СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 8 класс»








Календарно-тематическое планирование

уроков химии

на 2019-2020 учебный год

Составитель Абязова Равиля Джаватовна

Класс (классы) с указанием типа 8 «А», 8 «Б» (общеобразовательные)

Использована программа:

Рабочая программа по химии для 8-9 классов (базовый уровень), разработанная на основе программы: Габриелян О.С., Сладков С.А. Химия. 8-9 классы. –М.: Просвещение, 2019. 2 часа в неделю

Тип программы: общеобразовательная

По учебному плану 2 часа в неделю, всего 68 часов.

По программе 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов.

В УМК по предмету, кроме программы, входят:

1. Учебник:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс. -М.: Дрофа, 2018.

2. Методическое пособие (основное):

Химия. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику О.С.Габриеляна /авт.-сост. И.В.Константинова. - Волгоград: Учитель, 2017. - 281с.

3. Дидактический материал:

Крышилович Е.В. Химия / Е.В. Крышилович. - Москва: Эксмо, 2018. - 192 с. - (Наглядный школьный курс: удобно и понятно).

Учимся решать задачи по химии. Формирование предметной компетентности у обучающихся 8 класса / авт.-сост. Р.А. Бочарникова. - Изд. 2-е, испр.-Волгоград: Учитель. - 69с.

Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. - 2-е итзд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1999. - 78 с.

Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. - М.: ООО «Издательство Новая Волна»: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. - 222с.

4. Контрольно-измерительные материалы:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С.Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 158, [2]с.

Тесты по химии. 8-9 кл.: Учебно-методическое пособие/ Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей, Н.И. Останний, А.О. Татур. - М.: Дрофа, 1997. - 96с.

Рябов М.А. Тесты по химии. Изменения, происходящие с веществами. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции: 8 класс: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»/ М.А.Рябов, Е.Ю. Невская. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 109, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Купцова А.В. Всероссийская проверочная работа. Химия: 8 класс: практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС / А.В. Купцова, А.С.Корощенко. - М.: Издательство «Экзамен», 2018. - 55. [1] с. (вкладка — 16с). (Серия «ВПР. Практикум»)

5. Наглядный (печатный) материал: таблицы, раздаточный материал согласно перечню.

6. ЭОР: http://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/




п/п

Сроки

Кол-во часов

Тема

Планируемые предметные результаты.

Контроль за освоением программы

Оборудование

Введение (4 ч)

1


1

Предмет химии. Вещества.


Ученик научится сравнивать и описывать предметы естественнонаучных дисциплин, в том числе химии;

различать химические явления от физических явлений; характеризовать роль химии в жизни человека; обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности;

называть химические элементы, записывать знаки химических элементов; понимать и записывать химические формулы веществ, определять состав веществ по химической формуле, вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях.

Ученик получит возможность получать химическую информацию из различных источников; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно.

Текущий контроль

Карточки с заданиями

2


1

Превращение веществ. История развития химии.

Практическая работа №1 «Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами».

Текущий контроль

Оборудование и реактивы, необходимые для опыта: соляная кислота, мрамор (или карбонат натрия или кальция), лабораторное оборудование

3


1

Знаки (символы) химических элементов. Таблица Д.И. Менделеева.

Текущий контроль

Карточки с заданиями, ПСХЭ Д.И. Менделеева

4


1

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении.

Текущий контроль

Карточки с заданиями, ПСХЭ Д.И. Менделеева

Атомы химических элементов (8 ч)

5


1

Строение атомов. Изотопы.

Ученик научится объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода; составлять схемы строения атомов элементов 1-20 Периодической системы; объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов; определять тип химической связи в соединениях; применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике.

Ученик получит возможность научиться составлять схемы образования металлической химической связи; приводить примеры веществ с металлической связью.


Текущий контроль

Карточки с заданиями

6


1

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

Текущий контроль

Карточки с заданиями

7


1

Изменение свойств химических элементов по группам и периодам.

Текущий контроль

Карточки с заданиями

8


1

Химическая связь. Виды химической связи. Ионная химическая связь.

