СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Литературному чтению на родном русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по Литературному чтению на родном русском языке к учебнику О.М. Александровой 4 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по Литературному чтению на родном русском языке»

п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1.

Раздел 1. Мир детства

Я и книги (4ч.)

Я взрослею (4 ч.)

Я и моя семья (3 ч.)

Я фантазирую и мечтаю(2 ч.)

13ч



2

Раздел 2. Россия – Родина моя

«Люди земли Русской» (5 ч.)

«Что мы Родиной зовем» (3 ч.)

«О родной природе» (11 ч.)

19ч



3

Повторение

2 ч.




ИТОГО

34 ч.





к рабочей программе по литературному чтению

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

4 класс

(34 часа, 1 час в неделю)



п/п

урока

в теме

Дата

Тема урока

Примечание

План.

Факт.





Раздел 1. Мир детства (13 ч.)

Я и книги (4ч.)


1

1.1

9.09


Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Испокон века книга растит человека.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. Книжка с картинками.


2

1.2

16.09


Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

И. А. Гончаров. Фрегат «Паллада»


3

1.3

23.09


Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова - внука


4

1.4

30.09


Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. С.Т.Григорьев. Детство Суворова







Я взрослею (4 ч.)


5

1.5

7.10


Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста.

Скромность красит человека. Л. Л. Яхнин «Храбрец». И. П. Токмакова. «Разговор Татарника и Спорыша».


6

1.6

14.10


Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Е. В. Клюев «Шагом марш».


7

1.7

21.10


Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). «Любовь все побеждает» Б. П. Екимов «Ночь исцеления».


8

1.8

28.10


Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

И. А. Мазнин «Летний ветер».








Я и моя семья (3 ч.)


9

1.9

3.11


Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Такое разное Детство. К. В. Лукашевич «Мое милое детство».


10

1.10

18.11


Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. М. В. Водопьянов «Полярный летчик».


11

1.11

25.11


Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.Е. Н. Верейская. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает.







Я фантазирую и мечтаю(2 ч.)


12

1.12

2.12


Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Придуманные миры. Т. В. Михеева «Асино лето»


13

1.13

9.12


Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. В. П. Крапивин «Голубятня в Орехове».






Раздел 2. Россия – Родина моя (19 ч.)

Люди земли Русской (5 ч.)


14

2.1

16.12


Умение работать с разными видами информации.Е. В. Мурашова «Каффа»


15

2.2

23.12


Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. К. И. Кунин. За три моря. Путешествие Афанасия.


16

2.3

30.12


Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

В.А.Гагарин. Мой брат Юрий.


17

2.4

13.01


Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Ю. А. Гагарин. Сто восемь минут.


18

2.5

20.01


Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации).

Г. С. Титов. Наш Гагарин.







Что мы Родиной зовем (3 ч.)


19

2.6

27.01


Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Широка страна моя родная А.Д. Дорофеев. Веретено.


20

2.7

3.02


Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Сказ о валдайских колокольчиках.


21

2.8

10.02


Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

М. Я. Бородицкая. В гостях у лесника. Г. Я. Снегирёв. Карликовая берёзка. В. Г. Распутин. Саяны.






О родной природе (11 ч.)


22

2.9

17.02










Устное сочинение как продолжение прочитанного

произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Мороз не велик, да стоять не велит. Загадки и пословицы.


23

2.10

3.03


Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Морозко. Отрывок из русской народной сказки.


24

2.11

10.03


Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.В. Ф. Одоевский. Мороз Иванович.


25

2.12

17.03


Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Д. Б. Кедрин. Мороз на стеклах


26

2.13

24.03


Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Н. Н. Асеев. Такой мороз. В. Д. Берестов. Мороз.


27

2.14

7.04


Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв

На небе стукнет, на земле слышно. Загадки


28

2.15

14.04


Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.М. М. Зощенко. Гроза.


29

2.16

21.04


Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.Н. Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы.


30

2.17

28.04


Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).А.А.Блок. Перед грозой. А.А.Блок. После грозы.


31

2.18

5.05


Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Ветер, ветер, ты могуч… Загадки


32

2.19

12.05


Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

В. А. Соловухин. Ветер






Повторение 2 ч.


33

3.1

19.05


Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Повторение за год.


34

3.2

26.05


Изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Монологическое высказывание «Моё отношение к герою произведения «Сын полка» Творческий проект на тему «Нам не нужна война».

Подведение итогов года.


Согласовано

на ШМО учителей «Знание»

Протокол № 1 от 30. 08. 2022г.



16