СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пожарская школа» Симферопольского района Республики Крым ОКПО 00796654 ОГРН 1159102007162 ИНН 9109008565 КПП 910901001

ул.Первомайская, д.28, с.Пожарское, Симферопольский район, Республика Крым, 297554

тел. + 7 (978) 726-73-30, e-mail:school [email protected]



РАССМОТРЕНО Школьное МО учителей начальных классов ( протокол от ______2024г. №_____) Руководитель МО _________Л.Ш.Султанова


СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ А.А. Краснова (протокол педсовета от_______2024г. №______)


УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________Н.В.Берестюк ( приказ по школе от _______2024г. №_____)







Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» 3-Б класс на 2024/2025 учебный год


Уровень образования: начальное общее образование

Количество часов по учебному плану: всего – 102 ч/год; 3 ч/неделю


Учитель: Меметова Февзие Фератовна







с.Пожарское,2024

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количест-во

часов

Дата

план

факт

1.

В мире книг. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами

1



2.

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности

1



3.

Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем

1



4.

Художественные особенности волшебной сказки разного вида (о животных, бытовые)

1



5.

Былина как народный песенный сказ о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения.

1



6.

Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен

1



7.

Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1



8.

Осознание понятия трудолюбие на примере народных сказок. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1



9.

Особенности построения (композиция) волшебной сказки: составление плана. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк». Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В.М. Васнецова, иллюстрации И.Я. Билибина)

1



10.

Характеристика героя, волшебные помощники. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

1



11.

Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения по выбору, например, русская народная сказка "Сивка-бурка"

1



12.

Пословицы народов России. Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, считалки…

1



13.

Загадка как жанр фольклора, знакомство с видами загадок.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество)

1



14.

Работа с детскими книгами. Проект: составляем словарь устаревших слов

1



15.

Резервный урок. Работа со словарём: язык былины, устаревшие слова, их место и представление в современной лексике. Проект "Словарь устаревших слов"

1



16.

Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин). Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XIX-XX веков

1



17.

Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в лирических произведениях поэтов XIX-XX веков

1



18.

Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья»

1



19.

Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и А.Н. Майкова «Осень»

1



20.

Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Восприятие картин зимнего пейзажа в стихотворениях , А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» , И. С. Никитин "Встреча зимы"

1



21.

Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на примере стихотворений И. З. Сурикова "Детство", "Зима"

1



22.

Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок)

1



23.

Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. Наблюдение за словами и выражениями, с помощью которых создаются картины зимы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок)

1



24.

Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Художник-иллюстратор

1



25.

А.С. Пушкин – великий русский поэт. Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм

1



26.

Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

1



27.

Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения сюжета

1



28.

Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина

1



29.

Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. . Средства художественной выразительности в тексте сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

1



30.

Роль интерьера. Иллюстрации Билибина (описание интерьера)

1



31.

Составление устного рассказа «Почему я люблю сказки А. С. Пушкина».

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина»

1



32.

И. А. Крылов – великий русский баснописец. Иносказание в его баснях

1



33.

Осознание особенностей басни, как произведения-поучения, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки

1



34.

Знакомство с произведениями И. А. Крылова. Явная и скрытая мораль басен. Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка.

1



35.

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж

1



36.

Жанровое многообразие произведений Л.H. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль

1



37.

Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» и др.

1



38.

Различение рассказчика и автора произведения. На примере рассказа Л.Н. Толстого «Акула»

1



39.

Разные виды планов на примере произведения Л. Н. Толстого «Акула»

1



40.

Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого

1



41.

Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление плана.

1



42.

Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок» и других по выбору.

1



43.

Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого

1



44.

Работа с детскими книгами: жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого. Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого»

1



45.

Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотации

1



46.

Создание образов героев-животных в литературных сказках. На примере произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца...»

1



47.

Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиции. Осознание главной мысли (идеи) сказки

1



48.

Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», Д. Н.. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца…"

1



49.

Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. Произведения по выбору. Составление устного рассказа «Моя любимая книга»

1



50.

Научно-естественные сведения о природе в сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой»

1



51.

Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов. На примере произведения Саши Чёрного «Воробей»

1



52.

Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведений Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка...» и «Слон»

1



53.

Отражение темы Родина в произведении М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовка

1



54.

Осознание нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родной стороне, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Любить Родину — значит знать её историю

1



55.

Патриотическое звучание стихотворений о Родине. На пример произведения С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине

1



56.

Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения по выбору, например, И. С. Никитин «Встреча зимы»

1



57.

Раскрытие главной идеи произведения К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны

1



58.

Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике»

1



59.

Составление портрета главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич». Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа

1



60.

Восприятие картин природы в стихотворениях С. А. Есенина "Берёза", "Черёмуха" и др. Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении

1



61.

Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва. Животные в литературных сказках. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

1



62.

Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек». Работа с детской книгой и справочной литературой

1



63.

Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей

1



64.

Осознание понятий верность и преданность животных. Взаимоотношения человека и животных – тема произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»

1



65.

Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»

1



66.

Обсуждение проблемы "Что значит любить животных?" на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Он живой и светится"

1



67.

Отражение темы дружба животных в рассказах писателей. На примере произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

1



68.

Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На примере рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». Работа с рассказом: анализ композиции, составление плана

1



69.

Произведения К.Г. Паустовского о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос». Особенности композиции, составление плана рассказа

1



70.

Особенности композиции в рассказах о животных. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну»

1



71.

Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну»

1



72.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных»

1



73.

Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. С. Я. Маршак "Гроза днём", "Голос в лесу"

1



74.

Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И.А.Бунина «Первый снег»

1



75.

Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день»

1



76.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века»

1



77.

Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XX века

1



78.

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о детях. Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов

1



79.

Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. На примере произведения М.М. Зощенко "Золотые слова". Особенности юмористических произведений

1



80.

Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки). Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения .

1



81.

Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

1



82.

Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле»

1



83.

Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи). На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле». Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка

1



84.

Особенности юмористических произведений Н.Н.Носова и других авторов на выбор. Комичность как основа сюжета рассказов

1



85.

Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение.

1



86.

Составление юмористического рассказа. Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений

1



87.

Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений. Работа с книгами о детях: написание отзыва

1



88.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях»

1



89.

Работа с книгами о детях: составление аннотации

1



90.

Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.

1



91.

Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро.

1



92.

Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на примере сказки "Гадкий утёнок"

1



93.

Особенности литературных сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок"

1



94.

Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк»

1



95.

Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк»

1



96.

Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1



97.

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература»

1



98.

Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений

1



99.

Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи»

1



100.

Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи»


1



101.

Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе

1



102.

Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога

1





















Лист корректировки



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту