СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Информатике для учащихся СПО 1 курсов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по Информатике для учащихся СПО 1 курсов

Просмотр содержимого документа
«КТП по Информатике для учащихся СПО 1 курсов»

4


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Таймасханова Эльмира Магомедовна

Дисциплина Информатика

Специальность (профессия)





40.02.03 «Право и судебное администрирование» (специалист по судебному администрированию







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж экономики и предпринимательства»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_______/СалахбековаА.С. /

«___»________2019г




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Преподаватель Таймасханова Эльмира Магомедовна

Дисциплина Информатика


40.02.03 «Право и судебное администрирование» (специалист по судебному администрированию_

(код и наименование специальности (профессии))

составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________

группа____________________________________________________________

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии___________

____________________________________________________________________

Протокол №____ от «__»___________20___г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

















Распределение часов по дисциплине


таблица № 1

Курс,

Семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Форма промежуточной аттестации

Объем образовательной нагрузки

Самостоятельная учебная нагрузка

Во взаимодействии с преподавателем

Всего учебных занятий

в т.ч.

теоретические занятия

практические и лабораторные занятия

курсовая работа (проект)


1

2

3

4

5

7

8

9

1

216

72

144

70

74

-

Дифференцированный зачет

















Всего

216

72

144

70

74

-

Дифференцированный зачет

«Содержание обучения по дисциплине»


№ заня-тия

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Вид занятия


Материально-техническое обеспечение занятий, интернет-ресурсы (№позиции из табл.1в,1г)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Вид задания

информационное обеспечение

(№позиции из табл. 1б,1в,1г)

Кол-во (час.)

1

2

3

4

5

6

7

8


РАЗДЕЛ 1.ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА







1

Введение в дисциплину информатика

2

лекция

1-а, 2-в, 7-г.

Подготовить сообщение по теме «Роль информационной деятельности в современном обществе».

2-б, 1-6-г, 5-б

2


Тема 1.1.Развитие информационного общества.







2

Основные этапы развития информационного общества.

2

лекция

1-а, 3-б

Прочитать: §1.5-1.6; §2.1 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4-а, 6-в, 5-г

2

3

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

Практическое занятие

1-а, 3-б

Составить конспект по теме «Основные этапы развития информационного общества».

4-а, 6-в, 5-г

2


Тема 1.2. Социальная информатика.







4

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

2

лекция

1-а, 3-в, 7-г

Подготовить сообщение по теме «Правонарушения в информационной сфере».

3-а, 6-б, 7-г

2

5

Контрольная работа по первому разделу

2

контрольно-обобщающий


Тест№ 1 «Развитие информационного общества».




РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ








Тема 2.1. Представление информации в персональном компьютере







6

Различные подходы к понятию информации и измерению информации.

2

лекция

1-а, 3-в, 4-г

Прочитать: Глава 1, п.1.4.2; Глава 2, §2.1.Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

3-б, 5-в, 7-г

2

7

Информационные объекты различных видов.

2

лекция

1-а, 3-в, 4-г

Подготовить реферат по теме «Различные подходы к понятию информации и измерению информации».

3-б, 5-в, 7-г

2

8

Дискретное (цифровое) представление графической, звуковой и видеоинформации

2

Практическое занятие

1-а, 3-в, 4-г

Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления информации».

3-б, 5-в, 7-г

2

9

Представление информации в различных системах счисления.

2

Практическое занятие

1-а, 3-в, 4-г




10

Представление информации в различных системах счисления.

2

Практическое занятие

1-а, 3-в, 4-г

Решить задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного и вероятностного подходов.

3-б, 5-в, 7-г

2

11

Контрольная работа

Системы счисления

2

контрольно-обобщающий

1-а, 3-в, 4-г





Тема 2.2. Логические основы построения компьютера. Программное управление компьютером









12

Среда программирования. Тестирование готовой программы.

2

лекция

1-а, 5-б, 4-г

Прочитать: Глава 2, §2.2., §2.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

4-б, 5-в, 5-г

2

13

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

Практическая работа

1-а, 5-б, 4-г

Подготовить реферат «Системы счисления».



14

Алгоритмы и способы их описания

2

Лекция

1-а, 5-б, 4-г

Составить конспект по теме «Правила перевода чисел в ПСС. Арифметические операции в ПСС».

4-б, 5-в, 5-г

2

15

Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия)


2

Практическое занятие

1-а, 5-б, 4-г




16

Логические операции (импликация, эквивалентность)

2

Практическое занятие

1-а, 5-б, 4-г




17

Контрольная работа

Построение таблиц истинности

2

контрольно-обобщающий






Тема 2.3. Хранение информации.








18

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

2

лекция

3-а, 6-б, 8-г

Прочитать: Глава 3, п.3.1.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

5-б, 4-в, 1-8-г

2

19

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

лекция

3-а, 6-б, 8-г

Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу).

