СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике в 5 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике в 5 классе»

Календарно - тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема урока

Дата

Корректи-

ровка

Предметный результат

Личностный результат

Универсальные учебные действия

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

4.09


Получит общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Узнает правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

Р: Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

П:Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира.

2

Стартовая работа. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

11.09


Узнает основные устройства компьютера и их функции.

Смыслообразование–представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

П: Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров


3

Ввод информации в память компьютера.

Пр.р.1"Вспоминаем клавиатуру"

18.09


Имеет представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Р: Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

П: Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Основы ИКТ-компетентности, умение ввода информации с клавиатуры.

4

Управление компьютером. Пр.р.2 "Вспоминаем приёмы управления компьютером"

25.09


Имеет общие представления о пользовательском интерфейсе, о приемах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. Узнает основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

К: Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника.

П: Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером.

5

Хранение информации. Пр.р.3 "Создаём и сохраняем файлы"

2.10


Имеет общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; научится создавать и сохранять файлы в личной папке.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Р: Целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения.

К: Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность, уметь правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме.

П: Общеучебные – ставить и формулировать проблемы, понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой. Основы ИКТ-компетентности, умения работы с файлами, умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве.

6

Передача информации.

Проверочная работа№1 "Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса"

9.10


Научится определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Формулировать собственное мнение, слушать собеседника.

П: Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

7

Электронная почта. Пр.р.4 "Работаем с электронной почтой"

16.10


Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания.

Р: Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

П: Основы ИКТ-компетентности, умение отправлять и Получить электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

8

В мире кодов. Способы кодирования информации

23.10


Научится кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики, установка на здоровый образ жизни.

Р: Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии.

К: Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

П: Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

9

Метод координат.

Проверочная работа №2 "Информация и информационные процессы"

30.10


Имеет представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

К: Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы, уметь правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме.

П: Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов

13.11


Имеет общее представление о тексте как форме представления информации; умеет создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия.

Р: Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.

П: Основы ИКТ-компетентности, умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. Знание исторических аспектов создания текстовых документов.

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Пр.р.5 "Вводим текст"

20.11


Имеет понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; научится создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Р: Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

К: Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

П: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

12

Редактирование текста.

Пр.р.6 "Редактируем текст"

27.11


Получит представление о редактировании как этапе создания текстового документа; научится редактировать несложные текстовые документы на родном языке.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Р: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: Формулировать свои затруднения, формулировать собственное мнение, слушать собеседника.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

13

Фрагменты текста. Пр.р.7 "Работаем с фрагментами текста"

4.12


Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

К: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

14

Форматирование текста.

Пр.р.8 "Форматируем текст"

11.12


Получит представление о форматировании как этапе создании текстового документа; научится форматировать несложные текстовые документы.

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Р: Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

П: Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

15

Структура таблицы. Пр.р.9 "Создаём простые таблицы"

18.12


Получит представление о структуре таблицы; научится создавать простые таблицы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Р: Преобразовывать практическую задачу в образовательную, контроль и самоконтроль.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

П: Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.

16

Табличный способ решения логических задач. Практическая проверочная работа №1 "Создание текстовых документов"

25.12


Научится представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

П: Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами.

17

Техника безопасности и организация рабочего места. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

15.01


Научится выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.


Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.

К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

П: Формирование умений формализации и структурирования информации. Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

18

Диаграммы.

Пр.р.10 "Строим диаграммы"

22.01


Научится структурировать информацию, научится строить столбиковые и круговые диаграммы

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Р: Постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном.

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

П: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, умение визуализировать числовые данные.

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Пр.р.11 "Изучаем инструменты графического редактора"

29.01


Научится создавать несложные изображения с помощью графического редактора, определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.


Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы.

К: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

П: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

20

Устройства ввода графической информации. Пр.р.12 "Работаем с графическими фрагментами"

5.02


Научится создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Р: Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели.

К: Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

П: Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

21

Графический редактор.

Пр.р.13 "Планируем работу в графическом редакторе"

12.02


Научится создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации.

Р: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

К: Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

П: Умение выделять в сложных графических объектах простые, умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых.

22

Разнообразие задач обработки информации

Проверочная работа №3 "Обработка информации средствами текстового и графического редакторов"

19.02


Имеет представление об информационных задачах и их разнообразии; знает о двух типах обработки информации, имеет представление о систематизации информации.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей.

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

П: Умение выделять общее, представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

23

Систематизация информации.

Пр.р.14 "Создаём списки"

26.02


Получит представление о списках как способе упорядочивания информации; научится создавать нумерованные и маркированные списки.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Р: Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

П: Представления о подходах к сортировке информации, понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки.

24

Поиск информации.

Пр.р.15 "Ищем информацию в сети Интернет"


4.03


Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.

К: Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

П: Умения поиска и выделения необходимой информации. ИКТ-компетентность, поиск и организация хранения информации.

25

Кодирование как изменение формы представления информации

Пр.р.16 "Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор"

11.03


Получит представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью.

П: Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую, умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую, умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

26

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая проверочная работа №2 "Информация вокруг нас"


18.03


Научится преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор.


Понимание роли информационных процессов в современном мире. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.


Р: Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

К:Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: Умение анализировать и делать выводы. ИКТ-компетентность, умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.

27

Преобразование информации путём рассуждений

1.04


Научится преобразовывать информацию путем рассуждений.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Р: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный.

К: Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

П: Умение анализировать и делать выводы.

28

Разработка плана действий и его запись

8.04


Получит представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Р: Умение планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

29

Запись плана действий в табличной форме

15.04


Получит представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

Р: Умение планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

30

Создание движущихся изображений

22.04


Получит представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Р: Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности.

К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П: Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

31

Создаем анимацию по собственному замыслу.

Пр.р.17 "Создаём анимацию"

29.04


Получит навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Р: Умение планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

К: Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий.

32

Пр.р.18 "Создаем слайд-шоу"


6.05


Получит навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, разрешение конфликтов.

П: Умение структурировать знания, умения поиска и выделения необходимой информации.

33

Пр.р.18 "Создаем слайд-шоу"


13.05


Получит навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, разрешение конфликтов.

П: Умение структурировать знания, умения поиска и выделения необходимой информации.

34

Итоговая проверочная работа

20.05


Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос "какое значение, смысл имеет для меня учение".

Р: Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала.

К: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

П: Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

35

Повторение по теме "Обработка информации средствами текстового и графического редакторов"

27.05


Знает основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Понимание роли информационных процессов в современном мире. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.


Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, разрешение конфликтов.

П: Умение структурировать знания, умения поиска и выделения необходимой информации.