№ | | Сроки выполнения | Тема занятия | Содержание занятия | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия |
По плану | По факту | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке |
1 | | | | Вводный урок. Учимся жить в добром соседстве | Цели и задачи курса «Культура добрососедства». | Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» в программе «Я, моя семья и мои соседи» | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в обществе, оценивать информацию (критическая оценка |
Географическая среда (5 часов) | |
2 3 | | | | Крым на карте России. | Представление о Крыме как полуострове. | Находить на карте России Крымский полуостров | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке. |
4 | | | | «Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары) | Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. | Знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова; названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов местности, где находится населенный пункт | Познавательные: по схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; извлекать информацию из различных источников |
5 | | | | Что такое экология. | Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. | Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека | Коммуникативные: распределять обязанности , предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения |
6 | | | | Почему надо беречь природу. | Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой. | Иметь представление о том, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным | |
История (5 часов) | |
7 | | | | Названия вокруг нас. | Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей. | Знать названия культурных и исторических памятников своей местности. Иметь представление об истории своего города (поселка, села) | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать сои достижения и достижения своих одноклассников |
8 9 | | | | Мое родословное древо. | Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. | Иметь представление об истории своего рода. | Познавательные: иллюстрировать своё выступление наглядными материалами; оценивать информацию , интерпретировать, обобщать; построить рассуждения |
10 11 | | | | Кто такие «крымчане». Мои соседи. | Как мы стали соседями. Национальные краски полуострова. Что такое добрососедство. | Знать, кого называют «крымчанами», иметь представление о разнообразии этнического состава населения Крыма. Знать, кого называют соседями и уметь рассказать о своих соседях. Иметь представление о том, что такое «добрососедство» | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Традиционная и современная культура (6 часов) | |
12 | | | | Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. | Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры каждого народа | Иметь представление о том, что такое национальная одежда. Различать мужскую и женскую одежду, повседневную и праздничную. Уметь одеть куклу в национальный костюм | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата |
13 14 | | | | Ремесла Крыма. | Представление о ремеслах и различных видах декоративно-прикладного искусства | Знать, что такое «ремесло» и «декоративно-прикладное искусство», иметь представление о различных ремеслах и видах декоративно-прикладного искусства, распространенных в Крыму | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
15 | | | | Разнообразие блюд крымской кухни. | Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое блюдо | Иметь представление о многообразии блюд в кухнях народов Крыма. Знать 3-4 названия национальных блюд, уметь рассказать, как готовится любимое блюдо | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
16 | | | | Праздники нашей семьи. | Рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др. | Знать и уметь назвать 2-3 праздника своей семьи. Уметь рассказать об одном из семейных праздников | |
17 | | | | Представление о многообразии религий на примере праздников. | Многообразие культур и религий народов, населяющихся Крым. | Знать 2-3 названия религиозных праздников народов, живущих в данном регионе. Иметь представление о многообразии культур и религий народов, населяющихся Крым | |
Язык соседа (6 часов) | |
18 | | | | Родной язык, государственный язык. | Родные языки наших соседей, «язык соседа» | Понимать значение терминов «родной язык», «государственный язык». Иметь представление о родных языках своих соседей | Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. |
19 | | | | Учимся общаться на разных языках. | Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность. Лексика взаимодействия: элементарные диалоги | Знать «словарик дружбы» в рекомендованном объеме не менее чем на двух национальных языках, носители которых учатся в классе или являются соседями ученика. Уметь использовать эту лексику в общении со сверстниками и учителем | Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о традициях соседской взаимопомощи. |
20 21 | | | | Календарный фольклор людей. | Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. | Иметь представление о календарном фольклоре этносов Крыма и знать не менее 3-х фольклорных произведений | Коммуникативные: работать в паре: обсуждать свои выводы ;формули- ровать свои затруднения; осуществлять взаимопроверку; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
22 23 | | | | Произведения национальных литератур о семье и соседях | Произведения национальных литератур о семье и соседях | Знать не менее одного стихотворения о семье и соседях | |
Аксиология (4 часа) | |
24 | | | | Отношение к родителям и старикам | Отношение к родителям и старикам. | Понимать важность уважительного и заботливого отношения к окружающим людям. Уважительно и бережно относиться к своим родным, друзьям, соседям, одноклассникам | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность дей-ствий; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. |
25 | | | | Ценности моей семьи. | Понятие «святыня». Наши семейные святыни. | Иметь представление о том, что такое «святыня», «ценность». Знать и уметь назвать свои семейные святыни | Познавательные: моделировать правила поведения за столом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при составлении правил поведения в гостях; оценивать информацию (критическая оценка). |
26 27 | | | | Придумаем и проведем праздник нашего класса | Праздники нашего класса. | Иметь представление о ценностях, которые объединяют все народы | Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; строить понятные для партнёра высказывания |
Конфликтология (6 часов) | |
28 29 | | | | Учимся знакомится. | Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др. | Уметь знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке и др. Уметь вести диалог с товарищами | Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку |
30 31 | | | | У нас конфликт. | Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности | Уметь сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать свое мнение | Познавательные: сравнивать ситуации и оценивать положение |
32 33 | | | | Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. | Игры, направленные на знакомство и взаимодействие | Знать не менее 3-х игр и уметь в них играть | Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения |