№ | Дата проведения | Тема урока | Региональный компонент | Примечание |
| | 1 четверть – 32 часа Обучение грамоте (64 часа) | | |
| | Добуквенный период (13 часов) | | |
1 | | Введение понятия о предложении. | | |
2 | | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | | |
3 | | Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет». | | |
4 | | Рассказ по сюжетной картинке. | А. Ахметкужин «Осень». | |
5 | | Интонационное выделение первого звука в словах. | А. Ахметкужин «Осень». | |
6 | | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом». | | |
7 | | Звуковой анализ слова мак. | | |
8 | | Звуковой анализ слов сыр, нос. | | |
9 | | Рассказ по сюжетным картинкам. | Творчество башкирской писательницы Фарзаны Губайдуллиной | |
10 | | Развитие восприятия художественного произведения. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?». | Творчество башкирской писательницы Фарзаны Губайдуллиной | |
11 | | Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. | | |
12 | | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. | Малые формы фольклора. | |
13 | | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | | |
| | Основной период (51 час) | | |
14 | | Знакомство с буквой А (а). | | |
15 | | Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва». | | |
16 | | Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]). | | |
17 | | Знакомство с буквой О (о). | | |
18 | | Знакомство с буквой Ё (ё). | | |
19 | | Развитие восприятия художественного произведения. В.Белов «Родничок». | Муса Гали «Земные краски» | |
20 | | Знакомство с буквой У (у). | | |
21 | | Знакомство с буквой Ю (ю). | | |
22 | | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]). |
| |
23 | | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]). | Башкирская сказка «Лесная девочка» | |
24 | | Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов «Лесные хоромы». | | |
25 | | Знакомство с буквой Е (е). | С. Юлаев «Родная страна» | |
26 | | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]). | | |
27 | | Знакомство с буквой ы. | Путешествие в страну башкирских сказок | |
28 | | Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"». Знакомство с буквой И (и). | | |
29 | | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | | |
30 | | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | | |
31 | | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | Башкирская легенда «Сказка про Асылыкуль» | |
32 | | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | | |
| | 2 четверть – 32 часа | | |
33 | | Знакомство с буквой М (м). | Башкирская сказка «Старая мать» | |
34 | | Развитие восприятия художественного произведения. Я.Аким «Мой верный чиж». | | |
35 | | Знакомство с буквой Н (н). | | |
36 | | Знакомство с буквой Р (р). | | |
37 | | Знакомство с буквой Л (л). | Ф. Губайдуллина «Мама принесла малышку» | |
38 | | Знакомство с буквой Й (й). | | |
39 | | Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия «слог». | | |
40 | | Знакомство с буквой Г (г). | | |
41 | | Знакомство с буквой К (к). | Легенда «Как возникли Луна и Уральские горы» | |
42 | | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | | |
43 | | Знакомство с буквой 3 (з). | | |
44 | | Знакомство с буквой С (с). | | |
45 | | Знакомство с буквой Д (д). | М.Гали «Сабантуй» | |
46 | | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша». | | |
47 | | Знакомство с буквой Т (т). Потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки. | | |
48 | | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | К. Ильясов «Акбай» | |
49 | | Знакомство с буквой Б (б). Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | | |
50 | | Знакомство с буквой П (п). | | |
51 | | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Приверед-ница». Знакомство с буквой В (в). | | |
52 | | Знакомство с буквой Ф (ф). | | |
53 | | Знакомство с буквой Ж (ж). | М. Сюндюкле «Заяц» | |
54 | | Знакомство с буквой Ш (ш). | | |
55 | | Развитие восприятия художественного произведения.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». Знакомство с буквой Ч (ч). | | |
56 | | Знакомство с буквой Щ (щ). | Ф. Исангулов «Батыры» | |
57 | | Знакомство с буквой X (х). | | |
58 | | Знакомство с буквой Ц (ц). | | |
59 | | Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка». Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | Н. Идельбая «Мой папа» | |
60 | | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | | |
61 | | Знакомство с особенностями буквы ъ. | | |
62 | | Развитие восприятия художественного произведения. | | |
63 | | Промежуточная диагностическая работа. | | |
64 | | Урок-игра. | | |
| | 3 четверть – 36 часов Послебукварный период (40 часов) | | |
65 | | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался». | М.Карим «Не русский я, а россиянин | |
66 | | В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки». | | |
67 | | Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома». | | |
68 | | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй». | | |
69 | | А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились». | Ш. Биккулов «Зима». | |
70 | | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе». | | |
71 | | Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка». | Г. Рамазанов «Уфа» | |
72 | | Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?». | | |
