СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Литературному чтению для 1 класса программы "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Календарно - тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе в рамках программы «Перспектива».  Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
  • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.

Наиболее продуктивная работа будет с помощью КТП данного курса.

Просмотр содержимого документа
«КТП по Литературному чтению для 1 класса программы "Перспектива"»


Календарно - тематическое планирование предметной линии «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» в 1 классе

в рамках программы «Перспектива» (из расчёта 4 часа в неделю - 132 часа)

п/п

ТЕМА УРОКА/РАЗДЕЛ

ДАТА


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(группы личностных, предметных метапредметных и действий)

Пр. — предметные, Л—личностные; П — познавательные, К — коммуникативные, Р — регулятивные,)



Учебно – лабораторное оборудование

По плану

(на 1.09)

По факту (коррекция в течение года)

Курс «Обучение грамоте» - 92 часа

Давайте знакомиться!

Учиться (Л)

- положительно отзываться о школе;

- понимать значение границ собственного знания и незнания;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

- выделять нравственный аспект поведения;

- соотносить поступки с принятыми нормами поведения

Учиться (Пр.)

- выполнять диагностические задания и упражнения по выявлению уровня развития связной речи, развития лексики, сформированности грамматической стороны речи;

- рассматривать иллюстрации, их словесное описание;

- составлять устные рассказы на различные темы;

- разыгрывать в лицах содержание эпизодов из литературных произведений, сопровождая их необходимыми движениями и жестами, соответствующей мимикой;

- отвечать на вопросы;

- формулировать выводы;

- рисовать условные знаки;

- делить слово на слоги;

- составлять предложения из отдельных слов, связывая их по смыслу и ставя в определенном порядке, обозначая начало и конец предложения;

- контроль и оценка процесса и результата деятельности

Учиться(П)

- осмысливать процесс общения как способ получения и передачи информации;

- формулировать ответы на вопросы;

- строить логические цепи рассуждений;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- анализировать объекты с целью выделения признаков;

- самостоятельно решать задания творческого характера

Уметь (К)

- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников;

- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учиться (Р)

принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (с целью обнаружения отклонений и отличий от эталонов);

- предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики;

- соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно;

- контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

- принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия;

- участвовать в ролевой сценке





Мир общения. Давайте знакомиться!




Слово в общении.




Слово и предложение.




Составление «Карты знаний», индивидуальных планов продвижения.




Представление результатов творческой самостоятельной работы.




Представление результатов творческой самостоятельной работы.




Давайте знакомиться!




Мы – хорошие друзья. Культура общения.




Мои любимые книжки. Цель и средства речевого общения. Первый школьный звонок.




Жест и его значение. Слова и жесты в общении. Культура общения.

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о природе.




Мы пришли в театр. Мимика и ее роль в общении.




Кто разговаривает в сказках? Интонация, ее роль в общении.




О чем рассказал Гулливер? Слова и предметы.




Общение с использованием посредников, меток и предметов как указателей чего-либо, рисунков и условных обозначений.

Внеклассное чтение. Стихи о детях.




Знаки на дорогах.




Условные знаки в городе и дома. Кому адресованы знаки?




Путешествие по Цветочному городу.




Знаки в лесу и в парке. Внеклассное чтение. Русские народные сказки.




Загадочное письмо.




Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи.




Гласные и согласные звуки.




Твердые и мягкие согласные. Узнай сказку.

Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей.




Упражнения в звуковом анализу слов.




Слог. Деление слов на слоги.




Ударение в слове.




Слово и предложение. Записываем слова и предложение. Речь.

Внеклассное чтение. Литературные (авторские) сказки.




Страна АБВГДейка

Звук [а]. Буква А, а.



Учиться (Л)

- осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней;

- высказывать свою точку зрения;

- уважать мнение собеседника;

- осознавать, соотносить поступки и события с принятыми нормами поведения;

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

выполнять звуковой анализ слов;

- формулировать ответы на вопросы;

- структурировать знания;

- объяснять значение слов;

- устанавливать отличительные признаки малых жанров устного народного творчества;

- овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделять согласные звуки в словах;

- формировать необходимый уровень читательской компетентности;

- составлять короткие рассказы на заданную тему

Учиться(П)

- строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- основа смыслового чтения художественных текстов;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;

- самостоятельно решать задания творческого характера

Уметь (К)

- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- в коммуникации строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть диалогической формой речи;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить монологическое высказывание

Учиться (Р)

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения


Звук [о]. Буква О, о.




Звук [у]. Буква У, у.




Звук [и]. Буква И, и. Внеклассное чтение. Литературные сказки (авторские).




Звук [ы]. Буква ы.




Звук [э]. Буква Э, э.




«Узелки на память». Повторение изученных букв.




Звуки [м], [м′]. Буква М, м.




Звуки [с], [с′]. Буква С, с.




Повторение изученных звуков [м], [м′] и [с], [с′], букв М, м, С, с.




Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры устного народного творчества.




Звуки [н], [н′]. Буква Н, н.




Звуки [л], [л′]. Буква Л, л.




Повторение букв М, С, Н, Д.




Звуки [т], [т′]. Буква Т, т.




Звуки [к], [к′]. Буква К, к. Внеклассное чтение. Басни.




«Узелки на память». Повторение.




Звуки [р], [р′]. Буква Р, р.




