№ п/п | Дата | Разделы, темы уроков | Кол-во часов | Д/З | Основные понятия, вопросы. | ЗУН | Оборудование |
1 | 9.10. | Введение | 1 | | | | |
2 | | 1.Древняя Русь. Киевская Русь. | 7 | | Зачет № 1 | | |
| 9.10. 10.10. | Восточные славяне в древности | 2 | &1,2,3,4. | Происхож-дение славян; Крупные племенные союзы; Религия, появление государства | Знание основных понятий: славяне, племенные союзы, религия, язычество. Умение работать с картой. | Атласы, словарь. |
3 | 10.10. | Первые русские князья | 2 | Сообщение «Ярослав Мудрый» &5,6. | Появление княжеской власти; династия Рюриковичей; образование древнерусского государства; Олег, Игорь,Ольга,Святослав; крещение Руси. | Знание теорий образования древнерусского государства.Развитие монологической речи. | ИКТ – «Ожившая история» даты, словарь |
4 | | Расцвет древнерусского государства при Ярославе мудром | 1 | &8,9 | Борьба за власть сыновей Владимира; личность князя Ярослава; внутренняя и внешняя политика Ярослава. | Основные понятии по теме, даты. | ИКТ – «Ожившая история», словарь, даты. |
5 | | Русское общество в 11 веке. Время новых усобиц. | 1 | &10,11. | Восстание 1068г. 1113г.; любечский съезд. | | Тесты, ИКТ «Ожившая история» |
6 | 11.10. | Владимир Мономах | 1 | &12, 13. | Владимир Мономах – последний правитель единого государства; Военные походы; устав Мономаха. | Умение работать с тестами | ИКТ «Ожившая история», тесты. |
7 | | 2. Русские земли и княжества в 12-13 веках | 8 | | | | |
| 11.10. 12.10. | Феодальная раздробленность Руси | 2 | Сообщение по теме культура &&14,15. | Экономические, политическиц и соиальные причины феодальной раздробленности; Галицко-Волынское княжество, Великий Новгород, Владимиро-Суздальское княжество. | Развитие умения работать с картами, анализировать полученную информацию. | Сборник задач, опоры, даты, словарь |
8 | | Культура на Руси в 10 – 13 вв. | 1 | &17,18. | Материальная, и духовная культура. | Развитие навыков публичного выступления. | Иллюстрации. |
9 | 20.11. | Татаро-монгольское нашествие на Русь | 2 | &19.20. | Битва на Калке, Образование Золотой Орды; Невская битва, личность А.Невского. | Умение работать с тестами | Сборник задач, тесты, МКТ «Ожившая история», атласы, карта. |
10 | | Москва – центр объединения государства | 1 | Сообщение &21,22. | Борьба за княжества; возвышение Москвы, первые московские князья, Иван Калита. | Основные понятия по теме, даты, развитие навыков работы с книгой. | Иллюстрации, словарь, даты, сборник задач, тесты. |
11 | 20.11. | Образование единого государства | 1 | Сообщения по теме культура &23 | Объединение русских земель, Иван 3, свержение ига. | Знание основный понятий, дв умения описывать картину. | Репродукция «Иван 3 топчет ханскую басму», хрестоматия., словарь, даты. |
12 | | Культура и быт 14 – 15 веков. | 1 | &24 | | Развитие умения публичного выступления. | Иллюстрации по теме культура |
13 | | 3. Россия в 16 веке. | 4 | | Зачет № 2 | | |
| 21.11. | Великий князь Василий 3 | 1 | &25 | | Знание основных понятий, дат. | Словарь, даты, тесты. |
14 | 21.11. 22.11. | Правление Ивана Грозного. Внешняя политика. | 2 | &26,27. | Реформы избранной Рады, судебник, Ливонская война. | Развитие критического мышления. | Книга.Алексеева «Иван Грозный», атласы. Карта. |
15 | | Россия в предверии смуты | 1 | &29,30. | Лжедмитрий, Борис Годунов, семибоярщина. | | Минимум по теме, словарь. даты. |
16 | | 4. Российское государство в 17 веке. | 5 | | | | |
| 22.11. | Смутное время | 1 | &29,30. | К.Минин, Д.Пожарский, 1-2 ополчение, земский собор 1613 г. | | Минимум по теме, словарь, даты, тесты. |
