СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе для специальности 36.02.01 Ветеринария

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе для специальности 36.02.01 Ветеринария»


Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Александровский сельскохозяйственный колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________________ О.Г. Долбня

« 30 » августа 2024 года



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОУД. 02 Литература


специальность 36.02.01 Ветеринария


(группа 11Б.24)


Составлен в соответствии с программой, утвержденной ГБПОУ АСХК в 2024 году


РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин
протокол от 30.08.2024 № _1__

председатель ц/к

_______________/____Ю.С.Алексеева__/


РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой комиссии

ветеринарии и технологии

протокол от 30.08.2024 № _1__

председатель ц/к

_______________/____А.Н.Дусенко__/


№ П/П

Наименование тем занятий

Кол-во часов

Кален

сроки

Виды учебных занятий

Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение занятий

Домашнее задание

Примечание

1СЕМЕСТР

1-2

Введение. Специфика литературы как вида искусства и ее место в жизни человека. Связь литературы с другими видами искусств. Значение литературы при освоении специальности.


2


лекция

Учебник Литература в 2-х частях под редакцией Обернихиной Г.А https://resh.edu.ru/subject/lesson/2152/start/

[1ч.1] Р.1

стр. 6-27

Раздел 1. Человек и его время: классики первой половины XIX века и знаковые образы русской культуры

3-4

 А.С.  Пушкин как национальный гений и символ

2


Лекция

Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=b6CnhUcVS9E&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=2&t=11s

[1ч.1] Р.1

стр. 33-61


5-6

Тема одиночества человека в творчестве М. Ю. Лермонтова (1814 — 1841)

2


Лекция

Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=_FiAeZeGJbw&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=3

[1ч.1]Р.1

стр. 67-86


Раздел 2. Вопрос русской литературы второй половины XIX века: как человек может влиять на окружающий мир и менять его к лучшему?

7-8

Драматургия А.Н. Островского. Пьеса «Гроза». Особенности жанра и композиции пьесы

2


Лекция

Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=VtPkquyUnbs&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=6

[1 ч.1] Р.2,

стр. 130-146


9-10

Практическое занятие № 1

Подготовка информационной заметки о положении женщины мещанского сословия в обществе в середине 19 века

2


Пр. з.

А. Н. Островский пьеса «Бесприданница»

[1 ч.1] Р.2,стр. 146-157


11-12

Илья Ильич Обломов как вневременной тип и одна из граней национального характера

Литературная критика произведения: Н.А. Добролюбов " Что такое обломовщина?" Противопоставление героя- индивидуалиста и героя-альтруиста

2


Лекция


Презентация https://www.youtube.com/watch?v=Oc4hjtFdq_g&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=5

[1 ч.1] Р.2,стр. 161-164, роман «Обломов»


13-14

Практическое занятие № 2

Работа с избранными эпизодами из романа (чтение и обсуждение). Сочинение «Что от Обломова есть во мне?»

2


Пр. з.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/9716-proizvedenie-ia-goncharova-oblomov

[1 ч.1] Р.2,

стр. 164-176


15-16

Новый герой, «отрицающий всё», в романе И. С. Тургенева (1818 — 1883) «Отцы и дети»

2


Лекция


https://www.youtube.com/watch?v=9kV6siLfgTQ&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=7

[1 ч.1] Р.2,стр. 178-198


17-18

Практическое занятия №3 Написание рассказа о произошедшем споре от лица Павла Петровича или от лица Е. Базарова

2


Пр. з.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

[1 ч.1] Р.2,стр. 178-198


19-20

Люди и реальность в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина (1826—1889): русская жизнь в иносказаниях

2


Лекция, обобщ. урок

https://www.youtube.com/watch?v=cVRHi91SBcg

[1 ч.1] Р.2,стр. 240-246, сказки


21-22

Человек и его выбор в кризисной ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

2


Лекция

Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=GWbmx6OB-l4&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=17

[1 ч.1] Р.2,

стр. 258-273,


23-24

Практическое занятие №4 Написание текста-исследования «Почему Раскольников убивает?» или текста-опровержения теории Раскольникова

2


Пр. з.

Методические рекомендации по практическим работам

[1 ч.1] Р.2,стр. 266-273


25-26

Человек в поиске правды и любви: «любовь – это деятельное желание добра другому…» – в творчестве Л. Н. Толстого (1828—1910)

2


Лекция


«Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого

[1 ч.1] Р.2,стр. 291-296


27-28

Роман-эпопея «Война и мир»: история создания, истоки замысла, жанровое своеобразие. Духовные искания героев романа «Война и мир»

2


Лекция


Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=2ObnA9DpCpc&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=11

[1 ч.1] Р.2,стр. 296-314


29-30

Практическое занятие №5 Написание рецензии на экранизацию произведения «Война и мир»

2


Пр. з.

