Зам. дир. по УВР
_______________ Михайлова И.Ю.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Ткачевой Н.Т., утвержденной
решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2016г.
Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида. Сборник № 1 “Гуманитарный издательский центр Владос» 2010.
Учебник: История России 9 класс, авторы-составители: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец,
Н.М.Редькина – М.: “Гуманитарный издательский центр Владос» 2011.
на 2016-2017 уч. год.
Номер урока | Тема урока | Кол-во уроков | Дата 9а | Дата 9б | Материально – техническое оснащение | Коррекционная работа |
план | факт | план | факт |
| Повторение. | 2ч. | | | | | | |
1 | Великие преобразования России в XVIII веке. | 1 | 05.09. 2016г | | 05.09. 2016г | | | Формирование умений пересказывать исторический материал с опорой на наглядность. |
2 | История нашей страны в XIX веке. | 1 | 07.09 | | 07.09 | | | Формирование умений соотносить иллюстративный материал с текстом учебника |
| Россия в начале XX века | 9ч | | | | | | |
3 | Начало правления Николая II. | 1 | 12.09 | | 12.09 | | Карта «Россия после реформы (с 1861 по 1900г), карточки с заданиями, план. | Развивать умения анализировать исторические факты, работать с текстом учебника с опорой на план. |
4 | Русско-японская война 1904-1905 годов. | 1 | 14.09 | | 14.09 | | Карта «Русско-японская война 1904 – 1905 годов», карточки с заданиями. | Развивать навыки и умения элементарно анализировать исторический материал, делать выводы; формировать умения работать с опорным текстом. |
5 | Первая русская революция. | 1 | 19.09 | | 19.09 | | Карта «Революция 1905 – 1907 г. в России», карточки с заданиями. | Развивать умения анализировать исторические события; продолжать работу по формированию умений составлять рассказ по вопросам. |
6 | Появление первых политических партий в России. | 1 | 21.09 | | 21.09 | | Таблица для заполнения, портреты, иллюстрации. | Развивать познавательные способности в процессе усвоения исторических знаний. |
7 | Реформы государственного управления. | 1 | 26.09 | | 26.09 | | Портреты, карточки с заданиями, иллюстрации. | Развивать познавательные способности в работе с текстом учебника, привлекать учащихся к диалогу. |
8 | Реформы П.А.Столыпина. | 1 | 28.09 | | 28.09 | | Портрет, карточки с заданиями, иллюстрации. | Способствовать формированию у учащихся умений давать собственную оценку историческим событиям. |
9 | Серебряный век русской культуры. | 1 | 03.10 | | 03.10 | | Иллюстрации, портреты, презентация. | Продолжать работу по формированию умений ориентироваться в тексте учебника, самостоятельно находить ответы на вопросы. |
10 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | 05.10 | | 05.10 | | Дата, карта «Первая мировая война», карточки с заданиями. | Развивать познавательные способности в процессе работы с учебником; давать ответы по ходу рассказа учителя. |
11 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 10.10 | | 10.10 | | Карты «Русско-японская война 1904 – 1905 годов», «Революция 1905 – 1907 г. в России», «Первая мировая война», карточки с заданиями. | Учить использовать при выполнении заданий приемы анализа, сравнения, обобщения; развивать навыки самостоятельной работы. |
| Россия в 1917-1920 годах | 9ч | | | | | | |
12 | Февральская революция и отречение царя от престола. | 1 | 12.10 | | 12.10 | | «Первая мировая война», карточки с заданиями, дата, иллюстрации. | Закреплять навыки работы с заданиями; продолжать развивать умения поддерживать беседу по обсуждению исторических фактов. |
13 | Захват власти большевиками в Петрограде. | 1 | 17.10 | | 17.10 | | Карта – схема «Вооруженное восстание в Петрограде», иллюстрации. | Продолжать развивать познавательные способности в процессе самостоятельной работы с учебником; закреплять умения и навыки работы с заданиями. |
14 | Установление Советской власти. | 1 | 19.10 | | 19.10 | | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война», схема, символика. | Учить выражать свои мысли и суждения на уроке. |
