№ п/п | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание |
1 | «Азбука» – первая учебная книга. | 1 | |
2 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. | 1 | |
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. | 1 | |
4 | Люби все живое. Слово и слог . | 1 | |
5 | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. | 1 | |
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. | 1 | |
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. | 1 | |
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог? | 1 | |
9 | Повторение-мать учения. | 1 | |
10 | Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. | 1 | |
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге- слиянии. | 1 | |
12 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге- слиянии. | 1 | |
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; ее функция в слоге- слиянии. | 1 | |
14 | Ученье- путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У,у; их функция в слоге- слиянии. | 1 | |
15 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н,] [н']. Буквы Н, н. | 1 | |
16 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н,] [н']. Буквы Н, н. | 1 | |
17 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с] [с']. Буквы С,с. | 1 | |
18 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с] [с']. Буквы С,с. | 1 | |
19 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к,] [к']. Буквы К, к. | 1 | |
20 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к,] [к']. Буквы К, к. | 1 | |
21 | А. С. Пушкин «Сказки». Звуки [т,] [т']. Буквы Т, т. | 1 | |
22 | А. С. Пушкин «Сказки». Звуки [т,] [т']. Буквы Т, т. | 1 | |
23 | Согласные звуки [т,] [т']. Буквы Т, т. | 1 | |
24 | Согласные звуки [т,] [т']. Буквы Т, т. | 1 | |
25 | К. И. Чуковский «Сказки». Звуки [л,] [л']. Буквы Л, л. | 1 | |
26 | К. И. Чуковский «Сказки». Звуки [л,] [л']. Буквы Л, л. | 1 | |
27 | А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р,] [р']. Буквы Р, р. | 1 | |
28 | А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р,] [р']. Буквы Р, р. | 1 | |
29 | Век живи, век учись. Звуки [в,] [в']. Буквы В, в. | 1 | |
30 | Век живи, век учись. Звуки [в,] [в']. Буквы В, в. | 1 | |
31 | Русская народная сказка. Звуки [й'э,] [э]. Буквы Е, е. | 1 | |
32 | Русская народная сказка. Звуки [й'э,] [э]. Буквы Е, е. | 1 | |
33 | Красуйся, град Петров! Звуки [п,] [п']. Буквы П, п. | 1 | |
34 | Красуйся, град Петров! Звуки [п,] [п']. Буквы П, п. | 1 | |
35 | Москва - столица России. Звуки [м,] [м']. Буквы М, м. | 1 | |
36 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках . | 1 | |
37 | О братьях наших меньших. Звуки [з,] [з']. Буквы З, з. | 1 | |
38 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. | 1 | |
39 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Звуки [б,] [б']. Буквы Б, б. | 1 | |
40 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. | 1 | |
41 | Чередование согласных. | 1 | |
42 | Терпение и труд все перетрут. Звуки [д,] [д']. Буквы Д, д. | 1 | |
43 | Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах. | 1 | |
44 | Россия – Родина моя. Звуки [й'а] , [а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,я. | 1 | |
45 | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я. | 1 | |
46 | Чтение текстов с изученными буквами . | 1 | |
47 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [ г,] [г']. Буквы Г, г. | 1 | |
48 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении. | 1 | |
49 | Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча –чу. | 1 | |
50 | Буква Ч (закрепление). | 1 | |
51 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь как показатель мягкости согласных звуков. | 1 | |
52 | ь как показатель мягкости согласных звуков. | 1 | |
53 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш ]. Буквы Ш, ш. | 1 | |
54 | Буква Ш (закрепление). | 1 | |
55 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж ]. Буквы Ж, ж. | 1 | |
56 | Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление). | 1 | |
57 | Люби все живое. Звуки [й'о], [о]. Буквы Е, е. | 1 | |
58 | Буква Е (закрепление). | 1 | |
59 | Жить – Родине служить. Звук [й']. Буквы й. | 1 | |
60 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [ х,] [х']. Буквы Х, х. | 1 | |
61 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. | 1 | |
62 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [ х,] [х']. Буквы Х, х. | 1 | |
63 | С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й'у], [у]. Буквы Ю, ю. | 1 | |
64 | Буквы Ю,ю (закрепление). | 1 | |