Методические рекомендации по практическим работам

[1 ч.1]Р.2,стр. 296-314


31-32

Крестьянство как собирательный герой поэзии Н.А. Некрасова.Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Эпопея крестьянской жизни: замысел и его воплощение.

2


Лекция


https://www.youtube.com/watch?v=rkSDLbQ6cgE


[1 ч.1] Р.2,

С 410-428


33-34

Практическое занятие №6 Чтение и анализ стихотворений Ф.И.Тютчева , А.Фета

2


Пр. з.

https://www.youtube.com/watch?v=ppFkfjsxJC4&feature=emb_logo



35-36

«Как человек может влиять на окружающий мир и менять его к лучшему?»( А.П. Чехов «Вишнёвый сад»)

2


Лекция


https://www.youtube.com/watch?v=ztSRHcXX7JU


[1 ч.1],стр. 348-352


Раздел 3 «Мастерство в профессии»

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

37-38

Практическое занятие №7 Сочинение-рассуждение «Что значит быть мастером своего дела?»

2


Пр. з.

Методические рекомендации по практическим работам



39-40

Практическое занятие№8 Написание текста о том, какие заблуждения или стереотипы могут быть у людей, незнакомых с вашей будущей профессией изнутри

2


Пр. з.

Методические рекомендации по практическим работам



2 СЕМЕСТР

41-42

Практическое занятие №9 создание высказывания-рассуждения «Зачем нужно регулярно просматривать специализированный журнал …»

2


Пр. з.

Методические рекомендации по практическим работам



Раздел 4. «Человек в поиске прекрасного»: Русская литература рубежа XIХ-ХХ веков в контексте социокультурных процессов эпохи (18 часов)

43-44

Мотивы лирики И. А. Бунина

2


Лекция

Лирика и рассказы И. А. Бунина

[2 ч.2] Р.3,стр. 26-36


45-46

А.Куприн Развитие темы «маленького человека» в рассказе «Гранатовый браслет»

2


Пр. з.

А.А. Куприн «Гранатовый браслет»

[2 ч.2] Р.3,стр.. 52-56


Профессионально-ориентированное содержание (единица прикладного модуля)

47-48

Практическое занятие №10 Написание эссе «Почему я хочу стать …»

2


Пр. з.

Методические рекомендации по практическим работам

Конспект М.Горький


49-50

М. Горький. «На дне» как социально-философская драма.

Роль профессии в положении человека в социуме.

2


Лекция

Презентация https://www.youtube.com/watch?v=rkSDLbQ6cgE

[2 ч.2] Р.3,стр. 105-121


51-52

Практическое занятие № 11 «Три правды» в пьесе М. Горького «На дне»

2


Пр. з.

Методические рекомендации по практическим работам

Пьеса «На дне».


53-54

Серебряный век: общая характеристика и основные представители. Литературные направления: символизм, акмеизм, футуризм.

2


Лекция


Литературные направления серебряного века, таблицаhttps://www.youtube.com/watch?v=YvYxdSOcC2I&feature=emb_logo

[2 ч.2] Р.3,стр. 58-71


55-56

А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать»

2


Лекция

Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=8CBOrskKVa0&feature=emb_logo

[2 ч.2]Р.3,стр. 125-146


57-58

Поэтическое новаторство В. Маяковского

2


Лекция

Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=zG8YkxuJ_tE

[2 ч.2]Р.3,стр. 157-180


59-60

Драматизм судьбы поэта С. А. Есенина.

Поэтизация русской природы, русской деревни.

2


Лекция

.

Презентация https://www.youtube.com/watch?v=_zk6SGDLVyk&feature=emb_logo

[2 ч.2] Р.3,стр. 184-196


Раздел 4. «Человек перед лицом эпохальных потрясений»: Русская литература 20-40-х годов ХХ века (17 часов)

61-62

Исповедальность лирики М. И. Цветаевой

2


Лекция

Учебник литературы 2 часть. https://www.youtube.com/watch?v=Kf-Ef-BNYT4

[2 ч.2] Р.4,стр. 232-245


63-64

Андрей Платонов.Повесть «Усомнившийся Макар». Работа над характеристикой героя как «сокровенного человека» . Как люди моей профессии меняют мир?

2


Лекция

Методические рекомендации по практическим работам

[2 ч.2] Р.4,


65-66

Вечные темы в поэзии А. А. Ахматовой, М. Цветаевой

2


Лекция

https://www.youtube.com/watch?v=-PAsO6YKk54&feature=emb_logo

[2 ч.2] Р.4,стр. 324-333


67-68

Михаил Афанасьевич Булгаков: «Изгнанник, избранник» Роман «Мастер и Маргарита»

2


лекция

https://interneturok.ru/lesson/literatura/11-klass/m-a-bulgakov/master-i-margarita-navigator

[2 ч.2] Р.4,стр. 280-290


69-70

Практическое занятие № 12

Сочинение по произведению М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

2


Пр.з.