17 | | Первые Романовы | 1 | Сообщение по теме «Старообрядчество дальнего Востока». | Михаил Федорович, Алексей Михайлович, | | Минимум по теме, словарь. даты, тесты. |
18 | | Русская православная церковь. Культура и быт в 17 веке. | 1 | &32,38,39. | Патриарх Никон, раскол церкви, черты духовной жизни, образование, живопись,, быт. | Развитие умения публичного выступления. | Сообщение, иллюстрации. |
19 | 23.11. | Внешняя политика России в 17 веке | 1 | Конспект, лаб.работа &33,34,35. | Бунташный век, присоединение Украины, «вечный мир». | | Хрестоматия, тесты, атласы, карта. |
20 | 20.01. 20.01. | Правление Федора Алексеевича и Софьи алексеевны | 1 | &37. | | Развитие умения работать с учебником | Словарь, даты. Тесты. |
21 | | 5.Эпоха Петра 1. Рождение империи. | 5 | | Зачет № 3 | | |
| 24.01. 24.01. | Предпосылки реформ Петра 1 | 1 | Презентация «Реформы Петра 1» &40. | Двоевластие, усиление иностранного влияния. | Знание основного понятия: реформа, | Минимум, Алексеев рассказы о Петре 1 |
22 | 25.01. 25.01. | Внутренняя политика Петра 1 | 2 | Сообщение &41.42. | Создание регулярной армии, Сенат,Синод, коллегии. | Знание основных понятий по теме, даты. | ИКТ презентация «Реформы Петра!» |
23 | 29.01. 29.01. | Северная война 1700-1721 гг. | 2 | &42/ | Поражение под нарвой,Полтавская битва, Гангутское сражение | | Атласы. Карта, Алексеев «Рассказы по русской истории». |
24 | 29.01. | Изменение в положении различных сословий. Восстание К.Булавина | 1 | &43,44. | Личность КюБулавина, причины, исход восстания | Развитие умения работы с атласом., работы по алгоритму. | Атласы, карта, хрестоматия. |
25 | | Россия в 18 веке | 5 | | | | |
| 17.03. 17.03. | Дворцовые перевороты | 1 | Сообщение &46/ | Причины дворцовых переворотов, Екатерина 1, Петр 2, Петр 3, Елизавета Петровна, Анна Иоановна, «бироновщина». | Развитие умения работать по алгоритму. | Таблица, тесты |
26 | 21.03. 21.03. | Внутренняя и внешняя политика во 2 поло- вине 18 века. | 1 | &46,47. | Русско-турецкая война, с/х-во, ремесло, торговля. | Развитие умения работы по алгоритму., даты. | Минимум, даты, словарь, хрестоматия, атласы, карта. |
27 | 22.03. 22.03. | «Золотой век Екатерины 2 » | 2 | &48,49,50, 51. | Реформы Екатерины 2, крестьянская война, фавориты, присоединение Северного Причерноморья. | Развитие умения анализировать информацияю. | Минимум, хрестоматия,карта, атласы. |
28 | 26.03. | Внутренняя и внешняя политика Павла 1. | 1 | &52. | Указы в отношении крестьян; закон о престолонаследии. | Развитие умения анализировать информацию. | Миимум,хрестоматия. |
29 | 26.03. | Итоговое повторение | 1 | | ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ | | Тесты |
№ п/п | Дата | Разделы, темы уроков | Кол-во часов | Д/З | Основные понятия, вопросы | ЗУН | Оборуд ование |
1 | | Россия в первой половине 19 века (1800-1861 гг.) | 8 | Зачет № 1 | | | |
| 9.10. | Внутренняя и внешняя политика в 1801-1812 гг. | 1 | Сообщение &55/ | Личность Александра 1, Сперанский М.М., реформы гос.аппарата, тильзитский мир. | Повторение понятия реформы, развитие умения работать по алгоритму. | |
2 | | Отечественная война 1812 года | 2 | Сообщение, презентация «М.И .Кутузов» &56. | Причины войны, оборона Смоленска, личность Кутузова М.И., Бородинская битва, заграничные походы русской армии. | Развитие умения поиска и анализа информации, развитие навыков работы с настенной картой. | Сообщение уч-ся, ИКТ Презентация «М.И.Кутузов», атласы, карта. |
3 | | Внешняя и внутренняя политика в 1813-1825 гг | 1 | Сообщение, презентация учащихся «Декабристы» . | Заграничные походы русской армии, восточный вопрос, деятельность Аракчеева, военные по селения. | | Сообщение уч-ся, словарь, даты. |