15 | Начало Гражданской войны и интервенции. | 1 | 24.10 | | 24.10 | | Карта «Гражданская война и интервенция», иллюстрации. | Способствовать развитию познавательных способностей в процессе изучения нового материала. |
16 | Борьба между «красными» и «белыми». | 1 | 26.10 | | 26.10 | | Карта «Гражданская война и интервенция», иллюстрации, портреты. | Развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их последовательность. |
17 | Крестьянская война против «белых» и «красных». | 1 | 07.11 | | 07.11 | | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война». | Развивать внимание, память в ходе беседы. |
18 | Экономическая политика советской власти. | 1 | 09.11 | | 09.11 | | Карта «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война». | Учить учащихся высказывать свое мнение, опираясь на факты; продолжать работу по развитию умений находить в тексте учебника аргументы и излагать их своими словами. |
19 | Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. | 1 | 14.11 | | 14.11 | | Иллюстрации, портреты, карточки с заданиями. | Побуждать учащихся к высказыванию своего мнения по тому или иному факту. |
20 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 16.11 | | 16.11 | | Карты «Гражданская война и интервенция», «Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война», карточки с заданиями. | Закреплять умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность; развивать умения сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, делать выводы. |
| Советская Россия – СССР в 20-30-е годы XX века | 9ч | | | | | | |
21 | Новая экономическая политика. | 1 | 21.11 | | 21.11 | | Карточки с заданиями, иллюстрации. | Способствовать запоминанию и воспроизведению учащимися нового материала. |
22 | Образование СССР. | 1 | 23.11 | | 23.11 | | Дата, схема, символика, тестовые задания. | Развивать познавательные способности по оценке исторического события; продолжать развивать навыки работы с заданиями, текстом учебника. |
23 | Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина. | 1 | 28.11 | | 28.11 | | Портрет И.В.Сталина, иллюстрации. | Развивать познавательные способности в ходе анализа исторических фактов; формировать оценочное суждение поступков исторических личностей; учить понимать поступки людей в прошлом. |
24 | Индустриализация в СССР. | 1 | 30.11 | | 30.11 | | Карта «Союз Советских Социалистических республик», иллюстрации. | Продолжать формировать навыки самостоятельной работы с учебником, добиваться умения давать оценку историческому деятелю, развивать умения анализировать, обобщать исторический материал. |
25 | Коллективизация крестьянских хозяйств. | 1 | 05.12 | | 05.12 | | Иллюстрации, карточки с заданиями. | Формировать умения высказывать свое отношение к негативным явлениям в обществе. |
26 | Конституция страны 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. | 1 | 07.12 | | 07.12 | | Схема, карточки с заданиями, иллюстрации. | Создавать условия для самостоятельности при выполнении заданий; формировать оценочные суждения о политике правительства. |
27 | Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. | 1 | 12.12 | | 12.12 | | Фото, иллюстрации. | Развивать внимание, память в процессе работы с текстом учебника; составлять простые, развернутые и аргументированные ответы. |
28 | Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы XX в. | 1 | 14.12 | | 14.12 | | Карточки с заданиями, иллюстрации. | Развивать познавательные способности в ходе беседы. |
29 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 19.12 | | 19.12 | | Кроссворд, карточки с заданиями, тесты. | Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать изученный материал. |
| СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. | 13ч | | | | | | |
30 | СССР накануне Второй мировой войны. | 1 | 21.12 | | 21.12 | | Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.», иллюстрации. | Развивать умения анализировать изучаемый материал. |
31 | Советский Союз в начале Второй мировой войны. | 1 | 26.12 | | 26.12 | | Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.», даты, иллюстрации. | Развивать внимание, память, мышление в работе с учебником; развивать умения делать выводы из беседы. |
