№ | Дата по плану | Дата факт. | Тема | Примечания |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11ч) |
| | | Тема лета в искусстве | Какой видят лето поэты, художники, народные мастера. Цель: познакомить с видами изобразительного искусства; показать, как описывают лето поэты; познакомить с материалами и инструментами для уроков; дать представление о спектре цветов, о живописи. |
| | | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет | Как работать с акварельными красками? Цель: дать представление о пейзаже, форме предметов, цветовой гамме и технике акварельной живописи. |
| | | Самоцветы земли и мастерства ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы | Какие бывают орнаменты России? Цель: учить выполнять составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России. |
| | | В мастерской мастера-гончара | Как зародилось гончарное искусство? Цель: Познакомить с керамикой Древней Греции, с народной керамикой Дагестана. |
| | | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень | Как с помощью направления и плотности штриховки можно выявить форму предметов. Цель: Научить составлять натюрморты из понравившихся сосудов. |
| | | Красота природных форм в искусстве графики | Красота родной земли в произведениях графиков. Цель: Графика как вид изобразительного искусства. Основные изобразительные средства. |
| | | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте | Настроение праздника в произведениях художников. Цель: Знакомство с составными и основными цветами, а также с тем, как «дружат» между собой. |
| | | В мастерской мастера-игрушечника | В мастерской мастера-игрушечника. Узнай секрет филимоновских узоров. |
| | | Красный цвет в природе и искусстве | Почему цвет красный называют прекрасный? Цель: Получат представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека. |
| | | Найди оттенки красного цвета | Какие бывают оттенки красного цвета? Цель: Сравнение красного цвета. Оттенки цветового круга. Смешивание красок. |
| | | Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия | Как белый и черный цвета создают образ? Цель: Построение симметричного изображения по основным парным ориентирам. |
В гостях у чародейки зимы (12 ч) |
| | | В мастерской художника Гжели | Что такое гжель? Цель: Знакомство с особенностями колорита Гжели: красота русской земли и очарование синего и белого в гжельской росписи. |
| | | Фантазируй волшебным гжельским мазком | Какой видят зиму поэты, художники, народные мастера? Что восхищает нас в зимней природе? Цель: Познакомятся с техникой кистевой росписи. |
| | | Маска, ты кто? | Ритуальные маски на примере японской маски для танца на празднике посадки риса. |
| | | Цвета радуги в новогодней елке | Какие цвета соответствуют передаче праздничного настроения? Цель: Экспериментирование: передай цветом радость зимнего праздника. |
| | | Храмы Древней Руси. | Мастерство русских зодчих. Цель: Знакомство с храмами древнерусской архитектуры. |
| | | Измени яркий цвет белилами | Какого цвета снег? Цель: Выполнение упражнений на получение нежных оттенков цвета. |
| | | Зимняя прогулка | Каково главное отличие пропорций фигурок детей от пропорций взрослого? Цель: Формирование художественно-графических умений: способов передачи пропорций и общего строения человеческой фигуры. |
| | | Русский изразец в архитектуре | Искусство украшения изразцами русских храмов и печей. Цель: Изразцы в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры. Знакомство с памятниками древнерусской архитектуре. |
| | | Изразцовая русская печь | О чем может рассказать русская печь? Цель: Знакомство с многофункциональностью русской печи в жизни крестьянина. |
| | | Русское поле. Воины-богатыри | Кто такие воины-богатыри? Цель: знакомство с произведениями искусства, прославлявшими воинскую доблесть, подвиги русских воинов Древней Руси. |
| | | Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве | Почему в узоры, украшающие санки, включены знаки-символы Солнца? Цель: познакомить с традициями празднования Масленицы. |
| | | Натюрморт из предметов старинного быта | Полюбуйся натюрмортами из предметов старинного быта. Цель: знакомство с формой и назначением традиционной утвари: для русского застолья. |
Весна-красна! Что ты нам принесла? (12 ч) |
| | | «А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины | Волшебный мир народного костюма. Цель: знакомство с главными элементами женского костюма, их названием, последовательностью надевания каждой части. Беседа о красоте праздничного северорусского народного костюма. |
| | | Цвет и настроение в искусстве | Черный не только цвет печали? Цель: познакомить с произведениями художников. |
| | | Космические фантазии | Беседа «Земля – наш дом в космосе». «Космические фантазии». |
| | | Весна разноцветная | Какие выразительные средства используют художники для передачи весеннего состояния природы? |
| | | Тарарушки из села Полоховский Майдан | «Тарарушки-тарарушки о очень славные игрушки.Цель: Знакомство с орнаментами Полховского Майдана. |
| | | Печатный пряник с ярмарки | Гостинец с весенней ярмарки- печатный пряник. Чудесные пряничные доски. |
| | | Русское поле. Памятник доблестному воину | Беседа «Русское поле». Образ доблестного воина в скульптуре. |
| | | Братья наши меньшие | Беседа «Братья наши меньшие». Обсуждение впечатлений о просмотренных произведениях, техниках рисования животных. |
| | | Цветы в природе и искусстве | Почему цветок – один из главных мотивов в орнаменте разных народов. |
| | | Всякому молодцу ремесло к лицу | Знакомство с произведениями живописи художников-портретистов. |
| | | Ознакомление с произведениями народных промыслов родного края | Беседа «Народные художественные промыслы России – неотъемлемая часть отечественной культуры». |