СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории Отечества 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Планирование содержит 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории Отечества 9 класс»

Согласовано

Зам. дир. по УВР

_______________ Михайлова И.Ю.

« »_____________ 2016г



_______Краснодарский край, Мостовский район________


_________ГБОУ школа – интернат ст-цы Костромской_________


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории Отечества

Класс 9а, 9б_________

Учитель Ткачева Нина Тимофеевна


Количество часов: всего ___68____ часов; в неделю ____2_____часов


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Ткачевой Н.Т., утвержденной

решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2016г.


Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных

учреждений VIII вида. Сборник № 1 “Гуманитарный издательский центр Владос» 2010.


Учебник: История России 9 класс, авторы-составители: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец,

Н.М.Редькина – М.: “Гуманитарный издательский центр Владос» 2011.

Календарно-тематическое планирование по истории Отечества в 9а и 9б классах

на 2016-2017 уч. год.

Номер урока

Тема урока

Кол-во уроков

Дата 9а

Дата 9б

Материально – техническое

оснащение

Коррекционная работа

план

факт

план

факт


Повторение.

2ч.







1

Великие преобразования России в XVIII веке.

1

05.09.

2016г


05.09.

2016г



Формирование умений пересказывать исторический материал с опорой на наглядность.

2

История нашей страны в XIX веке.

1

07.09


07.09



Формирование умений соотносить иллюстративный материал с текстом учебника


Россия в начале XX века







3

Начало правления Николая II.

1

12.09


12.09


Карта «Россия после реформы (с 1861 по 1900г), карточки с заданиями, план.

Развивать умения анализировать исторические факты, работать с текстом учебника с опорой на план.

4

Русско-японская война 1904-1905 годов.

1

14.09


14.09


Карта «Русско-японская война 1904 – 1905 годов», карточки с заданиями.

Развивать навыки и умения элементарно анализировать исторический материал, делать выводы; формировать умения работать с опорным текстом.

5

Первая русская революция.

1

19.09


19.09


Карта «Революция 1905 – 1907 г. в России», карточки с заданиями.

Развивать умения анализировать исторические события; продолжать работу по формированию умений составлять рассказ по вопросам.

6

Появление первых политических партий в России.

1

21.09


21.09


Таблица для заполнения, портреты, иллюстрации.

Развивать познавательные способности в процессе усвоения исторических знаний.

7

Реформы государственного управления.

1

26.09


26.09


Портреты, карточки с заданиями, иллюстрации.

Развивать познавательные способности в работе с текстом учебника, привлекать учащихся к диалогу.

8

Реформы П.А.Столыпина.

1

28.09


28.09


Портрет, карточки с заданиями, иллюстрации.

Способствовать формированию у учащихся умений давать собственную оценку историческим событиям.

9

Серебряный век русской культуры.

1

03.10


03.10


Иллюстрации, портреты, презентация.

Продолжать работу по формированию умений ориентироваться в тексте учебника, самостоятельно находить ответы на вопросы.

10

Россия в Первой мировой войне.

1

05.10


05.10


Дата, карта «Первая мировая война», карточки с заданиями.

Развивать познавательные способности в процессе работы с учебником; давать ответы по ходу рассказа учителя.

11

Повторительно-обобщающий урок.

1

10.10


10.10


Карты «Русско-японская война 1904 – 1905 годов», «Революция 1905 – 1907 г. в России», «Первая мировая война», карточки с заданиями.

Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, обобщения; развивать навыки самостоятельной работы.


Россия в 1917-1920 годах







12

Февральская революция и отречение царя от престола.

1

12.10


12.10


«Первая мировая война», карточки с заданиями, дата, иллюстрации.

Закреплять навыки работы с заданиями; продолжать развивать умения поддерживать беседу по обсуждению исторических фактов.

13

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

17.10


17.10


Карта – схема «Вооруженное восстание в Петрограде», иллюстрации.

Продолжать развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы с учебником; закреплять умения и навыки работы с заданиями.

14

Установление Советской власти.

1

19.10


19.10


Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война», схема, символика.

Учить выражать свои мысли и суждения на уроке.

15

Начало Гражданской войны и интервенции.

1

24.10


24.10


Карта «Гражданская война и интервенция», иллюстрации.

Способствовать развитию познавательных способностей в процессе изучения нового материала.

16

Борьба между «красными» и «белыми».

1

26.10


26.10


Карта «Гражданская война и интервенция», иллюстрации, портреты.

Развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их последовательность.

17

Крестьянская война против «белых» и «красных».

1

07.11


07.11


Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война».

Развивать внимание, память в ходе беседы.

18

Экономическая политика советской власти.

1

09.11


09.11


Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война».

