| План | Факт | Тема урока | Примечание |
Самое великое чудо |
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации и пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные УУД: формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; |
1. | 03.09. | | Введение. Знакомство с учебником, названием раздела. | |
2. | 04.09 | | Рукописи книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. | |
Устное народное творчество |
Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
3. | 06.09 | | Знакомство названием раздела. Русские народные сказки. (Сказки народа родного края) | |
4. | 10.09 | | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведение прикладного искусства. (докучные сказки народа родного края) | |
Сказки |
Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные УУД: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
5. | 11.09 | | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |
6. | 13.09 | | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |
7. | 17.09 | | Русская народная сказка « Иван – Царевич и Серый волк». | |
8. | 18.09 | | Русская народная сказка « Иван – Царевич и Серый волк». | |
9. | 20.09 | | Русская народная сказка « Иван – Царевич и Серый волк». | |
10. | 24.09 | | Русская народная сказка « Сивка – бурка». | |
11. | 25.09 | | Русская народная сказка « Сивка – бурка». | |
12. | 27.09 | | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | |
Поэтическая тетрадь |
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. |
13. | 01.10 | | Знакомство с название раздела. Проект « Как научиться читать стихи». (Стихи писателей с. В. Татышлы) | |
14. | 02.10 | | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | |
15. | 04.10 | | А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…» | |
16. | 8.10 | | И. Никитин «Полно. Степь моя беспробудная…». | |
17. | 9.10 | | И. Сюриков «Детство», «Зима». | |
18. | 15.10 | | Обобщающий урок. | |
Великие русские писатели |
Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. |
19. | 16.10 | | Знакомство названием раздела. А.Пушкин «Что интересного я узнал о Пушкине ». | |
20. | 18.10 | | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | |
21. | 22.10 | | А. Пушкин «Зимнее утро». | |
22. | 23.10 | | А. Пушкин «Зимний вечер». | |
23. | 25.10 | | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | |
24. | 06.11 | | И. Крылов «Мартышка и очки». | |
25. | 08.11 | | И. Крылов «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица». | |
26. | 12.11 | | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | |
27. | 13.11 | | М. Лермонтов «Утес», «Осень». | |
28. | 15.11 | | Детство Л. Толстого. «Акула» | |
29. | 19.11 | | Л. Толстой «Прыжок». | |
30. | 20.11 | | Л. Толстой «Лев и собачка». | |
31. | 22.11 | | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | |
32. | 26.11 | | Обобщающий урок по «Великие русские писатели». (на местном материале) | |
Поэтическая тетрадь |
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; |
33. | 27.11 | | Знакомство названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над морем…». | |
34. | 29.11 | | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
35. | 3.12 | | К. Бальмонт «Золотое слово». | |
36. | 4.12 | | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Обобщающий урок. | |
Литературные сказки |
Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
37. | 06.12 | | Знакомство названием раздела. Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». (Сказки нашего народа). | |
38. | 10.12 | | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | |
39. | 11.12 | | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
40. | 13.12 | | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
41. | 17.12 | | В. Одоевский «Мороз Иванович». | |
42. | 18.12 | | В. Одоевский «Мороз Иванович» | |
43. | 20.12 | | Обобщающий урок. | |
Были - небылицы |
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы. Личностные УУД: формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; |
44. | 24.12 | | Знакомство названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». | |
45. | 25.12 | | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |
46. | 27.12 | | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | |
47. | 31.12 | | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | |
48. | 14.01 | | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | |
49. | 15.01 | | А. Куприн «Слон». | |
50. | 17.01 | | А. Куприн «Слон». | |
51. | 21.01 | | А. Куприн «Слон». | |
52. | 22.01 | | Обобщающий урок «Были – Небылицы». (Небылицы родного края) | |
Поэтическая тетрадь |
Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. |
53. | 24.01 | | Знакомство названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?». | |
54. | 28.01 | | С. Черный «Воробей», «Слон». | |
55. | 29.01 | | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | |
56. | 31.01 | | С. Есенин «Черемуха». | |
57. | 04.02 | | Урок – викторина. (Викторина о Башкортостане) | |
Люби живое |
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
58. | 05.02 | | Знакомство названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». (на местном материале) | |
59. | 07.02 | | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | |
60 | 11.02 | | И. Соколов – Микитов «Листопадитчек». | |
61. | 12.02 | | В. Белов «Малька провинилась». | |
62. | 14.02 | | В.Белов «Еще разпро Мальку». | |
63. | 18.02 | | В. Бианки «Мышонок Пик». | |
64. | 19.02 | | В. Бианки «Мышонок Пик». | |
65. | 21.02 | | Б. Житков «Про обезьянку». | |
66. | 25.02 | | Б. Житков «Про обезьянку». | |
67. | 26.02 | | Б. Житков «Про обезьянку». | |
68. | 28.02 | | В. Дуров «Наша Жучка». | |
69. | 04.03 | | В. Астафьев «Капалуха» | |
70. | 05.03 | | В. Драгунский «Он живой и светиться…». | |
Поэтическая тетрадь |
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Личностные УУД:наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества. |
71. | 07.03 | | Знакомство с названием раздела «Люби живое». (на местном материале) | |
72. | 11.03 | | Знакомство названием раздела. С. Маршак «Гроза днем». | |
73. | 12.03 | | А. Барто «Разлука», «В театре». | |
74. | 14.03 | | С. Михалков «Если», «Рисунок». | |
75. | 18.03 | | Е. Благинена «Кукушка», «Котенок». | |
76. | 19.03 | | Обобщающий урок. | |
Собирай по ягодке наберешь кузовок |
Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД:владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Личностные УУД: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
77. | 21.03 | | Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(на местном материале) | |
78. | 01.04 | | А. Платонов «Цветок на земле». | |
79. | 02.04 | | А. Платонов «Цветок на земле». | |
80. | 04.04 | | А. Платонов «Еще мама». | |
81. | 08.04 | | А. Платонов «Еще мама». | |
82. | 09.04 | | М. Зощенко «Золотые слова». | |
83. | 11.04 | | М. Зощенко «Великие путешественники». | |
84. | 15.04 | | Н. Носов «Федина задача». | |
85. | 16.04 | | Н. Носов «Телефон». | |
86. | 18.04 | | В. Драгунский «Друг детства». (Рассказ «Мой друг») | |
87. | 22.04 | | Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | |
По страницам детских журналов |
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. |
88. | 23.04 | | Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | |
89. | 25.04 | | Ю. Ермолаев «Проговорился». | |
90. | 29.04 | | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | |
91. | 30.04 | | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | |
92. | 06.05 | | Г. Остер «Как получаются легенды» | |
93. | 07.05 | | Р. Сеф «Веселые стихи». | |
94. | 13.05 | | Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов». (Журналы из районной детской библиотеки) | |
Зарубежная литература |
Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. |
95. | 14.05 | | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | |
96. | 16.05 | | Мифы Древней Греции. | |
97. | 20.05 | | Мифы Древней Греции. | |
98. | 21.05 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». | |
99. | 23.05 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». | |
100. | 27.05 | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». | |
101. | 28.05 | | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | |
102. | 30.05 | | Обобщающий урок «Брейн – ринг». | |