СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению "Начальная школа 21 века" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению "Начальная школа 21 века" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению "Начальная школа 21 века" 1 класс»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Дата

проведения

Тема урока

Региональный компонент

Примечание



1 четверть – 32 часа

Обучение грамоте (64 часа)





Добуквенный период

(13 часов)



1


Введение понятия о предложении.



2


Составление рассказа по сюжетной кар­тинке. Отработка понятия «предложение».



3


Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет».



4


Рассказ по сюжетной картинке.


А. Ахметкужин «Осень».


5


Интонационное выделение первого звука в словах.

А. Ахметкужин «Осень».


6


Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом».



7


Звуковой анализ слова мак.



8


Звуковой анализ слов сыр, нос.



9


Рассказ по сюжетным картинкам.

Творчество башкирской писательницы Фарзаны Губайдуллиной


10


Развитие восприятия художественного произведения.

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?».

Творчество башкирской писательницы Фарзаны Губайдуллиной


11


Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуко­вой структуре.



12


Введение поня­тия «гласный звук».

Обозначение гласных звуков на схеме фиш­ками красного цвета.

Малые формы фольклора.


13


Введение поня­тий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий соглас­ный звук».





Основной период (51 час)



14


Знакомство с буквой А (а).



15


Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва».



16


Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]).



17


Знакомство с буквой О (о).



18


Знакомство с буквой Ё (ё).



19


Развитие восприятия художественного произведения. В.Белов «Родничок».

Муса Гали «Земные краски»


20


Знакомство с буквой У (у).



21


Знакомство с буквой Ю (ю).



22


Буква ю в нача­ле слова (обо­значение зву­ков [й'] и [у]).





23


Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).

Башкирская сказка «Лесная девочка»


24


Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов «Лесные хоромы».



25


Знакомство с буквой Е (е).

С. Юлаев «Родная страна»


26


Буква е в начале слова (обо­значение зву­ков [й'] и [э]).



27


Знакомство с буквой ы.

Путешествие в страну башкирских сказок


28


Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"».

Знакомство с буквой И (и).



29


Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.




30


Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.



31


Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей гласный звук.

Башкирская легенда «Сказка про Асылыкуль»


32


Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей глас­ный звук.





2 четверть – 32 часа



33


Знакомство с буквой М (м).

Башкирская сказка «Старая мать»


34


Развитие восприятия художественного произведения. Я.Аким «Мой верный чиж».



35


Знакомство с буквой Н (н).



36


Знакомство с буквой Р (р).



37


Знакомство с буквой Л (л).

Ф. Губайдуллина «Мама принесла малышку»


38


Знакомство с буквой Й (й).



39


Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия «слог».



40


Знакомство с буквой Г (г).



41


Знакомство с буквой К (к).

Легенда «Как возникли Луна и Уральские горы»


42


Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отра­жение этой ха­рактеристики звуков в моде­ли слова.



43


Знакомство с буквой 3 (з).



44


Знакомство с буквой С (с).



45


Знакомство с буквой Д (д).

М.Гали «Сабантуй»


46


Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев

«Дядя Миша».



47


Знакомство с буквой Т (т).

Потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки.



48


Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

К. Ильясов «Акбай»


49


Знакомство с буквой Б (б).

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».



50


Знакомство с буквой П (п).



51


Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Русская народная сказка «Приверед-ница».

Знакомство с буквой В (в).



52


Знакомство с буквой Ф (ф).



53


Знакомство с буквой Ж (ж).

М. Сюндюкле «Заяц»


54


Знакомство с буквой Ш (ш).



55


Развитие восприятия художественного произведения.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок».

Знакомство с буквой Ч (ч).



56


Знакомство с буквой Щ (щ).

Ф. Исангулов «Батыры»



57


Знакомство с буквой X (х).



58


Знакомство с буквой Ц (ц).



59


Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка».

Знакомство с буквой ь.

Особенности буквы ь.

Н. Идельбая «Мой папа»


60


Знакомство с разделитель­ной функцией мягкого знака.



61


Знакомство с особенностя­ми буквы ъ.



62


Развитие восприятия художественно­го произве­дения.



63


Промежуточная диагностическая работа.



64


Урок-игра.





3 четверть – 36 часов

Послебукварный период

(40 часов)



65


Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался».

М.Карим «Не русский я, а россиянин


66


В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки».



67


Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».



68


Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй».



69


А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились».

Ш. Биккулов «Зима».



70


Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе».



71


Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка».

Г. Рамазанов «Уфа»


72


Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?».



73


Г.Остер «Середина сосиски».

Я.Аким «Жадина».



74


Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». «Рукавичка» (украинская народная

сказка).

Из истории села.


75


Развитие восприятия художественного произведения.В. Сутеев «Ёлка».



76


Г.Остер «Спускаться легче».



77


В.Сутеев «Под грибом».



78


Развитие восприятия художественного произведения.

