СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по математике 3 класс программа "школа россии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для работы в начальных классах.Программа "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Ктп по математике 3 класс программа "школа россии"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « МАТЕМАТИКА»


План

Факт

Тема урока

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 ч)


Познавательные выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. 

Регулятивные применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. 

Коммуникативные Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

ЛичностныеРаботать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

1.

03.09


Повторение. Нумерация чисел. Устное и письменное приемы сложения и вычитания.


2.

04.09


Повторение. Нумерация чисел. Устное и письменное приемы сложения и вычитания (на местном материале).


3.

05.09


Выражение с переменной.


4.

06.09


Решение уравнений. Человек и информация.


5.

10.09


Решение уравнений.


6.

11.09


Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.


7.

12.09


Странички для любознательных.


8.

13.09


Вводная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

См.приложение.

9.

17.09


Анализ контрольной работы.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (55 ч)


Познавательные вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Регулятивные Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Личностные Работать в паре.

Коммуникативные Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

10.

18.09


Связь умножения и вычитания. Источники и приемники информации.


11.

19.09


Связь между компонентами и результатами умножения. Четные и нечетные числа.


12.

20.09


Таблица умножения и деления с числом 3 (на местном материале).


13.

24.09


Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».


14.

25.09


Решение задач с понятием «масса», «количество» (на местном материале).


15.

26.09


Порядок выполнения действий.Компьютер.


16.

27.09


Порядок выполнения действий.


17.

01.10


Порядок выполнения действий.


18.

02.10


Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?


19.

03.10


Проверочная работа по теме «Умножение и деление на2 и 3».


20.

04.10


Таблица умножения и деления с числом 4.


21.

08.10


Закрепление изученного.


22.

09.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз (на местном материале).


23.

10.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз. Носители информации.


24.

15.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.


25.

16.10


Решение задач (на местном материале).


26.

17.10


Таблица умножения и деления с числом 5.


27.

18.10


Задачи на краткое сравнение.


28.

22.10


Контрольная работа за 1 четверть

См.приложение.

29.

23.10


Анализ контрольной работы.


30.

24.10


Таблица умножения и деления с числом 6.


31.

25.10


Решение задач. Повторение ;информация, человек и компьютер.


32.

05.11


Решение задач (на местном материале).


33.

06.11


Решение задач.


34.

07.11


Таблица умножения и деления с числом 7.


35.

08.11


Таблица умножения и деления с числом 7.


36.

12.11


Решение задач.


37.

13.11


Странички для любознательных. Наши проекты.


38.

14.11


Что узнали? Чему научились?


39.

15.11


Площадь. Сравнение площадей фигур (найти площадь своей комнаты).


40.

19.11


Площадь. Сравнение площадей фигур .Действия с информацией.


41.

20.11


Квадратный сантиметр.


42.

21.11


Площадь прямоугольника (нахождение площади классной комнаты).


43.

22.11


Таблица умножения и деления с числом 8.


44.

26.11


Закрепление изученного (на местном материале).


45.

27.11


Решение задач.


46.

28.11


Таблица умножения и деления с числом 9.


47.

29.11


Квадратный дециметр (нахождение площади своей комнаты).


48.

03.12


Таблица умножения. Закрепление.


49.

04.12


Закрепление изученного (на местном материале).


50.

05.12


Квадратный метр (нахождение площади своего дома).


51.

06.11


Закрепление изученного.Получение информации.


52.

10.12


Странички для любознательных.


53.

11.12


Что узнали? Чему научились?


54.

12.12


Что узнали? Чему научились?


55.

13.12


Умножение на 1.


56

17.12


Умножение на 0.


57.

18.12


Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.


58.

19.12


Закрепление изученного (на местном материале).


59.

20.12


Доли (на местном материале).


60.

24.12


Окружность. Круг.


61.

25.12


Контрольная работа за первое полугодие.

См.приложение.

62.

26.12


Анализ контрольной работы. Диаметр круга


63.

27.12


Единицы времени (на местном материале).


64.

14.01


Странички для любознательных.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 ч)

Познавательные Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. 

Регулятивные Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

 Коммуникативные Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

65.