32 | Начало Великой Отечественной войны. | 1 | 28.12 | | 28.12 | | Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», дата. | Развивать умения пользоваться картой при изложении исторического материала. |
33 | Битва за Москву. | 1 | 16.01. 2017г | | 16.01. 2017г | | Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», портрет Г.К.Жукова, таблица, кроссворд. | Развивать познавательные способности; давать полные и развернутые аргументированные ответы. |
34 | «Все для фронта! Все для победы!» | 1 | 18.01. | | 18.01. | | Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», иллюстрации. | Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; развивать умения слушать. |
35 | Блокада Ленинграда. | 1 | 23.01 | | 23.01 | | Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», схема, таблица, схема. | Развивать умения связно и развернуто излагать факты. |
36 | Сталинградская битва. | 1 | 25.01 | | 25.01 | | Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», таблица, схема. | Развивать познавательные способности, умение поддерживать беседу. |
37 | Борьба советских людей на оккупированной территории. | 1 | 30.01 | | 30.01 | | Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», иллюстрации. | Развивать познавательные способности, закреплять умения составлять связный и развернутый ответ. |
38 | Битва на Курской дуге. | 1 | 01.02 | | 01.02 | | Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», схема, таблица, карточки с заданиями. | Продолжать развивать умения устанавливать последовательность событий, показывать на карте места исторических событий, территорию, линию фронта. |
39 | Героизм тружеников тыла. | 1 | 06.02 | | 06.02 | | Иллюстрации, карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг». | Развивать познавательные способности; давать полные и развернутые аргументированные ответы. |
40 | Окончание Великой Отечественной войны. | 1 | 08.02 | | 08.02 | | Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг», дата, иллюстрации. | Развивать умения выражать свое отношение к событиям, историческим действиям. |
41 | Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. | 1 | 13.02 | | 13.02 | | Карта «Вторая мировая война 1939-1945 гг.», дата, иллюстрации. | Формировать умения слушать учителя и одноклассников. |
42 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 15.02 | | 15.02 | | Кроссворд, карточки с заданиями, тесты, схемы. | Развивать познавательные способности при обобщении исторического материала. |
| Советский Союз в 1945 - 1991 годах | 13ч | | | | | | |
43 | Возрождение советской страны после войны. | 1 | 20.02 | | 20.02 | | Карточки с заданиями, иллюстрации. | Развивать умения выражать личное отношение к изучаемым событиям; умения связно и развернуто излагать факты по плану. |
44 | Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти И.В.Сталина | 1 | 22.02 | | 22.02 | | Карта «Политическая карта мира», портреты, иллюстрации. | Развивать познавательные способности, умение слушать учителя и использовать изучаемый материал в работе. |
45 | Реформы Н.С.Хрущева. | 1 | 27.02 | | 27.02 | | Карта «Союз Советских Социалистических республик», иллюстрации. | Развивать познавательные способности, внимание, воображение, память; закреплять умения объяснять понятия на основе текста учебника. |
46 | Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. | 1 | 01.03 | | 01.03 | | Карта «Союз Советских Социалистических республик», таблица, иллюстрации. | Развивать умения связно и развернуто излагать материал; закреплять умения поддерживать беседу в ходе изучения материала. |
47 | Освоение космоса. | 1 | 06.03 | | 06.03 | | Портреты, карточки с заданиями, дата. | Развивать умения слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе. |
48 | Хрущевская «оттепель». | 1 | 08.03 | | 08.03 | | Портреты, карточки с заданиями, иллюстрации. | Учить выражать личное отношение к изучаемому периоду времени; поддерживать беседу по оценке исторического деятеля. |
49 | Экономика и политика в эпоху «застоя». | 1 | 13.03 | | 13.03 | | Портреты, иллюстрации. | Развивать познавательные способности, умение высказывать свое отношение к различным явлениям в обществе. |
