции «следование» для исполнителя Робот. Вспомогательные алгоритмы

[1] §9.3, 9.4

Составить алгоритм по заданной теме

11

Алгоритмическая конструкция «повторение»

Алгоритмы с циклами. Использование команды цикла с параметром для исполнителя Робот

[1] §10

12

Использование условий

Понятие условия. Цикл с предусловием

[1] §11

13

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Команда ветвления. Составные условия

[1] §12

14

Использование алгоритмических конструкций для исполнителя Робот

Алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл». Использование подпрограмм.

[1] §13

Составить алгоритм по заданной теме



8 класс


(количество часов в год — 35, в неделю — 1)


В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 8 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:

  1. Информатика : учеб. пособие для 8 кл. учреждений общ. сред, образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. Л. Миняйлова [и др.]. Минск: Нар. асвета, 2010.

  2. Информатика в 8 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред, образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. Л. Миняйлова [и др.]. Минск, 2011.

  3. Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения /Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2016, 2017.

  4. Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by


урока

Тема урока, основные изучаемые вопросы

Домашнее задание

1

2

3

Повторение (1 ч)

1

Правила работы и безопасного поведения в компьютер­ном классе. Повторение основ алгоритмизации и про­граммирования (7 кл.)

Написать линейную про­грамму на вычисление и вывод результата на экран монитора

Тема 1. Основы алгоритмизации и программирования (10 ч)

2

Простые и составные условия. Составной оператор. Оператор ветвления

[1] § 1, вопросы 1—5, упр. 1

3

Составление и реализация алгоритмов с использовани­ем оператора ветвления

[1] § 2, упр. 4

4

Составление и реализация алгоритмов с использовани­ем оператора ветвления. Практическая работа

[1] § 2, упр. 5

5

Оператор цикла с параметром

[1] § 3 (п. 3.1, 3.2), вопросы 1—3, упр. 3, а

6

Составление и реализация алгоритмов с использовани­ем оператора цикла с параметром

[1] § 3 (п. 3.1, 3.2)

7

Оператор цикла с предусловием

[1] § 3, вопросы 4—6, упр. 5, б

8

Составление и реализация алгоритмов с использовани­ем оператора цикла с предусловием

[1] § 4, упр. 2

9

Практическая работа по составлению алгоритмов с по­вторением




9 класс


(количество часов в год — 35, в неделю — 1)


В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 9 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:

  1. Заборовский, Г. А. Информатика : учеб. пособие для 9 кл. учреждений общ. сред, образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г. А. Заборовский, А. И. Лапо, А. Е. Пупцев. Минск: Нар. асвета, 2009.

  2. Заборовский, Г. А. Информатика в 9 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образова­ния с белорус. и рус. яз. обучения / Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев. Минск, 2011.

  3. Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения /Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2016, 2017.

  4. Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by


урока

Тема урока, основные изучаемые вопросы

Домашнее задание

1

3

5

Повторение (1 ч)

1

Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе.

Работа с объектами операционной системы


Тема 1. Представление информации в компьютере (3 ч)

2

Кодирование информации. Единицы изме­рения объема информации

§ 1, вопрос 2, упр. 1, б, в; § 2, вопросы 1—4

3

Понятие о системе счисления. Двоичная си­стема счисления

§ 3, вопросы 1—3, упр. 1, б

4

Представление различных видов информации

§ 4, вопрос 1, упр. 1, в, г

Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования (11 ч)

5

Структурированный тип данных: массив. Ввод элементов массива

§ 5, вопросы 1, 2, упр. 1; § 6 (с. 25, 26), вопрос 1

6

Ввод и вывод элементов массива

§ 6 (с. 26—31), вопросы 2, 3, упр. 1

7

8

Арифметические действия над элемента­ми массива

§ 7, вопросы 1, 2, упр. 1;

§ 7, упр. 3 (одно задание — по выбо­ру учащегося)

9

10

Преобразование элементов массива

§ 8 (с. 38—41), упр. 1 (одно задание — по выбору учащегося);

§ 8 (с. 41—44), упр. 3 (одно задание — по выбору учащегося)

11


12

Поиск элементов с заданными свойствами

§ 9 (с. 45—50), вопрос 1, упр. 1 (одно задание — по выбору учащегося);

§ 9 (с. 52—55), упр. 3

13

14

Составление и реализация программ с ис­пользованием массивов

§ 10 (с. 56—60), упр. 1 (одно задание — по выбору учащегося);

§ 10 (с. 60, 61), упр. 1, в


10 класс (базовый уровень)


(количество часов в год — 35, в неделю — 1)


В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 10 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:

  1. Заборовский, Г. А. Информатика: учеб. пособие для 10 кл. учреждений общ. сред. образования /Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев. Минск : Изд. центр БГУ, 2011.

