| Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности УУД |
|
план | факт |
| ВВЕДЕНИЕ (1 ч) |
1 | Кубань-перекрёсток цивилизаций | 1 | 03.09. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
| РАЗДЕЛ I. ПРИРОДА МАЛОЙ РОДИНЫ И ЧЕЛОВЕК (8 ч) |
| Тема 1. Источники информации о малой родине (1ч) |
2 | Источники знаний о природе, населении и истории своей местности | 1 | 10.09. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно –этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новомучебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: - реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
| Тема 2. Неповторимый мир природы (4ч) |
3 | Особенности природы Кубани и своей местности | 1 | 17.09. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно –этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новомучебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: - реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию |
4 | Растения, которые нас окружают. | 1 | 24.09. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно –этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новомучебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: - реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
5 | Животные – обитатели населённых пунктов. | 1 | 01.10. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно –этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новомучебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: - реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
6 | Природные достопримечательности, памятники природы, истории и культуры. | 1 | 08.10. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно –этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новомучебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: - реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
| Тема 3. Изменение природы человеком (1ч) |
7 | Влияние человека на природу своей местности. | 1 | 15.10. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно –этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новомучебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
| Тема 4. Население (2ч) |
8 | Население Кубани и вашей местности. | 1 | 22.10. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -действие смыслообразования (интерес, мотивация); - действие нравственно –этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»); -формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новомучебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: - реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
9 | Виды хозяйственной деятельности. «Портрет» своей местности. | 1 | 29.10. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
| РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ КУБАНИ В IV-XVI вв. (14 ч) |
| Тема 5. Кубань в эпоху Средневековья |
10 | Военные походы гуннов. | 1 | 12.11. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | . Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
11 | Великая Булгария. Аварский каганат. | 1 | 19.11. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
12 | Расцвет и падение Хазарского каганата. | 1 | 26.11. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
| Тема 6. Восточные славяне в Прикубанье. Тмутараканское княжество (4ч) |
13 | Проникновение восточнославянских дружин в Прикубанье. | 1 | 03.12. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
14 | Русское княжество на Таманском полуострове. | 1 | 10.12. | | | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
15 | Тмутаракань после смерти Ярослава Мудрого. | 1 | 17.12. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
16 | «Земля незнаваемая». Половцы и аланы на Кубани. | 1 | 24.12. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
| Тема 7. Кубань в XIII-XVвв. Между ордынцами и генуэзцами (3ч) |
17 | Борьба народов Северного Кавказа с монгольскими завоевателями. | 1 | 14.01. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
18 | Итальянские колонии на черноморском побережье Кавказа. | 1 | 21.01. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
19 | Посредническая деятельность генуэзцев. | 1 | 28.01. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
| Тема 8. Народы Кубани в XVI в. (4 ч.) | |
20 | Племена адыгов после распада Золотой Орды. | 1 | 04.02. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
21 | Ногайцы на Кубани. | 1 | 11.02. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
22 | Борьба горцев против турецких завоевателей. | 1 | 18.02. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
23 | Политика России на Северном Кавказе. Народы проживающие на территории Кубани в эпоху Средневековья. | 1 | 25.02. | | | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
| РАЗДЕЛ III. КУЛЬТУРА НАРОДОВ ПРИКУБАНЬЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА. (7ч.) |
| Тема 9. Религиозные верования жителей Северо-Западного Кавказа (5ч.) |
24 | Языческие верования восточных славян и адыгов. | 1 | 03.03. | | | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
25 | Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе. | 1 | 10.03. | | | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
26 | Тмутаракань-очаг христианства на краю «русского мира». | 1 | 17.03. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
27 | Христианизация Алании. | 1 | 31.03. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
28 | Проникновение римско-католической церкви на Северный Кавказ. | 1 | 07.04. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
| Тема 10. Кубанские страницы древнерусской литературы. Нартские сказания (2 ч.) |
29 | От «Повести…» к «Слову…» | 1 | 14.04. | | | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
30 | Кубань в произведениях русской литературы XV-XVI вв., документах, сочинениях иностранных авторов. Героический эпос «Нарты». | 1 | 21.04. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
| Духовные истоки Кубани (4ч.) |
31 | День славянской культуры и письменности. | 1 | 28.04. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; -формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.. |
32 | Христианская символика на Северо-Западном Кавказе. | 1 | 05.05. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
33 | Главное событие христианства. Пасха в кубанской семье. | 1 | 12.05. | | | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |
34 | Житийная литература. | 1 | 19.05. | | Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультимедийное оборудование, презентация. | Личностные: -эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; -формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей. Познавательные: -реализация проектно-исследовательской деятельности; -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные: -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать-выбор; -----аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |