СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике 8 класс блочный модуль автор Г.В.Дорофеев, Л.С.Атанасян

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы в других классах, я сделала вывод, что обучающиеся  лучше воспринимают учебный материал по блокам. Сначала изучается глава алгебры, затем - геометрии.Разработала блочный модуль по математике - алгебра + геометрия (8 класс) на 175 часов авторы Г.В.Дорофеев, Л.С.Атанасян. Если кому-то пригодится - буду очень рада.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике 8 класс блочный модуль автор Г.В.Дорофеев, Л.С.Атанасян»

Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс блочный модуль (алгебра – 105 ч, геометрия – 70 ч)

(5 часов в неделю – всего 175 часов)


урока


Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

изучаемого материала


Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

План Факт

Алгебра глава 1 Алгебраические дроби (23 часа)

1

А

Что такое алгебраическая дробь

1

Алгебраические выражения. Буквенные выраже­ния (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выраже­ния. Допустимые значения перемен­ных, входящих в ал­гебраические выра­жения. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.

Знать алгоритм дейст­вий с алгебраическими дробями.

Уметь:

- распознавать алгебра­ическую дробь среди других буквенных выра­жений;

- приводить примеры алгебраических дробей, в несложных случаях вычислять значение алгебраической дроби при указанных значениях' переменных;

- находить множество допустимых значений переменных, входящих в данную дробь




2

А

Что такое алгебраическая дробь

1




3

А

Основное свойство дроби

1




4

А

Основное свойство дроби

1




5

А

Основное свойство дроби

1




6

А

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1




7

А

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1




8

А

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1




9

А

Сложение и вычитание алгебраических дробей

1




10

А

Умножение и деление алгебраических дробей

1




11

А

Умножение и деление алгебраических дробей

1




12

А

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1




13

А

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1




14

А

Входная контрольная работа

1




15

А

Степень с целым показателем

1

Степень с целым по­казателем. Свойства степени с целым по­казателем и их применение в преобразовании выражений. Запись чисел в стандартном виде (с выделением множителя – степени десяти)

Знать:

- определение степени с целым показателем;

- стандартный вид числа. Уметь вычислять значе­ния выражений, содер­жащих степени




16

А

Степень с целым показателем

1




17

А

Свойства степени с целым показателем

1




18

А

Свойства степени с целым показателем

1




19

А

Свойства степени с целым показателем

1




20

А

Решение уравнений и задач

1

Решение текстовых задач алгебраическим методом

Уметь:

- решать уравнения;

- применять алгебраиче­ский метод для

решения текстовых задач




21

А

Решение уравнений и задач

1




22

А

Решение уравнений и задач

1




23

А

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби»

1














Геометрия глава 5. Четырехугольники (14 часов)

24

Г

Многоугольники

1

Фигуры на плоскости Много­угольники. Виды многоугольников. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать: определение многоугольника, фор­мулу суммы углов вы­пуклого многоугольни­ка.

Уметь: распознавать на чертежах много­угольники и выпуклые многоугольники, ис­пользуя определение




25

Г

Многоугольники. Выпуклый многоугольник.

1

Фигуры на плоскости Много­угольники. Виды многоугольников. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать: формулу сум­мы углов многоуголь­ника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахож­дении элементов мно­гоугольника




26

Г

Параллелограмм и трапеция

1

Параллело­грамм.

Свойства и признаки

Знать: определение параллелограмма и его свойства.

Уметь: распознавать на чертежах среди че­тырехугольников




27

Г

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является

параллелограммом




28

Г

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма.

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон






29

Г

Параллелограмм и трапеция

1

Трапеция. Свойства и признаки.

Теорема Фалеса

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать

трапецию, ее элементы, виды на чертежах,

находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства




30

Г

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

Уметь: применять

теорему в процессе

решения задач




31

Г

Параллелограмм и трапеция

1

Знать: основные типы задач на построение.

Уметь: делить отре­зок на n равных частей, выполнять необходимые построения




32

г

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Прямоугольник.

Свойства и признаки


Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя

свойства углов и диагоналей




33

Г

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Ромб, квадрат, Свойства и признаки


Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства





34

Г

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Осевая и центральная симметрия фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры,

обладающие осевой и центральной симметрией






35

Г

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат. Свойства и признаки.