  2. Заборовский, Г. А. Информатика в 10 классе : учеб-метод, пособие для учителей учреждений общ. сред. образо­вания / Г. А. Заборовский, О. Н. Лапко. Минск, 2013.

  3. Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 10 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2016, 2017.

  4. Заборовский, Г. А. Информатика: учеб. пособие для 9 кл. учреждений общ. сред, образования / Г. А. Заборовский, А. И. Лапо, А. Е. Пупцев. Минск: Нар. асвета, 2009.

  5. Быкадоров, Ю. А. Информатика : учеб. пособие для 8—9 кл. учреждений общ. сред, образования с рус. яз. обуче­ния / Ю. А. Быкадоров, А. Т. Кузнецов. Минск: Нар. асвета, 2000.

  1. Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by


урока

дата

проведения

Тема урока

Цели изучения темы

Характеристика основных видов и способов деятельности обучающихся: а) на основе восприятия элементов действитель­ности и со словесной (знаковой) основой; б) с практической основой

Домашнее задание

1

2

3

4

5

Повторение (1 ч)

Планируемые результаты: развитие ценностно-смысловой, общекультурной, информационной, социально-трудовой компетенций и компетенции личностного самосовершенствования

1

Правила работы и без­опасного поведения в компьютерном клас­се. Повторение: пред­ставление информации в компьютере

Развитие представ­лений о правилах поведения в ком­пьютерном классе

а) Повторение правил техники безопасности и гигиены при работе со средствами ком­пьютерной техники.

  • Систематизация знаний.

  • Осознание наличия определенных требо­ваний к информационной безопасности,

правовой ответственности за нарушение за­конодательства.

  • Принятие ответственности за себя и присут­ствующих в компьютерном классе людей.

б) Понимание и соблюдение правил безопас­ного поведения в компьютерном классе


Повторить тему

«Представление информации в компьютере»

[4] § 1, 2

Тема 1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (3 ч)

Планируемые результаты: формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной и коммуни­кативной компетенций

2

Структурная схема компьютера. Принци­пы работы аппаратных средств компьютера

Формирование зна­ний о принципах функционирования компьютера, пред­ставлении данных в памяти компьюте­ра, классификации программного обе­спечения и разно­видностях операци­онных систем

а)Анализ проблемной ситуации «Как работа­ет компьютер?».

  • Постановка вопросов собеседнику; констру­ирование ответа на вопрос.

  • Планирование собственной деятельности по поиску информации в сети Интернет.

  • Оценка имеющихся единиц техники и про­граммного обеспечения.

  • Анализ компьютера с точки зрения един­ства программных и аппаратных средств.

б)Выполнение работ практикума «Кодирова­ние информации».

  • Самостоятельный поиск в каталогах, по­исковых системах сети Интернет инфор­мации по теме

[1] § 2, 3; [5] § 6-8

3

Представление данных в памяти компьютера. Двоичное кодирование.

Архивация данных.

[1] § 1;

повторить [4] § 3

4

Классификация про­граммного обеспечения. Разновидности опера­ционных систем


[5] § 9;

Подготовить не­большое сооб­щение на тему «Примеры ОС»

Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч)

Планируемые результаты: формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной и социально-трудовой компетенций

5

6

Символьные и строко­вые величины. Опера­ции над строковыми величи­нами

Формирование логи­ческого и алгоритми­ческого мышления

а) Понимание особенностей интерфейса, ра­бота с диалоговыми окнами в среде про­граммирования.

  • Ознакомление с языком программирования в контексте оперирования над строковыми величинами.

  • Ознакомление с языком программирова­ния в контексте работы со стандартными процедурами и функциями для работы со строковыми величинами.

  • Анализ готовых программ.

  • Применение компетенций по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, в контексте использования символьных и строковых переменных.

  • Осознание наличия определенных требова­ний к продукту своей деятельности.

б) Осуществление диалога «человек — техни­ческая система».

