средняя общеобразовательная школа с. Карамалы-Губеево
с. Карамалы-Губеево 2017г.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению разработана на основе ФГОС, требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ с. Карамалы-Губеево с учетом примерных программы начального общего образования:
- Начальная школа В 2 ч. Ч.1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения);
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф, под редакцией Н.Ф. Виноградовой, 2010;
- «Литературное чтение»: программа: 1-4 классы / Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Букварь: 1 класс/ Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – М:. Вентана_Граф, 2016г.; Литературное чтение: 1 класс / Л. А. Ефросинина.; Вентана-Граф, 2015г.
В 1б классе 14учащихся.
Согласно учебному плану на изучение литературного чтения в1 классе отводится 134 часов в год.
№ | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
План. | Факт. |
1 | Добукварный период (12 ч.) Введение понятия «предложение» | 1 | | | |
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» | 1 | | | |
3 | Развитие восприятия художественного произведения С. Дрожжин «Привет», | 1 | | | |
4 | Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке | 1 | | | |
5 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | | | |
6 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | | | |
7 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Серова «Мой дом» | 1 | | | |
8 | Звуковой анализ слова «мак» | 1 | | | |
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | | | |
10 | Звуковой анализ слов «лук», «лес».Сравнение этих слов по звуковой структуре. | 1 | | | |
11 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | 1 | | | |
12 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | 1 | | | |
| Букварный период (51 ч.) | | | | |
13 | Знакомство с буквой «А, а» | 1 | | | |
14 | Развитие восприятия художественного произведения А. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | 1 | | | |
15 | Знакомство с буквой «Я,я» | 1 | | | |
16 | Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) | 1 | | | |
17 | Знакомство с буквой «О, о» | 1 | | | |
18 | Знакомство с буквой «Ё, ё» | 1 | | | |
19 | Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва». | 1 | | | |
20 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) | 1 | | | |
21 | Знакомство с буквой «У, у» | 1 | | | |
22 | Знакомство с буквой «Ю, ю» | 1 | | | |
23 | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) | 1 | | | |
24 | Знакомство с буквой «Э,э» | 1 | | | |
25 | Знакомство с буквой «Е, е». | 1 | | | |
26 | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) | 1 | | | |
27 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная песня «Берёзонька» | 1 | | | |
28 | Знакомство с буквой «ы» | 1 | | | |
29 | Знакомство с буквой «И, и» | 1 | | | |
30 | Развитие восприятия художественного произведения И. Соколов – Микитов «Русский лес». | 1 | | | |
31 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | | | |
32 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | 1 | | | |
33 | Знакомство с буквой «М, м» | 1 | | | |
34 | Знакомство с буквой «Н,н» | 1 | | | |
35 | Развитие восприятия художественного произведения В. Белов «Родничок» | 1 | | | |
36 | Знакомство с буквой «Р, р» | 1 | | | |
37 | Знакомство с буквой «Л, л» | 1 | | | |
38 | Знакомство с буквой «Й,й». Введение понятия слог. | 1 | | | |
39 | Развитие восприятия Развитие восприятия художественного произведения .Муса Гали «Земные краски» | 1 | | | |
40 | Знакомство с буквой «Г,г» | 1 | | | |
41 | Знакомство с буквой «К,к» Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости. | 1 | | | |
42 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михалков «Лесные хоромы» | 1 | | | |
43 | Знакомство с буквой «З,з» | 1 | | | |
44 | Знакомство с буквой «С,с» Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. | 1 | | | |
45 | Знакомство с буквой «Д,д» | 1 | | | |
46 | Знакомство с буквой «Т,т» Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | 1 | | | |
47 | Развитие восприятия художественного произведения А. Барто «В школу | 1 | | | |
48 | Знакомство с буквой «Б,б» | 1 | | | |
49 | Знакомство с буквой «П,п» | 1 | | | |
50 | Знакомство с буквой «В,в» | 1 | | | |
51 | Развитие восприятия художественного произведения В. Железников «История с азбукой» | 1 | | | |
52 | Знакомство с буквой «Ф,ф» | 1 | | | |
53 | Знакомство с буквой «Ж,ж» | 1 | | | |
54 | Знакомство с буквой «Ш,ш» Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости. | 1 | | | |
55 | Знакомство с буквой «Ч,ч» | 1 | | | |
56 | Развитие восприятия художественного произведения Л. Пантелеев «Буква «ты» | 1 | | | |
57 | Знакомство с буквой «Щ,щ» | 1 | | | |
58 | Знакомство с буквой «Х,х» | 1 | | | |
59 | Знакомство с буквой «Ц,ц» | 1 | | | |
60-61 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Знакомство с разделительной функцией «ь». | 1 | | | |
62 | Развитие восприятия художественного произведения Я. Аким «Мой верный чиж» | 1 | | | |
63 | Знакомство с особенностями «ъ» | 1 | | | |
64 | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Дядя Миша» | 1 | | | |
Послебукварный период 68 часов |
1 | Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин | 1 | | | |
2 | Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница», В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». | 1 | | | |
3 | «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев | 1 | | | |
4 | «Про нос и язык». Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер | 1 | | | |
5 | Развитие восприятия художественного произведения Ш. Перро «Красная шапочка» | 1 | | | |
6 | «На зарядку – становись»! А.Шибаев «Познакомились». А.Шибаев | 1 | | | |
7 | Развитие восприятия художественного произведения « Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.» | 1 | | | |
8 | «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин, «Всегда вместе». А. Шибаев | 1 | | | |
9 | «Маленький тигр» Г. Цыферов, «Кто?» С.Чёрный | 1 | | | |
10 | «Середина сосиски.» Г. Остер, «Жадина». Я. Аким | 1 | | | |
11 | Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик», Г. Скребицкий «Мать». | 1 | | | |