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба,

квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач




36

Г

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1


Знать: формулировки определений, свойств и признаков

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, гиспользуя свойства прямоугольного тре­угольника




37

Г

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1


Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапе­ции, используя свойст­ва трапеции, стороны параллелограмма




Алгебра глава 2 Квадратные корни (17 часов)

38

А

Задача о нахождении стороны квадрата

1

Квадратный корень из числа и его свойства.

Знать/понимать:

- как потребности прак­тики привели математи­ческую науку к необхо­димости расширения понятия числа;

- определение квадрат­ного корня;

- терминологию.

Уметь:

- извлекать квадратные корни;

- оценивать неизвлекающиеся корни;

- находить приближен­ные значения корней




39

А


Задача о нахождении стороны квадрата

1




40

А

Иррациональные числа

1

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действитель­ные числа.




41

А

Иррациональные числа

1




42

А

Теорема Пифагора

1




43

А

Теорема Пифагора

1




44

А

Квадратный корень- алгебраический подход

1

Квадратный корень из числа и его свойства.




45

А

Квадратный корень- алгебраический подход

1




46

А

Свойства квадратных корней

1

Знать формулировки

свойств.

Уметь:

- записывать свойства

в символической форме;

- применять свойства арифметических квад­ратных корней для вы­числения значений и преобразований число­вых выражений, содер­жащих квадратные корни




47

А

Свойства квадратных корней

1




48

А

Свойства квадратных корней

1




49

А

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Квадратный корень из числа и его свойства

Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений




50

А

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




51

А

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




52

А

Кубический корень

1

Корень третьей степени.

Уметь находить кубиче­ский корень с использо­ванием калькулятора




53

А

Кубический корень

1




54

А

Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»

1






Геометрия глава 6 Площадь (14 часов)

55

Г

Площадь многоугольника

1

Понятие о площади плоских фигур. Равновеликость и равносоставленность.

Знать: представление о способе измерения площади многоугольни­ка, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата




56

Г

Площадь многоугольника

1

Площадь пря­моугольника

Знать: формулу пло­щади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоуголь­ника, используя фор­мулу




57


Г

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Площадь па­раллелограм­ма

Знать: формулу вы­числения площади па­раллелограмма

Уметь: выводить формулу площади па­раллелограмма и нахо­дить площадь параллелограмма, ис­пользуя формулу




58

Г

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Площадь треугольника (основные формулы)

Знать: формулу пло­щади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычис­лять площадь тре­угольника, используя формулу




59

Г

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Использование при решении задач других формул площади (формула Герона)

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольни­ков, имеющих по рав­ному углу. Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач




60

Г

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Площадь трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее до­казательства. Уметь: находить площадь трапеции, ис­пользуя формулу






61

Г

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1





62

Г

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1


Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы) Использование при решении задач других формул площади (формула Герона)

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

Уметь: решать задачи на вычисление площа­дей

Знать и уметь:

выводить формулы

площадей параллелограмма, трапеции ,треугольника




63

Г

Теорема Пифагора

1

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора

Знать: формулировку

теоремы Пифагора,

основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить

стороны треугольника,

используя теорему

Пифагора




64

Г

Теорема Пифагора

1

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора

Знать: формулировку

теоремы, обратной

теореме Пифагора.

Уметь: доказывать и

применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора




65

Г

Теорема Пифагора

1

Знать: формулировки

теоремы Пифагора и ей

обратной.

Уметь: выполнять

чертеж по условию за­дачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид

треугольника, используя теорему, обратную

теореме Пифагора




66

Г

Решение задач по теме «Площадь»

1

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.





67

Г

Решение задач по теме «Площадь»

1









68

Г

Контрольная работа №2

по теме «Площадь»

1


Уметь: находить

площадь треугольника

по известной стороне и

высоте, проведенной к

ней

Находить элементы прямоугольного тре­угольника, используя теорему Пифагора. На­ходить площадь и пе­риметр ромба по его диагоналям




Алгебра глава 3 Квадратные уравнения (20 часов)

69

А

Какие уравнения называют квадратными

1

Квадратное уравне­ние: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Корень уравнения

Знать:

- определение квадрат­ного уравнения;

- что первый коэффици­ент не может быть равен нулю.

Уметь:

- записать квадратное уравнение в общем виде;

- неприведенное квад­ратное уравнение преобразовать в приведен­ное;

- свободно владеть тер­минологией





70

А

Какие уравнения называют квадратными


1




71

А

Формула корней квадратного уравнения

1

Квадратное уравне­ние: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями.




