СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Даты можно изменить. С учётом, что лит. чтение - 3 часа в неделю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Червонновская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/_____________ подпись ФИО Протокол № _________ заседания МО от «___» __________2016 г. |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Червонновская СШ» по УР __________ Н.С.Заитова подпись ФИО «____» ___________2016 г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Червонновская СШ» ________Н.В.Медведева подпись ФИО Приказ № _____ от«___»__________ 2016 г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: литературное чтение
Уровень : базовый НОО
Сейтхалиева Нурие Ремзиевна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс : 4
2016/2017 учебный год
Количество часов:
Всего___102___ч.; в неделю _3_ ч.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе:
ФГОС НОО;
примерной программы по литературному чтению и авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной предметной линии учебников системы «Школа России»;
Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Крым в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Крыма от 11.06.2015г.№555; приложение № 4.
2016г.
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год
( 102 часа : из расчета 3часа в неделю)
№ п/п | Тема урока
| Кол-во часов | Вид деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуника тивные | План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||
Летописи, былины, сказания, жития (8 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда | 1 | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | 02.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
2 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока. |
Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника.
Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | 05.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
3 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендованный список литературы, пользоваться справочными источниками | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ответы на вопросы на основе художественного текста обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения прочитанном. | 07.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем | Строить рассуждения | Ставить вопросы к тексту учебника.
Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | 09.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
5 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев | Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе художественного текста | 14.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
6 | Житие Сергия Радонежского | 1 | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном | 16.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
7 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | 1 | Обобщить знания, полученные при изучении раздела | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.
| Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
| Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | 19.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
8 | Оценка достижений. (П/р №1) Проект «Создание календаря исторических событий»
| 1 | 21.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Чудесный мир классики (17 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» Сравнение литературной и народной сказок | 1 | Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | 23.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
10 | П. П. Ершов «Конёк - горбунок» Характеристика героев | 1 | 26.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | А. С. Пушкин «Няне» | 1 | Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 28.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
12 | А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» | 1 | 30.09 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Характеристика героев | 1 | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 03.10. |
| |||||||||||||||||||||||||
14 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Деление сказки на части | 1 | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 05.10. |
| ||||||||||||||||||||||||||
15 | Внеклассное чтение КВН по сказкам А. С. Пушкина | 1 | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции |
| Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. | Систематизация и обобщение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | 07.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
16 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | Видеть языковые средства, использованные автором. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану | 10.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
17 | М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | 1 | 12.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев | 1 | 14.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого | 1 | Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
| Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 17.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
20 | Л. Н. Толстой «Детство» | 1 | 19.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал» | 1 | 21.10 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Внеклассное чтение. Творчество Л. Н. Толстого | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
| В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | 24.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
23 | А. П. Чехов «Мальчики» | 1 | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
| Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | 26.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
24 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | 1 | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | 28.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
25. IIч. | Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений (П/р №2) | 1 | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 07.11. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь (10 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | 09.11. |
| |||||||||||||||||||||||||
27 | А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». | 1 | Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества поэтов | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 11.11. |
| |||||||||||||||||||||||||
28 | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист». | 1 | 14.11. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | 1 | 16.11 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 |
| 18.11 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Н. А. Некрасов «Школьник» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 21.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
32 | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». | 1 | 23.11 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | И. С. Бунин «Листопад» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 25.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
34 | Внеклассное чтение. Родные поэты | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации | Проявление бережного отношения к природе, к родному краю | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 28.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
35 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений (П/р№3) | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 30.11 |
| |||||||||||||||||||||||||
Литературные сказки (11 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана сказки | 1 | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, нучно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чем смысл добра» , «почему сказка всегда заканчивается хорошо, | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 02.12. |
| |||||||||||||||||||||||||
37 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Подробный пересказ | 1 | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 05.12. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
38 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра | 1 | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, нучно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий | Проявление интереса к литературной сказке | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских писателей, | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 07.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
39 | В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе».Текст описание в содержании художественного произведения | 1 | Проявление интереса к литературной сказке | 09.12. |
| |||||||||||||||||||||||||||||
40 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | 1 | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П. П. Бажова | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 12.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
41 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | 1 | 14.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | 1 | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С. Т. Аксакова | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 16.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
43 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части | 1 | 19.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки | 1 | 21.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности. | Проявление бережного отношения к близким людям | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 23.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
46 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» Оценка достижений (К/р №1) | 1 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | 26.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
Делу время потехе час (8 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время- потехе час» | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 28.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
48 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | 1 | 29.12 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
49. IIIч | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час» | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | 09.01. |
| |||||||||||||||||||||||||
50 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | 11.01. |
| |||||||||||||||||||||||||||||
51 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность». | 13.01. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
52 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 16.01. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.