Звуки [в], [в′]. Буква В, в.




Повторение. Внеклассное чтение. Рассказы о детях.




Звуки [п], [п′]. Буква П, п.




Звуки [г], [г′]. Буква Г, г.




Сравнение звуков [г], [к].




Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Внеклассное чтение. Рассказы о животных.




Буква Е, е в начале слова и после гласных.




Буква Ё, ё в начале слова и после гласных.




Буква Е, е после согласных.




Буква Ё, ё после согласных. Внеклассное чтение. Рассказы.




«Узелки на память». Повторение изученных букв Р, В, П, Г, Е, Ё.




Звуки [б], [б′]. Буква Б, б.




Парные звуки [з] и [с], [з′] и [с′].




Звуки [з], [з′]. Буква З, з.




Парные звуки [б] и [п], [б′] и [п′].




Закрепление изученных букв З, Б.




Звуки [д], [д′]. Буква Д, д.




Сравнение звуков [д] - [т], [д′] - [т′]. Внеклассное чтение. Сказки о зиме.




Звук [ж]. Буква Ж, ж.




Упражнение в чтении.




«Узелки на память». Буквы З, Б, Д, Ж. Сказки.




Буква Я, я.




Буква я после согласных. Внеклассное чтение. Рассказы о дружбе.




Повторение.




Звуки [х], [х′]. Буква Х, х.




Знакомство с буквой ь.




Звуки [й′]. Буква Й, й. внеклассное чтение. Стихи о природе.




Буква Ю, ю. «Читалочка».




Буква ю после согласных.




Буквы Ш, ш, Щ, щ, Ч, ч.




Буквы Ц, ц, Ф, ф. Внеклассное чтение. Сказки.




Разделительный ь.




Разделительный ъ.




Повторение – мать учения.




Звучность и выразительность русской речи. Внеклассное чтение. Рассказы о детях и для детей.




Приглашение в волшебную страну звучащего слова. Стихи, рассказы, сказки из старинных букварей и книг для чтения.




Алфавит. Рассказы и басни К. Ушинского и Л. Толстого.




Про все на свете. Азбука «АБВГДейка». «Читалочка».




Об одном и том же по-разному. Внеклассное чтение. Юмористические стихи и рассказы для детей.




Удивительное рядом.




Сравни и подумай.




Сочиняй, придумывай, рассказывай.




Час потехи. Внеклассное чтение. Юмористические стихи и рассказы для детей.




Большие и маленькие секреты.




Как общаются люди.




Умеет ли разговаривать природа?




Волшебство. Внеклассное чтение. Рассказы о Родине.




Доброе семя – добрые всходы.




Курс «Литературное чтение» - 40 часов

Вводный урок. Знакомство с учебником.



Учиться (Л)

- - высказывать свою точку зрения;

- уважать мнение собеседника;

- осознавать значимость чтения;

- проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;

- осуществлять самоконтроль и самопроверку;

- давать объективную оценку своей деятельности по выполнению задания;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

- осознавать важность и необходимость ведения предметного портфолио

Учиться (Пр.)

Необходимый уровень

– осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании ответов на вопросы;

- совершенствовать уровень читательской компетентности;

- овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- овладевать принципом разгадывания загадок;

- структурировать знания

Учиться (П)

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;

- строить рассуждения по обозначенной проблеме;

- самостоятельно искать и решать проблемы творческого характера;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- использовать знаково-символические средства для решения задания

Уметь (К)

- формулировать собственное мнение и позицию;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- продуктивно взаимодействовать со сверстниками;

- выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Учиться (Р)

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;

- контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике;

- ставить учебную задачу;

- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету;

- определять степень продвижения по предмету


Книги – мои друзья.




«Как хорошо уметь читать…». Внеклассное чтение. Веселые стихи.




«Как бы жили мы без книг?..»




Мои любимые писатели.




Сказки К. Чуковского.




Из книг К. Ушинского. Обобщение по разделу. Внеклассное чтение. Рассказы о животных.




Пословица – мудрость народная.




Песенки разных народов.




Мы идем в библиотеку.




Маленькие и большие секреты страны Литературии. Внеклассное чтение. Устное народное творчество (малые жанры).




Узнай сказку.




Срони сказку.




В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!




Сказки народов России. Внеклассное чтение.




Лень до добра не доведет.




Маленькие и большие секреты страны Литературии.




Никого не обижай.




«Разговоры, разговоры, разговоры…». Внеклассное чтение. Стихи о животных.




«Мы в ответе за тех, кого приручили…»




Общение с миром природы.




Обходиться с добром со всяким.




«Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, я не киска!..». Внеклассное чтение. Сказки о животных.




Маленькие и большие секреты страны Литературии.




Когда мои друзья со мной.




Нет друга – ищи, а нашел – береги.




Доброе слово лучше мягкого пирога. Внеклассное чтение. Рассказы о детях.




Маленькие и большие секреты страны Литературии.




Лучше нет родного края.




Стихотворения русских поэтов о родной природе.




Родина любимая – что мать родимая. Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о Родине.




Мы идем в библиотеку.




Волшебная страна фантазий.




Волшебная страна фантазий.




Интегрированная контрольная работа (итоговая).




Анализ итоговой работы. Проверка техники чтения.




«Карта знаний».




Рефлексивное сочинение.




Портфель достижений учащихся.




Проектная работа.