73 | | Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина». | | |
74 | | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». «Рукавичка» (украинская народная сказка). | Из истории села. | |
75 | | Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Ёлка». | | |
76 | | Г.Остер «Спускаться легче». | | |
77 | | В.Сутеев «Под грибом». | | |
78 | | Развитие восприятия художественного произведения. К.Чуковский «Муха-цокотуха». | Башкирские пословицы. | |
79 | | А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». | | |
80 | | Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость». | | |
81 | | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | | |
82 | | Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж». | | |
83 | | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Ю. Дмитриев «Медвежата». | | |
84 | | Г.Снегирёв «Медвежата».Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег». | | |
85 | | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». | | |
86 | | Н.Носов «Ступеньки». | | |
87 | | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок». | Ф. Исангулов «Батыры» | |
88 | | О. Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке». | | |
89 | | Е. Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц». «Лиса и Заяц». | | |
90 | | Развитие восприятия художественного произведения. Н.Носов «Фантазёры». | | |
91 | | Н.Носов «Затейники». | Ф. Исангулов «Кто глупышка» | |
92 | | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | | |
93 | | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | | |
94 | | Развитие восприятия художественного текста. Е.Ильина «Шум и Шумок». | | |
95 | | А.Толстой «Ёж». В.Лунин «Волк ужасно разъярён…». Г.Цыферов «Зелёный заяц». | | |
96 | | В.Драгунский «Он живой и светится». | | |
97 | | «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н.Сладков «Лиса и мышь». | Башкирская народная сказка «Заяц и лев». | |
98 | | Г.Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах». | | |
99 | | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик». | | |
100 | | Кир Булычёв «Скорого-ворка». В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Проверь себя. | | |
| | 4 четверть – 32 часа | | |
101 | | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка-выручалочка». | | |
02 | | К. Ушинский «Играющие собаки».Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?»Пословица. | | |
103 | | В. Осеева «Печенье». Пословицы. А. Барто «Я –лишний». Я. Аким «Мама». Э. Успенский «Всё в порядке». Проверь себя. | | |
104 | | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост». | | |
| | Литературное чтение Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 часов) | | |
105 | | Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся». | | |
106 | | И.Соколов-Микитов «Русский лес». Загадки. Песенка. Русская народная песня «Берёзонька». | | |
107 | | С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель». | | |
108 | | Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой». | | |
109 | | И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка». С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны». | Башкирская сказка «Заяц и лев». | |
110 | | И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал». | Башкирская сказка «Заяц и лев». | |
| | Учимся уму-разуму (8 часов) | | |
111 | | Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик». | Р. Тимершин «Спор». | |
112 | | Э. Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя. | | |
113 | | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Трутнева «Когда это бывает?». | | |
114 | | М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?». В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». | А. Тагирова «Березовая рощица- красавица из сказки». | |
115 | | Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутмин «Трус». | | |
116 | | Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя. | | |
117 | | Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы». | | |
118 | | М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как Малышу нашли маму». | А. Тагирова «Березовая рощица- красавица из сказки». | |
| | Читаем о родной природе (7 часов) | | |
119 | | А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». | | |
120 | | Д. Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя. | Башкирские народные докучные сказки. | |
121 | | Развитие восприятия художественного произведения. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | | |
122 | | А. Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне». | М. Гафури «Белое Озеро» | |
123 | | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». Пословицы. | | |
124 | | Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». Проверь себя. | Башкирская легенда «В царстве Шульгена» | |
125 | | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать». | | |
| | О наших друзьях-животных (7 часов) | | |
126 | | И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо». | | |
127 | | И. Соколов-Микитов «Май». А. Плещеев «Травка зеленеет». | | |
128 | | Я. Тайц «Всё здесь». «По ягоды». Загадка. К. Чуковский «Радость». | | |
129 | | Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | | |
130 | | М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». | | |
131 | | Р. Валеева «Здравствуй, лето!» | Народные песни о С. Юлаеве | |
132 | | В. Лунин «Я видела чудо». Проверь себя. | | |