6 класс
(количество часов в год — 35, в неделю — 1)
В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 6 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:
1. Пупцев, А. Е. Информатика : учеб. пособие для 6 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения с 11-летним сроком обучения / А. Е. Пупцев, Н. П. Макарова, А. И. Лапо. Минск: Нар. асвета, 2008.
2. Макарова, Н. П. Информатика в 6 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Н. П. Макарова, А. Е. Пупцев, А. И. Лапо. Минск, 2010.
3. Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2016, 2017.
4. Миняйлова, Е. Л. Реализация концепции учебного предмета «Информатика» на примере изучения темы «Обработка растровых изображений» в 6 классе / Е. Л. Миняйлова, Д. А. Вербовиков, Н. Р. Коледа // Вестн. МГИРО. 2016. № 2 (25). С. 82—91.
5. Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by
6. Дополнительные материалы, размещенные на Национальном образовательном портале (http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2017-2018-uchebnyj-god/202-uchebnye-predmety-v-xi-klassy/1280-informatika.html)
№ урока | Тема урока, основные изучаемые вопросы | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. Информация и информатика (2 ч) Цели изучения темы: подготовка к работе в компьютерном классе; формирование представления об информации и ее роли в обществе; формирование представления об информатике как науке, формирование понятия о технических средствах обработки информации. Планируемые результаты: различение понятий «информация» и «данные»; представление об информационной картине мира; соблюдение правил работы в компьютерном классе. Информационная составляющая деятельности ученика: ознакомление с правилами работы и безопасного поведения в компьютерном классе; ознакомление с основными изучаемыми вопросами; обсуждение в группах. Практическая составляющая деятельности ученика: решение проблемной ситуации; умение приводить примеры технических средств для работы с информацией, соблюдение правил работы в компьютерном классе |
1 | Понятие об информации и ее роли в обществе. Данные. Понятие об информации и ее роли в обществе. Данные. Понятие об информатике как науке | Привести примеры |
2 | Технические средства. Работа в компьютерном классе. Использование технических средств для работы с информацией. Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. | Привести примеры использования технических средств для работы с информацией Повторить правила работы в компьютерном классе |
Тема 2. Основы работы с компьютером (2 ч) Цели изучения темы: формирование представления о файловой системе; формирование элементов информационной культуры при выборе информативных имен файлов и удобной структуры папок; формирование представления о назначении цифровых устройств. Планируемые результаты: формирование представления о делении компьютера на функциональные блоки, деления обеспечения компьютера на программное и аппаратное; знание назначения функциональных блоков компьютера; понимание возможности совместного использования компьютера и цифрового устройства; умение использовать мышь и клавиатуру для решения задач. Информационная составляющая деятельности ученика: ознакомление с основными изучаемыми вопросами; слушание объяснений учителя; самостоятельная работа с учебником; самоконтроль; ознакомление с функциональными блоками компьютера и их назначением; ознакомление с цифровыми устройствами и возможностями совместного использования их с компьютером; ознакомление с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «файловая система». Практическая составляющая деятельности ученика: решение проблемной ситуации; выполнение практических заданий; работа с тренажерами; формирование умений работы с мышью и клавиатурой; формирование умений работы с окнами (перемещение, изменение размера); формирование умений осуществлять запуск и завершение работы программы |