  • Индивидуальная работа на компьютере в среде программирования:


[1] §4

7

8

Стандартные процеду­ры и функции для ра­боты со строковыми величи­нами

[1] §5

9

10

Выполнение практиче­ских заданий из различ­ных предметных обла­стей с использованием символьных и строковых переменных

[1] §6

11

Решение задач на состав­ление и реализацию ал­горитмов обработки строковых ве­личин

[1] §6

12

Обобщающее повторе­ние по теме



11 класс (базовый уровень)


(количество часов в год — 35, в неделю — 1)


В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 11 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:

  1. Заборовский, Г. А. Информатика : учеб. пособие для 11 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обуче­ния / Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев. Минск: Нар. асвета, 2010.

  2. Заборовский, Г. А. Информатика в 11 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред, образо­вания с белорус. и рус. яз. обучения / Г. А. Заборовский, О. Н. Лапко. Минск, 2012.

  3. Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 11 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. (белорус.) яз. обучения / Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2017.

  4. Миняйлова, Е. Л. Особенности реализации методики оформления веб-страниц средствами каскадных таблиц сти­лей (С88) / Е. Л. Миняйлова, Д. А. Вербовников, Н. Р. Коледа // Вестн. МГИРО. 2016. № 3 (26).

  5. Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by


урока

дата

проведения

Тема урока

Цели изучения темы

Характеристика основных видов и способов деятельности обучающихся: а) на основе восприятия элементов действитель­ности и со словесной (знаковой) основой; б) с практической основой

Домашнее задание

1

2

3

4

5

Повторение (1 ч)

Планируемые результаты: развитие ценностно-смысловой, общекультурной, информационной, социально-трудовой компетенций и компетенции личностного самосовершенствования

1

Правила работы и без­опасного поведения в компьютерном клас­се. Работа с текстовым и графическим редак­торами (повторение)

Знать и соблюдать правила поведения в компьютерном классе

а)Повторение правил техники безопасности и ги­гиены при работе со средствами компьютерной техники.

  • Систематизация знаний.

  • Осмысление определенных требований к ин­формационной безопасности, правовой ответ­ственности за нарушение законодательства.

  • Принятие ответственности за себя и присут­ствующих в компьютерном классе людей.

б) Освоение и соблюдение правил безопасного по­ведения в компьютерном классе


Тема 1. Информационные системы и технологии (2 ч)

Планируемые результаты: развитие общекультурной, информационной, социально-трудовой компетенций и компетенции личного самосовершенствования

2

Информационные системы

Развитие представления об информационных системах и технологиях

а) осознание роли информационных систем и технологий в жизни современного общества

б) знакомство с ЭСО, со справочными материалами по профессиональной ориентации школьников

[1] § 16

3

Информационные технологии

[1] § 17

Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования (9 ч)

Планируемые результаты: формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной и социально-трудовой компетенций

4

Использование графи­ческих возможностей среды программиро­вания для построения геометрических фигур

Формирование ло­гического и алго­ритмического мыш­ления

а) Понимание особенностей интерфейса, работа с диалоговыми окнами в среде программиро­вания.

  • Анализ готовых программ.

  • Применение компетенций по отношению к ин­формации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях для подбора мо­делей и составления на их основе алгоритмов и программ с использованием графических воз­можностей среды программирования.

  • Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности.

б)

  • Осуществление диалога «человек — техниче­ская система».

  • Индивидуальная работа на компьютере в среде программирования:

  • «Построение геометрических фигур»;

  • «Использование растровых изображений»;

  • «Построение графиков и диаграмм».

  • Выполнение практических заданий по темам учебных предметов и образовательных облас­тей:

  • астрономия,

  • география,

  • биология,

  • физика.

Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности по составлению и реализации алгоритмов для мо­делирования учебных задач из разных предметных областей. Систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации и программирования»

[1] § 7.1

5

6

Использование раст­ровых изображений. Анимация


[1] § 7.2

7

Построение графиков и диаграмм


[1] § 7.3

8

Выполнение практи­ческих заданий по те­мам учебного предме­та «Астрономия»


[1] §8-1

9

Выполнение практиче­ских заданий по темам учебного предмета «Ге­ография»


[1] § 8.2

10

Выполнение практи­ческих заданий по те­мам учебного предме­та «Биология»


[1] § 8.3

11

Выполнение практи­ческих заданий по те­мам учебного предме­та «Физика»


[1] § 8.4

12

Обобщающее повторе­ние по теме