№ п/п | ТЕМА УРОКА/РАЗДЕЛ | ДАТА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (группы личностных, предметных метапредметных и действий) Пр. — предметные, Л—личностные; П — познавательные, К — коммуникативные, Р — регулятивные,) | Учебно – лабораторное оборудование |
По плану (на 1.09) | По факту (коррекция в течение года) |
Курс «Обучение грамоте» - 92 часа Давайте знакомиться! | Учиться (Л) - положительно отзываться о школе; - понимать значение границ собственного знания и незнания; - осознавать необходимость самосовершенствования; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; - выделять нравственный аспект поведения; - соотносить поступки с принятыми нормами поведения Учиться (Пр.) - выполнять диагностические задания и упражнения по выявлению уровня развития связной речи, развития лексики, сформированности грамматической стороны речи; - рассматривать иллюстрации, их словесное описание; - составлять устные рассказы на различные темы; - разыгрывать в лицах содержание эпизодов из литературных произведений, сопровождая их необходимыми движениями и жестами, соответствующей мимикой; - отвечать на вопросы; - формулировать выводы; - рисовать условные знаки; - делить слово на слоги; - составлять предложения из отдельных слов, связывая их по смыслу и ставя в определенном порядке, обозначая начало и конец предложения; - контроль и оценка процесса и результата деятельности Учиться(П) - осмысливать процесс общения как способ получения и передачи информации; - формулировать ответы на вопросы; - строить логические цепи рассуждений; - устанавливать причинно-следственные связи; - анализировать объекты с целью выделения признаков; - самостоятельно решать задания творческого характера Уметь (К) - выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; - слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - интегрироваться в группу сверстников; - продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно; - выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Учиться (Р) – принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; - составлять план и последовательность действий; - осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (с целью обнаружения отклонений и отличий от эталонов); - предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики; - соотносить то, что уже известно, и то, что еще не известно; - контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; - принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия; - участвовать в ролевой сценке | |
-
| Мир общения. Давайте знакомиться! | | | |
-
| Слово в общении. | | | |
-
| Слово и предложение. | | | |
-
| Составление «Карты знаний», индивидуальных планов продвижения. | | | |
-
| Представление результатов творческой самостоятельной работы. | | | |
-
| Представление результатов творческой самостоятельной работы. | | | |
-
| Давайте знакомиться! | | | |
-
| Мы – хорошие друзья. Культура общения. | | | |
-
| Мои любимые книжки. Цель и средства речевого общения. Первый школьный звонок. | | | |
-
| Жест и его значение. Слова и жесты в общении. Культура общения. Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о природе. | | | |
-
| Мы пришли в театр. Мимика и ее роль в общении. | | | |
-
| Кто разговаривает в сказках? Интонация, ее роль в общении. | | | |
-
| О чем рассказал Гулливер? Слова и предметы. | | | |
-
| Общение с использованием посредников, меток и предметов как указателей чего-либо, рисунков и условных обозначений. Внеклассное чтение. Стихи о детях. | | | |
-
| Знаки на дорогах. | | | |
-
| Условные знаки в городе и дома. Кому адресованы знаки? | | | |
-
| Путешествие по Цветочному городу. | | | |
-
| Знаки в лесу и в парке. Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | | | |
-
| Загадочное письмо. | | | |
-
| Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Слушаем звуки речи. | | | |
-
| Гласные и согласные звуки. | | | |
-
| Твердые и мягкие согласные. Узнай сказку. Внеклассное чтение. Сказки зарубежных писателей. | | | |
-
| Упражнения в звуковом анализу слов. | | | |
-
| Слог. Деление слов на слоги. | | | |
-
| Ударение в слове. | | | |
-
| Слово и предложение. Записываем слова и предложение. Речь. Внеклассное чтение. Литературные (авторские) сказки. | | | |