| 1 | 18.01. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений (Тест)
| 1 | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
| Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы.
| 20.01. |
| |||||||||||||||||||||||||
Страна детства (7 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение) Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 23.01 |
| |||||||||||||||||||||||||
56 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | 1 | 25.01 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации) | Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 27.01 |
| |||||||||||||||||||||||||
58 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 30.01. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
59 | М. М. Зощенко «Ёлка» | 1 | Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации), отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственных ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 01.02 |
| |||||||||||||||||||||||||
60 | Обобщение. по разделу «Страна детства». Оценка достижений (Тест) | 1 | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других | Осмысление понятий «благородный поступок» «честность» «верность слову». Проявление интерес к чтению, потребности в чтении. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
| Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | 03.02. |
| |||||||||||||||||||||||||
61 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
| Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 06.02 |
| |||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь (5 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | В. Я Брюсов «Опять сон» «Детская» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение» | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | 08.02 |
| |||||||||||||||||||||||||
63 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)
| 10.02 |
| |||||||||||||||||||||||||
64 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» | 1 | Анализ текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 13.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
65 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Оценка достижений (Тест) | 1 | 15.02 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь» | 1 | Умение читать вслух поэтические произведения | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез., умение ориентироваться в учебной и художественной книге | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 17.02 |
| |||||||||||||||||||||||||
Природа и мы (9 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение | Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного и познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 20.02 |
| |||||||||||||||||||||||||
68 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения | 1 | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение | Осмысление понятий «автор-рассказчик», периодическая литература | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 22.02 |
| |||||||||||||||||||||||||
69 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка | 1 | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный выбор книги | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 27.02. |
| |||||||||||||||||||||||||
70 | Е. В. Чарушин «Кабан | 1 | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 28.02. |
| |||||||||||||||||||||||||
71 | В. П. «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | 1 | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим) | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе | 01.03 |
| |||||||||||||||||||||||||
72 | В. П. «Стрижонок Скрип». Составление плана | 1 | 03.03. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»
| 1 | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | 06.03 |
| |||||||||||||||||||||||||
74 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений П/р №4 | 1 | 10.03. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Внеклассное чтение Книги о природе | 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
| Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 13.03 |
| |||||||||||||||||||||||||
Поэтическая тетрадь (6 ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух поэтическое произведение | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
| Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция) | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе | 15.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
77 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличение темпа чтения вслух исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
| Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция) | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе | 17.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
78 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | 20.03 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
79 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | 22.03. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
80 | С. А. Есенин «Лебедушка»
| 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений. (Тест)
|
1 |
Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух |
Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности»
|
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
|
Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. |
Самостоятельно выбирать и читать детские книги. |
24.03. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
Родина (6 ч.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 III ч. | И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 | Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока) | Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине | 03.04. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
83 | С. С. Дрожжин «Родине» | 1 | 05.04 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
84 | А. В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске» | 1 | 07.04 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Обобщающий урок по теме «Родина» | 1 | Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края» | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение | Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине | 10.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
86 | Проект «Они защищали Родину» | 1 | Знание произведений, умение характеризовать
героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли. | Развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Формулирование учебной задачи урока, планирование
деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
| Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из
различных источников | Оформлять свои мысли в устной и письменной
форме с учётом ситуации. | 12.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
87 | Оценка достижений (П/р №5) | 1 | 14.04 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Страна Фантазия (6 ч.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | 1 | Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу | Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 17.04 | 18.04. |
| ||||||||||||||||||||||||
89 | Е. С. Велистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа | 1 | 19.04 | 19.04. |
| |||||||||||||||||||||||||||||
90 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 21.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
91 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев. | 1 | 24.04 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
92 | Путешествие по стране Фантазия. Оценка достижений (П/р №6) | 1 | Знание произведений изучаемого раздела, самостоятельное составление фантастических рассказов | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 26.04. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
93 | Внеклассное чтение по произведениям К Булычева
| 1 | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке
| Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли | Ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения | 28.04. |
| |||||||||||||||||||||||||
Зарубежная литература (9 ч.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | 1 | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 03.05. | 02.05. |
| ||||||||||||||||||||||||
95 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы | 1 | 05.05. | 03.05. |
| |||||||||||||||||||||||||||||
96 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | 1 | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 08.05. | 05.05. |
| ||||||||||||||||||||||||
97 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | 1 | 10.05. | 10.05. |
| |||||||||||||||||||||||||||||
98 | М. Твен Приключения Тома Сойера». Сравнение героев | 1 | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умений сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 12.05. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
99 | С. Лагерлеф Святая ночь» | 1 | литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений осмысливать поступки героев | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 15.05. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
100 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | 17.05. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
101 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений | 1 | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книг | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы | 19.05. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
102 | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 | 22.05. |
|
|