_____________________ О.Г. Долбня
№ П/П | Наименование тем занятий | Кол-во часов | Кален сроки | Виды учебных занятий | Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение занятий | Домашнее задание | Примечание |
1СЕМЕСТР |
1-2 | Введение. Специфика литературы как вида искусства и ее место в жизни человека. Связь литературы с другими видами искусств. Значение литературы при освоении специальности. | 2 | | лекция | Учебник Литература в 2-х частях под редакцией Обернихиной Г.А https://resh.edu.ru/subject/lesson/2152/start/ | [1ч.1] Р.1 стр. 6-27 | |
Раздел 1. Человек и его время: классики первой половины XIX века и знаковые образы русской культуры |
3-4 | А.С. Пушкин как национальный гений и символ | 2 | | Лекция | Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=b6CnhUcVS9E&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=2&t=11s | [1ч.1] Р.1 стр. 33-61 | |
5-6 | Тема одиночества человека в творчестве М. Ю. Лермонтова (1814 — 1841) | 2 | | Лекция | Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=_FiAeZeGJbw&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=3 | [1ч.1]Р.1 стр. 67-86 | |
Раздел 2. Вопрос русской литературы второй половины XIX века: как человек может влиять на окружающий мир и менять его к лучшему? |
7-8 | Драматургия А.Н. Островского. Пьеса «Гроза». Особенности жанра и композиции пьесы | 2 | | Лекция | Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=VtPkquyUnbs&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=6 | [1 ч.1] Р.2, стр. 130-146 | |
9-10 | Практическое занятие № 1 Подготовка информационной заметки о положении женщины мещанского сословия в обществе в середине 19 века | 2 | | Пр. з. | А. Н. Островский пьеса «Бесприданница» | [1 ч.1] Р.2,стр. 146-157 | |
11-12 | Илья Ильич Обломов как вневременной тип и одна из граней национального характера Литературная критика произведения: Н.А. Добролюбов " Что такое обломовщина?" Противопоставление героя- индивидуалиста и героя-альтруиста | 2 | | Лекция | Презентация https://www.youtube.com/watch?v=Oc4hjtFdq_g&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=5 | [1 ч.1] Р.2,стр. 161-164, роман «Обломов» | |
13-14 | Практическое занятие № 2 Работа с избранными эпизодами из романа (чтение и обсуждение). Сочинение «Что от Обломова есть во мне?» | 2 | | Пр. з. | https://onlinetestpad.com/ru/testview/9716-proizvedenie-ia-goncharova-oblomov | [1 ч.1] Р.2, стр. 164-176 | |
15-16 | Новый герой, «отрицающий всё», в романе И. С. Тургенева (1818 — 1883) «Отцы и дети» | 2 | | Лекция | https://www.youtube.com/watch?v=9kV6siLfgTQ&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=7 | [1 ч.1] Р.2,стр. 178-198 | |
17-18 | Практическое занятия №3 Написание рассказа о произошедшем споре от лица Павла Петровича или от лица Е. Базарова | 2 | | Пр. з. | И.С. Тургенев «Отцы и дети» | [1 ч.1] Р.2,стр. 178-198 | |
19-20 | Люди и реальность в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина (1826—1889): русская жизнь в иносказаниях | 2 | | Лекция, обобщ. урок | https://www.youtube.com/watch?v=cVRHi91SBcg | [1 ч.1] Р.2,стр. 240-246, сказки | |
21-22 | Человек и его выбор в кризисной ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | | Лекция | Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=GWbmx6OB-l4&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=17 | [1 ч.1] Р.2, стр. 258-273, | |
23-24 | Практическое занятие №4 Написание текста-исследования «Почему Раскольников убивает?» или текста-опровержения теории Раскольникова | 2 | | Пр. з. | Методические рекомендации по практическим работам | [1 ч.1] Р.2,стр. 266-273 | |
25-26 | Человек в поиске правды и любви: «любовь – это деятельное желание добра другому…» – в творчестве Л. Н. Толстого (1828—1910) | 2 | | Лекция | «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого | [1 ч.1] Р.2,стр. 291-296 | |
27-28 | Роман-эпопея «Война и мир»: история создания, истоки замысла, жанровое своеобразие. Духовные искания героев романа «Война и мир» | 2 | | Лекция | Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=2ObnA9DpCpc&list=PL_WBcow_7K5b0YXcQC4pG2Iqur_2h425m&index=11 | [1 ч.1] Р.2,стр. 296-314 | |
29-30 | Практическое занятие №5 Написание рецензии на экранизацию произведения «Война и мир» | 2 | | Пр. з. | Методические рекомендации по практическим работам | [1 ч.1]Р.2,стр. 296-314 | |
