№ п/п | Тема урока | Дата | Корректи- ровка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас | 4.09 | | Получит общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Узнает правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. | Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. П:Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира. |
2 | Стартовая работа. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией | 11.09 | | Узнает основные устройства компьютера и их функции. | Смыслообразование–представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. П: Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров |
3 | Ввод информации в память компьютера. Пр.р.1"Вспоминаем клавиатуру" | 18.09 | | Имеет представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Основы ИКТ-компетентности, умение ввода информации с клавиатуры. |
4 | Управление компьютером. Пр.р.2 "Вспоминаем приёмы управления компьютером" | 25.09 | | Имеет общие представления о пользовательском интерфейсе, о приемах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. Узнает основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. К: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника. П: Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. |
5 | Хранение информации. Пр.р.3 "Создаём и сохраняем файлы" | 2.10 | | Имеет общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; научится создавать и сохранять файлы в личной папке. | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения. К: Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность, уметь правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме. П: Общеучебные – ставить и формулировать проблемы, понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой. Основы ИКТ-компетентности, умения работы с файлами, умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве. |
6 | Передача информации. Проверочная работа№1 "Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса" | 9.10 | | Научится определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Формулировать собственное мнение, слушать собеседника. П: Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
7 | Электронная почта. Пр.р.4 "Работаем с электронной почтой" | 16.10 | | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания. | Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. П: Основы ИКТ-компетентности, умение отправлять и Получить электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | 23.10 | | Научится кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики, установка на здоровый образ жизни. | Р: Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии. К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. П: Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. |
9 | Метод координат. Проверочная работа №2 "Информация и информационные процессы" | 30.10 | | Имеет представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. К: Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, уметь правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме. П: Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. |
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов | 13.11 | | Имеет общее представление о тексте как форме представления информации; умеет создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия. | Р: Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника. П: Основы ИКТ-компетентности, умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. Знание исторических аспектов создания текстовых документов. |
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Пр.р.5 "Вводим текст" | 20.11 | | Имеет понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; научится создавать несложные текстовые документы на родном языке. | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Р: Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. К: Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. П: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
12 | Редактирование текста. Пр.р.6 "Редактируем текст" | 27.11 | | Получит представление о редактировании как этапе создания текстового документа; научится редактировать несложные текстовые документы на родном языке. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Р: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: Формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение, слушать собеседника. П: Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
13 | Фрагменты текста. Пр.р.7 "Работаем с фрагментами текста" | 4.12 | | Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. | Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. К: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности. П: Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов. |
14 | Форматирование текста. Пр.р.8 "Форматируем текст" | 11.12 | | Получит представление о форматировании как этапе создании текстового документа; научится форматировать несложные текстовые документы. | Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Р: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. П: Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
15 | Структура таблицы. Пр.р.9 "Создаём простые таблицы" | 18.12 | | Получит представление о структуре таблицы; научится создавать простые таблицы. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. | Р: Преобразовывать практическую задачу в образовательную, контроль и самоконтроль. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. П: Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации. |
16 | Табличный способ решения логических задач. Практическая проверочная работа №1 "Создание текстовых документов" | 25.12 | | Научится представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом. | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. П: Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами. |
17 | Техника безопасности и организация рабочего места. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме | 15.01 | | Научится выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата. К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. П: Формирование умений формализации и структурирования информации. Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. |
18 | Диаграммы. Пр.р.10 "Строим диаграммы" | 22.01 | | Научится структурировать информацию, научится строить столбиковые и круговые диаграммы | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Р: Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном. К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. П: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, умение визуализировать числовые данные. |
19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Пр.р.11 "Изучаем инструменты графического редактора" | 29.01 | | Научится создавать несложные изображения с помощью графического редактора, определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений. | Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы. К: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. П: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. |
20 | Устройства ввода графической информации. Пр.р.12 "Работаем с графическими фрагментами" | 5.02 | | Научится создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Р: Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели. К: Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. П: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
21 | Графический редактор. Пр.р.13 "Планируем работу в графическом редакторе" | 12.02 | | Научится создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации. | Р: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. К: Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. П: Умение выделять в сложных графических объектах простые, умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых. |
22 | Разнообразие задач обработки информации Проверочная работа №3 "Обработка информации средствами текстового и графического редакторов" | 19.02 | | Имеет представление об информационных задачах и их разнообразии; знает о двух типах обработки информации, имеет представление о систематизации информации. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей. | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. П: Умение выделять общее, представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации. |
23 | Систематизация информации. Пр.р.14 "Создаём списки" | 26.02 | | Получит представление о списках как способе упорядочивания информации; научится создавать нумерованные и маркированные списки. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. | Р: Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. П: Представления о подходах к сортировке информации, понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки. |
24 | Поиск информации. Пр.р.15 "Ищем информацию в сети Интернет" | 4.03 | | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования. | Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата. К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. П: Умения поиска и выделения необходимой информации. ИКТ-компетентность, поиск и организация хранения информации. |
25 | Кодирование как изменение формы представления информации Пр.р.16 "Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор" | 11.03 | | Получит представление о кодировании как изменении формы представления информации. | Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью. П: Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую, умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. |
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая проверочная работа №2 "Информация вокруг нас" | 18.03 | | Научится преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: Умение анализировать и делать выводы. ИКТ-компетентность, умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач. |
27 | Преобразование информации путём рассуждений | 1.04 | | Научится преобразовывать информацию путем рассуждений. | Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Р: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный. К: Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. П: Умение анализировать и делать выводы. |
28 | Разработка плана действий и его запись | 8.04 | | Получит представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире. | Р: Умение планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
29 | Запись плана действий в табличной форме | 15.04 | | Получит представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | Р: Умение планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи. К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. П: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
30 | Создание движущихся изображений | 22.04 | | Получит представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. | Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. | Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности. К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. П: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
31 | Создаем анимацию по собственному замыслу. Пр.р.17 "Создаём анимацию" | 29.04 | | Получит навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире. | Р: Умение планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. К: Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. П: Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий. |
32 | Пр.р.18 "Создаем слайд-шоу" | 6.05 | | Получит навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире. | Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, разрешение конфликтов. П: Умение структурировать знания, умения поиска и выделения необходимой информации. |
33 | Пр.р.18 "Создаем слайд-шоу" | 13.05 | | Получит навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире. | Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, разрешение конфликтов. П: Умение структурировать знания, умения поиска и выделения необходимой информации. |
34 | Итоговая проверочная работа | 20.05 | | Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос "какое значение, смысл имеет для меня учение". | Р: Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала. К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. П: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
35 | Повторение по теме "Обработка информации средствами текстового и графического редакторов" | 27.05 | | Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Понимание роли информационных процессов в современном мире. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, разрешение конфликтов. П: Умение структурировать знания, умения поиска и выделения необходимой информации. |