СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе по обновленной программе

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 7 класс»

Календарно-тематическое планирование

Русская литература

7-класс


Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)


Тема

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

Примечание

I четверть. Раздел 1. Легенды и притчи в литературе (16 часов)


Легенды и их отражение в литературе





1

Мифы и легенды. Отличие мифов от легенд. Легенда об Арионе

7.ПО 1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление.

7. ПО 2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста


1



2

Притча о блудном сыне

7. ПО 1. понимать термин: притча.

7. ПО 2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа

7. ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

1




Отражение легенд в творчестве А. С. Пушкина





3

А.С. Пушкин. Тема свободы в лирике поэта. «Арион». История создания стихотворения.

7 АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1



4

А.С. Пушкин «Арион». Характеристика героев. Идейно-тематическое содержание.

ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа;

7. ПО 1. понимать термины: легенда, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория;

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7. АИ 4. анализировать в лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

1



5

А.С. Пушкин «Анчар». История создания стихотворения. Композиция.

7. ОС1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

7. АИ 3. выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

1




А. С. Пушкин. Станционный смотритель





6

А.С.Пушкин. Из жизни и творчества поэта. «Станционный смотритель».

Повесть, рассказанная г. Белкиным.

7. ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную ранее информацию

7. ПО3 Чтение наизусть и цитирование

самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа

1



7

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель».

«Притча о блудном сыне» и повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

7. АИ 2 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. ПО 6 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7. ПО 1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

1



8

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель».

Тема «маленького» человека. Образ Самсона Вырина.

7.ОС 1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях;

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа

персонажа

1



9

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель».

«Бедная Дуня» или «заблудшая овечка»?

7.АИ 3 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл.

7.АИ 4 анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев.

1



10

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель».

Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».


7. ПО 4 составлять сложный план.

7. АИ 3 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. ОС 1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

1




К. Г. Паустовский. Светлые и мудрые книги писателя





11

К.Г. Паустовский. Светлые и мудрые книги писателя. Рассказ «Телеграмма»

7.ОС.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях.

АИ 1. определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

1



12

Характеристика героев в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма».

7. ПО 6. давать аргументированный

ответ на проблемный вопрос;

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа

1



13

Художественные особенности рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма».

7. АИ 3.выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. АИ 2.определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. ПО 4. составлять сложный план

1



14

Жизненный материал и художественный вымысел автора в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма».

7. АИ4. анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

1



15-16

Суммативная работа за I четверть (по разделу «Легенды и притчи в литературе»)


2



II четверть. Раздел 2. Природа и человек (16 часов)


«Край ты мой, родимый край...»





17

Композиция стихотворений А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Осень».


7. АИ3. Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. ПО 4. составлять сложный план

1



18

Анализ изобразительно-выразительных средств в стихотворениях А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Осень».

7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

1



19

Времена года в поэзии А. С. Пушкина и других видах искусства.

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания

1



20

Красота природы в поэзии А. А. Фета.

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

1



21

Край любимый в поэзии С. А. Есенина.

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7. АИ 8. анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

1



22

Сопоставление стихотворений А. А. Фета «Степь вечером» и С. А. Есенина «Отговорила роща золотая».

О стихотворных размерах.

7. ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7. ОС 3. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру

1




У. Блейк.






23

Уильям Блейк. Из биографии писателя. Стихотворение «Тигр».

7.АИ 8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.

7. ОС 3. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру.

1




О. Сулейменов





24

О. Сулейменов. Знакомство с творчеством и биографией писателя.

7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

1



25

Урок человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата»

7. ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

1




Р. Брэдбери





26

Мечта о звездах в творчестве Р. Брэдбери. Фантастический мир писателя.

7.ПО 6 Ответы на вопросы

давать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

1



27

Фантастический рассказ Р. Брэдбери «Зеленое утро».

7. АИ 5 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста, оценивая поступки, поведение персонажей.

7.АИ 2 определить тему и идею произведения, отвечая на вопросы по произведению Р.Брэдбери «Зеленое утро»

7.АИ 1. определить жанр произведения и его признаки, выделяя особенности этого жанра (фантастический рассказ), и отличие от других жанров литературы.

1



28

Характеристика героев рассказа Р. Брэдбери «Зеленое утро»

7. АИ 7. определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою.

1




А. Е. Новоселов.





29

А. Е. Новоселов. Из жизни писателя. «Санькин марал».

7.ОС.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях.

АИ 1. определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

1



30

Взаимоотношения Саньки и марала.

