СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарнтематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП по изобразительному искусству»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 им. Г. М. ШУБНИКОВА


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

Руководитель ШМО

_________ Г. А. Андреева

_____ ____________ 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ В.В. Мачина

Методист

__________ Е.Б. Кучеренко

_____ __________ 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СШ № 1 им. Г. М. Шубникова

__________ О. А. Гузикова

_____ ___________ 2019 г.


Календарно – тематическое планирование

на 2019/2020 учебный год


Предмет «Изобразительное искусство»

Класс – 3 б


Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы учебно–методического комплекса «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебной программы «Изобразительное искусство», разработанной автором Б.М. Неменским.


Количество часов по программе – 34 ч

Количество часов по плану – 32 ч (резервное время – 2 ч)

Количество часов в неделю – 1 ч

Количество проверочных работ за год -2


Изобразительное искусство 3 кл.:учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др. под редакцией Б.М. Неменского. -Изд.7-е, М.: Просвещение, 2017


Учитель Эйбова Г.Б.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс)


п/п

Дата по плану/ по факту

Тема

урока

Тип урока

Основные виды

Учебной деятельности

Планируемые предметные

результаты освоения

материала

Универсальные учебные действия

1 четверть (8 часов)

Р а з д е л 1.Искусство в твоём доме. (7 часов)

1

02.09

Твои игрушки.


Урок изучения нового материала.



Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки.Умение преобразиться

в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки.

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информациюи пользоваться ею.

2

09.09

Посуда у тебя дома.


Урок изучения нового материала.



Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз».

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

3

16.09

Обои и шторы у тебя дома.



Урок изучения нового материала.



Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Знание роли художников

в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.


Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

4

23.09

Мамин платок.


Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

5

30.09

Твои книжки.


Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги.Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации.

Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы.

Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

6

07.10

Поздравительная открытка (декоративная закладка).


Урок рефлексии.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Знание видов графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике). Умение выполнить

простую графическую работу.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата .

7

14.10

Труд художника для твоего дома.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)


Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города. (8 часов)

8

21.10

Памятники архитектуры.


Урок изучения нового материала.



Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.


Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию

и пользоваться ею.

2 четверть (7 часов)

9

11.11

Парки, скверы, бульвары.


Урок изучения нового материала.



Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа

целого коллектива.

Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

10

18.11

Ажурные ограды.


Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.

Умение конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

11

25.11

Фонари на улицах и в парках.


Урок изучения нового материала.



Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

12

02.12

Витрины на улицах.


Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

13

09.12

Удивительный транспорт.

Урок изучения нового материала.



Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

14

16.12

Труд художника на улицах твоего города.

Урок рефлексии.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Овладеть приемами коллективной творческой деятельности

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

15

23.12

Проверочная работа за 1 полугодие.

Урок развивающего контроля.


Выполнять задания; проверять свои знания.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

3 четверть (8 часов)

Р а з д е л 3. Художник и зрелище (7 часов)

16

13.01

Художник в цирке.

Урок изучения нового материала.



Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

17

20.01

Художник в театре.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности


Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма. Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

18

27.01

Театр кукол.


Урок изучения нового материала.



Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

19

03.02

Театральные маски.


Урок рефлексии.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Знание истории происхождения театральных масок.

Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

20

10.02

Афиша и плакат.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Знание назначения афиши.

Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

21

17.02

Праздник в городе.

Урок изучения нового материала.



Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

22

02.03

Школьный карнавал.

Урок рефлексии.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Р а з д е л 4. Художник и музей (10 часов)

23

16.03

Музеи в жизни города.


Урок изучения нового материала.



Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.

Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

4 четверть (9 часов)

24

30.03

Картина – особый мир.


Урок изучения нового материала.



Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.


Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.


Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

25

06.04

Картина-пейзаж.

Урок изучения нового материала.



Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.


Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.


Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

26

13.04

Картина-портрет.


Урок изучения нового материала.



Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.


Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

27

20.04

Картина-натюрморт.


Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить

натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

28

27.04

Картины исторические и бытовые.


Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Знание отличия исторических и бытовых картин.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

29

04.05

Скульптура в музее и на улице.

Урок изучения нового материала.



Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов.

Умение смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

30

11.05

Музеи архитектуры.

Урок изучения нового материала.



Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

Знание правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

31

18.05

Проверочная работа за 2 полугодие.

Урок развивающего контроля.


Выполнять задания; проверять свои знания.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

32

25.05

Художественная выставка. Каждый человек – художник!



Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Участвовать в организации выставки детского творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Знание крупнейших музеев страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.


Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.

33 - 34


Резерв.






6