50 | Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | 1 | 15.03 | | 15.03 | | Карта «Союз Советских Социалистических республик», дата, иллюстрации. | Развивать умения выражать личное отношение к изучаемому событию; высказывать свое отношение к различным действиям правительства. |
51 | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». | 1 | 20.03 | | 20.03 | | Таблица «Развитие культуры». | Учить объяснять сложные понятия на основе текста учебника; закреплять навыки работы с учебником. |
52 | Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века. | 1 | 22.03 | | 22.03 | | Карточки с заданиями, иллюстрации. | Продолжать работу над развитием умений давать сравнительную характеристику событий, явлений, фактов. |
53 | Реформы М.С.Горбачева. | 1 | 03.04 | | 03.04 | | Карточки с заданиями, иллюстрации. | Формировать навыки работы с конспектом; развивать умения выражать личное отношение к изучаемым событиям. |
54 | Распад СССР. | 1 | 05.04 | | 05.04 | | Карточки с заданиями, иллюстрации. | Развивать познавательные способности по оценке исторических событий. |
55 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 10.04 | | 10.04 | | Кроссворд, карточки с заданиями, тесты, схемы. | Развивать познавательные способности, внимание, воображение, память; развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать учебный материал. |
| Новая Россия в 1991-2003 годах | 5ч | | | | | | |
56 | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. | 1 | 12.04 | | 12.04 | | Карта «Союз Советских Социалистических республик», портрет Б.Н.Ельцина. | Учить анализировать изучаемый материал на основе приемов сравнения, обобщения и сопоставления исторических фактов. |
57 | Реформы государственного управления. | 1 | 17.04 | | 17.04 | | Таблица «Политическое устройство страны», карточки с заданиями, тест. | Продолжать развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника и другими учебными материалами. |
58 | Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. | 1 | 19.04 | | 19.04 | | Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями. | Развивать познавательные способности в самостоятельной работе с учебником. |
59 | Продолжение реформ в России. | 1 | 24.04 | | 24.04 | | Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями. | Развивать познавательные способности; учить делать логические выводы. |
60 | Повторительно- обобщающий урок. | 1 | 26.04 | | 26.04 | | Кроссворд, карточки с заданиями, тесты. | Развивать познавательные способности, воображение, внимание, память; развивать умения анализировать, обобщать, делать логические выводы. |
| Краеведческий материал | 6ч | | | | | | |
61 | Демократизация в общественной жизни в годы «оттепели». | 1 | 01.05 | | 01.05 | | Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями. | Развивать внимание, память, мышление; развивать умения делать выводы из беседы. |
62 | Кубань в середине 1960-х и в 1980-е годы. Достижения и просчеты «эпохи застоя». | 1 | 03.05 | | 03.05 | | Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями. | Развивать познавательные способности, умение поддерживать беседу. |
63 | Развитие науки, культуры и образования. | 1 | 08.05 | | 08.05 | | Иллюстративный материал по теме, карточки с заданиями. | Развивать умения выражать личное отношение к изучаемому событию. |
64 | Начало перестроечного процесса и первые шаги демократии (1985-1991 гг.) | 1 | 10.05 | | 10.05 | | Карточки с заданиями. | Развивать умения анализировать исторические факты. |
65 | Экономика Кубани в 1990-е годы – 2002г. | 1 | 15.05 | | 15.05 | | Иллюстративный материал по теме. | Коррекция представлений о событиях истории. |
66 | Краснодарский край и процессы регионализации. | 1 | 17.05 | | 17.05 | | Карточки с заданиями. | Коррекция представлений о событиях истории. |
| Повторение | 2ч | | | | | | |
67 | Советский Союз в 1945-1991 годах. | 1 | 22.05 | | 22.05 | | Кроссворд, карточки с заданиями, тесты. | Формирование умений соотносить иллюстративный материал с текстом учебника |
68 | Новая Россия в 1991-2002 годах. | 1 | 24.05 | | 24.05 | | Кроссворд, карточки с заданиями, тесты. | Формирование умений пересказывать исторический материал с опорой на наглядность. |
Итого | | 68ч | | | | | | |