3 | Компьютер как совокупность устройств и программ. Современный компьютер. Функциональные блоки компьютера и их назначение: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. Подключаемые цифровые устройства. | [1] § 1, §2 Привести примеры современных цифровых устройств |
4 | Работа с файловой системой. Программное обеспечение персонального компьютера. Понятие об операционной системе. Файл, папка, диск. Имя файла. Правила записи имен файлов в операционной системе. Запуск программ. Завершение работы с программой. | [1] § 3, §4 Придумать удобную систему папок и правила именования файлов для хранения музыки |
| Тема 3. Обработка растровых изображений (5 ч) Цели изучения темы: формирование представления о растровом изображении; формирование представления об операциях над фрагментами изображения в растровом графическом редакторе: выделение, перемещение, копирование, вставка, удаление; формирование понятий о форматах графических файлов. Планируемые результаты: формирование знаний о типовых задачах обработки графической информации; формирование умения создавать, редактировать, форматировать графические документы с использованием графического редактора; формирование умения использовать и настраивать общепользовательские инструменты; формирование знаний форматов графических файлов. Информационная составляющая деятельности ученика: ознакомление с основными изучаемыми вопросами; слушание объяснений учителя; самостоятельная работа с учебником; самоконтроль; ознакомление с назначением и возможностями растрового графического редактора; ознакомление с основными форматами графических файлов; ознакомление с возможностями инструментов растрового графического редактора для выполнения базовых операций по созданию и редактированию изображений. Практическая составляющая деятельности ученика: решение проблемной ситуации; выполнение практических заданий; формирование умения использовать интерфейс растрового графического редактора для выполнения задач (сохранение и загрузка изображения, изменение размеров области рисования, выбор и настройка инструмента; создание и редактирование изображения); выполнение работы с фрагментами изображения. | |
5 | Общие сведения о растровой графике. Понятие растрового изображения. Назначение растрового графического редактора. Понятие о форматах графических файлов. Элементы интерфейса графического редактора. Загрузка и сохранение изображений | [1] §5, 7 Повторить элементы интерфейса графического редактора |
6 | Создание изображений. Создание изображений. Изменение размеров холста (области рисования). Использование инструментов рисования фигур «Линия», «Треугольник», «Прямоугольник», «Овал». Инструменты «Палитра», «Заливка». | [1] §6 Повторить инструменты рисования для создания изображения |
7 | Редактирование изображений. Редактирование изображений. Использование инструментов «Ластик» и «Масштаб». Изменение размеров холста, изображения, поворот и отражение картинки | [1] §8 Повторить инструменты редактирования изображения |
8 | Операции над фрагментом изображения. Фрагмент изображения. Операции над фрагментом изображения (без буфера обмена): выделение, копирование, перемещение, удаление, трансформация, поворот, отражение. Буфер обмена. Операции над фрагментом изображения: копирование, вырезка, вставка. | [1] §10, 11 Повторить операции над фрагментом для создания изображения |
9 | Создание и редактирование изображений. Создание и редактирование тематических изображений. Добавление текста в изображение. | [1] §9 (п. 9.2) Повторить приемы создания и редактирования изображений |
7 класс
(количество часов в год–35, в неделю–1)
В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 7 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:
1. Информатика : учеб. пособие для 7-го кл. общеобразовательных учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / В.М. Котов, А.И. Лапо, Е.Н. Войтехович. Минск : Нар. асвета, 2017
2. Информатика в 7 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения/ Г.А.Заборовский. – Минск: Нар.асвета, 2011. – 104 с.: ил.
3. Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2017
4. Сайты Национального института образования www.adu.by, http://e-vedy.adu.by ; Академии последипломного образования www.academy.edu.by
5. До поступления в учреждения общего среднего образования нового учебного пособия по информатике для VII класса для организации образовательного процесса в VII классе рекомендуется использовать также дополнительные материалы, размещенные на Национальном образовательном портале (http://www.adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2017-2018-uchebnyj-god/202-uchebnye-predmety-v-xi-klassy/1280-informatika.html )
1 | 2 | 3 |
№ урока | Тема урока, основные изучаемые вопросы | Домашнее задание |
Тема 1. Информация и информационные процессы (2 ч) Цели изучения темы: формирование представлений о видах и носителях информации, о роли информации и информационных процессов. Планируемые результаты: знание единиц измерения информации. Информационная составляющая деятельности ученика: Выявление и подбор примеров видов и носителей информации, информационных процессов. Ознакомление с единицами измерения объема информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт) Практическая составляющая деятельности ученика: оперирование единицами измерения объема информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт). |
1 | Информация и ее свойства Виды информации. Носители информации. Информационные процессы: хранение, передача, обработка, поиск информации. | [1] §1 Привести примеры видов и носителей информации, информационных процессов |
2 | Представление информации в компьютере Кодирование информации. Единицы измерения объема информации. | [1] §2 |
Тема 2. Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними (5 ч) Цели изучения темы: формирование логического мышления, формирование представления о высказывании и его истинности, повторение понятия «множество». Планируемые результаты: знание логических операций и операций над множествами, умение применять знания о логических операциях и операциях над множествами для сокращения области поиска при построении поисковых запросов в интернете. Информационная составляющая деятельности ученика: Анализ логической структуры высказываний. Ознакомление с основными логическими операциями: логическое сложение, логическое умножение, отрицание. Повторение понятия множества и операций над множествами. Практическая составляющая деятельности ученика: поиск решения в проблемной ситуации, выполнение практических заданий: «Определение истинности высказывания»; «Работа с логическими операциями, вычисление значений логических выражений», «Построение таблиц истинности для логических выражений», «Выполнение операций над множествами», «Поиск информации в сети интернет по запросам с использованием логических операций». |
3 | Логика высказываний Понятие высказывания. Логическая операция НЕ. | [1] §3 |
4 | Логические операции И, ИЛИ Логическая операция И. Логическая операция ИЛИ. | [1] §4 |
5 | Множества Элементы множества. Подмножества. | [1] §5 |
6 | Операции над множествами Операции пересечение и объединение. | [1] §6 |
7 | Использование логических операций для построения поисковых запросов в интернете Поиск информации в интернете. Сокращение области поиска. Использование операторов в поисковых запросах. | [1] §7 Привести примеры запросов с использованием логических операций |
Тема 3. Основные алгоритмические конструкции (12 ч) Цели изучения темы: формирование логического и алгоритмического мышления; формирование умений составлять алгоритмы с ветвлением и повторением для исполнителя Робот, программы для простейших вычислений на языке Паскаль. Планируемые результаты: знание основных алгоритмических конструкций, понятие переменной, типа переменной и арифметических операций с вещественными и целочисленными переменными; умение использовать алгоритмические конструкции «следование», «цикл» и «ветвление» для исполнителя Робот, владение приемами записи арифметических выражений на языке программирования Паскаль. Информационная составляющая деятельности ученика: анализ готовых программ, ознакомление с системой команд учебного исполнителя Робот, Повторение понятия «подпрограмма», ознакомление с алгоритмическими конструкциями «цикл» и «ветвление» для исполнителя Робот; изучение правил записи программы на языке Паскаль. Ознакомление с понятиями переменной, типа данных и операциями с переменными вещественного и целого типов. Практическая составляющая деятельности ученика: понимание особенностей интерфейса, работа с диалоговыми окнами в среде программирования PascalABC.NET; работа со справочной системой среды программирования PascalABC.NET; управление исполнителем Робот, составление алгоритмов с помощью готовых фрагментов. Решение проблемной ситуации; выполнение практических заданий: «Составление и реализация алгоритмов по управлению учебным исполнителем Робот»; «Использование циклов и ветвлений для управления учебным исполнителем Робот»; «Составление и реализация алгоритмов решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм»; «Использование вещественных и целочисленных типов данных для организации вычислений в программах на языке Паскаль». |
8 | Повторение основных понятий темы «Алгоритмы и исполнители» VI класса Понятие алгоритма. Исполнитель Чертежник. Алгоритмическая конструкция «следование». Вспомогательные алгоритмы. | [1] §8 |
9 | Исполнитель Робот Роботы в жизни человека. Среда обитания и система команд исполнителя Робот. | [1] §9.1, 9.2 |
10 | Исполнитель Робот Использование алгоритмической конструкции «следование» для исполнителя Робот. Вспомогательные алгоритмы | [1] §9.3, 9.4 Составить алгоритм по заданной теме |
11 | Алгоритмическая конструкция «повторение» Алгоритмы с циклами. Использование команды цикла с параметром для исполнителя Робот | [1] §10 |
12 | Использование условий Понятие условия. Цикл с предусловием | [1] §11 |
13 | Алгоритмическая конструкция «ветвление» Команда ветвления. Составные условия | [1] §12 |
14 | Использование алгоритмических конструкций для исполнителя Робот Алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл». Использование подпрограмм. | [1] §13 Составить алгоритм по заданной теме |
8 класс
(количество часов в год — 35, в неделю — 1)
В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 8 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:
Информатика : учеб. пособие для 8 кл. учреждений общ. сред, образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. Л. Миняйлова [и др.]. Минск: Нар. асвета, 2010.