65 | Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц,ц. | 1 | |
66 | Звук [ц]. Буквы Ц,ц (закрепление). | 1 | |
67 | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э,э. | 1 | |
68 | Гласный звук [э]. Буквы Э,э (закрепление). | 1 | |
69 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | |
70 | Звук [щ']. Буквы Щ,щ (закрепление). | 1 | |
71 | «Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. | 1 | |
72 | Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ. | 1 | |
73 | Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения. Русский алфавит. | 1 | |
74 | Русский алфавит. Господин учитель жук. | 1 | |
75 | В. Берестов «Читалочка». Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». | 1 | |
76 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество. Пословицы и поговорки о Родине. | 1 | |
77 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители славянские». . | 1 | |
78 | В. Крупин «Первый букварь». | 1 | |
79 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | 1 | |
80 | Л.Н. Толстой Рассказы для детей. | 1 | |
81 | К.Д. Ушинский Поучительные рассказы для детей. | 1 | |
82 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | 1 | |
83 | К.И.Чуковский. «Путаница», «Небылица». | 1 | |
84 | В.В. Бианки «Первая охота» | 1 | |
85 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 | |
86 | М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». | 1 | |
87 | А.Л.Барто «Помощница» ,«Зайка», «Игра в слова». | 1 | |
88 | С.В.Михалков «Котята». Б.В.Заходер «Два и три». | 1 | |
89 | В.Н.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». | 1 | |
90 | Проект «Живая Азбука». | 1 | |
91 | Наши достижения .Резерв. | 1 | |
92 | Наши достижения .Резерв. | 1 | |
93 | Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений,содержанием. | 1 | |
94 | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | 1 | |
95 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. | 1 | |
96 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. | 1 | |
97 | Г. Сапгир «Про медведя» ,М,Бородицкая «Разговор с пчелой». Игра «Подбери рифму». | 1 | |
98 | И Гамазкова «Кто как кричит?».И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». | 1 | |
99 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1 | |
100 | Обобщение по темеу «Жили-были буквы».. | 1 | |
101 | Е.Чарушин «Теремок». | 1 | |
102 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1 | |
103 | Загадки .Песенки. | 1 | |
104 | Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1 | |
105 | Сказки А.С.Пушкина | 1 | |
106 | Скороговорки. Сказка «Петух и собака». | 1 | |
107 | Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы». | 1 | |
108 | А Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». | 1 | |
109 | Т.Белозеров «Подснежник». С. Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». | 1 | |
110 | Е.Трутнева «Когда это бывает?» И.Токмакова «К нам весна шагает…». | 1 | |
111 | В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо». | 1 | |
112 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 | |
113 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц«Волк» Г.Кружков «Ррры». | 1 | |
114 | Н.Артюхова «Саша- дразнилка». | 1 | |
115 | К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». | 1 | |
116 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».О.Григорьев «Стук».И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | 1 | |
117 | К. Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник» | 1 | |
118 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | |
119 | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». | 1 | |
120 | В.Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». | 1 | |
121 | Р. Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». | 1 | |
122 | И.Пивоварова «Вежливый ослик». | 1 | |
123 | Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день». | 1 | |
124 | М.Пляцковский «Сердитый дог Бульдог». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | |
125 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 1 | |
126 | С.Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». | 1 | |
127 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». | 1 | |
128 | И Токмакова «Купите собаку».С Михалков «Важный совет». | 1 | |
129 | М Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». | 1 | |
130 | В.Берестов «Лягушата».В.Лунин «Никого не обижай». | 1 | |
131 | Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и Ёж». | 1 | |
132 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших». | 1 | |