СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ктп создан для начальных классов .Программа "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


План

Факт

Тема урока

Примечание

Самое великое чудо

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации и пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные УУД: формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

1.

03.09.


Введение. Знакомство с учебником, названием раздела.


2.

04.09


Рукописи книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.


Устное народное творчество

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.

3.

06.09


Знакомство названием раздела. Русские народные сказки. (Сказки народа родного края)


4.

10.09


Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведение прикладного искусства. (докучные сказки народа родного края)


Сказки

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Личностные УУД: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.

5.

11.09


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


6.

13.09


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


7.

17.09


Русская народная сказка « Иван – Царевич и Серый волк».


8.

18.09


Русская народная сказка « Иван – Царевич и Серый волк».


9.

20.09


Русская народная сказка « Иван – Царевич и Серый волк».


10.

24.09


Русская народная сказка « Сивка – бурка».


11.

25.09


Русская народная сказка « Сивка – бурка».


12.

27.09


Проект «Сочиняем волшебную сказку». Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.


Поэтическая тетрадь

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

13.

01.10


Знакомство с название раздела. Проект « Как научиться читать стихи». (Стихи писателей с. В. Татышлы)


14.

02.10


Ф. Тютчев «Весенняя гроза».


15.

04.10


А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…»


16.

8.10


И. Никитин «Полно. Степь моя беспробудная…».


17.

9.10


И. Сюриков «Детство», «Зима».


18.

15.10


Обобщающий урок.


Великие русские писатели

Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

19.

16.10


Знакомство названием раздела. А.Пушкин «Что интересного я узнал о Пушкине ».


20.

18.10


А. Пушкин. Лирические стихотворения.


21.

22.10


А. Пушкин «Зимнее утро».


22.

23.10


А. Пушкин «Зимний вечер».


23.

25.10


А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».


24.

06.11


И. Крылов «Мартышка и очки».


25.

08.11


И. Крылов «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица».


26.

12.11


М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».


27.

13.11


М. Лермонтов «Утес», «Осень».


28.

15.11


Детство Л. Толстого. «Акула»


29.

19.11


Л. Толстой «Прыжок».


30.

20.11


Л. Толстой «Лев и собачка».


31.

22.11


Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».


32.

26.11


Обобщающий урок по «Великие русские писатели». (на местном материале)


Поэтическая тетрадь

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

33.

27.11


Знакомство названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над морем…».


34.

29.11


Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».


35.

3.12


К. Бальмонт «Золотое слово».


36.

4.12


И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Обобщающий урок.


Литературные сказки

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

37.

06.12


Знакомство названием раздела. Д. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки». (Сказки нашего народа).


38.

10.12


Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».


39.

11.12


В. Гаршин «Лягушка – путешественница».


40.

13.12


В. Гаршин «Лягушка – путешественница».


41.

17.12


В. Одоевский «Мороз Иванович».


42.

18.12


В. Одоевский «Мороз Иванович»


43.

20.12


Обобщающий урок.


Были - небылицы

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы.

Личностные УУД: формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;


44.

24.12


Знакомство названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой».


45.

25.12


М. Горький «Случай с Евсейкой».


46.

27.12


К. Паустовский «Растрепанный воробей».


47.

31.12


К. Паустовский «Растрепанный воробей».


48.

14.01


К. Паустовский «Растрепанный воробей».


49.

15.01


А. Куприн «Слон».


50.

17.01


А. Куприн «Слон».


51.

21.01


А. Куприн «Слон».


52.

22.01


Обобщающий урок «Были – Небылицы». (Небылицы родного края)


Поэтическая тетрадь

Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

53.

24.01


Знакомство названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?».


54.

28.01


С. Черный «Воробей», «Слон».


55.

29.01


А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».


56.

31.01


С. Есенин «Черемуха».


57.

04.02


Урок – викторина. (Викторина о Башкортостане)


Люби живое

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); строить рассуждения
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

58.

05.02


Знакомство названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». (на местном материале)


59.

07.02


И. Соколов – Микитов «Листопадничек».


60

11.02


И. Соколов – Микитов «Листопадитчек».


61.

12.02


В. Белов «Малька провинилась».


62.

14.02


В.Белов «Еще разпро Мальку».


63.

18.02


В. Бианки «Мышонок Пик».


64.

19.02


В. Бианки «Мышонок Пик».


65.

21.02


Б. Житков «Про обезьянку».


66.

25.02


Б. Житков «Про обезьянку».


67.

26.02


Б. Житков «Про обезьянку».


68.

28.02


В. Дуров «Наша Жучка».


69.

04.03


В. Астафьев «Капалуха»


70.

05.03


В. Драгунский «Он живой и светиться…».


Поэтическая тетрадь

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные УУД:наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

71.

07.03


Знакомство с названием раздела «Люби живое». (на местном материале)


72.

11.03


Знакомство названием раздела. С. Маршак «Гроза днем».


73.

12.03


А. Барто «Разлука», «В театре».


74.

14.03


С. Михалков «Если», «Рисунок».


75.

18.03


Е. Благинена «Кукушка», «Котенок».


76.

19.03


Обобщающий урок.


Собирай по ягодке наберешь кузовок

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД:владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные УУД: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

77.

21.03


Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(на местном материале)


78.

01.04


А. Платонов «Цветок на земле».


79.

02.04


А. Платонов «Цветок на земле».


80.

04.04


А. Платонов «Еще мама».


81.

08.04


А. Платонов «Еще мама».


82.

09.04


М. Зощенко «Золотые слова».


83.

11.04


М. Зощенко «Великие путешественники».


84.

15.04


Н. Носов «Федина задача».


85.

16.04


Н. Носов «Телефон».


86.

18.04


В. Драгунский «Друг детства». (Рассказ «Мой друг»)


87.

22.04


Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».


По страницам детских журналов

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

88.

23.04


Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».


89.

25.04


Ю. Ермолаев «Проговорился».


90.

29.04


Ю. Ермолаев «Воспитатели».


91.

30.04


Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».


92.

06.05


Г. Остер «Как получаются легенды»


93.

07.05


Р. Сеф «Веселые стихи».


94.

13.05


Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов». (Журналы из районной детской библиотеки)


Зарубежная литература

Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

95.

14.05


Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.


96.

16.05


Мифы Древней Греции.


97.

20.05


Мифы Древней Греции.


98.

21.05


Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».


99.

23.05


Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».


100.

27.05


Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».


101.

28.05


Развивающий час по теме «Зарубежная литература».


102.

30.05


Обобщающий урок «Брейн – ринг».




55