_______/СалахбековаА.С. /
Протокол №____ от «__»___________20___г.
№ заня-тия | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Вид занятия | Материально-техническое обеспечение занятий, интернет-ресурсы (№позиции из табл.1в,1г) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Вид задания | информационное обеспечение (№позиции из табл. 1б,1в,1г) | Кол-во (час.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| РАЗДЕЛ 1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА | | | | | | |
1 | Введение в дисциплину информатика | 2 | лекция | 1-а, 2-в, 7-г. | Подготовить сообщение по теме «Роль информационной деятельности в современном обществе». | 2-б, 1-6-г, 5-б | 2 |
| Тема 1.1.Развитие информационного общества. | | | | | | |
2 | Основные этапы развития информационного общества. | 2 | лекция | 1-а, 3-б | Прочитать: §1.5-1.6; §2.1 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. | 4-а, 6-в, 5-г | 2 |
3 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | Практическое занятие | 1-а, 3-б | Составить конспект по теме «Основные этапы развития информационного общества». | 4-а, 6-в, 5-г | 2 |
| Тема 1.2. Социальная информатика. | | | | | | |
4 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 2 | лекция | 1-а, 3-в, 7-г | Подготовить сообщение по теме «Правонарушения в информационной сфере». | 3-а, 6-б, 7-г | 2 |
5 | Контрольная работа по первому разделу | 2 | контрольно-обобщающий | | Тест№ 1 «Развитие информационного общества». | | |
| РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | | | | | | |
| Тема 2.1. Представление информации в персональном компьютере | | | | | | |
6 | Различные подходы к понятию информации и измерению информации. | 2 | лекция | 1-а, 3-в, 4-г | Прочитать: Глава 1, п.1.4.2; Глава 2, §2.1.Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. | 3-б, 5-в, 7-г | 2 |
7 | Информационные объекты различных видов. | 2 | лекция | 1-а, 3-в, 4-г | Подготовить реферат по теме «Различные подходы к понятию информации и измерению информации». | 3-б, 5-в, 7-г | 2 |
8 | Дискретное (цифровое) представление графической, звуковой и видеоинформации | 2 | Практическое занятие | 1-а, 3-в, 4-г | Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления информации». | 3-б, 5-в, 7-г | 2 |
9 | Представление информации в различных системах счисления. | 2 | Практическое занятие | 1-а, 3-в, 4-г | | | |
10 | Представление информации в различных системах счисления. | 2 | Практическое занятие | 1-а, 3-в, 4-г | Решить задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного и вероятностного подходов. | 3-б, 5-в, 7-г | 2 |
11 | Контрольная работа Системы счисления | 2 | контрольно-обобщающий | 1-а, 3-в, 4-г | | | |
| Тема 2.2. Логические основы построения компьютера. Программное управление компьютером | | | | | | |
12 | Среда программирования. Тестирование готовой программы. | 2 | лекция | 1-а, 5-б, 4-г | Прочитать: Глава 2, §2.2., §2.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. | 4-б, 5-в, 5-г | 2 |
13 | Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | Практическая работа | 1-а, 5-б, 4-г | Подготовить реферат «Системы счисления». | | |
14 | Алгоритмы и способы их описания | 2 | Лекция | 1-а, 5-б, 4-г | Составить конспект по теме «Правила перевода чисел в ПСС. Арифметические операции в ПСС». | 4-б, 5-в, 5-г | 2 |
15 | Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия) | 2 | Практическое занятие | 1-а, 5-б, 4-г | | | |
16 | Логические операции (импликация, эквивалентность) | 2 | Практическое занятие | 1-а, 5-б, 4-г | | | |
17 | Контрольная работа Построение таблиц истинности | 2 | контрольно-обобщающий | | | | |
| Тема 2.3. Хранение информации. | | | | | | |
18 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 2 | лекция | 3-а, 6-б, 8-г | Прочитать: Глава 3, п.3.1.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. | 5-б, 4-в, 1-8-г | 2 |
19 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | лекция | 3-а, 6-б, 8-г | Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу). | 5-б, 4-в, 1-8-г | 2 |
20 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | Практическое занятие | 3-а, 6-б, 8-г, 1-в | Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу). | 5-б, 4-в, 1-8-г | 2 |
| Тема 2.4. Компьютерные коммуникации | | | | | | |
21 | Поиск информации с использованием компьютера. | 2 | комбинированный | 7-а, 4-б, 7-г, 1-в | Прочитать: Глава 3, п.3.1.7. Глава 5, §5.6. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. | 7-б, 6-г | 2 |