4 | 9.10. 11.10. | Движение декабристов | 2 | &58,59. | Причины декабризма, северное, южное общестыва, восстание на Сенатской площади, влияние декабристов на рос. общество. | Развитие умения сравнивать, анализипровать. | Таблица, даты, словарь, книга Алексеева «рассказы по русской истории». |
5 | 11.10. | Внутренняя и внешняя политика Николая 1 | 1 | &60,61,62. | Третье отделение, Киселев, Канкрин, Крымская война. | Развитие умения работать с книгой. | Тесты, сборник задач по истории. |
6 | | Общественное движение в 30-50-е годы. | 1 | Презентация «Александр 2» &63,64. | Западники, славянофилы | Развитие критического мышления | Тесты |
7 | | 2. Россия во второй половине 19 века | 8 | | Зачет № 2 | | |
| 20.11. | Россия накануне преобразований | 1 | &65/ | Личность Александра 2, проекты отмены крепостного права | Развитие умения анализировать прочитанный текс. | Сборник задач. |
8 | | Отмена крепостного права | 1 | &66. | Манифест 19 февраля 1861 г., выкупные операции, историческое значение отмены крепостного права. | Работа над Основными понятиями: реформы, выкупные платежи. | Хрестоматия. |
9 | 20.11. | Реформы 60-70 годов | 2 | &67. | Земская, городская реформа, судебная реформа, финансовая, военная реформы. | Развитие навыков самостоятельной работы с учебником. | Тесты. |
10 | | Либеральное, радикальное и консервативное движение в 60-70-х годов. | 1 | &68,69. | Отношение к реформам, Лавров, ткачев, Бакунин, Герцен, Огарев. | Развитие умения составление схем, таблиц. | Схема, таблица, тест. |
11 | 22.11. | Внешняя политика Александра 2. Русско-Турецкая войнв 1877-1878 гг. | 1 | &70,71. | Личность Горчакова, дальневосточная политика,балканская проблема, основные этапы турецкой войны. | Развития умения работы с атласом, картой. | Карта, атлас. |
12 | | Внутренняя и внешняя политика Александра 3 | 1 | &72. | Дворянский банк, контрреформы, отношения с Англией. | Работа над Основным понятием: контрреформы | Тесты |
13 | 22.11. | Социально-экономическое развитие России в 90-е годы | 1 | &73. | Промышленный переворот, КВЖД, экономический подъем. | Работа над Основным понятием: промышленный переворот. | Конспект, тесты. |
| | 3.Россия в начале 20 века. | 5 | | Зачет № 3 | | |
14 | 20.01. 20.01. | Экономическое, социальное и политическое развитие России в начале 20 века. | 1 | &74,75,76. | Сословия, создание партий, Госдумы. | Работа над Основными понятиями: сословия, партии, развитие умения анализировать прочитанный материал. | Таблица, тесты. |
15 | 20.01. | Политические партии в начале 20 века | 1 | Таблица. Презентация &77,78. | Кадеты, октябристы, монархисты, РСДРП. | Работа над понятием - многопартийность | Тесты. Икт. Презента- ция |
16 | 20.01. | Внешняя политика Николая 2 | 1 | &79. | Отношения с Китаем, русско-японская война. | Развития умения работы с картой, анализа прочитанного текста. | Атлас, карта |
17 | 21.01. | Политическая жизнь России 1900-1914 гг. | 1 | Сообщения &77,80. | 1,2,3,4 Госдумы, убийство П.А.Столыпина., образ жизни сословий. | Развитие умения сравнивать. | Таблица, тесты |
18 | 21.01. | «Серебряный век» русской культуры. | 1 | &81. | Понятие «серебряного века» | Развитие умения публичного выступления | Иллюст- рации |
| | 4. Россия в 1917-1939 гг. | 6 | | | | |
19 | 24.01. | Власть большевиков | | &30,31. | 2-ой съезд советов, первые декреты, конституция, 4 съезд. | Работа над Основными понятиями: съезд, декреты, конституция. | Тесты |
20 | 24.01. | «Военный коммунизм». Начало гражданской войны | 1 | &32,33,34. | Национализация промышленности, карточная система, причины, этапы войны, белые и красные, деникин, Колчак, Юденич. | Развитие умения работать по алгоритму. | Атлас, Карта, Хрестома тия |
