№ урока | | Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Элементы содержания изучаемого материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
План Факт |
Алгебра глава 1 Алгебраические дроби (23 часа) |
1 | А | Что такое алгебраическая дробь | 1 | Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений. | Знать алгоритм действий с алгебраическими дробями. Уметь: - распознавать алгебраическую дробь среди других буквенных выражений; - приводить примеры алгебраических дробей, в несложных случаях вычислять значение алгебраической дроби при указанных значениях' переменных; - находить множество допустимых значений переменных, входящих в данную дробь | | | |
2 | А | Что такое алгебраическая дробь | 1 | | | |
3 | А | Основное свойство дроби | 1 | | | |
4 | А | Основное свойство дроби | 1 | | | |
5 | А | Основное свойство дроби | 1 | | | |
6 | А | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | | | |
7 | А | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | | | |
8 | А | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | | | |
9 | А | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | | | |
10 | А | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | | | |
11 | А | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | | | |
12 | А | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | | | |
13 | А | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | | | |
14 | А | Входная контрольная работа | 1 | | | |
15 | А | Степень с целым показателем | 1 | Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Запись чисел в стандартном виде (с выделением множителя – степени десяти) | Знать: - определение степени с целым показателем; - стандартный вид числа. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени | | | |
16 | А | Степень с целым показателем | 1 | | | |
17 | А | Свойства степени с целым показателем | 1 | | | |
18 | А | Свойства степени с целым показателем | 1 | | | |
19 | А | Свойства степени с целым показателем | 1 | | | |
20 | А | Решение уравнений и задач | 1 | Решение текстовых задач алгебраическим методом | Уметь: - решать уравнения; - применять алгебраический метод для решения текстовых задач | | | |
21 | А | Решение уравнений и задач | 1 | | | |
22 | А | Решение уравнений и задач | 1 | | | |
23 | А | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 |
|
| | | |
Геометрия глава 5. Четырехугольники (14 часов) |
24 | Г | Многоугольники | 1 | Фигуры на плоскости Многоугольники. Виды многоугольников. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | | | |
25 | Г | Многоугольники. Выпуклый многоугольник. | 1 | Фигуры на плоскости Многоугольники. Виды многоугольников. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | | | |
26 | Г | Параллелограмм и трапеция | 1 | Параллелограмм. Свойства и признаки | Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников | | | |
27 | Г | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом | | | |
28 | Г | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать: определение, признаки и свойства параллелограмма. Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон | | | |
29 | Г | Параллелограмм и трапеция | 1 | Трапеция. Свойства и признаки. Теорема Фалеса | Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | | | |
30 | Г | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять теорему в процессе решения задач | | | |
31 | Г | Параллелограмм и трапеция | 1 | Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения | | | |
32 | г | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Прямоугольник. Свойства и признаки | Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | | | |
33 | Г | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Ромб, квадрат, Свойства и признаки | Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства | | | |
34 | Г | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Осевая и центральная симметрия фигур | Знать: виды симметрии в многоугольниках. Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | | | |
35 | Г | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | Параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат. Свойства и признаки. | Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач | | | |
36 | Г | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | | Знать: формулировки определений, свойств и признаков Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, гиспользуя свойства прямоугольного треугольника | | | |
37 | Г | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | | Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма | | | |
Алгебра глава 2 Квадратные корни (17 часов) |
38 | А | Задача о нахождении стороны квадрата | 1 | Квадратный корень из числа и его свойства. | Знать/понимать: - как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; - определение квадратного корня; - терминологию. Уметь: - извлекать квадратные корни; - оценивать неизвлекающиеся корни; - находить приближенные значения корней | | | |
39 | А | Задача о нахождении стороны квадрата | 1 | | | |
40 | А | Иррациональные числа | 1 | Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа. | | | |
41 | А | Иррациональные числа | 1 | | | |
42 | А | Теорема Пифагора | 1 | | | |
43 | А | Теорема Пифагора | 1 | | | |
44 | А | Квадратный корень- алгебраический подход | 1 | Квадратный корень из числа и его свойства. | | | |
45 | А | Квадратный корень- алгебраический подход | 1 | | | |
46 | А | Свойства квадратных корней | 1 | Знать формулировки свойств. Уметь: - записывать свойства в символической форме; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни | | | |
47 | А | Свойства квадратных корней | 1 | | | |
48 | А | Свойства квадратных корней | 1 | | | |
