СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по информатике в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью»

Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ КО «Троицкая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Учебное пособие:

  • Лазарев М.Е. учебник «Электронный гражданин» - Москва, 2014 год;

  • Лазарев М.Е. рабочая тетрадь «Электронный гражданин» - Москва, 2014 год;

  • Энциклопедия школьной информатики под редакцией И. Г. Семакина - Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю, всего 34 часа.

Содержание учебного предмета

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (12 часов). Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера. Создание и форматирование текста. Создание и редактирование компьютерной презентации. Сбор, обработка и сохранение информации из сети Internet на своём компьютере.

Применение ИКТ при создании итогового аттестационного проекта по трудовому обучению (22 час). Работа по поиску, хранению и обработке необходимой информации в сети Internet. Ввод и редактирование текста проекта, вставка таблиц, фото, нумерации страниц, автосодержание. Сканирование рисунков и текстов. Создание и редактирование компьютерной презентации к проекту. Предзащита проекта.

Планируемые уровни освоения предметных результатов на конец 8 класса:

Минимальный уровень:

  • знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;

  • иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;

  • пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.

Достаточный уровень:

  • знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;

  • иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;

  • пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети интернет;

  • владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»

9 класс (33 часа)

тема

Кол-во часов

дата

  1. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (12 ч.)

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1


2

Человек и компьютер. Виды информации.

1


3

Компьютер и его основные устройства. Назначение устройств.

1


4

Всероссийский урок безопасности в сети Internet

1


5

Творческий проект «Поздравление с днём учителя»

1


6-7

Практическая работа №1 «Создание и форматирование профессионального текста»

2


8-9

Практическая работа №2 «Создание презентации по заданным параметрам»

2


10-12

Творческий проект «Создание презентации по любимому предмету (с защитой на соответствующем уроке)»

3


  1. Применение ИКТ при создании итогового аттестационного проекта по трудовому обучению (22 ч.)

13

Работа в сети Интернет. Выбор модели из журналов мод или журналов по столярному мастерству

1


14-18

Ввод и редактирование текста проекта

5


19

Сканирование рисунков и текстов

1


20-21

Вставка таблиц и рисунков

2


22

Перенос фото с носителя на компьютер. Вставка фото

1


23

Вставка нумерации страниц.

1


24

Стилевое форматирование текста. Автосодержание

1


25

Печать документа и брошюрование проекта.

1


26

Требования к разработке презентации. Планирования презентации и слайдов

1


27

«Макет слайдов. Оформление титульной страницы»

1


28-30

«Вставка текста, изображения»

3


31

«Настройка анимации». Требования к защите проекта

1


32-33

Предзащита проекта

2


34

Компьютерный практикум. Исправление недочетов.

1