Методические рекомендации по практическим работам

[2 ч.2] Р.4,стр. 290-298


71-72

М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Проблема гуманизма в произведении

2


лекция

Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=m3Cpp6y1sZU&feature=emb_logo

[2 ч.2] Р.4,стр. 299-310


73-74

Практическое занятие № 13 Герои романа-эпопеи о всенародной трагедии: работа над созданием образа героя

2


Пр. з.

Методические рекомендации по практическим работам

Конспект Б.Пастернак


Раздел 5 «Поэт и мир»: Литературный процесс в России 40-х – середины 50-х годов ХХ века (4часа).

75-76

«Дойти до самой сути»: Б. Пастернак

2


лекция

Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=odKXYtGVJ5A&feature=emb_logo

[2 ч.2] Р.5,стр. 336-337


77-78

Исповедальность лирики А. Т. Твардовского

2


лекция

https://www.youtube.com/watch?v=4X8Q_4K-BZQ&feature=emb_logo

[2 ч.2] Р.5,стр. 390-396


Раздел 6 «Человек и человечность»: Основные явления литературной жизни России конца 50-х – 80-х годов ХХ века (12 часов)

79-80

Тема Великой Отечественной войны в литературе. Поэзия и драматургия ВОв. «Лейтенантская проза» В. В. Быков. Повесть «Сотников»В. П. Астафьев. Рассказ «Связистка» Фадеев А. А. «Молодая гвардия»

2


лекция


Произведения В. П. Астафьев, Ю. В. Бондарев, В. В. Быков, Б. Л. Васильев, К. Д. Воробьев, В. Л. Кондратьев

[2 ч.2] Р.6,стр. 313-320


81-82

Практическое занятие №14

Сочинение-рассуждение «Что важнее: воинский долг или человеческая жизнь?»

2


Пр. з.

Методические рекомендации по практическим работам

[2 ч.2] Р.6,стр. 320-322


83-84

Тоталитарная тема в литературе второй половины ХХ века. А.А. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

2


Лекция

https://www.youtube.com/watch?v=OkjCmGyvXU8


чтение произведения


85-86

Народ, его история, его земля в произведении В.Распутина «Прощание с Матерой»

2


Лекция

В.Распутина «Прощание с Матерой»


Подготовиться к сочинению


87-88

Практическое занятие № 15 Выявление основных нравственных проблем. Характеристика образов «старинных старух», представителей молодого поколения)

2


Пр.з.

Методические рекомендации по практическим работам

Конспект И.Бродский


Раздел 7. «Людей неинтересных в мире нет»: Литература с середины 1960-х годов до начала ХХI века

89-90

Лирика: проблематика и образы. И. А. Бродский, Д.С. Самойлов

2


Лекция

произведения И. Бродского и Д. С. Самойлова

[2 ч.2] Р.7,


91-92

Нравственные проблемы в произведении А.Вампилова «Двадцать минут с ангелом»

2


лекция

Методические рекомендации по практическим работам

Литература конца 1980—2000-х годов


Раздел 8. Зарубежная литература второй половины XIX-ХХ века

93-94

Эрнест Хемингуэй. «Кошка под дождём».

2


лекция

Э. Хемингуэй. «Кошка под дождём».

Чтение рассказа


Раздел 9. Художественный мир литературы народов России

95-96

Анализ стихотворений Р.  Гамзатова, М.  Джалиля, М.  Карима, Д.  Кугультинова, К.  Кулиева, Г.  Тукая

2


Пр.з.

Чтение произведений

Рассказы народов России


Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

97-98

Практическое занятие № 16 Структура резюме. Резюме действительное и резюме проектное

2


Пр.з.

Методические рекомендации по практическим работам

Написать резюме


99-100

Практическое занятие № 17 Создание развернутого высказывания «Люди разных профессий – герои лирики конца прошлого века»

2


Пр.з.

Методические рекомендации по практическим работам

Подготовиться к сочинению


101-102

Практические занятие № 18 Этика делового общения, создание «профессионального диалога»

2


Пр.з.

Методические рекомендации по практическим работам

Стих-я поэтов начала 20 в.


103-104

Практические занятия № 19 Составить сборник стихов поэтов Серебряного века для определенной аудитории – людей избранной профессии.

2


Пр.з.

Методические рекомендации по практическим работам

Подготовиться к сочинению


105-106

Практическое занятие № 20 Сочинение «Моя будущая профессия в мире НТП»

2


Пр.з.

Методические рекомендации по практическим работам

Под-ся к зачету


107-108

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

2


Пр.з.

Итого: 108 ч. (68л.+ 40 пз.)