22 | Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска | 2 | комбинированный | 7-а, 4-б, 7-г,1-в | Подготовить сообщение по теме «Поисковые сервисы». | 7-б, 6-г | 2 |
| Тема 2.5. Автоматизированные системы управления | | | | | | |
23 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 2 | лекция | 1-а, 5-б, 2-в | Прочитать: §1.4., §3.2., §3.3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 2.Подготовить реферат по теме «Автоматические и автоматизированные системы управления». 3.Составить конспект по теме «Использование различных видов АСУ на практике». | 3-б, 4-в | 1 |
| РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | | | | | | |
| Тема 3.1. Компьютер и программное обеспечение. | | | | | | |
24 | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | 2 | лекция | 5-а, 6-б, 1-4 -г | Прочитать: Глава 2, п.2.3.3.; Глава 3, §3.1, §3.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. | 1-в, 6-б | 2 |
25 | Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | лекция | 5-а, 6-б, 1-4 -г | Подготовить сообщение по теме «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру». | | |
| Тема 3.2. Компьютерные сети. | | | | | | |
26 | Понятие о Компьютерных сетях. Виды компьютерных сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть. | 2 | комбинированный | 1,2-в, 4-а, 5-б, 5-г | Прочитать: Глава 3, §3.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. | 3-а, 7-б, 4-г | 2 |
27 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 2 | комбинированный | 1-2-в, 4-а, 5-б, 5-г | §1.2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. | | |
28 | Контрольная работа за 1 - полугодие | 2 | контрольно-обобщающий | | | | |
| Тема 3.3. Обеспечение защиты информации в компьютерных сетях. | | | | | | |
29 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | лекция | 3-а, 1-в, 2-г | Прочитать: Глава 3, п.3.2.8.; Глава 4, §4.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012). | 4-б, 5-г | 2 |
30 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. | 2 | комбинированный | 3-а, 1-в, 2-г | Дать сравнительную характеристику различным антивирусным программам (таблица) | 4-б, 5-г | 2 |
31 | Защита информации, антивирусная защита. | 2 | комбинированный | 3-а, 1-в, 2-г | Подготовить презентацию по теме «Защита информации». | | |
| РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | | | | | | |
| Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации | | | | | | |
32 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2 | комбинированный | 1,2-в, 1-а, 8-г | Прочитать: Глава 5, §5.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. | 4-б, 8-г | 2 |
33 | Текстовый процессор MS Word 2010 | 2 | лекция | 1,2-в,1-а, 8-г | | 4-б, 8-г | 2 |
34 | Создать арифметический текст с помощью «Редактора формул» | 2 | Практическое занятие | 1,2-в,1-а, 8-г | Создать арифметический текст с помощью «Редактора формул» по заданному условию | 4-б, 8-г | 2 |
35 | Создать и отредактировать таблицу | 2 | Практическое занятие | 1,2-в,1-а, 8-г | Создать и отредактировать таблицу по заданному условию. | | |
36 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | Практическое занятие | 1,2-в,1-а, 8-г | | | |
37 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | комбинированный | 1,2-в, 1-а, 8-г | | 4-б, 2-г | 2 |
38 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | 2 | Практическое занятие | 1,2-в,1-а, 8-г | Создать буклет по заданной теме на основе использования готовых шаблонов. | | |
| Тема 4.2. Технология обработки числовой информации. | | | | | | |
39 | Табличный процессор MS Excel 2010 | 2 | лекция | 4-а, 5-в, 7-г | Прочитать: Глава 5, §5.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. | 4-б,2-г | 2 |
40 | Создание и редактирование формул в электронных таблицах. | 2 | Практическое занятие | 4-а,1,2-в,2-г | Глава 2, §2.2., §2.3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. | 4-б,2-г | 2 |
41 | Создание и редактирование формул в электронных таблицах. | 2 | Практическое занятие | 4-а,1,2-в,2-г | Выполнить в электронной таблице расчет числовых данных с помощью формул и функций | 4-б,2-г | 2 |
42 | Возможности динамических (электронных) таблиц. | 2 | Лекция | 4-а,1,2-в,13-г | | | |
43 | Типы диаграмм и графиков. | 2 | комбинированный | 4-а,1,2-в,2-г | Создать различные виды диаграмм по заданному условию. | 4-б,2-г | 2 |
