Просмотр содержимого документа
«КТП по информатике в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью»
Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ КО «Троицкая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Учебное пособие:
Лазарев М.Е. учебник «Электронный гражданин» - Москва, 2014 год;
Лазарев М.Е. рабочая тетрадь «Электронный гражданин» - Москва, 2014 год;
Энциклопедия школьной информатики под редакцией И. Г. Семакина - Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 г.
Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю, всего 34 часа.
Содержание учебного предмета
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (12 часов). Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера. Создание и форматирование текста. Создание и редактирование компьютерной презентации. Сбор, обработка и сохранение информации из сети Internet на своём компьютере.
Применение ИКТ при создании итогового аттестационного проекта по трудовому обучению (22 час). Работа по поиску, хранению и обработке необходимой информации в сети Internet. Ввод и редактирование текста проекта, вставка таблиц, фото, нумерации страниц, автосодержание. Сканирование рисунков и текстов. Создание и редактирование компьютерной презентации к проекту. Предзащита проекта.
Планируемые уровни освоения предметных результатов на конец 8 класса:
Минимальный уровень:
знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;
иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;
пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.
Достаточный уровень:
знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;
иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;
пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети интернет;
владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
9 класс (33 часа)
№ | тема | Кол-во часов | дата |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (12 ч.) |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | |
2 | Человек и компьютер. Виды информации. | 1 | |
3 | Компьютер и его основные устройства. Назначение устройств. | 1 | |
4 | Всероссийский урок безопасности в сети Internet | 1 | |
5 | Творческий проект «Поздравление с днём учителя» | 1 | |
6-7 | Практическая работа №1 «Создание и форматирование профессионального текста» | 2 | |
8-9 | Практическая работа №2 «Создание презентации по заданным параметрам» | 2 | |
10-12 | Творческий проект «Создание презентации по любимому предмету (с защитой на соответствующем уроке)» | 3 | |
Применение ИКТ при создании итогового аттестационного проекта по трудовому обучению (22 ч.) |
13 | Работа в сети Интернет. Выбор модели из журналов мод или журналов по столярному мастерству | 1 | |
14-18 | Ввод и редактирование текста проекта | 5 | |
19 | Сканирование рисунков и текстов | 1 | |
20-21 | Вставка таблиц и рисунков | 2 | |
22 | Перенос фото с носителя на компьютер. Вставка фото | 1 | |
23 | Вставка нумерации страниц. | 1 | |
24 | Стилевое форматирование текста. Автосодержание | 1 | |
25 | Печать документа и брошюрование проекта. | 1 | |
26 | Требования к разработке презентации. Планирования презентации и слайдов | 1 | |
27 | «Макет слайдов. Оформление титульной страницы» | 1 | |
28-30 | «Вставка текста, изображения» | 3 | |
31 | «Настройка анимации». Требования к защите проекта | 1 | |
32-33 | Предзащита проекта | 2 | |
34 | Компьютерный практикум. Исправление недочетов. | 1 | |