Страна АБВГДейка |
-
| Звук [а]. Буква А, а. | | | Учиться (Л) - осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; - высказывать свою точку зрения; - уважать мнение собеседника; - осознавать, соотносить поступки и события с принятыми нормами поведения; Учиться (Пр.) Необходимый уровень – выполнять звуковой анализ слов; - формулировать ответы на вопросы; - структурировать знания; - объяснять значение слов; - устанавливать отличительные признаки малых жанров устного народного творчества; - овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выделять согласные звуки в словах; - формировать необходимый уровень читательской компетентности; - составлять короткие рассказы на заданную тему Учиться(П) - строить рассуждения в форме связи простых суждений; - устанавливать причинно-следственные связи; - основа смыслового чтения художественных текстов; - совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; - самостоятельно решать задания творческого характера Уметь (К) - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы; - контролировать действия партнера; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть диалогической формой речи; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - строить монологическое высказывание Учиться (Р) - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения | |
-
| Звук [о]. Буква О, о. | | | |
-
| Звук [у]. Буква У, у. | | | |
-
| Звук [и]. Буква И, и. Внеклассное чтение. Литературные сказки (авторские). | | | |
-
| Звук [ы]. Буква ы. | | | |
-
| Звук [э]. Буква Э, э. | | | |
-
| «Узелки на память». Повторение изученных букв. | | | |
-
| Звуки [м], [м′]. Буква М, м. | | | |
-
| Звуки [с], [с′]. Буква С, с. | | | |
-
| Повторение изученных звуков [м], [м′] и [с], [с′], букв М, м, С, с. | | | |
-
| Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры устного народного творчества. | | | |
-
| Звуки [н], [н′]. Буква Н, н. | | | |
-
| Звуки [л], [л′]. Буква Л, л. | | | |
-
| Повторение букв М, С, Н, Д. | | | |
-
| Звуки [т], [т′]. Буква Т, т. | | | |
-
| Звуки [к], [к′]. Буква К, к. Внеклассное чтение. Басни. | | | |
-
| «Узелки на память». Повторение. | | | |
-
| Звуки [р], [р′]. Буква Р, р. | | | |
-
| Звуки [в], [в′]. Буква В, в. | | | |
-
| Повторение. Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | | | |
-
| Звуки [п], [п′]. Буква П, п. | | | |
-
| Звуки [г], [г′]. Буква Г, г. | | | |
-
| Сравнение звуков [г], [к]. | | | |
-
| Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Внеклассное чтение. Рассказы о животных. | | | |
-
| Буква Е, е в начале слова и после гласных. | | | |
-
| Буква Ё, ё в начале слова и после гласных. | | | |
-
| Буква Е, е после согласных. | | | |
-
| Буква Ё, ё после согласных. Внеклассное чтение. Рассказы. | | | |
-
| «Узелки на память». Повторение изученных букв Р, В, П, Г, Е, Ё. | | | |
-
| Звуки [б], [б′]. Буква Б, б. | | | |
-
| Парные звуки [з] и [с], [з′] и [с′]. | | | |
-
| Звуки [з], [з′]. Буква З, з. | | | |
-
| Парные звуки [б] и [п], [б′] и [п′]. | | | |
-
| Закрепление изученных букв З, Б. | | | |
-
| Звуки [д], [д′]. Буква Д, д. | | | |
-
| Сравнение звуков [д] - [т], [д′] - [т′]. Внеклассное чтение. Сказки о зиме. | | | |
-
| Звук [ж]. Буква Ж, ж. | | | |
-
| Упражнение в чтении. | | | |
-
| «Узелки на память». Буквы З, Б, Д, Ж. Сказки. | | | |
-
| Буква Я, я. | | | |
-
| Буква я после согласных. Внеклассное чтение. Рассказы о дружбе. | | | |
-
| Повторение. | | | |
-
| Звуки [х], [х′]. Буква Х, х. | | | |
-
| Знакомство с буквой ь. | | | |
-
| Звуки [й′]. Буква Й, й. внеклассное чтение. Стихи о природе. | | | |
-
| Буква Ю, ю. «Читалочка». | | | |
-
| Буква ю после согласных. | | | |
-
| Буквы Ш, ш, Щ, щ, Ч, ч. | | | |
-
| Буквы Ц, ц, Ф, ф. Внеклассное чтение. Сказки. | | | |
-
| Разделительный ь. | | | |
-
| Разделительный ъ. | | | |
-
| Повторение – мать учения. | | | |
-
| Звучность и выразительность русской речи. Внеклассное чтение. Рассказы о детях и для детей. | | | |
-
| Приглашение в волшебную страну звучащего слова. Стихи, рассказы, сказки из старинных букварей и книг для чтения. | | | |
-
| Алфавит. Рассказы и басни К. Ушинского и Л. Толстого. | | | |
-
| Про все на свете. Азбука «АБВГДейка». «Читалочка». | | | |
-