Текущий контроль

Карточки с заданиями

9


1

Ковалентная неполярная химическая связь.

Текущий контроль

Карточки с заданиями

10


1

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь.

Текущий контроль

Карточки с заданиями

11


1

Металлическая химическая связь.

Текущий контроль

Карточки с заданиями

12


1

Контрольная работа по разделу «Атомы химических элементов».

Тематический контроль (контрольная работа)

Задания для каждого учащегося.

Простые вещества( 6ч)

13


1

Работа над ошибками в контрольной работе по разделу «Атомы химических элементов». Коррекция знаний, умений и навыков.

Простые вещества — металлы.

Ученик научится характеризовать химические элементы на основе положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов; классифицировать вещества на металлы и неметаллы, элементы; характеризовать общие физические свойства металлов; вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества; решать задачи с использованием понятий: «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов»;

Ученик получит возможность использовать при решении расчётных задач понятия: «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов»; проводить расчёты.

Текущий контроль

Периодическая таблица, коллекция металлов.

14


1

Простые вещества — неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия.

Текущий контроль

Периодическая таблица, коллекция неметаллов.

15


1

Количество вещества.

Текущий контроль

Карточки с заданиями, таблицы с формулами.

16


1

Молярный объём газообразных веществ.

Текущий контроль

Карточки с заданиями

17


1

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов».

Текущий контроль

Карточки с заданиями, таблицы с формулами.

18


1

Контрольная работа по разделу «Простые вещества».

Тематический контроль (контрольная работа)

Тесты; задания для каждого учащегося.

Соединения химических элементов (14ч)

19


1

Работа над ошибками в контрольной работе по разделу «Простые вещества». Коррекция знаний, умений и навыков.

Степень окисления. Номенклатура бинарных соединений.

Ученик научится сравнивать понятия «валентность» и «степень окисления»; давать названия бинарным соединениям по номенклатуре; составлять формулы бинарных соединений по валентности; классифицировать сложные неорганические вещества по составу на оксиды, основания, кислоты и соли; определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов по формуле; определять валентность и степень окисления элементов в веществах; составлять названия оксидов, оснований, кислот и солей; проводить расчёты с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворённого вещества», «объёмная доля газообразного вещества».

Ученик получит возможность использовать таблицу растворимости для определения растворимости веществ; сравнивать валентность и степень окисления; оксиды, основания, кислоты и соли по составу; описывать свойства отдельных представителей оксидов, летучих водородных соединений, оснований, кислот и солей; использовать при решении расчётных задач понятия «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворённого вещества», «объёмная доля газообразного вещества».

Текущий контроль

Периодическая таблица, Карточки с заданиями

20-21


2

Бинарные соединения. Оксиды.

Текущий контроль

Коллекция оксидов, аммиак, лабораторное оборудование

22-23


2

Основания.

Текущий контроль

Образцы оснований.

Карточки с заданиями

24-25


2

Кислоты.

Текущий контроль

Образцы кислот.

26-27


2

Соли как производные кислот и оснований.

Текущий контроль

Образцы солей.

Карточки с заданиями

28


1

Аморфные и кристаллические вещества.

Текущий контроль

Модели кристаллических решёток, хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV).

29


1

Чистые вещества и смеси.

Текущий контроль

Образцы горных пород.

30-31


2

Расчёты, связанные с понятием «доля».

Текущий контроль

Карточки с заданиями

32


1

Контрольная работа по разделу «Соединения химических элементов».

Тематический контроль (контрольная работа)

Задания для каждого ученика

Изменения, происходящие с веществами (13ч)

33


1

Работа над ошибками в контрольной работе по разделу «Соединения химических элементов». Коррекция знаний, умений и навыков.

Физические явления. Разделение смесей.

Ученик научится составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, тепловому эффекту; объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения;

Ученик получит возможность использовать таблицу растворимости для определения возможности протекания реакций обмена; электрохимический ряд напряжений (активности) металлов для определения возможности протекания реакций между металлами и водными растворами кислот и солей; проводить расчёты по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объёма продукта реакции по количеству, массе или объёму исходного вещества; устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами веществ и способом разделения смесей.