К.Чуковский «Муха-цокотуха».

Башкирские пословицы.


79


А.Шибаев «Что за шутки?»

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».



80


Б. Житков «Как меня называли».

А. Кушнер «Большая новость».



81


Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».



82


Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж».



83


Е. Чарушин «Яшка».

А. Кушнер «Что я узнал!»

Ю. Дмитриев «Медвежата».



84


Г.Снегирёв «Медвежата».Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег».



85


М. Карем «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква».



86


Н.Носов «Ступеньки».



87


Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок».

Ф. Исангулов «Батыры»



88


О. Дриз «Горячий привет».

Г.Остер «Привет мартышке».



89


Е. Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц». «Лиса и Заяц».



90


Развитие восприятия художественного произведения. Н.Носов «Фантазёры».



91


Н.Носов «Затейники».

Ф. Исангулов «Кто глупышка»


92


Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».



93


Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».



94


Развитие восприятия художественного текста. Е.Ильина «Шум и Шумок».



95


А.Толстой «Ёж».

В.Лунин «Волк ужасно разъярён…».

Г.Цыферов «Зелёный заяц».



96


В.Драгунский «Он живой и светится».



97


«Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н.Сладков «Лиса и мышь».

Башкирская народная сказка «Заяц и лев».



98


Г.Сапгир «Лошарик».

В.Берестов «Картинки в лужах».



99


А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Русская народная сказка «Пузырь,

Соломинка и Лапоть».

В. Сутеев

«Кораблик».



100


Кир Булычёв «Скорого-ворка».

В.Бианки «Лис и Мышонок».

Загадка. Проверь себя.





4 четверть – 32 часа



101


Развитие восприятия художественного произведения.

В. Сутеев «Палочка-выручалочка».



02


К. Ушинский «Играющие собаки».Л. Толстой «Косточка».

В. Осеева «Кто наказал его?»Пословица.



103


В. Осеева «Печенье».

Пословицы.

А. Барто «Я –лишний».

Я. Аким

«Мама».

Э. Успенский «Всё в порядке».

Проверь себя.



104


Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост».





Литературное чтение

Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 часов)



105


Л. Толстой «Солнце и

ветер». В. Бианки «Синичкин

календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся».



106


И.Соколов-Микитов «Русский лес». Загадки.

Песенка. Русская народная песня

«Берёзонька».



107


С.Маршак «Апрель».

М.Пришвин «Лесная капель».



108


Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой».



109


И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка».

С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны».

Башкирская сказка «Заяц и лев».



110


И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик».

Ю. Могутин «Убежал».

Башкирская сказка «Заяц и лев».





Учимся уму-разуму (8 часов)



111


Б. Заходер «Ёжик».

М. Пришвин «Норка и Жулька».

Русская народная песня «Котик».

Р. Тимершин «Спор».


112


Э. Шим «Глухарь».

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя.



113


Развитие восприятия художественного произведения.

Е.Трутнева «Когда это бывает?».



114


М. Пляцков­ский «Добрая лошадь».

В. Осеева «Кто хозяин?».

В. Осеева «Просто старушка».

В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

А. Тагирова «Березовая рощица- красавица из сказки».


115


Е. Пермяк «Самое страшное».

С. Востоков «Кто кого».

И. Бутмин «Трус».



116


Е. Пермяк «Бумажный змей».

В. Берестов «Серёжа и гвозди».

Проверь себя.



117


Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы».



118


М. Пляцков­ский «Урок дружбы».

В. Орлов «Как Малышу нашли маму».

А. Тагирова «Березовая рощица- красавица из сказки».




Читаем о родной природе

(7 часов)



119


А. Усачёв «Грамотная мышка».

М. Яснов «В лесной библиотеке».

В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок».

С.Прокофьева «Сказка о том, что надо

дарить».



120


Д. Биссет «Дракон Комодо».

Проверь себя.

Башкирские народные докучные сказки.



121


Развитие восприятия художественного произведения. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».



122


А. Барто «Жук».

Н.Сладков «На одном бревне».

М. Гафури «Белое Озеро»


123


Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». Пословицы.



124


Е. Чарушин «Томка и

корова». В. Берестов «Выводок».

Проверь себя.

Башкирская легенда «В царстве Шульгена»


125


Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать».






О наших друзьях-животных

(7 часов)



126


И. Соколов-Микитов «Радуга».

Е. Трутнева «Эхо».

И. Шевчук «Ленивое эхо».



127


И. Соколов-Микитов «Май».

А. Плещеев «Травка зеленеет».



128


Я. Тайц «Всё здесь».

«По ягоды». Загадка.

К. Чуковский «Радость».



129


Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».



130


М. Есеновский «Моя небольшая родина».

Ю. Коринец «Волшебное письмо».



131


Р. Валеева «Здравствуй, лето!»

Народные песни о С. Юлаеве



132


В. Лунин «Я видела чудо».

Проверь себя.





9