21 | 17.03. | Кризис власти конца 1920-1921 гг. | 1 | &36,37. | Экономическая разруха, 10 съезд, переход к НЭПу. | Работа над новыми понятиями | Словарь, даты. |
22 | 17.03. | Образование СССР | 1 | &38. | Советские республики после гражданской войны, первая конституция СССР | Работа над новыми понятиями | Словарь, Даты. |
23 | 17.03. | НЭП. Международное положение СССР в 20-н годы. Внешняя политика СССР в 30-39 годы. | 1 | &39,40, таблица. | Продразверстка, безраблотица, Генуэзкая конференция, политика коллективной безопасности в Европе, лига наций. | Знание основных понятий, дат. Развитие умения выбирать информацию. | Словарь. Даты, тесты, сборник задач. |
24 | | Итоговый урок по курсу. | 1 | | Тесты по Отечественной истории, исторический диктант. | | |
№ П/п | Дата | Основные разделы, темы. | Количество часов | Д/з | Основные понятия, вопросы | ЗУН | Обору- дование |
| | СССР в ВОВ и 2 мировой войне | 8 | | | | Зачёт №1 |
1 | 9.10. | СССР накануне войны. начало ВОВ | 1 | Заполнение таблицы &52,53,54. | Советско-финская война, пакт о ненападении, начало ВОВ, неудачи К.А. Битва за Москву, Смоленское сражение | Понятие отечественная война, пакт. | Словарь, даты. тесты, сборник задач. |
2 | | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома | 1 | &55,56. | Фронт весной 1942 г., начало Сталинградской битвы | Развитие умения работать с текстом, атласом. | Атласы. Тесты. Сборник задач. |
3 | 9.10 | Коренной перелом во время ВОВ | 1 | Таблица &57,58. Сообщение | Сталинградская битва, значение; прорыв блокады Ленинграда, Курская битва, форсирование Днепра. | Развитие умения работать по алгоритму. | Сборник задач, тесты. |
4 | 9.10. 9.10. | Партизанское движение в ВОВ | 2 | Проект «Имя героя в названии улицы» | Образование ЦЕЛПР | Развитие умения анализировать. | Сообщение |
5 | | Советский тыл в ВОВ | 1 | Проект «Имя героя в названии улицы» | Людские, материальные потери, падение уровня жизни, рост военного производства, с/х в годы войны. | Развитие умения публичного выступления | Сообщения буклеты, тесты. |
6 | 11.10. | СССР и союзники | 1 | & 62/ | Межд. конференции, антигитлеровская коалиция. | Работа над понятиями | Словарь, даты, сборник задач. |
7 | 11.10. | Завершающий этап. Обобщающий урок.(региональный компонент) | 1 | & 63,64. | | | Презентации «Имя Героев в названии улиц» |
8 | | СССР во второй половине 20 - начале 21 века. | 19 часов | | | | Зачёт №2 |
| 20.11. | Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. | 1 | & 65,66. | Положение СССР на международной арене, СССР и ООН, начало Холодной Войны | Работа над понятиями и причинами Х.В. | Словарь, даты, хрестоматия. |
9 | 20.11. | Социально-экономическое, политическое и духовное развитие общества 1945-1953 гг. | 1 | &67,68,69. | Экономические последствия войны, восстановление промышленности, изменения в политической жизни, национальная политика, репрессии. | Развитие умения анализировать информацию. | Хрестоматия, сборник Задач, тесты |
10 | 20.11. | Итоги и перспектива сталинской эпохи. | 1 | Презентация «ХХ съезд партии» | Дело врачей, борьба за власть после смерти Сталина. | Умение анализировать прочитанный текст | Мини- мум |
11 | 20.11. | Изменения в политической системе 1953-1964 гг. | 1 | &70,71. | 20 съезд партии, заговор против Хрущева, Брежнев. | Знание основного положения доклада Хрущева «О культе личности и его последствиях» | Тесты, Презен- тация «ХХ съезд Партии» |
