СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике к учебнику Петерсон Л.Г.. 3 класс
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
1. | Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 1000. | Комбинированный урок. | Число, как результат счёта предметов. Порядок следования при счёте. | Использовать приобретённые математические знания курса 2-го класса для выполнения заданий поискового и творческого характера, выполнять правильно задания по нумерации чисел в пределах 1000. | Формировать начальные представления о роли математики в системе знаний. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
|
|
2. | Повторение. Операции с именованными числами. | Комбинированный урок. | Величины и зависимости между ними. Геометрические фигуры, именованные числа, их преобразование, сравнение. | Использовать приобретённые математические знания курса 2-го класса для выполнения заданий поискового и творческого характера, вычисления действий сложения и вычитания в пределах 1000, выполнять задания с именованными числами. | Формировать начальные представления о роли математики в системе знаний. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
|
|
3. | Множества и его элементы. | Урок открытия новых знаний и способов действий.
| Понятие «множество», элементы множества.
| Приобретение представления о множествах, их элементах, способы задания множеств, их обозначение, графическое изображение. | Формулировать вопросы к теме «Множество», устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены с помощью новых знаний. | Уметь анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.
|
|
4. | Способы задания множеств. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Задание множеств путём перечисления их элементов, обозначение множеств. | Приобретение представления о множествах, их элементах, способы задания множеств, их обозначение, графическое изображение. | Формулировать вопросы к теме «Множество», устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены с помощью новых знаний. | Уметь анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.
|
|
5. | Равные множества. Пустое множество. Самостоятельная работа (15 мин). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Задание множеств путём перечисления их элементов, обозначение множеств. | Приобретение представления о множествах, их элементах, способы задания множеств, их обозначение, графическое изображение.
| Формулировать вопросы к теме «Множество», устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены с помощью новых знаний. | Уметь анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.
|
|
6-7. | Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки
| Урок открытия новых знаний и способов действий. | Графическое изображение множеств. | Приобретение представления о диаграмме Эйлера – Венна, знаках | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
8. | Подмножество. Знаки подмножества. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Понятие подмножества как части множества. | Приобретение представления о подмножествах, их знаках. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
9. | Решение задач. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Решение составных задач нового вида на приведение к единице. | Использовать приобретённые математические знания курса 2-го класса для выполнения заданий поискового и творческого характера. | Формировать начальные представления о задачах нового вида. Овладевать устной и письменной речью при решении задач нового вида, основами логического мышления. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
10. | Классификация. Разбиение множеств на части по свойствам. Самостоятельная работа (15 мин). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Классификация множеств. | Приобретение представления о множествах, их элементах.
| Формулировать вопросы к теме «Множество», устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены с помощью новых знаний. | Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
11. | Пересечение множеств. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Знакомство с операцией пересечения множеств. | Приобретение представления о пересечении множеств. Способы задания множеств, их обозначение, графическое изображение. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
12. | Свойства пересечения множеств. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Знакомство с операцией пересечения множеств. | Приобретение представления о пересечении множеств. Способы задания множеств, их обозначение, графическое изображение. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
13. | Решение задач. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 9). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Решение составных задач нового вида на приведение к единице. | Использовать приобретённые математические знания курса 2-го класса для выполнения заданий поискового и творческого характера. | Формировать начальные представления о задачах нового вида. Овладевать устной и письменной речью при решении задач нового вида, основами логического мышления. | Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
14. | Административная входная комплексная контрольная работа (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
15. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Объединение множеств. Знаки объединения множеств. | Урок обобщения и систематизации, открытия новых знаний. | Операция объединения множеств и знак объединения. | Приобретение представления о множествах, их элементах, способы задания множеств, их обозначение, графическое изображение.
| Формулировать вопросы к теме «Множество», устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены с помощью новых знаний. | Уметь анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. |
|
16. | Умножение двузначного числа на однозначное в столбик. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений. Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
17. | Свойства операции объединения множеств. | Урок ОНЗ и способов действий | Показать, что операция объединения множеств тоже обладает переместительным и сочетательным свойствами. | Приобретение представления о множествах, их элементах, способы задания множеств, их обозначение, графическое изображение. | Формулировать вопросы к теме «Множество», устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены с помощью новых знаний. | Умение анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
|
|
18. | Как люди научились считать. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 11). | Урок обобщения и систематизации. | Систематизация знаний о множествах, их свойствах и операциях над ними. | Умение работать в информационном поле. | Создание условий для формирования следующих умений: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов деятельности.
| Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
19. | Сложение и вычитание множеств. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Операции сложения и вычитания множеств. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма сложения и вычитания множеств. | Формулировать вопросы к теме «Множество», устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
20. | Комбинированная контрольная работа по теме «Множества» (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
21. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Системы счисления. | Урок обобщения и систематизации, открытия новых знаний. | Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. | Приобретение представления о множествах, их элементах, способы задания множеств, их обозначение, графическое изображение.
| Формулировать вопросы к теме «Множество», устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены с помощью новых знаний. | Уметь анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. |
|
22. | Многозначные числа (с.59-61).
| Урок открытия новых знаний и способов действий. | Правильно читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при составлении и назывании чисел по их разрядам и классам.
| Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
|
|
23. | Нумерация многозначных чисел (с. 62-64). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Правильно читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при составлении и назывании чисел по их разрядам и классам.
| Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
24. | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых (с.65-67). Самостоятельная работа (15 мин) (с. 15). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Правильно читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при составлении и назывании чисел по их разрядам и классам. Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма представления числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
|
|
25. | Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. (с. 68-70).
| Урок открытия новых знаний и способов действий. | Приёмы сложения и вычитания любых многозначных чисел | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел в столбик. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
26. | Преобразование именованных чисел (с. 71-73). Самостоятельная работа (15 мин) (с. 17). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Величины и зависимости между ними. Преобразование именованных чисел. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма преобразования многозначных чисел. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, овладевать приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с поставленными целями и задачами. |
|
27. | Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 74-76). Самостоятельная работа (15 мин) (с. 19). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Приёмы сложения и вычитания любых многозначных чисел. | Уметь овладевать устной и письменной речью при объяснении алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь овладевать навыками смыслового чтения текстов и строить осознанное речевое высказывание в соответствии с поставленными целями и задачами. |
|
28. | Сравнение многозначных чисел, операции над ними (с. 77-79). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Запись многозначных чисел, сравнение. | Уметь овладевать устной и письменной речью при объяснении алгоритма сравнения многозначных чисел. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь овладевать навыками смыслового чтения текстов и строить осознанное речевое высказывание в соответствии с поставленными целями и задачами. |
|
29. | Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 80-82). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Приёмы сложения и вычитания любых многозначных чисел | Уметь овладевать устной и письменной речью при объяснении алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; уметь строить осознанное речевое высказывание.
|
|
30. | Комбинированная контрольная работа по теме «Многозначные числа» (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
31. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Умножение на 10, 100, 1000 (с. 83-85). | Урок обобщения и систематизации, открытия новых знаний. | Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. Расширение знаний детей о приёме увеличения чисел в 10, 100, 1000 раз. | Уметь овладевать устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения на 10, 100, 1000. Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел по заданному правилу. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
32. | Умножение круглых чисел. (с. 86-88). Самостоятельная работа (15 мин) (с. 23). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Уметь овладевать устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения круглых чисел. Составлять последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
33. | Деление на 10, 100, 1000 (с 89-91). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Навыки деления круглых чисел на 10, 100, 1000, основанные на обратной операции умножения. | Уметь овладевать устной и письменной речью при объяснении алгоритма деления на 10, 100, 1000. Составлять последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
|
|
34. | Деление круглых чисел (с. 92 – 94). Самостоятельная работа (15 мин) (с. 25). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Деление чисел, оканчивающихся нулями. | Уметь овладевать устной и письменной речью при объяснении алгоритма деления круглых чисел. Составлять последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
35. | Единицы длины (с. 95-97). | Комбинированный урок. | Единицы длины, преобразование именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот. | Расширение и углубление знаний о величинах и единицах их измерения. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. | Принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, овладевать приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
36. | Сложение и вычитание именованных чисел (с. 98-100). | Комбинированный урок. | Приёмы сложения и вычитания любых именованных чисел. | Расширение и углубление знаний о величинах и единицах их измерения. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. | Принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, овладевать приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