49 | А | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Квадратный корень из числа и его свойства Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений | | | |
50 | А | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | |
51 | А | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | |
52 | А | Кубический корень | 1 | Корень третьей степени. | Уметь находить кубический корень с использованием калькулятора | | | |
53 | А | Кубический корень | 1 | | | |
54 | А | Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни» | 1 | | | | | |
Геометрия глава 6 Площадь (14 часов) |
55 | Г | Площадь многоугольника | 1 | Понятие о площади плоских фигур. Равновеликость и равносоставленность. | Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата | | | |
56 | Г | Площадь многоугольника | 1 | Площадь прямоугольника | Знать: формулу площади прямоугольника. Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу | | | |
57 | Г | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Площадь параллелограмма | Знать: формулу вычисления площади параллелограмма Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | | | |
58 | Г | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Площадь треугольника (основные формулы) | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу | | | |
59 | Г | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Использование при решении задач других формул площади (формула Герона) | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач | | | |
60 | Г | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Площадь трапеции | Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу | | | |
61 | Г | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | | | | |
62 | Г | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы) Использование при решении задач других формул площади (формула Герона) | Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач Уметь: решать задачи на вычисление площадей Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции ,треугольника | | | |
63 | Г | Теорема Пифагора | 1 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | | | |
64 | Г | Теорема Пифагора | 1 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора | | | |
65 | Г | Теорема Пифагора | 1 | Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | | | |
66 | Г | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. | | | | |
67 | Г | Решение задач по теме «Площадь» | 1 |
| | | |
68 | Г | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | | Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям | | | |
Алгебра глава 3 Квадратные уравнения (20 часов) |
69 | А | Какие уравнения называют квадратными | 1 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Корень уравнения | Знать: - определение квадратного уравнения; - что первый коэффициент не может быть равен нулю. Уметь: - записать квадратное уравнение в общем виде; - неприведенное квадратное уравнение преобразовать в приведенное; - свободно владеть терминологией | | | |
70 | А | Какие уравнения называют квадратными | 1 | | | |
71 | А | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. | | | |
72 | А | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
73 | А | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
74 | А | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
75 | А | Вторая формула корней квадратного уравнения | 1 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь: - решать квадратные уравнения по формуле I, II; - решать уравнения высших степеней заменой переменной | | | |
76 | А | Вторая формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
77 | А | Решение задач | 1 | Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение задач алгебраическим методом | Уметь - составить уравнение по условию задачи; - соотнести найденные корни с условием задачи | | | |
78 | А | Решение задач | 1 | | | |
79 | А | Решение задач | 1 | | | |
80 | А | Неполные квадратные уравнения
| 1 | Примеры решения уравнений высших степеней ; методы замены переменной, разложения на множители. | Знать: - термин «неполное квадратное уравнение»; - приемы решения неполных квадратных уравнений. Уметь распознавать и решать неполные квадратные уравнения | | | |
81 | А | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | |
82 | А | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | |
83 | А | Теорема Виета | 1 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями | Знать формулы Виета. Уметь применять теорему Виета для решения упражнений | | | |
84 | А | Теорема Виета | 1 | | | |
85 | А | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной Степень многочлена. Корень многочлена | Знать: - что если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители; - что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить его на множители нельзя | | | |
86 | А | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | | | |
87 | А | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | | | |
88 | А | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | | |
Геометрия глава 7. Подобные треугольники (19 часов) |
89 | Г | Определение подобных треугольников | 1 | Подобие треугольников. Коэффициент подобия. | Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны | | | |
90 | Г | Определение подобных треугольников | 1 | Связь между площадями подобных фигур Отношение площадей подобных фигур | Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи | | | |
91 | Г | Признаки подобия треугольников | 1 | Признаки подобия треугольников | Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи. | | | |
92 | Г | Признаки подобия треугольников | 1 | | | | |
93 | Г | Признаки подобия треугольников | 1 | Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | | | |
94 | Г | Признаки подобия треугольников
| 1 | | | | |
95 | Г | Признаки подобия треугольников