72

А

Формула корней квадратного уравнения

1




73

А

Формула корней квадратного уравнения

1




74

А

Формула корней квадратного уравнения

1




75

А

Вторая формула корней квадратного уравнения

1

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Знать формулу корней квадратного уравнения.

Уметь:

- решать квадратные урав­нения по формуле I, II;

- решать уравнения выс­ших степеней заменой переменной





76

А

Вторая формула корней квадратного уравнения

1




77

А

Решение задач

1

Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение задач алгебраическим методом

Уметь

- составить уравнение по условию задачи;

- соотнести найденные корни с условием задачи





78

А

Решение задач

1




79

А

Решение задач

1




80

А

Неполные квадратные уравнения




1

Примеры решения уравнений высших степеней ; методы замены переменной, разложения на множители.

Знать:

- термин «неполное квад­ратное уравнение»;

- приемы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь распознавать и решать неполные квад­ратные уравнения




81

А

Неполные квадратные уравнения

1




82

А

Неполные квадратные уравнения

1




83

А

Теорема Виета

1

Квадратное уравне­ние: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями


Знать формулы Виета. Уметь применять теоре­му Виета для решения упражнений




84

А

Теорема Виета

1




85

А

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Квадратный трех­член. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной Степень многочлена. Корень многочлена


Знать:

- что если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители;

- что если квадратный трехчлен не имеет кор­ней, то разложить его на множители нельзя





86

А

Разложение квадратного трехчлена на множители

1




87

А

Разложение квадратного трехчлена на множители

1




88

А

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»

1




Геометрия глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

89

Г

Определение подобных треуголь­ников

1

Подобие треугольни­ков.

Коэффици­ент подобия.

Знать: определение пропорциональных от­резков подобных тре­угольников, свойство биссектрисы треуголь­ника. Уметь: находить элементы треугольни­ка, используя свойство биссектрисы о делении противоположной сто­роны




90

Г

Определение подобных треугольников

1

Связь между площадями подобных фи­гур

Отношение площадей подобных фигур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить от­ношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия за­дачи




91

Г

Признаки по­добия треугольников



1

Признаки подобия треугольников



Знать: формулировку первого признака подо­бия треугольников, ос­новные этапы его дока­зательства. Уметь: доказывать и применять при реше­нии задач первый при­знак подобия тре­угольников, выполнять чертеж по условию задачи.




92

Г

Признаки подобия треугольников

1





93

Г

Признаки подобия треугольников



1

Знать: формулировки второго и третьего при­знаков подобия тре­угольников.

Уметь: проводить доказательства призна­ков, применять их при решении задач






94

Г

Признаки подобия треугольников




1





95

Г

Признаки подобия треугольников




1

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, исполь­зуя признаки подобия




96

Г

Контрольная работа №3 по теме: «При­знаки подобия тре­угольников»

1


Уметь: находить сто­роны, углы, отношения сторон, отношение пе­риметров и площадей подобных треугольни­ков, используя признаки подобия.

Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эф­фективные признаки подобия




97

Г

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней ли­нии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоре­мы о средней линии треугольника, нахо­дить среднюю линию треугольника




98

Г

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Свойство медиан треугольника

Знать: формулировку свойства медиан тре­угольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы




99

Г

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1


Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты

прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты





100

Г

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1






101

Г

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1


Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоуголь­ном треугольнике.

Уметь: использовать

теоремы при решении задач




102

Г

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1


Знать: как находить расстояние до недоступной точки.

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии




103

Г

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1


Знать: этапы построений.

Уметь: строить бис­сектрису, высоту, медианутреугольника;

угол, равный данному; прямую, параллельную данной




104

Г

Соотношение между

сторонами и углами

прямоугольного треугольника

1

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольных треугольников.

Основное тригонометрическое тождество

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольни­ка. Основное тригонометрическое тождество.

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой







105

Г

Соотношение между

сторонами и углами

прямоугольного треугольника

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла от 00 до 1800.

Знать: значения синуса, косинуса н тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°.

Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов




106

Г

Соотношение между

сторонами и углами

прямоугольного треугольника

1

Решение прямоугольных треугольников.

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

Знать: теорию по­добия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного тре­угольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж, решать геометриче­ские задачи с использо­ванием тригонометрии




107

Г

Контрольная работа №4 по теме: «При­менение подобия тре­угольников, соотно­шения между сторо­нами и углами прямоугольного треугольника»

1


Уметь: находить сто­роны треугольника по отношению средних линий и периметру. Ре­шать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны тре­угольника, используя свойство точки пересе­чения медиан





Алгебра глава 4 Системы уравнений (19 часов)

108

А

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Линейное уравнение. Примеры уравнений с несколькими неизвестными.