Информатика в 8 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред, образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. Л. Миняйлова [и др.]. Минск, 2011.
Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения /Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2016, 2017.
Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by
№ урока | Тема урока, основные изучаемые вопросы | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 |
Повторение (1 ч) |
1 | Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Повторение основ алгоритмизации и программирования (7 кл.) | Написать линейную программу на вычисление и вывод результата на экран монитора |
Тема 1. Основы алгоритмизации и программирования (10 ч) |
2 | Простые и составные условия. Составной оператор. Оператор ветвления | [1] § 1, вопросы 1—5, упр. 1 |
3 | Составление и реализация алгоритмов с использованием оператора ветвления | [1] § 2, упр. 4 |
4 | Составление и реализация алгоритмов с использованием оператора ветвления. Практическая работа | [1] § 2, упр. 5 |
5 | Оператор цикла с параметром | [1] § 3 (п. 3.1, 3.2), вопросы 1—3, упр. 3, а |
6 | Составление и реализация алгоритмов с использованием оператора цикла с параметром | [1] § 3 (п. 3.1, 3.2) |
7 | Оператор цикла с предусловием | [1] § 3, вопросы 4—6, упр. 5, б |
8 | Составление и реализация алгоритмов с использованием оператора цикла с предусловием | [1] § 4, упр. 2 |
9 | Практическая работа по составлению алгоритмов с повторением | |
9 класс
(количество часов в год — 35, в неделю — 1)
В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 9 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:
Заборовский, Г. А. Информатика : учеб. пособие для 9 кл. учреждений общ. сред, образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г. А. Заборовский, А. И. Лапо, А. Е. Пупцев. Минск: Нар. асвета, 2009.
Заборовский, Г. А. Информатика в 9 классе: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев. Минск, 2011.
Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения /Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2016, 2017.
Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by
№ урока | Тема урока, основные изучаемые вопросы | Домашнее задание |
1 | 3 | 5 |
Повторение (1 ч) |
1 | Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Работа с объектами операционной системы | |
Тема 1. Представление информации в компьютере (3 ч) |
2 | Кодирование информации. Единицы измерения объема информации | § 1, вопрос 2, упр. 1, б, в; § 2, вопросы 1—4 |
3 | Понятие о системе счисления. Двоичная система счисления | § 3, вопросы 1—3, упр. 1, б |
4 | Представление различных видов информации | § 4, вопрос 1, упр. 1, в, г |
Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования (11 ч) |
5 | Структурированный тип данных: массив. Ввод элементов массива | § 5, вопросы 1, 2, упр. 1; § 6 (с. 25, 26), вопрос 1 |
6 | Ввод и вывод элементов массива | § 6 (с. 26—31), вопросы 2, 3, упр. 1 |
7 8 | Арифметические действия над элементами массива | § 7, вопросы 1, 2, упр. 1; § 7, упр. 3 (одно задание — по выбору учащегося) |
9 10 | Преобразование элементов массива | § 8 (с. 38—41), упр. 1 (одно задание — по выбору учащегося); § 8 (с. 41—44), упр. 3 (одно задание — по выбору учащегося) |
11 12 | Поиск элементов с заданными свойствами | § 9 (с. 45—50), вопрос 1, упр. 1 (одно задание — по выбору учащегося); § 9 (с. 52—55), упр. 3 |
13 14 | Составление и реализация программ с использованием массивов | § 10 (с. 56—60), упр. 1 (одно задание — по выбору учащегося); § 10 (с. 60, 61), упр. 1, в |
10 класс (базовый уровень)
(количество часов в год — 35, в неделю — 1)
В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 10 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:
Заборовский, Г. А. Информатика: учеб. пособие для 10 кл. учреждений общ. сред. образования /Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев. Минск : Изд. центр БГУ, 2011.