31-32 | Крестьянство как собирательный герой поэзии Н.А. Некрасова.Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Эпопея крестьянской жизни: замысел и его воплощение. | 2 | | Лекция | https://www.youtube.com/watch?v=rkSDLbQ6cgE | [1 ч.1] Р.2, С 410-428 | |
33-34 | Практическое занятие №6 Чтение и анализ стихотворений Ф.И.Тютчева , А.Фета | 2 | | Пр. з. | https://www.youtube.com/watch?v=ppFkfjsxJC4&feature=emb_logo | | |
35-36 | «Как человек может влиять на окружающий мир и менять его к лучшему?»( А.П. Чехов «Вишнёвый сад») | 2 | | Лекция | https://www.youtube.com/watch?v=ztSRHcXX7JU | [1 ч.1],стр. 348-352 | |
Раздел 3 «Мастерство в профессии» |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
37-38 | Практическое занятие №7 Сочинение-рассуждение «Что значит быть мастером своего дела?» | 2 | | Пр. з. | Методические рекомендации по практическим работам | | |
39-40 | Практическое занятие№8 Написание текста о том, какие заблуждения или стереотипы могут быть у людей, незнакомых с вашей будущей профессией изнутри | 2 | | Пр. з. | Методические рекомендации по практическим работам | | |
2 СЕМЕСТР |
41-42 | Практическое занятие №9 создание высказывания-рассуждения «Зачем нужно регулярно просматривать специализированный журнал …» | 2 | | Пр. з. | Методические рекомендации по практическим работам | | |
Раздел 4. «Человек в поиске прекрасного»: Русская литература рубежа XIХ-ХХ веков в контексте социокультурных процессов эпохи (18 часов) |
43-44 | Мотивы лирики И. А. Бунина | 2 | | Лекция | Лирика и рассказы И. А. Бунина | [2 ч.2] Р.3,стр. 26-36 | |
45-46 | А.Куприн Развитие темы «маленького человека» в рассказе «Гранатовый браслет» | 2 | | Пр. з. | А.А. Куприн «Гранатовый браслет» | [2 ч.2] Р.3,стр.. 52-56 | |
Профессионально-ориентированное содержание (единица прикладного модуля) |
47-48 | Практическое занятие №10 Написание эссе «Почему я хочу стать …» | 2 | | Пр. з. | Методические рекомендации по практическим работам | Конспект М.Горький | |
49-50 | М. Горький. «На дне» как социально-философская драма. Роль профессии в положении человека в социуме. | 2 | | Лекция | Презентация https://www.youtube.com/watch?v=rkSDLbQ6cgE | [2 ч.2] Р.3,стр. 105-121 | |
51-52 | Практическое занятие № 11 «Три правды» в пьесе М. Горького «На дне» | 2 | | Пр. з. | Методические рекомендации по практическим работам | Пьеса «На дне». | |
53-54 | Серебряный век: общая характеристика и основные представители. Литературные направления: символизм, акмеизм, футуризм. | 2 | | Лекция | Литературные направления серебряного века, таблицаhttps://www.youtube.com/watch?v=YvYxdSOcC2I&feature=emb_logo | [2 ч.2] Р.3,стр. 58-71 | |
55-56 | А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать» | 2 | | Лекция | Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=8CBOrskKVa0&feature=emb_logo | [2 ч.2]Р.3,стр. 125-146 | |
57-58 | Поэтическое новаторство В. Маяковского | 2 | | Лекция | Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=zG8YkxuJ_tE | [2 ч.2]Р.3,стр. 157-180 | |
59-60 | Драматизм судьбы поэта С. А. Есенина. Поэтизация русской природы, русской деревни. | 2 | | Лекция . | Презентация https://www.youtube.com/watch?v=_zk6SGDLVyk&feature=emb_logo | [2 ч.2] Р.3,стр. 184-196 | |
Раздел 4. «Человек перед лицом эпохальных потрясений»: Русская литература 20-40-х годов ХХ века (17 часов) |
61-62 | Исповедальность лирики М. И. Цветаевой | 2 | | Лекция | Учебник литературы 2 часть. https://www.youtube.com/watch?v=Kf-Ef-BNYT4 | [2 ч.2] Р.4,стр. 232-245 | |
63-64 | Андрей Платонов.Повесть «Усомнившийся Макар». Работа над характеристикой героя как «сокровенного человека» . Как люди моей профессии меняют мир? | 2 | | Лекция | Методические рекомендации по практическим работам | [2 ч.2] Р.4, | |
65-66 | Вечные темы в поэзии А. А. Ахматовой, М. Цветаевой | 2 | | Лекция | https://www.youtube.com/watch?v=-PAsO6YKk54&feature=emb_logo | [2 ч.2] Р.4,стр. 324-333 | |
67-68 | Михаил Афанасьевич Булгаков: «Изгнанник, избранник» Роман «Мастер и Маргарита» | 2 | | лекция | https://interneturok.ru/lesson/literatura/11-klass/m-a-bulgakov/master-i-margarita-navigator | [2 ч.2] Р.4,стр. 280-290 | |
69-70 | Практическое занятие № 12 Сочинение по произведению М.Булгакова «Мастер и Маргарита». | 2 | | Пр.з. | Методические рекомендации по практическим работам | [2 ч.2] Р.4,стр. 290-298 | |