5-б, 4-в, 1-8-г

2

20

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

Практическое занятие

3-а, 6-б, 8-г, 1-в

Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу).

5-б, 4-в, 1-8-г

2


Тема 2.4. Компьютерные коммуникации







21

Поиск информации с использованием компьютера.

2

комбинированный

7-а, 4-б, 7-г, 1-в

Прочитать: Глава 3, п.3.1.7. Глава 5, §5.6. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

7-б, 6-г

2

22

Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска

2

комбинированный

7-а, 4-б, 7-г,1-в

Подготовить сообщение по теме «Поисковые сервисы».


7-б, 6-г

2


Тема 2.5. Автоматизированные системы управления







23

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

лекция

1-а, 5-б, 2-в

Прочитать: §1.4., §3.2., §3.3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.Подготовить реферат по теме «Автоматические и автоматизированные системы управления».

3.Составить конспект по теме «Использование различных видов АСУ на практике».

3-б, 4-в

1


РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ










Тема 3.1. Компьютер и программное обеспечение.







24

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

2

лекция

5-а, 6-б, 1-4 -г

Прочитать: Глава 2, п.2.3.3.; Глава 3, §3.1, §3.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

1-в, 6-б

2

25

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

лекция

5-а, 6-б, 1-4 -г

Подготовить сообщение по теме «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру».




Тема 3.2. Компьютерные сети.







26

Понятие о Компьютерных сетях. Виды компьютерных сетей. Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

комбинированный

1,2-в, 4-а, 5-б, 5-г

Прочитать: Глава 3, §3.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

3-а, 7-б, 4-г

2

27

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

2

комбинированный

1-2-в, 4-а, 5-б, 5-г

§1.2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



28

Контрольная работа за

1 - полугодие

2

контрольно-обобщающий






Тема 3.3. Обеспечение защиты информации в компьютерных сетях.







29

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

лекция

3-а, 1-в, 2-г

Прочитать: Глава 3, п.3.2.8.; Глава 4, §4.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012).

4-б, 5-г

2

30

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

комбинированный

3-а, 1-в, 2-г

Дать сравнительную характеристику различным антивирусным программам (таблица)

4-б, 5-г

2

31

Защита информации, антивирусная защита.

2

комбинированный

3-а, 1-в, 2-г

Подготовить презентацию по теме «Защита информации».




РАЗДЕЛ 4. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ








Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации









32

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

комбинированный

1,2-в, 1-а, 8-г

Прочитать: Глава 5, §5.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

4-б, 8-г

2

33

Текстовый процессор MS Word 2010

2

лекция

1,2-в,1-а, 8-г


4-б, 8-г

2

34

Создать арифметический текст с помощью «Редактора формул»

2

Практическое занятие

1,2-в,1-а, 8-г

Создать арифметический текст с помощью «Редактора формул» по заданному условию

4-б, 8-г

2

35

Создать и отредактировать таблицу


2

Практическое занятие

1,2-в,1-а, 8-г

Создать и отредактировать таблицу по заданному условию.



36

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

Практическое занятие

1,2-в,1-а, 8-г




37

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

комбинированный

1,2-в, 1-а, 8-г


4-б, 2-г

2

38

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

Практическое занятие

1,2-в,1-а, 8-г

Создать буклет по заданной теме на основе использования готовых шаблонов.




Тема 4.2. Технология обработки числовой информации.







39

Табличный процессор MS Excel 2010

2

лекция

4-а, 5-в, 7-г

Прочитать: Глава 5, §5.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.


4-б,2-г

2

40

Создание и редактирование формул в электронных таблицах.

2

Практическое занятие

4-а,1,2-в,2-г

Глава 2, §2.2., §2.3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


4-б,2-г

2

41

Создание и редактирование формул в электронных таблицах.

2

Практическое занятие

4-а,1,2-в,2-г

Выполнить в электронной таблице расчет числовых данных с помощью формул и функций

4-б,2-г

2

42

Возможности динамических (электронных) таблиц.

2

Лекция

4-а,1,2-в,13-г




43

Типы диаграмм и графиков.

2

комбинированный

4-а,1,2-в,2-г

Создать различные виды диаграмм по заданному условию.


4-б,2-г

2

44

Мастер диаграмм.

2

Практическое занятие

4-а,1,2-в,2-г

Создать различные виды диаграмм по заданному условию.

4-б,2-г

2

45

Создание диаграмм.

2

Практическое занятие

4-а,1,2-в,2-г




46

Форматирование диаграмм.

2

Практическое занятие

4-а,1,2-в,13-г




47

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

комбинированный

4-а, 5-в, 13-г

Выполнить в электронной таблице расчет числовых данных с помощью формул и функций

4-б,2-г

2

48

Математическая обработка числовых данных

2

Лекция

4-а, 5-в, 13-г




49

Расчет числовых данных с помощью формул и функций

2

Практическое занятие

4-а, 5-в, 13-г





Тема 4.3. Системы управления базами данных.