37. | Единицы массы. Грамм (с. 101-103). | Комбинированный урок. | Единицы массы, преобразование именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот. | Расширение и углубление знаний о величинах и единицах их измерения. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. | Принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, овладевать приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
38. | Единицы массы. Тонна. Центнер. (с.104 – 106). Самостоятельная работа (15 мин) (с. 27). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Единицы массы, преобразование именованных чисел в более мелкие единицы измерения и наоборот. | Расширение и углубление знаний о величинах и единицах их измерения. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. | Принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, овладевать приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
39. | Комбинированная контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел» (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
| Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
40. | Анализ ошибок и коррекция знаний. ИКС-педиция к Математическому полюсу. | Урок обобщения и систематизации, открытия новых знаний. | Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. Расширение знаний детей о приёме увеличения чисел в 10, 100, 1000 раз. | Уметь пользоваться устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
41-42. | Умножение на однозначное число. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Алгоритм умножения на однозначное число. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения многозначного числа на однозначное в столбик, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений. Составлять последовательности чисел по заданному правилу. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
43. | Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число. Самостоятельная работа (15 мин) (с.33). | Комбинированный урок. | Приём умножения многозначных чисел, оканчивающихся одним или несколькими нулями, на круглое число. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения многозначного числа на круглое число, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
44. | Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности (с.8-9). | Комбинированный урок. | Решение составных задач нового вида. | Уметь овладевать устной и письменной речью при решении составных задач на нахождение величин по их сумме и разности. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
45-48. | Деление на однозначное число. Самостоятельная работа (15 мин) (с.35). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма деления многозначного числа на однозначное число. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
49. | Деление на однозначное число. Самостоятельная работа (15 мин) (с.37). | Комбинированный урок. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма деления многозначного числа на однозначное число. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
50-51. | Деление чисел, оканчивающихся нулями. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 39). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Навык деления круглых чисел. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма деления чисел, оканчивающихся нулями. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
52. | Деление с остатком. | Комбинированный урок. | Навык деления с остатком. | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении алгоритма деления чисел с остатком. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
53. | Проверка деления умножением. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 41). | Комбинированный урок. | Умение производить проверку деления обратным действием (умножением). | Уметь пользоваться устной и письменной речью при объяснении действий проверки деления умножением. | Создание условий для формирования следующих умений: название компонентов деления и умножения, выход из спорных ситуаций, контроль над учебной деятельностью. | Принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, овладевать приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
54. | Преобразование фигур. | Комбинированный урок. | Преобразование фигур на плоскости. Параллельный перенос. | Расширение и углубление знаний о фигурах, их преобразовании. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
55-56. | Симметрия. | Комбинированный урок. | Преобразование фигур на плоскости. Симметрия. | Расширение и углубление знаний о фигурах, их преобразовании, симметрии. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. |
|
57. | Симметричные фигуры. Самостоятельная работа (15 мин) (с.43). | Комбинированный урок. | Преобразование фигур на плоскости. Симметрия. | Расширение и углубление знаний о фигурах, их преобразовании, симметрии. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, овладевать приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
58. | Административная рубежная комплексная контрольная работа (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
59. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Меры времени. Календарь. | Урок обобщения и систематизации, открытия новых знаний. | Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. Расширение знаний детей о приёме деления на круглые числа. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
60. | Дни недели. | Комбинированный урок. | Расширение знаний детей о днях недели и сутках. | Уметь овладевать устной и письменной речью при названии дней недели. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение. |
|
61. | Таблица мер времени. Самостоятельная работа (15 мин) (с.49). | Комбинированный урок. | Углубление знаний о времени. Знакомство с таблицей времени. | Овладевать основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений с днями недели. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
62. | Часы. Самостоятельная работа (15 мин) (с.51). | Комбинированный урок. | Название времени разными способами, используя механические и электронные часы. | Овладевать основами логического мышления, исполнения алгоритмов при определении времени. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
63. | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | Комбинированный урок. | Операции сложения, вычитания, сравнения с единицами времени. | Овладевать основами логического мышления, исполнения алгоритмов при определении времени, сложении, вычитании и сравнении именованных чисел. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
64. | Обобщение знаний по теме «Единицы времени». Самостоятельная работа (15 мин) (с.53). | Урок обобщения и систематизации. | Операции сложения, вычитания, сравнения с единицами времени. | Овладевать основами логического мышления, исполнения алгоритмов при определении времени. | Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