| Об одном и том же по-разному. Внеклассное чтение. Юмористические стихи и рассказы для детей. | | | |
-
| Удивительное рядом. | | | |
-
| Сравни и подумай. | | | |
-
| Сочиняй, придумывай, рассказывай. | | | |
-
| Час потехи. Внеклассное чтение. Юмористические стихи и рассказы для детей. | | | |
-
| Большие и маленькие секреты. | | | |
-
| Как общаются люди. | | | |
-
| Умеет ли разговаривать природа? | | | |
-
| Волшебство. Внеклассное чтение. Рассказы о Родине. | | | |
-
| Доброе семя – добрые всходы. | | | |
Курс «Литературное чтение» - 40 часов |
-
| Вводный урок. Знакомство с учебником. | | | Учиться (Л) - - высказывать свою точку зрения; - уважать мнение собеседника; - осознавать значимость чтения; - проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное; - осуществлять самоконтроль и самопроверку; - давать объективную оценку своей деятельности по выполнению задания; - осознавать необходимость самосовершенствования; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; - осознавать важность и необходимость ведения предметного портфолио Учиться (Пр.) Необходимый уровень – осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании ответов на вопросы; - совершенствовать уровень читательской компетентности; - овладевать техникой чтения, приемами понимания прочитанного; - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - овладевать принципом разгадывания загадок; - структурировать знания Учиться (П) - совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; - строить рассуждения по обозначенной проблеме; - самостоятельно искать и решать проблемы творческого характера; - устанавливать причинно-следственные связи; - использовать знаково-символические средства для решения задания Уметь (К) - формулировать собственное мнение и позицию; - участвовать в коллективном обсуждении проблем; - продуктивно взаимодействовать со сверстниками; - выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими Учиться (Р) - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся; - контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; - ставить учебную задачу; - осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; - определять степень продвижения по предмету | |
-
| Книги – мои друзья. | | | |
-
| «Как хорошо уметь читать…». Внеклассное чтение. Веселые стихи. | | | |
-
| «Как бы жили мы без книг?..» | | | |
-
| Мои любимые писатели. | | | |
-
| Сказки К. Чуковского. | | | |
-
| Из книг К. Ушинского. Обобщение по разделу. Внеклассное чтение. Рассказы о животных. | | | |
-
| Пословица – мудрость народная. | | | |
-
| Песенки разных народов. | | | |
-
| Мы идем в библиотеку. | | | |
-
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Внеклассное чтение. Устное народное творчество (малые жанры). | | | |
-
| Узнай сказку. | | | |
-
| Срони сказку. | | | |
-
| В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит! | | | |
-
| Сказки народов России. Внеклассное чтение. | | | |
-
| Лень до добра не доведет. | | | |
-
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | | | |
-
| Никого не обижай. | | | |
-
| «Разговоры, разговоры, разговоры…». Внеклассное чтение. Стихи о животных. | | | |
-
| «Мы в ответе за тех, кого приручили…» | | | |
-
| Общение с миром природы. | | | |
-
| Обходиться с добром со всяким. | | | |
-
| «Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, я не киска!..». Внеклассное чтение. Сказки о животных. | | | |
-
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | | | |
-
| Когда мои друзья со мной. | | | |
-
| Нет друга – ищи, а нашел – береги. | | | |
-
| Доброе слово лучше мягкого пирога. Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | | | |
-
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | | | |
-
| Лучше нет родного края. | | | |
-
| Стихотворения русских поэтов о родной природе. | | | |
-
| Родина любимая – что мать родимая. Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о Родине. | | | |
-
| Мы идем в библиотеку. | | | |
-
| Волшебная страна фантазий. | | | |
-
| Волшебная страна фантазий. | | | |
-
| Интегрированная контрольная работа (итоговая). | | | |
-
| Анализ итоговой работы. Проверка техники чтения. | | | |
-
| «Карта знаний». | | | |
-
| Рефлексивное сочинение. | | | |
-
| Портфель достижений учащихся. | | | |
-
| Проектная работа. | | | |