Заборовский, Г. А. Информатика в 10 классе : учеб-метод, пособие для учителей учреждений общ. сред. образования / Г. А. Заборовский, О. Н. Лапко. Минск, 2013.
Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 10 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2016, 2017.
Заборовский, Г. А. Информатика: учеб. пособие для 9 кл. учреждений общ. сред, образования / Г. А. Заборовский, А. И. Лапо, А. Е. Пупцев. Минск: Нар. асвета, 2009.
Быкадоров, Ю. А. Информатика : учеб. пособие для 8—9 кл. учреждений общ. сред, образования с рус. яз. обучения / Ю. А. Быкадоров, А. Т. Кузнецов. Минск: Нар. асвета, 2000.
Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by
№ урока дата проведения | Тема урока | Цели изучения темы | Характеристика основных видов и способов деятельности обучающихся: а) на основе восприятия элементов действительности и со словесной (знаковой) основой; б) с практической основой | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Повторение (1 ч) Планируемые результаты: развитие ценностно-смысловой, общекультурной, информационной, социально-трудовой компетенций и компетенции личностного самосовершенствования |
1 | Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Повторение: представление информации в компьютере | Развитие представлений о правилах поведения в компьютерном классе | а) Повторение правил техники безопасности и гигиены при работе со средствами компьютерной техники. Систематизация знаний. Осознание наличия определенных требований к информационной безопасности, правовой ответственности за нарушение законодательства. б) Понимание и соблюдение правил безопасного поведения в компьютерном классе | Повторить тему «Представление информации в компьютере» [4] § 1, 2 |
Тема 1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера (3 ч) Планируемые результаты: формирование общекультурной, учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций |
2 | Структурная схема компьютера. Принципы работы аппаратных средств компьютера | Формирование знаний о принципах функционирования компьютера, представлении данных в памяти компьютера, классификации программного обеспечения и разновидностях операционных систем | а)Анализ проблемной ситуации «Как работает компьютер?». Постановка вопросов собеседнику; конструирование ответа на вопрос. Планирование собственной деятельности по поиску информации в сети Интернет. Оценка имеющихся единиц техники и программного обеспечения. Анализ компьютера с точки зрения единства программных и аппаратных средств. б)Выполнение работ практикума «Кодирование информации». Самостоятельный поиск в каталогах, поисковых системах сети Интернет информации по теме | [1] § 2, 3; [5] § 6-8 |
3 | Представление данных в памяти компьютера. Двоичное кодирование. Архивация данных. | [1] § 1; повторить [4] § 3 |
4 | Классификация программного обеспечения. Разновидности операционных систем | | [5] § 9; Подготовить небольшое сообщение на тему «Примеры ОС» |
Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования (8 ч) Планируемые результаты: формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной и социально-трудовой компетенций |
5 6 | Символьные и строковые величины. Операции над строковыми величинами | Формирование логического и алгоритмического мышления | а) Понимание особенностей интерфейса, работа с диалоговыми окнами в среде программирования. Ознакомление с языком программирования в контексте оперирования над строковыми величинами. Ознакомление с языком программирования в контексте работы со стандартными процедурами и функциями для работы со строковыми величинами. Анализ готовых программ. Применение компетенций по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, в контексте использования символьных и строковых переменных. Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности. б) Осуществление диалога «человек — техническая система». | [1] §4 |
7 8 | Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами | [1] §5 |
9 10 | Выполнение практических заданий из различных предметных областей с использованием символьных и строковых переменных | [1] §6 |
11 | Решение задач на составление и реализацию алгоритмов обработки строковых величин | [1] §6 |
12 | Обобщающее повторение по теме | |
11 класс (базовый уровень)
(количество часов в год — 35, в неделю — 1)
В 2017/2018 учебном году при изучении учебного предмета «Информатика» в 11 классе на базовом уровне рекомендуется использовать следующие учебные издания и электронные ресурсы:
Заборовский, Г. А. Информатика : учеб. пособие для 11 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев. Минск: Нар. асвета, 2010.
