СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование составлено на основе программы по обновленному содержанию образования.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 5 класс»

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Математика»

для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию


5 класс.

5 часов в неделю

170 часов в учебном году

№ урока

Раздел

долгосрочного плана

Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол-во часов

Дата


1 четверть (40 часов)



1

Натуральные числа и нуль (15 ч)

Натуральные числа и нуль

5.1.1.1 усвоить понятие множества натуральных чисел;

5.1.1.2 усвоить понятия четных и нечетных чисел

1

3.09

2-4

Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство

5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;

5.5.2.2 изображать натуральные числа на координатном луче;

5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча;

5.5.2.6 записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков  ;

5.5.2.7 исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел

3

4.09

5.09

6.09

5-7

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия над натуральными числами

5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий;

5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений

3

7.09

10.09

11.09

8-9

Числовые и буквенные выражения и их значения. Упрощение выражений

5.2.1.1 преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения;

5.2.1.2 находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв

2

12.09

13.09

10-12

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений

5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

5.2.2.2 использовать приёмы проверки правильности решения уравнений

3

14.09

17.09

18.09

13-15

Формулы. Вычисление по формулам. Решение текстовых задач. Последовательности из натуральных чисел

5.5.1.1 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над натуральными числами;

5.5.1.8 составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач;

5.5.1.9 использовать формулы для решения текстовых задач;

5.2.3.1 устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел;

5.2.3.2 находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел;

5.2.3.3 придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел

3

19.09

20.09

21.09

16

Делимость натуральных чисел (15ч)

СОР №1 «Натуральные числа и нуль»

Делители и кратные натуральных чисел

1.1.5 знать определения делителя и кратного натурального числа;

1

24.09

17

Делители и кратные натуральных чисел

5.1.1.5 знать определения делителя и кратного натурального числа;

5.1.2.8 находить делители натуральных чисел;

5.1.2.9 находить кратные натуральных чисел

1




25.09

18-19

Простые и составные числа

5.1.1.6 знать определения простого и составного чисел

2

26.09

27.09

20-21

Основные свойства делимости

5.1.2.10 анализировать делимость произведения на данное натуральное число;

5.1.2.11 анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число

2

28.09

1.10

22-23

Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10

5.1.2.5 применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;

5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9

2

2.10

3.10

24-25

Степень

5.1.1.3 знать определение степени натурального числа;

5.1.1.4 представлять натуральное число в виде десятичной записи;

5.1.2.4 записывать произведение одинаковых чисел в виде степени

2

4.10

5.10

26-28

Разложение натуральных чисел на простые множители

5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители

3

8.10

9.10

10.10

29-30

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное

5.1.1.7 знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД), наименьшее общее кратное (НОК);

5.1.2.12 находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел;

5.1.1.8 знать определение взаимно простых чисел;

5.5.1.2 использовать наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное при решении текстовых задач

2

11.10

12.10

31

Обыкновенные дроби (10ч)

СОР№ 2 «Делимость натуральных чисел»

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби;

5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби


1



15.10

32

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби;

5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби

1

16.10

33-34

Основное свойство обыкновенной дроби

5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;

5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю

2

17.10

18.10

35

Правильные и неправильные обыкновенные дроби

5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби

1

19.10

36

Смешанные числа

5.1.1.11 знать определение смешанного числа;

5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

1

22.10

37

СОР№3 «Обыкновенные дроби» Смешанные числа

5.1.1.11 знать определение смешанного числа;

5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

1

23.10

38

Смешанные числа

5.1.1.11 знать определение смешанного числа;

5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

1

24.10




39

Суммативное оценивание за 1 четверть


1

25.10

40

Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче

5.5.2.3 изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа

1

26.10


2 четверть (40 часов)



41-44

Действия над обыкновенными дробями (40ч)

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел

5.1.2.16 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа

4

5.11

6.11

7.11

8.11

45-53

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5.1.2.17 выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

9

9.11

12.11

13.11

14.11

15.11

16.11

19.11

20.11

21.11

54-63

Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел

5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа;

5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

10

22.11

23.11

26.11

27.11

28.11

29.11

30.11

3.12

4.12

5.12

64-70

Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа

5.1.2.21 выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел;

5.1.1.12 знать определение взаимно обратных чисел;

5.1.2.22 находить число, обратное заданному числу

7

6.12

7.12

10.12

11.12

12.12

13.12

14.12

71-76

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

6

17.12

18.12

19.12

20.12

21.12

24.12

77

СОР №4 «Действия над обыкновенными дробями» Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1

25.12

78

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1

26.12

79

Суммативное оценивание за 2 четверть


1

27.12

80

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

1

28.12


3 четверть (50 часов)



81-83

Текстовые задачи (8ч)

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

5.1.2.24 находить часть числа и число по его части;

5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части

3

10.01

11.01

14.01

84-88

Задачи на совместную работу

5.5.1.3 решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее)с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями

5





15.01

16.01

17.01

18.01

21.01

89

Десятичные дроби и действия над ними (35ч)

СОР №5 «Текстовые задачи» Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби;