15.01


Умножение и деление круглых чисел.


66.

16.01


Деление вида 80:20


67.

17.01


Умножение суммы на число. Представление информации.


68.

21.01


Умножение суммы на число.


69.

22.01


Умножение двузначного числа на однозначное.


70.

23.01


Умножение двузначного числа на однозначное.


71.

24.01


Закрепление изученного.


72.

28.01


Деление суммы на число.


73.

29.01


Деление суммы на число.


74.

30.01


Деление двузначного числа на однозначное.


75.

31.01


Делимое. Делитель. Кодирование Информации.


76.

04.02


Проверка деления.


77.

05.02


Случаи деления вида 87:29


78.

06.02


Проверка умножения.


79.

07.02


Решение уравнений.


80.

11.02


Решение уравнений.


81.

12.02


Закрепление изученного.


82.

13.02


Закрепление изученного.


83.

14.02


Проверочная работа по теме «Решение уравнений».


84.

18.02


Деление с остатком. Кодирование информации.


85.

19.02


Деление с остатком.


86.

20.02


Деление с остатком.


87.

21.02


Деление с остатком.


88.

25.02


Решение задач на деление с остатком.


89.

26.02


Случаи деления, когда делитель больше делимого.


90.

27.02


Проверка деления с остатком.


91.

28.02


Что узнали? Чему научились? Кодирование и шифрование информации.


92.

04.03


Наши проекты (на местном материале).


93.

05.03


Проверочная работа по теме «Деление с остатком».


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 ч)

Познавательные Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Регулятивные Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.  

Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

 Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

94.

06.03


Тысяча.


95.

07.03


Образование и названия трехзначных чисел.


96.

11.03


Запись трехзначных чисел. Кодирование и шифрование информации.


97.

12.03


Письменная нумерация в пределах 1000.


98.

13.03


Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.


99.

14.03


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


100.

18.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.


101.

19.03


Сравнение трехзначных чисел (на местном материале)


102.

20.03


Контрольная работа за 3 четверть.

См.приложение.

103.

21.03


Работа над ощибками.


104.

01.04


Единицы массы. Грамм (на местном материале).


105.

02.04


Закрепление изученного.


106.

03.04


Закрепление изученного.Хранение информации.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч)

Познавательные Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Регулятивные Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

 Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

107.

04.04


Приемы устных вычислений.


108.

08.04


Приемы устных вычислений вида 450+30; 620- 200.


109.

09.04


Приемы устных вычислений вида 470+80; 560-90.


110

10.04


Приемы устных вычислений 260+310; 670-140.


111.

11.04


Приемы письменных вычислений.


112

15.04


Алгоритм сложения трехзначного числа.


113.

16.04


Алгоритм вычитания трехзначного числа.


114.

17.04


Виды треугольников.


115.

18.04


Закрепление изученного.Хранение информации.


116.

22.04


Что узнали? Чему научились?


117.

23.04


Что узнали? Чему научились?


118.

24.04


Виды треугольников.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (5 ч)


Познавательные Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Регулятивные Применять алгоритмы устного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. 

Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.


119.

25.04


Приемы устных вычислений.


120.

29.04


Приемы устных вычислений.


121.

30.04


Приемы письменного умножения в пределах 1000.


122.

06.05


Приемы письменного умножения в пределах 1000.


123.

07.05


Приемы устных вычислений.


ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ. (13 ч)

Познавательные Использовать различные приемы для письменных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Регулятивные Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Личностные Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. 

Коммуникативные Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.



124.

08.05


Приемы устных вычислений. Обработка информации.


125.

13.05


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.


126.

14.05


Контрольная работа за 4 четверть.

См.приложение.

127.

15.05


Анализ контрольной работы.


128.

16.05


Приемы письменного деления в пределах 1000.


129

20.05


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.


130.

21.05


Проверка делений. Обработка информации.


131.

22.05


Закрепление изученного.


132.

23.05


Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.


133.

27.05


Годовая контрольная работа.

См.приложение.

134.

28.05


Работа над ошибками.


135.

29.05


Закрепление изученного.


136.

30.05


Обобщающий урок. Игра « По океану математики».