Текущий контроль

Карточки с заданиями. Примеры физических явлений: плавление парафина, растворение окрашенных солей, диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.

34


1

Условия и признаки протекания химических реакций.

Текущий контроль

Карточки с заданиями

35-36


2

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Текущий контроль

Карточки с заданиями

37-38


2

Расчёты по химическим уравнениям. Практическая работа №2 «Признаки химических реакций».

Текущий контроль

Задачники

39


1

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах

Текущий контроль

Карточки с заданиями http://school-collection.edu.ru/


40


1

Реакции соединения. Цепочки перехода

Текущий контроль

Карточки с заданиями http://school-collection.edu.ru/

41


1

Реакции замещения. Ряд активности металлов

Текущий контроль

Карточки с заданиями http://school-collection.edu.ru/

42


1

Реакции обмена. Правило Бертолле

Текущий контроль

Карточки с заданиями http://school-collection.edu.ru/

43


1

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе.

Текущий контроль

Карточки с заданиями http://school-collection.edu.ru/

44


1

Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе».

Текущий контроль

Практическая работа (с.209 учебника)

45


1

Контрольная работа по разделу «Изменения, происходящие с веществами»

Тематический контроль (контрольная работа)

Задания для каждого учащегося.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч)

46


1

Работа над ошибками в контрольной работе по разделу «Изменения, происходящие с веществами». Коррекция знаний, умений и навыков.

Электролитическая диссоциация

Ученик научится описывать растворение как физико-химический процесс; характеризовать общие химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, оснований и солей с позиции теории электролитической диссоциации; классифицировать химические реакции по изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества; составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей; молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием электролитов; уравнения окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса; уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов; определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление в окислительно-восстановительных реакциях.

Ученик получит возможность приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, оснований и солей; проводить опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ.

Текущий контроль

ПСХЭ, таблица растворимости

47


1

Основные положения теории электролитической диссоциации

Текущий контроль

Раствор хлорида натрия, нитрата серебра, хлорида железа, щёлочи

48


1

Ионные уравнения реакций

Текущий контроль

Раствор хлорида натрия, нитрата серебра, хлорида железа, щёлочи

49-51


3

Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД

Текущий контроль

Карточки с заданиями http://school-collection.edu.ru/

52-54


3

Основания: классификация и свойства в свете ТЭД

Текущий контроль

Растворы кислот и щелочей для реакции обмена; раствор известковой воды. Карточки с заданиями

55-56


2

Оксиды: классификация и свойства

Текущий контроль

Порошок оксида меди, оксид кальция, фенолфталеин, раствор известковой воды.

57-58


2

Соли: классификация и свойства в свете ТЭД

Текущий контроль

http://school-collection.edu.ru/

59


1

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Текущий контроль

Карточки с заданиями

60


1

Контрольная работа по разделу «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Тематический контроль (контрольная работа)

Задания для каждого ученика

61


1

Работа над ошибками в контрольной работе по разделу «Растворение Растворы. Свойства растворов электролитов». Коррекция знаний, умений и навыков.

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции

Текущий контроль

Карточки с заданиями

62


1

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций

Текущий контроль

Карточки с заданиями

63


1

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач»

Текущий контроль

Практическая работа (с.275)

Повторение (5ч)

64-65


2

Повторение изученного в 8 классе.

Ученик научится самостоятельно устанавливать связь между целью изучения химии и тем, для чего она осуществляется; правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных веществ.

Ученик получит возможность понимать основные исторические события, связанные с развитием химии и общества;

Текущий контроль

Задачники, карточки с заданиями

66


1

Итоговая контрольная работа по материалу, изученному в 8 классе.

Итоговый контроль (контрольная работа)

Задания для каждого ученика

67-68


2

Работа над ошибками в итоговой контрольной работе по материалу, изученному в 8 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.

Текущий контроль

Задачники, карточки с заданиями