50

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

2

комбинированный

5-а, 1,2-в, 13-г

Прочитать: Глава 1, §1.3. - §1.17. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 11 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2-б, 1-в

2

51

Программа работы с БД MS Access 2010

2

комбинированный

5-а, 1,2-в, 13-г

Подготовить сообщение по теме «Геоинформационные системы».

2-б, 1-в

2

52

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

2

лекция

5-а, 1,2-в, 13-г

Разработать простой отчет различными способами для многотабличной реляционной БД

2-б, 1-в

2

53

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

Практическое занятие

5-а, 1,2-в, 13-г




54

Разработка запросов для многотабличной реляционный БД.

2

Практическое занятие

5-а, 1,2-в, 13-г




55

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

лекция

5-а, 1,2-в, 13-г

Составить алгоритм разработки простых форм различными способами для многотабличной реляционный БД.

2-б, 1-в

2

56

Заполнение данными многотабличной реляционный БД.

2

Практическое занятие

5-а, 1,2-в, 13-г




57

Разработка многотабличной реляционный БД.

2

Практическое занятие

5-а, 1,2-в, 13-г




58

Разработка многотабличной реляционный БД.

2

Практическое занятие

5-а, 1,2-в, 13-г





Тема 4.4.Мультимедийные

технологии.







59

Мультимедиа. Понятия о мультимедийных технологиях

2

Комбинированный

1,4-а, 3-б, 1-в

Прочитать: Глава 5, §5.7. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

5,8,13-г

2

60

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения

2

Комбинированный

1,4-а, 3-б, 1-в




61

Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных программ для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.


2

Практическое занятие

1,4-а, 3-б, 1-в

Создать презентацию по теме «Моя будущая профессия».

Подготовить реферат по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии».


5,8,13-г

2

62

Основные мультимедийные средства

2

Комбинированный

1,4-а, 3-б, 1-в

Разработать музыкальную открытку.


5,8,13-г

2

63

Создание навигации по слайдам презентации.

2

Практическое занятие

1,4-а, 3-б, 1-в

Составить алгоритм создания презентации с анимацией и переходами между слайдами

5,8,13-г

2

64

Использование презентационного оборудования.

2

комбинированный

1,4-а, 3-б, 1-в




65

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

2

Практическое занятие

1,4-а, 3-б, 1-в




66

Специализированное программное обеспечение и цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.

2

Комбинированный

1,4-а, 3-б, 1-в




67

Аудио- и видеомонтаж.

2

Комбинированный

1,4-а, 3-б, 1-в





РАЗДЕЛ5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ








Тема 5.1. Информационные ресурсы компьютерных сетей.







68

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

комбинированный

1,8-а, 4-г,1,2-в

Прочитать: Глава 2, §2.6; §2.9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. 10 класс.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Создать собственный сайт и опубликовать его в сети Интернет.

4-б, 5-г

2

69

Методы создания и сопровождения сайта.

2

комбинированный

1,8-а, 4-г,1,2-в




70

Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

2

комбинированный

1,8-а, 4-г,1,2-в




71

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2

комбинированный

1,8-а, 4-г,1,2-в

Составить таблицу по теме «Организация и использование глобальных компьютерных сетей».

4-б, 5-г

2

78

Зачетное занятие

2

контрольно-обобщающий






Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники: таблица 1(А)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С.

под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

Программирование для начинающих:

Великович Л. С., Цветкова М. С.

учеб.издание. — М., 2011.


Компьютерная графика. Элективный курс: практикум

Залогова Л. А.

Л. А. Залогова — М., 2011.


Техническое обслуживание средств вычислительной техники:учеб.пособие.


Логинов М. Д., Логинова Т. А.

— М., 2010.

Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /


Малясова С. В., Демьяненко С. В.

под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

Информационная безопасность: учеб.пособие /

Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В.

под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

Современные операционные системы:

Назаров С. В., Широков А. И.

учеб.пособие. — М.,2011.

Компьютерные сети: учебник.

Новожилов Е. О., Новожилов О. П.

— М., 2013.

Программирование: Основы алгоритмизациии программирования: учебник /

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г.

под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.







Дополнительные источники:таблица 1(Б)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей:

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С

учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ:

Малясова С. В., Демьяненко С. В.

учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.

Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования.

Цветкова М. С., Великович Л. С.

— М., 2014

Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей:

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю.

учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. Учреждений сред. проф. образования.

Цветкова М. С.

— М., 2015.



















таблица 1(В)

п/п



Материально-техническое обеспечение занятий

Компьютер

Проектор

Колонки

Сеть Wi-fi

Экран









таблица 1(Г)

Интернет - ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www.lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www.digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).