7 АИ5 характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

7. ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

1



31-32

Суммативная работа за II четверть (по разделу «Природа и человек»)


2



III четверть. Раздел 3. Сатира и юмор в литературе. (20 часов)


И. А. Крылов





33

Сатира и юмор в литературе. Поучительный жанр басни. (Стр.140, 149)

7 ПО1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7 АИ8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

1



34

Из биографии великого баснописца И.А.Крылова. «Волк и ягненок»

7 ПО 2 Понимание художественного произведения.

1



35

Историческая основа басни И. А. Крылова «Волк на псарне»

7 ПО 2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

7 ПО 3 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения связанные с характеристикой лирического героя и/или образа - персонажа

1



36

Тема невежества в басне И. А. Крылова «Свинья под дубом», «Демьянова уха». Работа с иллюстрациями.

7 ПО2 Понимание художественного произведения

7 ОС 2 Сравнение художественного произведения с произведениями других видов искусства

1



37

Крылатые выражения в баснях И. А. Крылова.

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа

персонажа

1




Классицизм





38

Классицизм. Д. И. Фонвизин- «Сатиры смелый властелин». История создания комедии «Недоросль»

7 ПО 2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию


1



39

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сюжет и конфликт комедии.

7 ПО3 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа;

7 АИ5 - характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7 ПО5 - пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях.

1



40

Характеристика героев комедии «Недоросль»

7 АИ5 - характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста;

7 АИ7 - определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию.

1



41

Каков он, Митрофанушка? Образ молодого русского дворянина в комедии «Недоросль» .

7 АИ7 - определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию;

7 ПО6 - давать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

1



42

Эссе по образу Митрофанушки

7 ПО6 - давать аргументированный ответ на проблемный вопрос.

1



43

Традиции классицизма и новаторство Д. И. Фонвизина в комедии «Недоросль». Жанр и идея произведения.

7 ПО1 - понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора.

1



44

Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

7 ОС2 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

1




М. Е. Салтыков-Щедрин





45

М. Е. Салтыков-Щедрин. Мастер эзопова языка.

ПО1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

1



46

М.Е. Салтыков – Щедрин.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Композиция сказки.

ПО2. понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.

7. ПО 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

1



47

Характеристика героев сказки .

7. AИ 5 Характеристика героев. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста.

1



48

Художественные особенности сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

7. АИ 6 Художественный мир произведения в разных формах представления. Анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах и др.

7. ПО 4. составлять сложный план

1




М. М. Зощенко





49

М. М. Зощенко. Из биографии писателя- сатирика. Понятия «сатира», «юмор», «комическое».

7 ПО 1 понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора.

1



50

Художественные особенности рассказов М.М.Зощенко.

7.ПО5.пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7.АИ6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. ПО 4. составлять сложный план

1



51-52

Суммативная работа за III четверть (по разделу «Сатира и юмор в литературе»)


2



IV четверть. Раздел 4. Мораль, этика, ценности.

53

Литература – неиссякаемый источник жизненной мудрости.

7. ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

7. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1




В. А. Жуковский





54

Страницы жизни и творчества В.А. Жуковского. Баллада «Светлана». Жанр произведения.

7 ПО1. понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

7. АИ1 – определять жанр и его признаки

7. ОС4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1



55

Анализ художественного своеобразия баллады «Лесной Царь»

7.ПО5.пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7.АИ6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7 АИ8. анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)


1



56

Композиция баллады «Светлана».

7. АИ3 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7. ПО 4. составлять сложный план

7. АИ7 – определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию

1



57

Художественное пространство в балладах В. А. Жуковского.

7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа

персонажа





В. В. Набоков





58

Из жизни и творчества писателя В. В. Набокова. « Рождество». Жанр произведения.

7 ПО5 - пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях

7 ОС4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1



59

Композиция рассказа «Рождество».

7. АИ 3. выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл

7 ПО4 - составлять сложный план

1



60

Образы-символы в рассказе В. В. Набокова «Рождество»

7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

1




В. Ф. Тендряков





61

В. Ф. Тендряков. Знакомство с биографией писателя. Чтение рассказа «Хлеб для собаки» Проблема нравственного выбора в рассказе

7. ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

1



62

Характеристика героев рассказа В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки»

7. АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев.

7. ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

1



63

Характеристика художественного времени и пространство в рассказе В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки»

7. АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. ОС 4. оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

1




Дж. Толкиен





64

«Страна фантазии» Дж. Толкиена. Чтение глав из книги «Хоббит, или Туда и обратно»

7. ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию.

1



65

Фантастическое в произведении «Хоббит, или Туда и обратно».

7. АИ 1. определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ)

7. АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

1



66

Сочинение в жанре фэнтези.

7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

1



67-68

Суммативная работа за IV четверть (по разделу «Мораль, этика, ценности»)


2