12 | «Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка | 1 | | | |
13 | «Спускаться легче». Г. Остер, «Под грибом» В. Сутеев | 1 | | | |
14 | «Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера | 1 | | | |
15 | Развитие восприятия художественного произведения М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | | | |
16 | «Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер | 1 | | | |
17 | Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк «Пичугин мост», С. Баруздин « Весёлые рассказы». | 1 | | | |
18-19 | «Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев «Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А.Кушнер | 2 1 | | | |
20 | Развитие восприятия художественного произведения Е. благина «Тюлюлюй». | 1 | | | |
21 | «Медвежата». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв | 1 | | | |
22 | Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». | 1 | | | |
23 | «Ступеньки». Н.Носов | 1 | | | |
24 | Развитие восприятия художественного произведения С. Маршак «Тихая сказка», В. Сутеев «Ёлка». | 1 | | | |
25 | «Горячий привет». О.Дриз «Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер | 1 | | | |
26 | «Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». Н.Сладков | 1 | | | |
27-28 | «Затейники». Н.Носов «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г.Сапгир | 2 1 | | | |
29 | Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха-цокотуха», Братья Гримм «Заяц и ёж». | 1 | | | |
30 | «Про мышку, которая ела кошек». Дж.Родари | 1 | | | |
31 | «Ёж» (отрывок). А.Толстой «Волк ужасно разъярён»… В.Лунин «Зелёный заяц». Г.Цыферов | 1 | | | |
32 | Развитие восприятия художественного произведения А. Блок «Снег да снег», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Г. Скребицкий «Пушок» | 1 | | | |
33 | «Он живой и светится». В.Драгунский | 1 | | | |
34 | Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков | 1 | | | |
35 | Развитие восприятия художественного произведения Н. Носов «Фантазёры». | 1 | | | |
36-37 | Лошарик Г.Сапгир ,«Картинки в лужах» В.Берестов | 2 1 | | | |
38 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Шум и Шумок», Н. Саконская «Мы с мамой». | 1 | | | |
| Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок), Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | 1 | | | |
39 |
40 | В. Сутеев «Кораблик», Скороговорка, В.В.Бианки «Лис и Мышонок» Проверь себя. | 1 | | | |
41 | К.Д.Ушинский «Играющие собаки». Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Косточка». | 1 | | | |
42 | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк», В. Сутеев «Палочка – выручалочка». | 1 | | | |
43 | Произведения о детях. В.А.Осеева «Кто наказал его?». Пословица. И.Северянин «Её питомцы». Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик» | 1 | | | |
44 | В. Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища» Дополнительное чтение: В. Осеева «Печенье» | 1 | | | |
45 | Развитие восприятия художественного произведения Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | | | |
46 | А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама». Дополнительное чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Проверь себя. | 1 | | | |
| | | | | |
48 | Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковская «Лед тронулся» Дополнительное чтение: С. Маршак «Апрель» | 1 | | | |
49 | Произведения о родной природе. И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка «Березонька». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель». | 1 | | | |
50 | Стихотворения о животных. И.„Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка». Загадка. | 1 | | | |
51 | Развитие восприятия художественного произведения В. Чаплина «Мушка», Е. Ильина «Чик чик ножницами». | 1 | | | |
52 | Произведения о животных. С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка, Скороговорка. Дополнительное чтение Е.И.Чарушин «Томкины сны» | 1 | | | |
53 | Произведения о животных. М.М.Пришвин «Ежик», Ю. Могутин «Убежал», Б.Заходер. «Ёжик» Дополнительное чтение: М. Пришвин «Норка и Жулька» | 1 | | | |
54 | Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь» Дополнительное чтение Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья. Проверь себя. | 1 | | | |
55 | Развитие восприятия художественного произведения В. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | | | |
56 | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?» Дополнительное чтение: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | 1 | | | |
57 | Е. Пермяк «Самое страшное»,Пословица, И. Бутман «Клоун». Дополнительное чтение. С. Востоков «Кто кого» | 1 | | | |
58 | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Мешок яблок». Русская народная сказка «Терёшечка» | 1 | | | |
59 | Рассказы о детях. В. Берестов «Серёжа и гвозди» Дополнительное чтение Е.А.Пермяк «Бумажный змей». Проверь себя. | 1 | | | |
60 | Литературные (авторские) сказки для детей. М.Пляцковский «Урок дружбы», А.Усачёв «Грамотная мышка» Пословица Дополнительное чтение В.Орлов «Как малышу нашли маму». | 1 | | | |
61 | М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». Дополнительное чтение: С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо» | 1 | | | |
62 | Развитие восприятия художественного произведения Дж. Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика». Проверь себя. | 1 | | | |
63 | Рассказы о животных. А. Барто «Жук», Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы. Дополнительное чтение В. Орлов «Большие уши» | 1 | | | |
64 | Рассказы о животных. Е.И.Чарушин «Томка и корова». Загадка. В. Берестов «Выводок Проверь себя. | 1 | | | |
65 | И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо».Загадки, Дополнительное чтение. И.Шевчук «Ленивое эхо». | 1 | | | |
66 | Диагностическое обследование. | 1 | | | |
67 | Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май», Пословица, Загадка, А.Плещеев «Травка зеленеет». Дополнительное чтение: Я. Тайц « По ягоды», «Всё здесь» | 1 | | | |
68 | М. Есеновский «Моя небольшая родина», Р.Валеева «Здравствуй, лето!» , Ю. Коринец «Волшебное письмо» Дополнительное чтение В. Лунин «Я увидела чудо», , К.И.Чуковский «Радость». Проверь себя. | 1 | | | |