| План | Факт | Тема урока | Примечание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 ч) Познавательные выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Регулятивные применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Коммуникативные Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. ЛичностныеРаботать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. |
1. | 03.09 | | Повторение. Нумерация чисел. Устное и письменное приемы сложения и вычитания. | |
2. | 04.09 | | Повторение. Нумерация чисел. Устное и письменное приемы сложения и вычитания (на местном материале). | |
3. | 05.09 | | Выражение с переменной. | |
4. | 06.09 | | Решение уравнений. Человек и информация. | |
5. | 10.09 | | Решение уравнений. | |
6. | 11.09 | | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | |
7. | 12.09 | | Странички для любознательных. | |
8. | 13.09 | | Вводная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | См.приложение. |
9. | 17.09 | | Анализ контрольной работы. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (55 ч) Познавательные вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Регулятивные Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Личностные Работать в паре. Коммуникативные Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. |
10. | 18.09 | | Связь умножения и вычитания. Источники и приемники информации. | |
11. | 19.09 | | Связь между компонентами и результатами умножения. Четные и нечетные числа. | |
12. | 20.09 | | Таблица умножения и деления с числом 3 (на местном материале). | |
13. | 24.09 | | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |
14. | 25.09 | | Решение задач с понятием «масса», «количество» (на местном материале). | |
15. | 26.09 | | Порядок выполнения действий.Компьютер. | |
16. | 27.09 | | Порядок выполнения действий. | |
17. | 01.10 | | Порядок выполнения действий. | |
18. | 02.10 | | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | |
19. | 03.10 | | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на2 и 3». | |
20. | 04.10 | | Таблица умножения и деления с числом 4. | |
21. | 08.10 | | Закрепление изученного. | |
22. | 09.10 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз (на местном материале). | |
23. | 10.10 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Носители информации. | |
24. | 15.10 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |
25. | 16.10 | | Решение задач (на местном материале). | |
26. | 17.10 | | Таблица умножения и деления с числом 5. | |
27. | 18.10 | | Задачи на краткое сравнение. | |
28. | 22.10 | | Контрольная работа за 1 четверть | См.приложение. |
29. | 23.10 | | Анализ контрольной работы. | |
30. | 24.10 | | Таблица умножения и деления с числом 6. | |
31. | 25.10 | | Решение задач. Повторение ;информация, человек и компьютер. | |
32. | 05.11 | | Решение задач (на местном материале). | |
33. | 06.11 | | Решение задач. | |
34. | 07.11 | | Таблица умножения и деления с числом 7. | |
35. | 08.11 | | Таблица умножения и деления с числом 7. | |
36. | 12.11 | | Решение задач. | |
37. | 13.11 | | Странички для любознательных. Наши проекты. | |
38. | 14.11 | | Что узнали? Чему научились? | |
39. | 15.11 | | Площадь. Сравнение площадей фигур (найти площадь своей комнаты). | |
40. | 19.11 | | Площадь. Сравнение площадей фигур .Действия с информацией. | |
41. | 20.11 | | Квадратный сантиметр. | |
42. | 21.11 | | Площадь прямоугольника (нахождение площади классной комнаты). | |
43. | 22.11 | | Таблица умножения и деления с числом 8. | |
44. | 26.11 | | Закрепление изученного (на местном материале). | |
45. | 27.11 | | Решение задач. | |
46. | 28.11 | | Таблица умножения и деления с числом 9. | |
47. | 29.11 | | Квадратный дециметр (нахождение площади своей комнаты). | |
48. | 03.12 | | Таблица умножения. Закрепление. | |
49. | 04.12 | | Закрепление изученного (на местном материале). | |
50. | 05.12 | | Квадратный метр (нахождение площади своего дома). | |
51. | 06.11 | | Закрепление изученного.Получение информации. | |
52. | 10.12 | | Странички для любознательных. | |
53. | 11.12 | | Что узнали? Чему научились? | |
54. | 12.12 | | Что узнали? Чему научились? | |
55. | 13.12 | | Умножение на 1. | |
56 | 17.12 | | Умножение на 0. | |
57. | 18.12 | | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | |
58. | 19.12 | | Закрепление изученного (на местном материале). | |
59. | 20.12 | | Доли (на местном материале). | |
60. | 24.12 | | Окружность. Круг. | |
61. | 25.12 | | Контрольная работа за первое полугодие. | См.приложение. |
62. | 26.12 | | Анализ контрольной работы. Диаметр круга | |
63. | 27.12 | | Единицы времени (на местном материале). | |
64. | 14.01 | | Странички для любознательных. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 ч) Познавательные Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Регулятивные Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Коммуникативные Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. |