Учить учащихся высказывать свое мнение, опираясь на факты; продолжать работу по развитию умений находить в тексте учебника аргументы и излагать их своими словами.

19

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

1

14.11


14.11


Иллюстрации, портреты, карточки с заданиями.

Побуждать учащихся к высказыванию своего мнения по тому или иному факту.

20

Повторительно-обобщающий урок.

1

16.11


16.11


Карты «Гражданская война и интервенция», «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война», карточки с заданиями.

Закреплять умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность; развивать умения сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать выводы.


Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века







21

Новая экономическая политика.

1

21.11


21.11


Карточки с заданиями, иллюстрации.

Способствовать запоминанию и воспроизведению учащимися нового материала.

22

Образование СССР.

1

23.11


23.11


Дата, схема, символика, тестовые задания.

Развивать познавательные способности по оценке исторического события; продолжать развивать навыки работы с заданиями, текстом учебника.

23

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

1

28.11


28.11


Портрет И.В.Сталина, иллюстрации.

Развивать познавательные способности в ходе анализа исторических фактов; формировать оценочное суждение поступков исторических личностей; учить понимать поступки людей в прошлом.

24

Индустриализация в СССР.

1

30.11


30.11


Карта «Союз Советских Социалистических республик», иллюстрации.

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы с учебником, добиваться умения давать оценку историческому деятелю, развивать умения анализировать, обобщать исторический материал.

25

Коллективизация крестьянских хозяйств.

1

05.12


05.12


Иллюстрации, карточки с заданиями.

Формировать умения высказывать свое отношение к негативным явлениям в обществе.

26

Конституция страны 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

1

07.12


07.12


Схема, карточки с заданиями, иллюстрации.

Создавать условия для самостоятельности при выполнении заданий; формировать оценочные суждения о политике правительства.

27

Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы.

1

12.12


12.12


Фото, иллюстрации.

Развивать внимание, память в процессе работы с текстом учебника; составлять простые, развернутые и аргументированные ответы.

28

Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы XX в.

1

14.12


14.12


Карточки с заданиями, иллюстрации.

Развивать познавательные способности в ходе беседы.

29

Повторительно-обобщающий урок.

1

19.12


19.12


Кроссворд, карточки с заданиями, тесты.

Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал.


СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

13ч







30

СССР накануне Второй мировой войны.

1

21.12


21.12


Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.», иллюстрации.

Развивать умения анализировать изучаемый материал.

31

Советский Союз в начале Второй мировой войны.

1

26.12


26.12


Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.», даты, иллюстрации.

Развивать внимание, память, мышление в работе с учебником; развивать умения делать выводы из беседы.

32

Начало Великой Отечественной войны.

1

28.12


28.12


Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», дата.

Развивать умения пользоваться картой при изложении исторического материала.

33

Битва за Москву.

1

16.01.

2017г


16.01.

2017г


Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», портрет Г.К.Жукова, таблица, кроссворд.

Развивать познавательные способности; давать полные и развернутые аргументированные ответы.

34

«Все для фронта! Все для победы!»

1

18.01.


18.01.


Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», иллюстрации.

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; развивать умения слушать.

35

Блокада Ленинграда.

1

23.01


23.01


Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», схема, таблица, схема.

Развивать умения связно и развернуто излагать факты.

36

Сталинградская битва.

1

25.01


25.01


Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», таблица, схема.

Развивать познавательные способности, умение поддерживать беседу.

37

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

30.01


30.01


Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», иллюстрации.

Развивать познавательные способности, закреплять умения составлять связный и развернутый ответ.

38

Битва на Курской дуге.

1

01.02


01.02


Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», схема, таблица, карточки с заданиями.

Продолжать развивать умения устанавливать последовательность событий, показывать на карте места исторических событий, территорию, линию фронта.

39

Героизм тружеников тыла.

1

06.02


06.02


Иллюстрации, карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг».

Развивать познавательные способности; давать полные и развернутые аргументированные ответы.

40

Окончание Великой Отечественной войны.

1

08.02


08.02


Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», дата, иллюстрации.

Развивать умения выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.

41

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.

1

13.02


13.02


Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.», дата, иллюстрации.

Формировать умения слушать учителя и одноклассников.

42

Повторительно-обобщающий урок.

1

15.02


15.02


Кроссворд, карточки с заданиями, тесты, схемы.

Развивать познавательные способности при обобщении исторического материала.


Советский Союз в 1945 - 1991 годах

13ч







43

Возрождение советской страны после войны.

1

20.02


20.02


Карточки с заданиями, иллюстрации.

Развивать умения выражать личное отношение к изучаемым событиям; умения связно и развернуто излагать факты по плану.