Уметь:

- выражать из линейного уравнения одну перемен­ную через другую;

- находить пары чисел, являющиеся решением уравнения;

- строить график заданно­го линейного уравнения




109

А

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1




110

А

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1




111

А

Уравнение прямой ви­да

у = кх +l

1

Уравнение прямой. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными.

Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем. Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем.

Знать/понимать:

- уравнение прямой;

- алгоритм построения прямой.

Уметь:

- перейти от уравнения вида ах + by = с к уравне­нию вида y = kx + l

- указать коэффициенты к,1;

- схематически показать положение прямой, за­данной уравнением ука­занного вида;

- решать системы спосо­бом сложения




112

А

Уравнение прямой ви­да

у = кх +l

1




113

А

Уравнение прямой ви­да

у = кх +l

1




114

А

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1




115

А

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1




116

А

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

1




117

А

Решение систем способом подстановки

1

Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем .Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем

Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Знать/понимать:

- если графики имеют общие точки, то система имеет решения;

- если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет;

- алгоритм решения сис­тем уравнений. Уметь решать системы способом подстановки







118

А

Решение систем способом подстановки

1




119

А

Решение систем способом подстановки

1




120

А

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Знать/понимать значи­мость и полезность ма­тематического аппарата. Уметь:

- ввести переменные;

- перевести условие

на математический язык;

- решить систему или уравнение;

- соотнести полученный результат с условием задачи




121

А

Решение задач с помощью систем уравнений

1




122

А

Решение задач с помощью систем уравнений

1




123

А

Решение задач с помощью систем уравнений

1




124

А

Задачи на координатной плоскости

1

Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат.


Знать:

- геометрический смысл коэффициентов;

- условие параллельно­сти прямых.

Уметь свободно решать системы линейных урав­нений




125

А

Задачи на координатной плоскости

1




126

А

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений»

1






Геометрия глава 8. Окружность (17 часов)

127

Г

Касательная к окружности


1

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности и круга. Дуга, хорда. Сектор. Взаимное рас­положение прямой и ок­ружности .

Касательная и секущая.

Знать: случаи взаим­ного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж




128

Г

Касательная к окруж­ности


1

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве ка­сательной и ей обрат­ную





129

Г

Касательная к окружности


1

Знать: взаимное рас­положение прямой и окружности; формули­ровку свойства каса­тельной о ее перпенди­кулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Уметь: находить ра­диус окружности, про­веденной в точку каса­ния, по касательной и наоборот




130

Г

Центральные и вписанные углы

1

Величина центрального и вписанного углов


Знать: понятие гра­дусной меры дуги ок­ружности, понятие цен­трального угла. Уметь: решать про­стейшие задачи на вы­числение градусной меры дуги окружности




131

Г

Центральные и вписанные углы

1

Знать: определение вписанного угла, теоре­му о вписанном угле и следствия из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величи­ну вписанного угла





132

Г

Центральные и вписанные углы

1

Величина центрального и вписанного углов


Знать: формулировку теоремы;

Уметь доказы­вать и применять ее при решении задач, выпол­нять чертеж по условию задачи




133

Г

Центральные и вписанные углы

1

Знать: формулировки

определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: находить величину центрального и вписанного угла




134

Г

Четыре замечательные точки треугольника

1

Биссектриса угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой т.биссект угла и этапы ее доказательства. Уметь: находить элементы треугольника используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию.





135

Г

Четыре замечательные точки треугольника

1

Перпендикуляр и наклонная.

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника





136

Г

Четыре замечательные точки треугольника

1

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элемент треугольника




137

Г

Вписанная и описанная окруж­ности

1

Окружность, вписанная в треугольник

Знать: понятие впи­санной окружности, тео­рему об окружности, впи­санной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности




138

Г

Вписанная и описанная окружности

1

Описанные четырехугольники

Знать: теорему о свой­стве описанного четы­рехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выпол­нять чертеж по задаче




139

Г

Вписанная и описанная окружности

1

Окружность, описанная около треугольника

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описан­ной около треугольник.

