_________ В.В. Нурлина
от "___" __________ 2021г.
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Введение (1ч) |
| | Книга в жизни человека | 1 | |
Устное народное творчество (10 ч) |
| | Фольклор – коллективное устное народное творчество | 1 | |
| | Малые жанры фольклора | 1 | |
| | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка | 1 | |
| | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич | 1 | |
| | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки | 1 | |
| | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания | 1 | |
| | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки | 1 | |
| | Сказки о животных. «Журавль и цапля» | 1 | |
| | Бытовые сказки. «Солдатская шинель» | 1 | |
| | Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» (урок развития речи) | 1 | |
Из древнерусской литературы (2 ч) |
| | "Повесть временных лет" как литературный памятник | 1 | |
| | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | |
Из литературы XVIII века (2ч) |
| | Из литературы XVIII века. М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру» | 1 | |
Из литературы XIX века (42ч) |
| | Жанр басни в мировой литературе (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | И.А. Крылов. "Ворона и лисица", «Свинья под Дубом» | 1 | |
| | И.А. Крылов. "Волк на псарне" | 1 | |
| | И.А. Крылов. Басни (урок развития речи) | 1 | |
| | В.А. Жуковский. «Спящая царевна» | 1 | |
| | В.А. Жуковский. «Клубок» | 1 | |
| | А.С. Пушкин. "Няне" | 1 | |
| | «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | |
| | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои | 1 | |
| | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев | 1 | |
| | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки | 1 | |
| | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: (урок развития речи) | 1 | |
| | Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина | 1 | |
| | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | А.С. Пушкин. Сказки (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка | 1 | |
| | «Черная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение | 1 | |
| | М.Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения | 1 | |
| | «Бородино»: проблематика и поэтика | 1 | |
| | «Ашик-Кериб» как литературная сказка (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» | 1 | |
| | «Заколдованное место»: реальность и фантастика повести | 1 | |
| | «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть» (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз , Красный нос») | 1 | |
| | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей | 1 | |
| | «Крестьянские дети». Язык стихотворения | 1 | |
| | И.С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве | 1 | |
| | «Муму» как протест против рабства | 1 | |
| | «Муму»: система образов | 1 | |
| | И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (урок развития речи) | 1 | |
| | А.А. Фет. Лирика | 1 | |
| | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену горцев | 1 | |
| | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин | 1 | |
| | «Кавказский пленник» (урок развития речи) | 1 | |
| | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого | 1 | |
| | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого | 1 | |
| | А.П. Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ | 1 | |
| | «Хирургия» (урок развития речи) | 1 | |
| | Рассказы Чехова (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» | 1 | |
| | А.Н. Майков. «Ласточки»; И.С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок) | 1 | |
| | Русский поэт XIX века о родине, одной природе и о себе (урок развития речи) | 1 | |
Из литературы XX века (29ч) |
| | И.А. Бунин. «Косцы» | 1 | |
| | И.А. Бунин. «Подснежник» (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | В.Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети | 1 | |
| | «В дурном обществе»: семья Тыбурция | 1 | |
| | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела» | 1 | |
| | «В дурном обществе» (урок развития речи) | 1 | |
| | С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 1 | |
| | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки медной горы | 1 | |
| | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы | 1 | |
| | К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки | 1 | |
| | «Теплый хлеб»: язык сказки | 1 | |
| | «Заячьи лапы» и другие рассказы (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | С.Я Маршак. Сказки для детей (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои | 1 | |
| | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и ее народная основа | 1 | |
| | «Двенадцать месяцев» (урок развития речи) | 1 | |
| | А.П. Платонов. «Никита»: человек и природа | 1 | |
| | «Никита»: быль и фантастика | 1 | |
| | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации | 1 | |
| | «Васюткино озеро»: становление характера главного героя | 1 | |
| | Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов | 1 | |
| | Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов | 1 | |
| | А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | |
| | К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» | 1 | |
| | И.А. Бунин «Помню – долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы» | 1 | |
| | Д. Кедрин. «Аленушка»; А. Прокофьев. «Аленушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня» | 1 | |
| | Саша Черный. «Кавказский пленник» | 1 | |
| | Саша Черный. «Игорь-Робинзон» | 1 | |
| | Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение | 1 | |
Из зарубежной литературы |
| | Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед»: верность традициям предков | 1 | |
| | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя | 1 | |
| | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя | 1 | |
| | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа | 1 | |
| | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика | 1 | |
| | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви | 1 | |
| | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?» | 1 | |
| | Х.-К. Андерсен. Сказки (урок внеклассного чтения) | 1 | |
| | Х.-К. Андерсен. Сказки (урок развития речи) | 1 | |
| | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства | 1 | |
| | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | 1 | |
| | «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений (урок развития речи) | 1 | |
| | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? | 1 | |
| | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя | 1 | |
| | Итоговая контрольная работа | 1 | |
| | Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» (урок развития речи) | 1 | |