| 1 | Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | | | |
96 | Г | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | | Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | | | |
97 | Г | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Средняя линия треугольника | Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника | | | |
98 | Г | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | Свойство медиан треугольника | Знать: формулировку свойства медиан треугольника Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы | | | |
99 | Г | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты | | | |
100 | Г | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | | | | |
101 | Г | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь: использовать теоремы при решении задач | | | |
102 | Г | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | Знать: как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии | | | |
103 | Г | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | | Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медианутреугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | | | |
104 | Г | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество | Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой | | | |
105 | Г | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла от 00 до 1800. | Знать: значения синуса, косинуса н тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов | | | |
106 | Г | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Решение прямоугольных треугольников. | Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла Знать: теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | | | |
107 | Г | Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | | Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан | | | |
Алгебра глава 4 Системы уравнений (19 часов) |
108 | А | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Линейное уравнение. Примеры уравнений с несколькими неизвестными. | Уметь: - выражать из линейного уравнения одну переменную через другую; - находить пары чисел, являющиеся решением уравнения; - строить график заданного линейного уравнения | | | |
109 | А | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | | |
110 | А | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | | |
111 | А | Уравнение прямой вида у = кх +l | 1 | Уравнение прямой. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными. Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем. Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем. | Знать/понимать: - уравнение прямой; - алгоритм построения прямой. Уметь: - перейти от уравнения вида ах + by = с к уравнению вида y = kx + l - указать коэффициенты к,1; - схематически показать положение прямой, заданной уравнением указанного вида; - решать системы способом сложения | | | |
112 | А | Уравнение прямой вида у = кх +l | 1 | | | |
113 | А | Уравнение прямой вида у = кх +l | 1 | | | |
114 | А | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | | | |
115 | А | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | | | |
116 | А | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | | | |
117 | А | Решение систем способом подстановки | 1 | Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем .Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом. | Знать/понимать: - если графики имеют общие точки, то система имеет решения; - если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет; - алгоритм решения систем уравнений. Уметь решать системы способом подстановки
| | | |
118 | А | Решение систем способом подстановки | 1 | | | |
119 | А | Решение систем способом подстановки | 1 | | | |
120 | А | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Знать/понимать значимость и полезность математического аппарата. Уметь: - ввести переменные; - перевести условие на математический язык; - решить систему или уравнение; - соотнести полученный результат с условием задачи | | | |
121 | А | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | |
122 | А | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | |
123 | А | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | |
124 | А | Задачи на координатной плоскости | 1 | Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат. | Знать: - геометрический смысл коэффициентов; - условие параллельности прямых. Уметь свободно решать системы линейных уравнений | | | |
125 | А | Задачи на координатной плоскости | 1 | | | |
126 | А | Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений» | 1 | | | | | |
Геометрия глава 8. Окружность (17 часов) |
127 | Г | Касательная к окружности | 1 | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности и круга. Дуга, хорда. Сектор. Взаимное расположение прямой и окружности . Касательная и секущая. | Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж | | | |
128 | Г | Касательная к окружности | 1 | Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную | | | |
129 | Г | Касательная к окружности | 1 | Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот | | | |
130 | Г | Центральные и вписанные углы | 1 | Величина центрального и вписанного углов | Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | | | |
131 | Г | Центральные и вписанные углы | 1 | Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла | | | |
132 | Г | Центральные и вписанные углы | 1 | Величина центрального и вписанного углов | Знать: формулировку теоремы; Уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи | | | |
133 | Г | Центральные и вписанные углы | 1 | Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла | | | |
134 | Г | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Биссектриса угла | Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой т.биссект угла и этапы ее доказательства. Уметь: находить элементы треугольника используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию. | | | |
135 | Г | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Перпендикуляр и наклонная. | Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника | | | |
136 | Г | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот | Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: находить элемент треугольника | | | |
137 | Г | Вписанная и описанная окружности | 1 | Окружность, вписанная в треугольник | Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности | | | |
138 | Г | Вписанная и описанная окружности | 1 | Описанные четырехугольники | Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по задаче | | | |
139 | Г | Вписанная и описанная окружности | 1 | Окружность, описанная около треугольника | Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольник. Уметь: проводить доказательство теоремы и прим. ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности | | | |
140 | Г | Вписанная и описанная окружности | 1 | Вписанные четырехугольники
| Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство | | | |
141 | Г | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Знать: формулировки определений и свойств. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства |
| | |
142 | Г | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | | | | |
143 | Г | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | 1 | Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | | | |
Алгебра глава 5 Функции (14 часов) | |
144 | А | Чтение графиков | 1 | Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. | Уметь: -находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой; -описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой; - строить график зависимости, если одна задана таблицей | | | |
145 | А | Чтение графиков | 1 | | | |
146 | А | Что такое функция | 1 | | | |
147 | А | Что такое функция | 1 | | | |
148 | А | График функции | 1 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции. | Знать/понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции». Уметь: - записывать функциональные соотношения с использованием символического языка: у = f(х), f(х)=х2-2; - находить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу | | | |
149 | А | График функции | 1 | | | |
150 | А | Свойства функции | 1 | | | |
151 | А | Свойства функции | 1 | | | |
152 | А | Линейная функция | 1 | Прямая пропорциональность, линейная функция и её график, геометрический смысл коэффициентов | Уметь: - строить график линейной функции; -определять, возрастающей или убывающей является линейная функция; - находить с помощью графика промежутки знакопостоянства
| | | |
153 | А | Линейная функция | 1 | | | |
154 | А | Линейная функция | 1 | | | |
155 | А | Функция и ее график | | 1 | Обратная пропорциональность и её график (гипербола) | Знать: - свойства функции; - функциональную символику. Уметь: - строить график функции; - моделировать ситуацию | | | |
156 | А | Функция и ее график | 1 | | | |
157 | А | Контрольная работа №5 по теме «Функции» | 1 | | | | | |
Геометрия Повторение (4 часа) |
158 | Г | Повторение. Четырехугольники, многоугольники | 1 | | Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь: находить элементы четырехугольника, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника. | | | |
159 | Г | Повторение. Площади | 1 | | | | |
160 | Г | Повторение. Треугольники | 1 | | | | |
161 | Г | Повторение. Окружность | 1 | | | | |
Алгебра глава 6 Вероятность и статистика (6 часов) |
162 | А | Статистические характеристики | 1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. | Понимать, как с помощью различных средних проводятся описание и обработка данных. Знать определение вероятности. Уметь: - составлять и анализировать таблицу частот; - находить медиану; - распознавать равновероятные события; - решать задачи на прямое применение определения | | | |
163 | А | Статистические характеристики | 1 | | | |
164 | А | Вероятность равновозможных событий | 1 | Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности Представление о геометрической вероятности. | | | |
165 | А | Вероятность равновозможных событий | 1 | | | |
166 | А | Геометрические вероятности | 1 | | | |
167 | А | Контрольная работа №6 по теме «Вероятность и статистика» | 1 | | | | | |
Алгебра Повторение (8 часов) |
168 | А | Повторение. Алгебраические дроби. | 1 | | Знать алгоритм действий с алгебраическими дробями. Уметь: - распознавать алгебраическую дробь среди других буквенных выражений; | | | |
169 | А | Повторение. Квадратные корни. | | | Уметь: - извлекать квадратные корни; - оценивать неизвлекающиеся корни; - находить приближенные значения корней | | | |
170 | А | Повторение. Квадратные уравнения. | | | Знать: - определение квадратного уравнения; - что первый коэффициент не может быть равен нулю. Уметь: - записать квадратное уравнение в общем виде; - неприведенное квадратное уравнение преобразовать в приведенное; | | | |
171 | А | Повторение. Системы уравнений. | | | Уметь: - выражать из линейного уравнения одну переменную через другую; - находить пары чисел, являющиеся решением уравнения; | | | |
172 | А | Повторение. Функции. | | | Знать: - свойства функции; - функциональную символику. Уметь: - строить график функции; - моделировать ситуацию | | | |
173 | А | Повторение. Вероятность и статистика. | | | Уметь: - составлять и анализировать таблицу частот; - находить медиану; - распознавать равновероятные события; - решать задачи на прямое применение определения | | | |
174 | А | Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса | | | | | | |
175 | А | Анализ итоговой работы | | | | | | |