65. | 15.01 | | Умножение и деление круглых чисел. | |
66. | 16.01 | | Деление вида 80:20 | |
67. | 17.01 | | Умножение суммы на число. Представление информации. | |
68. | 21.01 | | Умножение суммы на число. | |
69. | 22.01 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
70. | 23.01 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | |
71. | 24.01 | | Закрепление изученного. | |
72. | 28.01 | | Деление суммы на число. | |
73. | 29.01 | | Деление суммы на число. | |
74. | 30.01 | | Деление двузначного числа на однозначное. | |
75. | 31.01 | | Делимое. Делитель. Кодирование Информации. | |
76. | 04.02 | | Проверка деления. | |
77. | 05.02 | | Случаи деления вида 87:29 | |
78. | 06.02 | | Проверка умножения. | |
79. | 07.02 | | Решение уравнений. | |
80. | 11.02 | | Решение уравнений. | |
81. | 12.02 | | Закрепление изученного. | |
82. | 13.02 | | Закрепление изученного. | |
83. | 14.02 | | Проверочная работа по теме «Решение уравнений». | |
84. | 18.02 | | Деление с остатком. Кодирование информации. | |
85. | 19.02 | | Деление с остатком. | |
86. | 20.02 | | Деление с остатком. | |
87. | 21.02 | | Деление с остатком. | |
88. | 25.02 | | Решение задач на деление с остатком. | |
89. | 26.02 | | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |
90. | 27.02 | | Проверка деления с остатком. | |
91. | 28.02 | | Что узнали? Чему научились? Кодирование и шифрование информации. | |
92. | 04.03 | | Наши проекты (на местном материале). | |
93. | 05.03 | | Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 ч) Познавательные Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Регулятивные Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. |
94. | 06.03 | | Тысяча. | |
95. | 07.03 | | Образование и названия трехзначных чисел. | |
96. | 11.03 | | Запись трехзначных чисел. Кодирование и шифрование информации. | |
97. | 12.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
98. | 13.03 | | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |
99. | 14.03 | | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
100. | 18.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | |
101. | 19.03 | | Сравнение трехзначных чисел (на местном материале) | |
102. | 20.03 | | Контрольная работа за 3 четверть. | См.приложение. |
103. | 21.03 | | Работа над ощибками. | |
104. | 01.04 | | Единицы массы. Грамм (на местном материале). | |
105. | 02.04 | | Закрепление изученного. | |
106. | 03.04 | | Закрепление изученного.Хранение информации. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч) Познавательные Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Регулятивные Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. |
107. | 04.04 | | Приемы устных вычислений. | |
108. | 08.04 | | Приемы устных вычислений вида 450+30; 620- 200. | |
109. | 09.04 | | Приемы устных вычислений вида 470+80; 560-90. | |
110 | 10.04 | | Приемы устных вычислений 260+310; 670-140. | |
111. | 11.04 | | Приемы письменных вычислений. | |
112 | 15.04 | | Алгоритм сложения трехзначного числа. | |
113. | 16.04 | | Алгоритм вычитания трехзначного числа. | |
114. | 17.04 | | Виды треугольников. | |
115. | 18.04 | | Закрепление изученного.Хранение информации. | |
116. | 22.04 | | Что узнали? Чему научились? | |
117. | 23.04 | | Что узнали? Чему научились? | |
118. | 24.04 | | Виды треугольников. | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (5 ч) Познавательные Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Регулятивные Применять алгоритмы устного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. |
119. | 25.04 | | Приемы устных вычислений. | |
120. | 29.04 | | Приемы устных вычислений. | |
121. | 30.04 | | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | |
122. | 06.05 | | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | |
123. | 07.05 | | Приемы устных вычислений. | |
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. (13 ч) Познавательные Использовать различные приемы для письменных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. |
124. | 08.05 | | Приемы устных вычислений. Обработка информации. | |
125. | 13.05 | | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | |
126. | 14.05 | | Контрольная работа за 4 четверть. | См.приложение. |
127. | 15.05 | | Анализ контрольной работы. | |
128. | 16.05 | | Приемы письменного деления в пределах 1000. | |
129 | 20.05 | | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | |
130. | 21.05 | | Проверка делений. Обработка информации. | |
131. | 22.05 | | Закрепление изученного. | |
132. | 23.05 | | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | |
133. | 27.05 | | Годовая контрольная работа. | См.приложение. |
134. | 28.05 | | Работа над ошибками. | |
135. | 29.05 | | Закрепление изученного. | |
136. | 30.05 | | Обобщающий урок. Игра « По океану математики». | |