Уметь: проводить доказательство теоре­мы и прим. ее при решении задач, разли­чать на чертежах опи­санные окружности




140

Г

Вписанная и описанная окружности

1

Вписанные четырехугольники




Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь: выполнять чертеж по условию за­дачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство





141

Г

Решение задач по те­ме «Окружность»

1

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать про­стейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства







142

Г

Решение задач по теме «Окружность»

1





143

Г

Контрольная работа №5

по теме: «Ок­ружность»

1

Уметь: находить один из отрезков касатель­ных, проведенных из одной точки по задан­ному радиусу окружно­сти; находить централь­ные и вписанные углы по отношению дуг ок­ружности; находить от­резки пересекающихся хорд окружности, ис­пользуя теорему о про­изведении отрезков пе­ресекающихся хорд




Алгебра глава 5 Функции (14 часов)


144

А

Чтение графиков

1

Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

Уметь:

-находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;

-описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой;

- строить график зависимости, если одна задана таблицей




145

А

Чтение графиков

1




146

А

Что такое функция

1




147

А

Что такое функция

1




148

А

График функции

1

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции.

Знать/понимать терми­ны «функция», «аргу­мент», «область опреде­ления функции».

Уметь:

- записывать функцио­нальные соотношения

с использованием симво­лического языка: у = f(х), f(х)=х2-2;

- находить по формуле значение функции, соот­ветствующее данному аргументу




149

А

График функции

1




150

А

Свойства функции

1




151

А

Свойства функции

1




152

А

Линейная функция

1

Прямая пропорциональность, линейная функция и её график, геометрический смысл коэффициентов

Уметь:

- строить график линей­ной функции; -определять, возраста­ющей или убывающей яв­ляется линейная функция;

- находить с помощью графика промежутки знакопостоянства







153

А

Линейная функция

1




154

А

Линейная функция

1




155

А

Функция и ее

график


1

Обратная пропорциональность и её график (гипербола)

Знать:

- свойства функции;

- функциональную сим­волику.

Уметь:

- строить график функции;

- моделировать ситуацию




156

А

Функция и ее

график

1




157

А

Контрольная работа №5 по теме «Функции»

1






Геометрия Повторение (4 часа)

158

Г

Повторение. Четырехугольники, многоугольники

1


Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллело­грамма, ромба, трапеции.

Уметь: находить элементы четырехугольника, опираясь на изу­ченные свойства, вы­полнять чертеж по ус­ловию задачи; вычис­лять площадь четырехугольника.




159

Г

Повторение. Площади

1





160

Г

Повторение. Треугольники

1





161

Г

Повторение. Окружность

1





Алгебра глава 6 Вероятность и статистика (6 часов)

162

А

Статистические характеристики

1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений.

Понимать, как с помо­щью различных средних проводятся описание и обработка данных. Знать определение веро­ятности.

Уметь:

- составлять и анализи­ровать таблицу частот;

- находить медиану;

- распознавать равнове­роятные события;

- решать задачи на пря­мое применение опреде­ления




163

А

Статистические характеристики

1




164

А

Вероятность равновозможных событий

1


Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности Представление о геометрической вероятности.




165

А

Вероятность равновозможных событий

1




166

А

Геометрические вероятности

1




167

А

Контрольная работа №6 по теме «Вероятность и статистика»

1






Алгебра Повторение (8 часов)

168

А

Повторение. Алгебраические дроби.

1


Знать алгоритм дейст­вий с алгебраическими дробями.

Уметь:

- распознавать алгебра­ическую дробь среди других буквенных выра­жений;





169

А

Повторение. Квадратные корни.



Уметь:

- извлекать квадратные корни;

- оценивать неизвлекающиеся корни;

- находить приближен­ные значения корней




170

А

Повторение. Квадратные уравнения.



Знать:

- определение квадрат­ного уравнения;

- что первый коэффици­ент не может быть равен нулю.

Уметь:

- записать квадратное уравнение в общем виде;

- неприведенное квад­ратное уравнение преобразовать в приведен­ное;





171

А

Повторение. Системы уравнений.



Уметь:

- выражать из линейного уравнения одну перемен­ную через другую;

- находить пары чисел, являющиеся решением уравнения;





172

А

Повторение. Функции.



Знать:

- свойства функции;

- функциональную сим­волику.

Уметь:

- строить график функции;

- моделировать ситуацию




173

А

Повторение. Вероятность и статистика.



Уметь:

- составлять и анализи­ровать таблицу частот;

- находить медиану;

- распознавать равнове­роятные события;

- решать задачи на пря­мое применение опреде­ления




174

А

Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса







175

А

Анализ итоговой работы