СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по истории (Всеобщая история + история России) 7 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по курсу

Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII вв. для 7 класса

на 2020 – 2021 учебный год (28 ч)


п/п

Дата план

Дата факт

Название темы (раздел)

Кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекция

Подготовка к ГИА (кодификатор)

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Введение (1 ч)


1

1 нед.


Что такое Новое время?

1

Научатся определять хронологические рамки и периодизацию Новой истории


Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

выделять характерные черты явлений и проводить сравнение

индив. задания

1.4

Великие географические открытия (3 ч)


2

1 нед.


В поисках Индии


Комбинированный урок

1

Научатся определять причины Великих географических открытий,


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

понимать значение научных знаний в жизни человека и общества

знать основные события

работать с текстом учебника, картой, дополнительными материалами

работа с карточками

1.3.5

3

2 нед.


Мир, поделённый пополам


Комбинированный урок

1

Научатся определять последствия открытий для экономики и духовной жизни европейского общества, последствия для народов Америки


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

формирование уважительного отношения к разным народам, взвешенной позиции по вопросу завоевательных войн


анализировать и систематизировать материал, представлять его в виде плана

индив. задания

1.4.4

4

2 нед.


Новые миры, новые горизонты


Урок обобщения, систематизации, закрепления знаний и умений

1

Узнают понятия: колонизация, мировая торговля, «революция цен».

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Развитие умений работать с историческими источниками

знать основные события

работать с текстом учебника



Меняющийся облик Европы (3 ч)

5

3 нед.


Развитие техники


Комбинированный урок

1

Узнают об изобретениях и усовершенствованиях, и их значение для общественного развития


Познавательные:

ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

понимание значения научных знаний и технического прогресса в жизни человека и общества

структурировать материал, отбирать наиболее значимые элементы, представлять результат в виде реферата (презентации)

индив. задания

1.4.8

6

3 нед.


Рождение капитализма


Комбинированный урок

1

Научатся понимать причины возникновения и развития капиталистических отношений, изменения в структуре общества


Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

понимать связь между экономикой и общественным развитием

анализировать исторические источники, сравнивать явления

работа с карточками

1.4.8

7

4 нед.


Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв.


Комбинированный урок, проектная деятельность

1

Научатся

сравнить условия жизни в городах XVI - XVII вв. со средневековыми


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

важность здорового образа жизни, полноценного питания

групповая работа, анализ материала и представление результата в виде таблицы

индив. задания

1.4.8

Европейское Возрождение (2+1 ч)

8

4 нед.


Эпоха титанов. Культура Высокого Возрождения в Италии


Урок освоения новых знаний

1

Научатся определять отличительные черты искусства Возрождения в Италии и Европе


Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

формирование эстетического сознания, вкуса через освоение культурного наследия народов мира


давать описание памятников культуры на основе текста учебника и иллюстративного материала

работа с карточками


9

5 нед.


Гуманизм за Альпами


Комбинированный урок

1

Научатся выделять характерные черты эпохи Возрождения и положения философии и этики гуманизма


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

освоение гуманистических ценностей, уважение прав и свобод человека

анализировать и сравнивать идеи мыслителей

индив. задания


10

5 нед.


Повторение по разделам 1-3


Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений

1

знать основные понятия и события,

уметь решать тестовые задания в формате ГИА

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной

Индивидуальная работа

индив. задания


Реформация и Контрреформация в Европе (2 ч)

11

6 нед.


Реформация и Крестьянская война в Германии


Урок освоения новых знаний

1

Научатся определять причины реформационного движения в Германии, понимать отличия лютеранства от католицизма

определять последовательность и длительность процессов,

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

делать выводы о роли веры и церкви в жизни людей в различные эпохи

выявлять существенные черты процессов и явлений, систематизировать

работа с карточками

1.4.9

12

6 нед.


Борьба за души и умы. Реформация и Контрреформация в XVI в.


Урок освоения новых знаний

1

Научатся понимать особенности кальвинизма как вероучения, выделять причины контрреформации, понимать причины разделения Европы по религиозному признаку

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

понимание роли веры и религии в жизни общества, понимание культурного многообразия мира

работа в малых группах с историческими источниками

работа с карточками

1.4.9

Государства Западной Европы в XVI - XVII в. (6+1 ч)

13

7 нед.


Империя, в которой «никогда не заходило солнце»


Комбинированный урок

1

Научатся выделять характерные черты абсолютной монархи как типа государственного устройства, понимать причины расцвета и упадка Испании


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

формирование отношения к многонациональному государству, формирование целостного мировоззрения

рассказывать о событиях с опорой на документы, формулировать и доказывать положения

индив. задания


14

7 нед.


Нидерланды против Испании


Урок освоения новых знаний

1

Научатся выделять и анализировать особенности экономического развития Нидерландов, причины революции, причины победы Нидерландов над Испанией.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

понимать причины и значение национально-освободительной борьбы

работа в малых группах с историческими источниками

работа с карточками


15

8 нед.


Под знаком двойной розы. Англия в первой половине XVI в.