44

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти И.В.Сталина

1

22.02


22.02


Карта «Политическая карта мира», портреты, иллюстрации.

Развивать познавательные способности, умение слушать учителя и использовать изучаемый материал в работе.

45

Реформы Н.С.Хрущева.

1

27.02


27.02


Карта «Союз Советских Социалистических республик», иллюстрации.

Развивать познавательные способности, внимание, воображение, память; закреплять умения объяснять понятия на основе текста учебника.

46

Достижения в науке и технике в 50-60-е годы.

1

01.03


01.03


Карта «Союз Советских Социалистических республик», таблица, иллюстрации.

Развивать умения связно и развернуто излагать материал; закреплять умения поддерживать беседу в ходе изучения материала.

47

Освоение космоса.

1

06.03


06.03


Портреты, карточки с заданиями, дата.

Развивать умения слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.

48

Хрущевская «оттепель».

1

08.03


08.03


Портреты, карточки с заданиями, иллюстрации.

Учить выражать личное отношение к изучаемому периоду времени; поддерживать беседу по оценке исторического деятеля.

49

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

13.03


13.03


Портреты, иллюстрации.

Развивать познавательные способности, умение высказывать свое отношение к различным явлениям в обществе.

50

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

1

15.03


15.03


Карта «Союз Советских Социалистических республик», дата, иллюстрации.

Развивать умения выражать личное отношение к изучаемому событию; высказывать свое отношение к различным действиям правительства.

51

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

20.03


20.03


Таблица «Развитие культуры».

Учить объяснять сложные понятия на основе текста учебника; закреплять навыки работы с учебником.

52

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века.

1

22.03


22.03


Карточки с заданиями, иллюстрации.

Продолжать работу над развитием умений давать сравнительную характеристику событий, явлений, фактов.

53

Реформы М.С.Горбачева.

1

03.04


03.04


Карточки с заданиями, иллюстрации.

Формировать навыки работы с конспектом; развивать умения выражать личное отношение к изучаемым событиям.

54

Распад СССР.

1

05.04


05.04


Карточки с заданиями, иллюстрации.

Развивать познавательные способности по оценке исторических событий.

55

Повторительно-обобщающий урок.

1

10.04


10.04


Кроссворд, карточки с заданиями, тесты, схемы.

Развивать познавательные способности, внимание, воображение, память; развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать учебный материал.


Новая Россия в 1991-2003 годах







56

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

1

12.04


12.04


Карта «Союз Советских Социалистических республик», портрет Б.Н.Ельцина.

Учить анализировать изучаемый материал на основе приемов сравнения, обобщения и сопоставления исторических фактов.

57

Реформы государственного управления.

1

17.04


17.04


Таблица «Политическое устройство страны», карточки с заданиями, тест.

Продолжать развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника и другими учебными материалами.

58

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века.

1

19.04


19.04


Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями.

Развивать познавательные способности в самостоятельной работе с учебником.

59

Продолжение реформ в России.

1

24.04


24.04


Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями.

Развивать познавательные способности; учить делать логические выводы.

60

Повторительно- обобщающий урок.

1

26.04


26.04


Кроссворд, карточки с заданиями, тесты.

Развивать познавательные способности, воображение, внимание, память; развивать умения анализировать, обобщать, делать логические выводы.

Краеведческий материал






61

Демократизация в общественной жизни в годы «оттепели».

1

01.05


01.05


Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями.

Развивать внимание, память, мышление; развивать умения делать выводы из беседы.

62

Кубань в середине 1960-х и в 1980-е годы. Достижения и просчеты «эпохи застоя».

1

03.05


03.05


Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями.

Развивать познавательные способности, умение поддерживать беседу.

63

Развитие науки, культуры и образования.

1

08.05


08.05


Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями.

Развивать умения выражать личное отношение к изучаемому событию.

64

Начало перестроечного процесса и первые шаги демократии (1985-1991 гг.)

1

10.05


10.05


Карточки с заданиями.

Развивать умения анализировать исторические факты.

65

Экономика Кубани в 1990-е годы – 2002г.

1

15.05


15.05


Иллюстративный материал по теме.

Коррекция представлений о событиях истории.

66

Краснодарский край и процессы регионализации.

1

17.05


17.05


Карточки с заданиями.

Коррекция представлений о событиях истории.

Повторение







67

Советский Союз в 1945-1991 годах.

1

22.05


22.05


Кроссворд, карточки с заданиями, тесты.

Формирование умений соотносить иллюстративный материал с текстом учебника

68

Новая Россия в 1991-2002 годах.

1

24.05


24.05


Кроссворд, карточки с заданиями, тесты.

Формирование умений пересказывать исторический материал с опорой на наглядность.


Итого

68ч