Заборовский, Г. А. Информатика в 11 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред, образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г. А. Заборовский, О. Н. Лапко. Минск, 2012.
Овчинникова, Л. Г. Информатика. Рабочая тетрадь для 11 класса : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. (белорус.) яз. обучения / Л. Г. Овчинникова. Минск: Аверсэв, 2017.
Миняйлова, Е. Л. Особенности реализации методики оформления веб-страниц средствами каскадных таблиц стилей (С88) / Е. Л. Миняйлова, Д. А. Вербовников, Н. Р. Коледа // Вестн. МГИРО. 2016. № 3 (26).
Сайты: Национального института образования www.adu.by, http://moodle.edu.by/; Академии последипломного образования www.academy.edu.by
№ урока дата проведения | Тема урока | Цели изучения темы | Характеристика основных видов и способов деятельности обучающихся: а) на основе восприятия элементов действительности и со словесной (знаковой) основой; б) с практической основой | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Повторение (1 ч) Планируемые результаты: развитие ценностно-смысловой, общекультурной, информационной, социально-трудовой компетенций и компетенции личностного самосовершенствования |
1 | Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Работа с текстовым и графическим редакторами (повторение) | Знать и соблюдать правила поведения в компьютерном классе | а)Повторение правил техники безопасности и гигиены при работе со средствами компьютерной техники. Систематизация знаний. Осмысление определенных требований к информационной безопасности, правовой ответственности за нарушение законодательства. б) Освоение и соблюдение правил безопасного поведения в компьютерном классе | |
Тема 1. Информационные системы и технологии (2 ч) Планируемые результаты: развитие общекультурной, информационной, социально-трудовой компетенций и компетенции личного самосовершенствования |
2 | Информационные системы | Развитие представления об информационных системах и технологиях | а) осознание роли информационных систем и технологий в жизни современного общества б) знакомство с ЭСО, со справочными материалами по профессиональной ориентации школьников | [1] § 16 |
3 | Информационные технологии | [1] § 17 |
Тема 2. Основы алгоритмизации и программирования (9 ч) Планируемые результаты: формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной и социально-трудовой компетенций |
4 | Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур | Формирование логического и алгоритмического мышления | а) Понимание особенностей интерфейса, работа с диалоговыми окнами в среде программирования. Применение компетенций по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях для подбора моделей и составления на их основе алгоритмов и программ с использованием графических возможностей среды программирования. Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности. б) Осуществление диалога «человек — техническая система». Индивидуальная работа на компьютере в среде программирования: «Построение геометрических фигур»; «Использование растровых изображений»; «Построение графиков и диаграмм». астрономия, география, биология, физика. Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности по составлению и реализации алгоритмов для моделирования учебных задач из разных предметных областей. Систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации и программирования» | [1] § 7.1 |
5 6 | Использование растровых изображений. Анимация | | [1] § 7.2 |
7 | Построение графиков и диаграмм | | [1] § 7.3 |
8 | Выполнение практических заданий по темам учебного предмета «Астрономия» | | [1] §8-1 |
9 | Выполнение практических заданий по темам учебного предмета «География» | | [1] § 8.2 |
10 | Выполнение практических заданий по темам учебного предмета «Биология» | | [1] § 8.3 |
11 | Выполнение практических заданий по темам учебного предмета «Физика» | | [1] § 8.4 |
12 | Обобщающее повторение по теме | | |