Урок освоения новых знаний

1

Научатся выделять особенности экономического и политического развития Англии, причины королевской реформации, особенности англиканской церкви


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

показывать знание исторических фактов на основе документов, развитие творческих навыков

индив. задания

1.4.4

16

8 нед.


Британия – владычица морей. Англия при Елизавете Тюдор.


Комбинированный урок

1

Научатся выделять особенности экономического и политического развития Англии, причины королевской реформации, особенности англиканской церкви


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности

показывать знание исторических фактов на основе документов, развитие творческих навыков



17

9 нед.


Франция на пути к абсолютизму


Урок освоения новых знаний

1

знать причины формирования французского абсолютизма, причины и ход религиозных войн во Франции


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

понимать значение веротерпимости в истории и современном обществе

группировать явления и события по заданному признаку, проводить сравнение по заданным признакам

работа с карточками

1.4.3

18

9 нед.


Международные отношения в XVI-XVII вв.


Комбинированный урок

1

выявлять и систематизировать причины международных конфликтов, понимать особенности Тридцатилетней войны как первого общеевропейского конфликта, значение ее для населения Европы


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

понимать особенности мирного и военного решения конфликтов, формулировать личную позицию

описывать исторические события на основе документов и карты

индив. задания

1.4.4

19

10 нед.


Повторение по разделам 4-5


Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений

1

знать основные понятия и события,

уметь решать тестовые задания в формате ГИА

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной

Индивидуальная работа

индив. задания


Наука и культура в конце XVIXVII в. (2 ч)

20

10 нед.


Начало революции в естествознании


Комбинированный урок

1







21

11 нед.


Литература и искусство XVI – XVII вв.


Комбинированный урок, проектная деятельность

1







Взлеты и падения монархий (3 часа)

22

11

нед.


Французская монархия в зените: Людовик XIV – «король-солнце»


Урок освоения новых знаний

1

понимать особенности французского абсолютизма, экономической и религиозной политики Людовика XIV

уметь выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

понимание культурного многообразия мира, формирование толерантности


работа с карточками

1.4.3

23

12 нед.


Английская революция 1640 - 1660 гг.


Урок освоения новых знаний

1

знать причины и ход английской революции, понимать особенности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества

выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

понимать положительные и отрицательные стороны деятельности исторической личности (на примере Кромвеля)

описывать исторические события на основе документов и карты

индив. задания

1.4.6

24

12 нед.


Становление английской парламентской монархии


Комбинированный урок

1

знать причины и ход английской революции, понимать особенности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества

выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

понимать положительные и отрицательные стороны деятельности исторической личности (на примере Кромвеля)

работа в малых группах с историческими источниками

работа с карточками


Восток и Запад: две стороны единого мира (2+1 ч)

25

13 нед.


Великие державы Азии в XVI – XVII вв.

Урок освоения новых знаний

1

понимать особенности философии Просвещения, сравнивать ее с гуманизмом, влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества, знать особенности литературы и искусства XVIII в.

использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

знать особенности правового государства и гражданского общества, воспитание гражданской позиции

групповая работа, анализ материала и представление результата в виде таблицы


работа с карточкам

2.1.5

26

13 нед.


«Запретные страны»: Китай и Япония в

XVI- XVII вв.

1

понимать причины войн «за наследство», расстановку сил и союзов в Европе в XVIII в.

развитие умений работать с картой, показывать места сражений, границы государств и их изменения

развитие умений работать с картой, показывать места сражений, границы государств и их изменения

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

формирование целостного мировоззрения

описывать исторические события на основе документов и карты

работа с карточкам

2.1.2

27

14 нед.


Повторение по курсу: «История Нового времени. Конец XV — XVII вв.»


Урок обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений

1

знать основные понятия и события,

уметь решать тестовые задания в формате ГИА

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

формирование целостного мировоззрения о событиях истории зарубежных стран конца XV — XVII вв.

работа с тестовыми заданиями

индив. задания


28

14 нед.


Резерв

1







Итого: 28 часов






































Календарно-тематическое планирование по курсу

История России (XVI — XVII вв.) для 7 класса

на 2020 – 2021 учебный год (40 ч)


п/п

Дата план

Дата факт

Наименование темы (раздел)

Кол-во час ов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекция


Подготовка к

ГИА

(кодиикатор)

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Тема 1. Россия в XVI в. (20 ч)


29

15 нед


Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

1

Научатся определять термины:

Великие географические открытия


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

анализировать исторические документы, работа в группе

индив. задания

1.4

30

15 нед


Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

Научатся определять термины: зона рискованного земледелия, казачество, озимые, политика, реформа, слобода, ярмарка, яровые


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

анализировать исторические документы, выявлять характерные черты образа жизни крестьян и хозяйства

работа с карточками

1.4

31

16 нед


Формирование единых государств в Европе и России

1

Научатся определять термины: крепостное право, самодержавие


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи по формированию государств

работа с карточками

1.4.4

32-33

16-17 нед


Российское государство в первой трети XVI в.

2

Научатся извлекать информацию из исторического источника

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

беседа, самостоятельная работа по учебнику,

работа с источниками


индив. задания

1.4.3

34

17 нед.


Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

Научатся определять термины: капитуляция, острог, сейм

характеризовать особенности внешней политики Российского гос-ва в перв. трети XVI в.


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

работа с фрагментами исторического документа, работа в парах

работа с карточками

1.4.4

35-36

18-18 нед.


Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

2

Научатся определять термины: Земский собор, Избранная рада, местничество, сословно-представительная монархия, стрельцы, челобитная


Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

анализировать исторические документы, характеризировать данный период, работа в группах

работа с карточками

1.4.3

37-38

19-19 нед.


Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

2

извлекать информацию из исторического источника


Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


индив. задания

1.4.4

39-40

20-20 нед.


Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2

Научатся определять термины: гарнизон, гвардия, засечные черты, ясак 


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


анализировать исторические документы, характеризировать внешнюю политику России во в\п XVI в.

работа с карточками

1.4.5

41- 42

21-21 нед.


Российское общество в XVI в.: "служилые" и "тяглые"

2

Научатся определять термины: гости, «государев родословец», заповедные лета, посад, тягло, урочные лета


Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

выполнять тестовые задания,

анализировать исторические документы, характеризировать изучаемый период

индив. задания

1.4.6

43-44

22-22 нед.


Опричнина

2

Научаться определять термины: земщина, карьера, опричнина



Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


анализировать исторические документы, характеризировать процесс опричнины

работа с карточками

1.4.3

45

23 нед.


Россия в конце XVI в.

1

Научатся находить особенности развития России в к. XVI


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


анализировать исторические документы, выделять характерные черты развития России в к. XVI в., выступать с устными сообщениями

индив. задания

1.4.4

46

23 нед.


Церковь и государство в XVI в.

1

Научатся определять термины: патриарх, архиерей


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

анализировать исторические документы, устанавливать причины влияния церкви и государства, работа с тестовыми заданиями

работа с карточками


47

24 нед.


Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

1

Научатся определять термины: публицистика, регалии, шатровый стиль, энциклопедия, эпос, юродивый



Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


устанавливать особенности в культурном развитии и повседневной жизни народов России в XVI  в. работая в малых группах

индив. задания


48

24 нед.


Повторение по теме: «Россия в XVI в.»


Контрольно-оценочный урок


1

Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв.

называть основные даты, события, достижения указанного времени,


Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

показывать значимые события на карте, выполнять тестовые задания

работа с карточками


Тема 2. Смутное время. Россия в XVII в. (19 ч)

49

25 нед.


Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.

1

Научатся определять термины: шляхта, внешняя политика


Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


анализировать

исторические документы, характеризовать внешнюю политику России с Европой и Азией в н. XVII в.


1.4.5

50-51

25-26 нед.


Смута в Российском государстве

2

Научится определять термины: авантюрист, магнат, самозванство, Смута (Смутное время)


Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

анализировать исторические документы, выделять характерные черты Смуты



1.4.5

52

26 нед.


Окончание Смутного времени

1

Научатся определять термины: гетман, семибоярщина

анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.


работа с карточками

1.4.5

53

27 нед.


Экономическое развитие России в XVII в.

1

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период


индив. задания


54

27 нед.


Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника

работа с карточками

1.4.6

55

28 нед


Изменения в социальной структуре российского общества

1

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, митрополит, епископы, казаки


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия


индив. задания

1.4.9

56

28 нед.


Народные движения в XVII в.


1

Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


 называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С. Разина


работа с карточками

1.4.9

57-58

29-29 нед.


Россия в системе международных отношений

2

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



определять основные направления внешней политики, работать с исторической картой


индив. задания


59

30 нед.


"Под рукой" российского государя: вхождение Украины в состав России

1

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, униат


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


анализировать исторические документы, устанавливать причинно-следственные связи процесса вхождения Украины в состав России


работа с карточками

1.4.10

60

30 нед.


Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

1

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе

индив. задания

1.4.8

61-62

31-31 нед


Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

2

определять термины: чум, шаман, юрта, абориген, аманат, кочевники


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



Работа в группах, умение работать с картой проследить значение открытий первопроходцев на развитие России


индив. задания


63-64

32-32 нед.


Культура народов России в XVII в.

2

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы, отличать архитектурные стили изучаемой эпохи


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Работа в группах, умение заполнить обобщитнельную таблицу

работа с карточками

1.5.1

65

33 нед


Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

1

определять термины: братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта, аул

анализировать


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий


повседневную жизнь народов Украины, Поволжье, Сибири и Северного Кавказа в XVII в., работа в малых группах

индив. задания


66

33 нед.


Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.


Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности

1

Научатся определять термины: братчина, всенощная, изразцы, парча, тафта, аул


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу

работа в малых группах и защита мини-проектов

индив. задания


67

34 нед


Повторение по теме: «Россия в XVII в.»


Контрольно-оценочный урок


1

Повторение, обобщение и контроль по теме: «Россия в XVII веке»

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



Индив. задания


Итоговые уроки (1 ч)

68

34 нед


Итоговое повторение за курс 7 класса





1

обобщать изученный материал

давать характеристику изученному периоду, устанавливать причинно- следственные связи

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

работа с тестовыми заданиями

индив. задания

2.1.4

Итого: 40