СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по литературе 2 семестр для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе»

























































УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

______________________________

подпись

______________________________

дата



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОУД.02


Литература

Индекс


Наименование элемента учебного процесса, учебной дисциплины


Преподавателя

Виноградовой Майи Леонидовны

на

1

семестр

2018/2019

учебного года

Курс

1

Группа

1-Ф-41, 1-Ф-52

Специальность

38.02.06


Общее количество часов по учебному плану:

118

Из них:

дано на предыдущих семестрах


на данный семестр

52

В том числе:

на лабораторные работы


на курсовое проектирование


на внеаудиторную самостоятельную работу


В план включено проведение:


контрольных работ


экскурсий


Календарно-тематический план составлен в соответствии

с учебным планом №

33822/836/38.02.06-Б

, утвержденным

28.06.2018



Рассмотрен на заседании цикловой комиссии №

ООиГД


Протокол №



от



Преподаватель

Виноградова М.Л.

Председатель ЦК

Арсентьев Е.И.


№ п/п

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения


Календарные сроки

Методическое обеспечение занятия

Задание для учащихся


Русская литература XIX века








Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века

1+8






1.

Введение.

Историко-культурный процесс рубежа XVIII – XIX веков.

1

1

1


I

презентация «Историко-культурный процесс рубежа XVIII – XIX веков».

Л6:с.28 вопрос 9, 20 (по выбору)


СР: Исследование и подготовка доклада «Жизнь и творчество одного из русских поэтов (писателей)- романтиков».

2






2.

Художественная литература как вид искусства.

Темы, мотивы и художественное своеобразие творчества А.С. Пушкина.

2

2


II

иллюстративный материал по творчеству А.С. Пушкина

анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору)

3.

Анализ основных произведений А.С. Пушкина.

Художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова.

2

3


II

лирика А.С. Пушкина, поэма «Медный всадник», роман «Евгений Онегин»;

характеристика образа Печорина


СР: Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М.Ю. Лермонтова.

2






4.

Романтический герой в произведениях М.Ю. Лермонтова.

Проблематика и художественное своеобразие творчества Н.В. Гоголя.

2

2


III

лирика М.Ю. Лермонтова, роман «Герой нашего времени», иллюстративный материал

Л6: с.85 вопрос 5

5.

Особенности сатиры Н.В. Гоголя.

Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

Культурно-историческое развитие России середины XIX века.

1

45

1

2


IV

Н.В. Гоголь «Мертвые души», презентация «Творчество Н.В. Гоголя»

Л6: с.106 вопрос 9


СР: Подготовка и проведение заочной экскурсии: «По залам Третьяковской галереи».

2






6.

Жизненный и творческий путь А.Н. Островского.

Новизна драматургии на примере пьесы «Гроза».

2

1


IV

презентация «Творчество А.Н. Островского», пьеса «Гроза»

ответы на вопросы по I-II действию

7.

Система персонажей пьесы «Гроза».

Образ Катерины - воплощение лучших качеств женской натуры.

2

2


V

презентация «Катерина – луч света в темном царстве»

цитатная характеристика образа Катерины


СР: Подготовка сообщения: «Экранизация произведений А.Н. Островского».

2






8.

Творческая история романа И.А. Гончарова «Обломов»

2

2


VI

роман «Обломов», иллюстративный материал по творчеству И.А. Гончарова

Л6: с.150 вопрос 1


СР: Исследование и подготовка реферата: «Что такое обломовщина?»

2






9.

Психологизм творчества И.С. Тургенева.

Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста.

2

1


VI

презентация «Творчество И.С. Тургенева»

Л6: с.175 вопрос 7

10.

Проблематика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Развитие образа Базарова в романе.

2

2


VII

роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

анализ образа Базарова

11.

Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей».

2

2


VIII

презентация «Проблема «отцов» и «детей»

анализ эпизодов «Споры Базарова с Павлом Петровичем»

12.

Нравственная и идеологическая проблематика романа Н.Г. Чернышевского

«Что делать?»

2

1


VIII

роман «Что делать?», иллюстративный материал по творчеству Н.Г. Чернышевского

сочинение-миниатюра «утопическое общество в романе «Что делать?»


СР: Исследование и подготовка реферата: «Общество будущего в романе

«Что делать?»

2






13.

Праведники Н.С. Лескова на примере героя повести «Очарованный странник»

Ивана Флягина.

2

1


IX

повесть «Очарованный странник», иллюстративный материал по творчеству Лескова

Л6: с.251 вопрос 7,8

14.

Приемы сатирической фантастики и гротеска в творчестве

М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2

2


X

презентация «Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина»

анализ сказки (по выбору)


СР: Подготовка сценического театрального представления «Градоначальники Салтыкова -Щедрина».

2






15.

Творческая история романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

2

1


X

презентация «Творческий и жизненный путь Ф.М. Достоевского»

Л6: с.286 вопрос 5-8

16.

Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе.

2

2


XI

роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

характеристика образа Раскольникова


СР: Подготовка вопросов для проведения дискуссии «Личность Раскольникова»

2






17.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».

2

2


XII

презентация «Петербург Достоевского»

Л6: с.287 вопрос 17


СР: Подготовка и проведение заочной экскурсии по Петербургу Достоевского.

2






18.

Библейские мотивы в романе «Преступление и наказание».

2

3


XII

роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

сочинение-миниатюра

19.

Отражение жизненного пути Л.Н. Толстого в его творчестве.

2

1


XIII

презентация «Творческий и жизненный путь Л.Н. Толстого»

Л6: с.327 вопрос 5-7


СР: Исследование и подготовка сообщения: «Мои любимые страницы романа

«Война и мир»

2






20.

Война как явление, противоречащее человеческой природе,

на примере «Севастопольских рассказов».

2

2


XIV

«Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстой

анализ рассказа (по выбору)

21.

История создания и жанровое своеобразие романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

2

2


XIV

презентация «Творческий путь Л.Н. Толстого»

Л6: с.328 вопрос 13-15

22.

Система образов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

2

2


XV

роман Л.Н. Толстого «Война и мир»

анализ 1 персонажа (по выбору)


СР: Составление текста диктанта по материалам жизни и творчества Л.Н. Толстого.

2






23.

Символическое значение понятий «война» и «мир» в романе.

2

3


XVI

роман Л.Н. Толстого «Война и мир»

сочинение-миниатюра


СР: Подготовка сообщения: «Экранизация романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

2






24.

Отражение российской действительности в творчестве А.П. Чехова.

2

1


XVI

иллюстративный материал по творчеству А.П. Чехова

Л6: с.352 вопрос 1

25.

Художественное совершенство рассказов А.П. Чехова.

2

2


XVII

рассказы А.П. Чехова

анализ 1 рассказа (по выбору)


СР: Исследование и подготовка реферата «Тема интеллигентного человека в творчестве А.П. Чехова».

2






26.

Значение драматических произведений Чехова в русской литературе начала XX века.

1

3


XVIII

пьесы А.П. Чехова

Л6: с.354 вопрос 18






Литература:

  1. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).10 класс. Практикум / под. ред. И.Н. Сухих.- М., 2014.

  2. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).11 класс. Практикум / под. ред. И.Н. Сухих.- М., 2014.

  3. Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под. ред. И.Н. Сухих.- М., 2014.

  4. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под. ред. И.Н. Сухих.- М., 2014.

  5. Лебедев Ю.В. Русский я зык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч.- М., 2014.

  6. Литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования,/ под ред. Г.А. Обернихиной.- 12-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.