12 | 22.11. | Перемены в социально-экономической и духовной жизни | 1 | &73. | Промышленное развитие, НТР, социальная политика, «оттепель», «железный занавес». | Знание основных понятий темы. | Сборник задач , Мини- мум. |
13 | 22.11. | Внешняя политика СССР 1953 – 1964 гг. | 1 | Таблица & 74/ | Диалог с Западом, Суэцкий кризис, Карибский кризис. | Развитие умения работы с картой | Атлас, карта. |
14 | | Политическое, экономическое и духовное развитие СССР в 60-80-е годы | 1 | сообщение & 75,76. | Личность Брежнева, Конституция 1977 г., реформы Косыгина, развитие транспорта, усиление идеологического давления. | Развитие умения публичного выступления. | Тесты Зачёт №3 Мини- мум. |
15 | | Советское общество в 60-80-х годах. | 1 | & 77/ | Дефицит потребления товаров, продовольственная проблема. | Умение анализировать информацию. | Мини- мум |
16 | | Внешняя политика СССР в 60-80-е годы | 1 | &78/ | «Пражская весна» 1968 г., отношения с Китаем, Афганская война. | Развитие умения работать по алгоритму. | Ми- нимум |
17 | 20.01. | Предыстория перестройки | 1 | Таблица &79, 80. | Андропов. Черненко, Горбачев, реформа 1987 г., забастовки, программа «500 дней» | Развитие умения анализировать | Тесты |
18 | | Реформы советской политической системы | 1 | Сравнительная таблица | Кадровая политика, Б.Ельцин, реформы 1988 г., президент СССР. | Развитие умения сравнивать | Тес- ты |
19 | 20.01. | Распад СССР | 1 | Сообщение | Союзный договор, путч 1991 г. крушение СССР, крушение КПСС, Образование СНГ. | Развитие умения анализировать информацию | Тес- ты |
20 | | Внешняя политика СССР | 1 | & 82. | Новое политическое мышление, встреча Буша и Горбачева, вывод войск из Афганистана. | Основные понятия, даты. | Ми- нимум |
21 | | «Шоковая терапия» в экономике | 1 | & 83/ | Этапы реформы | Основные понятия | Сло- варь |
22 | 21.01. | Перегруппировка политических сил. Новая Конституция | 1 | & 84 | Многопартийность, кризис власти. | Основные понятия | Тес- ты |
23 | | Выборы в Федеральное Собрание. Россия – Восток, Россия – Запад. | 1 | & 85,86, сообщение | Спор о ракетах, декларация 1992 г., Япония, индия. | Развитие умения анализировать информацию | Сбор- ник за- дач |
24 25 | 21.01. | Чеченская война России на рубеже 20-21 века Итоговое повторение | 1 2 | | Причины, предпосылки войны. Сообщения, рефераты, тесты. | Развитие умения анализировать информацию. | Тест- ты |
№ П/П | Дата | Основные разделы темы, уроков | Количество часов | Д/З | Основные понятия, вопросы | ЗУН | Оборудование |
1 | 17.03. | Вторая Мировая война (обзор) | 2 | Таблица Сообщение &21,22,23,24. | Причины войны, основные блоки, этапы войны, основные сражения, итоги, значение. | Знание основных понятий | Атласы, карта. |
2 | | Холодная война | 2 | &25,26,27 | определение Х.В. | Знание основных понятий, развитие умения анализировать информацию. | Сообщение |
3 | 17.03. | Западные страны (1945 – 2006 гг.) | 2 | сравнительная таблица &28,29,30. | НТР, политический переворот в США в 20 веке, хар-ка Великобрита нии,Франции,Мталии,ФРГ.западное ощество – образ жизни. | Развитие умения работать по алгоритму | Тест |
4 | | Страны Восточной Европы (1945-2006 гг) | 1 | &31-32 | особенности переворота стран, установление коммунистических режимов, кризисы в странах Вост.Европы. | Развитие умения работать по алгоритму. | тест |
5 | 18.03. | Азия, Африка и латинская Америка (1945-2006 гг.) | 1 | Таблица &33-38 | Общая характеристика Китая Турции,Японии, арабо-израильский конфликт, афганская война, кубинская, чилийская революции. | Развитие умения анализировать информацию | тест |
6 | 18.03. | Мир в конце 20 начале 21 века | 1 | | Разрядка международных отношений, терроризм. | Умение сравнивать, анализировать информацию. | |