5.5.2.5 читать и записывать десятичные дроби;


1

22.01

90-93

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби;

5.1.1.14 понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30;

5.5.2.5 читать и записывать десятичные дроби;

5.1.2.25 переходить от одной формы записи дробей к другой

4

23.01

24.01

25.01

28.01


94-96

Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей

5.5.2.4 изображать на координатном луче десятичные дроби;

5.1.2.26 сравнивать десятичные дроби

3

29.01

30.01

31.01

97-101

Сложение и вычитание десятичных дробей

5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

5

1.02

4.02

5.02

6.02

7.02

102-106

Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей

5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

5

8.02

11.02

12.02

13.02

14.02

107-112

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей

5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

6

15.02

18.02

19.02

20.02

21.02

22.02

113-115

Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000; ... и на 0,1; 0,01; 0,001; ....

5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;

5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001

3

25.02

26.02

27.02

116-117

Округление десятичных дробей

5.1.1.15 усвоить понятие приближённого значения числа;

5.1.2.32 округлять десятичные дроби до заданного разряда

2




28.02

1.03

118-122

Решение текстовых задач. Последовательности, состоящие из дробей

5.5.1.5 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями;

5.2.3.4 устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей;

5.2.3.5 придумывать закономерности и составлять последовательности, состоящие из дробей

5

4.03

5.03

6.03

7.03

8.03

123

СОР №6 «Десятичные дроби и действия над ними» Решение текстовых задач. Последовательности, состоящие из дробей

5.2.3.4 устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей;

5.2.3.5 придумывать закономерности и составлять последовательности, состоящие из дробей

1

11.03

124

Множества (7ч)

Множество. Элементы множества. Изображение множеств

5.4.1.1 усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества;

5.5.2.8 использовать символы , , , , ,  при работе с множествами

1

12.03

125

Отношения между множествами. Подмножество

5.4.1.4 усвоить понятие подмножества;

5.4.1.5 определять характер отношений между множествами (пересекающиеся и непересекающиеся множества)

1

13.03

126

Объединение и пересечение множеств

5.4.1.2 знать определения объединения и пересечения множеств;

5.4.1.3 находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы , 

1

14.03

127

СОР № 7 «Множества» Объединение и пересечение множеств

5.4.1.2 знать определения объединения и пересечения множеств;

5.4.1.3 находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы , 

1




15.03

128

Объединение и пересечение множеств

5.4.1.2 знать определения объединения и пересечения множеств;

5.4.1.3 находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы , 

1

18.03.

129

Суммативное оценивание за 3 четверть


1

19.03

130

Решение текстовых задач

5.5.1.7 решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна

1

20.03


4 четверть(40ч)



131-132

Проценты (12ч)

Процент

5.1.1.16 усвоить понятие процент;

5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби

2

3.04

4.04

133-137

Нахождение процента от числа и числа по его проценту




5.1.2.34 находить процент данного числа;

5.1.2.35 находить процентное отношение одного числа к другому и процентное отношение второго числа к первому;

5.1.2.36 находить число по данному проценту

5

5.04

8.04

9.04

10.04

11.04

138-142

Решение текстовых задач

5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты

5

12.04

15.04

16.04

17.04

18.04

143

Углы.

Многоугольники (8ч)

СОР №8 «Проценты» Угол

5.3.1.4 усвоить понятия угла и его градусной меры, обозначать и сравнивать углы;

5.3.1.5 различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный);


1

19.04

144-148

Угол

5.3.1.4 усвоить понятия угла и его градусной меры, обозначать и сравнивать углы;

5.3.1.5 различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный);

5.3.3.1 измерять углы с помощью транспортира;

5.3.3.2 строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;

5.3.3.3 решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов

5

22.04

23.04

24.04

25.04

26.04

149

Многоугольник

5.3.1.7 усвоить понятие многоугольника

1

29.04


150


СОР№9«Углы.Многоугольники» Многоугольник

5.3.1.7 усвоить понятие многоугольника

1

30.04

151-152

Диаграммы (5ч)

Окружность. Круг. Круговой сектор

5.3.1.2 усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр);

5.3.1.3 строить окружность с помощью циркуля;

5.3.1.6 усвоить понятие кругового сектора

2

1.05

2.05

153-154

Диаграмма

5.4.3.1 иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах;

5.4.3.2 строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы

2

3.05

6.05

155

Способы представления статистических данных

5.4.3.3 извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм

1

7.05

156-157

Развертки пространственных фигур (3ч)

Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка

5.3.1.8 иметь представление о прямоугольном параллелепипеде (кубе) и их развертках;

5.5.2.9 строить плоские фигуры и развёртки пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллепипеда)

2

8.05

9.05

158

Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур

5.3.2.1 решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур

1

10.05

159

СОР№10 «Диаграммы», «Развертки пространственных фигур»

Повторение курса математики 5 класса

1

13.05

160-164

Повторение курса математики 5 класса

5

14.05

15.05

16.05

17.05

20.05

165

Суммативное оценивание за 4 четверть

1

21.05

166-170

Повторение курса математики 5 класса

5

22.05

23.05

24.05