71-72 | М. А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Проблема гуманизма в произведении | 2 | | лекция | Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=m3Cpp6y1sZU&feature=emb_logo | [2 ч.2] Р.4,стр. 299-310 | |
73-74 | Практическое занятие № 13 Герои романа-эпопеи о всенародной трагедии: работа над созданием образа героя | 2 | | Пр. з. | Методические рекомендации по практическим работам | Конспект Б.Пастернак | |
Раздел 5 «Поэт и мир»: Литературный процесс в России 40-х – середины 50-х годов ХХ века (4часа). |
75-76 | «Дойти до самой сути»: Б. Пастернак | 2 | | лекция | Презентацияhttps://www.youtube.com/watch?v=odKXYtGVJ5A&feature=emb_logo | [2 ч.2] Р.5,стр. 336-337 | |
77-78 | Исповедальность лирики А. Т. Твардовского | 2 | | лекция | https://www.youtube.com/watch?v=4X8Q_4K-BZQ&feature=emb_logo | [2 ч.2] Р.5,стр. 390-396 | |
Раздел 6 «Человек и человечность»: Основные явления литературной жизни России конца 50-х – 80-х годов ХХ века (12 часов) |
79-80 | Тема Великой Отечественной войны в литературе. Поэзия и драматургия ВОв. «Лейтенантская проза» В. В. Быков. Повесть «Сотников»В. П. Астафьев. Рассказ «Связистка» Фадеев А. А. «Молодая гвардия» | 2 | | лекция | Произведения В. П. Астафьев, Ю. В. Бондарев, В. В. Быков, Б. Л. Васильев, К. Д. Воробьев, В. Л. Кондратьев | [2 ч.2] Р.6,стр. 313-320 | |
81-82 | Практическое занятие №14 Сочинение-рассуждение «Что важнее: воинский долг или человеческая жизнь?» | 2 | | Пр. з. | Методические рекомендации по практическим работам | [2 ч.2] Р.6,стр. 320-322 | |
83-84 | Тоталитарная тема в литературе второй половины ХХ века. А.А. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | 2 | | Лекция | https://www.youtube.com/watch?v=OkjCmGyvXU8 | чтение произведения | |
85-86 | Народ, его история, его земля в произведении В.Распутина «Прощание с Матерой» | 2 | | Лекция | В.Распутина «Прощание с Матерой» | Подготовиться к сочинению | |
87-88 | Практическое занятие № 15 Выявление основных нравственных проблем. Характеристика образов «старинных старух», представителей молодого поколения) | 2 | | Пр.з. | Методические рекомендации по практическим работам | Конспект И.Бродский | |
Раздел 7. «Людей неинтересных в мире нет»: Литература с середины 1960-х годов до начала ХХI века |
89-90 | Лирика: проблематика и образы. И. А. Бродский, Д.С. Самойлов | 2 | | Лекция | произведения И. Бродского и Д. С. Самойлова | [2 ч.2] Р.7, | |
91-92 | Нравственные проблемы в произведении А.Вампилова «Двадцать минут с ангелом» | 2 | | лекция | Методические рекомендации по практическим работам | Литература конца 1980—2000-х годов | |
Раздел 8. Зарубежная литература второй половины XIX-ХХ века |
93-94 | Эрнест Хемингуэй. «Кошка под дождём». | 2 | | лекция | Э. Хемингуэй. «Кошка под дождём». | Чтение рассказа | |
Раздел 9. Художественный мир литературы народов России |
95-96 | Анализ стихотворений Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева, Г. Тукая | 2 | | Пр.з. | Чтение произведений | Рассказы народов России | |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
97-98 | Практическое занятие № 16 Структура резюме. Резюме действительное и резюме проектное | 2 | | Пр.з. | Методические рекомендации по практическим работам | Написать резюме | |
99-100 | Практическое занятие № 17 Создание развернутого высказывания «Люди разных профессий – герои лирики конца прошлого века» | 2 | | Пр.з. | Методические рекомендации по практическим работам | Подготовиться к сочинению | |
101-102 | Практические занятие № 18 Этика делового общения, создание «профессионального диалога» | 2 | | Пр.з. | Методические рекомендации по практическим работам | Стих-я поэтов начала 20 в. | |
103-104 | Практические занятия № 19 Составить сборник стихов поэтов Серебряного века для определенной аудитории – людей избранной профессии. | 2 | | Пр.з. | Методические рекомендации по практическим работам | Подготовиться к сочинению | |
105-106 | Практическое занятие № 20 Сочинение «Моя будущая профессия в мире НТП» | 2 | | Пр.з. | Методические рекомендации по практическим работам | Под-ся к зачету | |
107-108 | ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ | 2 | | Пр.з. | Итого: 108 ч. (68л.+ 40 пз.) | | |