44 | Мастер диаграмм. | 2 | Практическое занятие | 4-а,1,2-в,2-г | Создать различные виды диаграмм по заданному условию. | 4-б,2-г | 2 |
45 | Создание диаграмм. | 2 | Практическое занятие | 4-а,1,2-в,2-г | | | |
46 | Форматирование диаграмм. | 2 | Практическое занятие | 4-а,1,2-в,13-г | | | |
47 | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | комбинированный | 4-а, 5-в, 13-г | Выполнить в электронной таблице расчет числовых данных с помощью формул и функций | 4-б,2-г | 2 |
48 | Математическая обработка числовых данных | 2 | Лекция | 4-а, 5-в, 13-г | | | |
49 | Расчет числовых данных с помощью формул и функций | 2 | Практическое занятие | 4-а, 5-в, 13-г | | | |
| Тема 4.3. Системы управления базами данных. | | | | | | |
50 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | 2 | комбинированный | 5-а, 1,2-в, 13-г | Прочитать: Глава 1, §1.3. - §1.17. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. | 2-б, 1-в | 2 |
51 | Программа работы с БД MS Access 2010 | 2 | комбинированный | 5-а, 1,2-в, 13-г | Подготовить сообщение по теме «Геоинформационные системы». | 2-б, 1-в | 2 |
52 | Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. | 2 | лекция | 5-а, 1,2-в, 13-г | Разработать простой отчет различными способами для многотабличной реляционной БД | 2-б, 1-в | 2 |
53 | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Практическое занятие | 5-а, 1,2-в, 13-г | | | |
54 | Разработка запросов для многотабличной реляционный БД. | 2 | Практическое занятие | 5-а, 1,2-в, 13-г | | | |
55 | Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | лекция | 5-а, 1,2-в, 13-г | Составить алгоритм разработки простых форм различными способами для многотабличной реляционный БД. | 2-б, 1-в | 2 |
56 | Заполнение данными многотабличной реляционный БД. | 2 | Практическое занятие | 5-а, 1,2-в, 13-г | | | |
57 | Разработка многотабличной реляционный БД. | 2 | Практическое занятие | 5-а, 1,2-в, 13-г | | | |
58 | Разработка многотабличной реляционный БД. | 2 | Практическое занятие | 5-а, 1,2-в, 13-г | | | |
| Тема 4.4.Мультимедийные технологии. | | | | | | |
59 | Мультимедиа. Понятия о мультимедийных технологиях | 2 | Комбинированный | 1,4-а, 3-б, 1-в | Прочитать: Глава 5, §5.7. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012. | 5,8,13-г | 2 |
60 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения | 2 | Комбинированный | 1,4-а, 3-б, 1-в | | | |
61 | Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных программ для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | Практическое занятие | 1,4-а, 3-б, 1-в | Создать презентацию по теме «Моя будущая профессия». Подготовить реферат по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии». | 5,8,13-г | 2 |
62 | Основные мультимедийные средства | 2 | Комбинированный | 1,4-а, 3-б, 1-в | Разработать музыкальную открытку. | 5,8,13-г | 2 |
63 | Создание навигации по слайдам презентации. | 2 | Практическое занятие | 1,4-а, 3-б, 1-в | Составить алгоритм создания презентации с анимацией и переходами между слайдами | 5,8,13-г | 2 |
64 | Использование презентационного оборудования. | 2 | комбинированный | 1,4-а, 3-б, 1-в | | | |
65 | Демонстрация систем автоматизированного проектирования. | 2 | Практическое занятие | 1,4-а, 3-б, 1-в | | | |
66 | Специализированное программное обеспечение и цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов. | 2 | Комбинированный | 1,4-а, 3-б, 1-в | | | |
67 | Аудио- и видеомонтаж. | 2 | Комбинированный | 1,4-а, 3-б, 1-в | | | |
| РАЗДЕЛ5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | | | | | | |
| Тема 5.1. Информационные ресурсы компьютерных сетей. | | | | | | |
68 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | комбинированный | 1,8-а, 4-г,1,2-в | Прочитать: Глава 2, §2.6; §2.9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Создать собственный сайт и опубликовать его в сети Интернет. | 4-б, 5-г | 2 |
69 | Методы создания и сопровождения сайта. | 2 | комбинированный | 1,8-а, 4-г,1,2-в | | | |
70 | Гиперссылка, указатель ссылки, адрес. | 2 | комбинированный | 1,8-а, 4-г,1,2-в | | | |
71 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 2 | комбинированный | 1,8-а, 4-г,1,2-в | Составить таблицу по теме «Организация и использование глобальных компьютерных сетей». | 4-б, 5-г | 2 |
78 | Зачетное занятие | 2 | контрольно-обобщающий | | | | |