65. | Переменная. | Комбинированный урок. | Расширение знаний о переменной, выражениях с переменной. Составление выражений с переменной. | Овладение основами математической речи. Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. |
|
66. | Выражения с переменной. | Комбинированный урок. | Создание условий для обучения способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Умение работать в информационной среде, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
|
|
67. | Высказывания. Самостоятельная работа (15 мин) (с.55). | Комбинированный урок. | Расширение знаний о математических высказываниях, ложность и истинность высказываний. | Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Умение работать в информационной среде, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
|
|
68. | Равенства и неравенства. | Комбинированный урок. | Расширение знаний о равенствах и неравенствах. Верные и неверные равенства и неравенства. | Овладение устной и письменной математической речью. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. |
|
69-70. | Уравнения. | Комбинированный урок. | Определение уравнения как равенства, содержащего переменную. | Использование математических знаний при решении сложных уравнений, умение приводить их к простому. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. |
|
71-72. | Решение составных уравнений (с. 80-85). | Комбинированный урок. | Определение уравнения как равенства, содержащего переменную. | Использование математических знаний при решении сложных уравнений, умение приводить их к простому. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. |
|
73. | Комбинированная контрольная работа по теме «Единицы времени. Уравнения» (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
74. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Составные уравнения». | Урок обобщения и систематизации. | Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при решении уравнений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
75. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Формирование понятия о формуле. Записывать с помощью формул правила нахождения периметра, площади, объёма; выражать зависимость между величинами. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении площади, периметра, объёма по формуле. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.
| Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
76-77. | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа (15 мин) (с.63). | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Формирование понятия о формуле. Записывать с помощью формул правила нахождения объёма; выражать зависимость между величинами. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении объёма по формуле. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
78. | Формула деления с остатком. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Формирование понятия о формуле. Записывать с помощью формул правило деления с остатком. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при делении с остатком. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
79. | Решение задач. Самостоятельная работа (15 мин) (с.65). | Урок обобщения и систематизации. | Решение задач изученных видов. Умение самостоятельно подбирать формулу для решения задач изученных видов. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
80. | Скорость, время, расстояние. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Использование формулы пути при решении задач. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при установлении зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
81. | Формула пути. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Использование формулы пути при решении задач. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при установлении зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | Прививать интерес к математике, сравнивать задачи с жизненной ситуацией. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
82. | Формула пути. Решение задач. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 67). | Комбинированный урок. | Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Использование формулы пути при решении задач. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при установлении зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | Прививать интерес к математике, сравнивать задачи с жизненной ситуацией. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
83-88. | Решение задач на движение (с. 10-24). Самостоятельная работа (15 мин) (с.69, 71, 73).
| Комбинированные уроки. | Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Использование формулы пути при решении задач. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при установлении зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. | Прививать интерес к математике, сравнивать задачи с жизненной ситуацией. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
|
|
89. | Комбинированная контрольная работа по теме «Решение задач на движение» (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
90. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Решение задач по изученным формулам». | Урок обобщения и систематизации. | Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при решении уравнений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
91. | Умножение на двузначное число. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Умножение многозначного числа на двузначное. Алгоритм письменного умножения данного вида. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при умножении многозначного числа на двузначное. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
92. | Формула стоимости. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Ознакомление учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость. Установление взаимосвязи между величинами. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления при решении задач. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
93. | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 77). | Комбинированный урок. | Умножение многозначного числа на двузначное. Алгоритм письменного умножения данного вида. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при умножении многозначного числа на двузначное. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
94. | Умножение многозначного числа на круглое число (с.31-33). | Комбинированный урок. | Умножение многозначного числа на круглое. Алгоритм письменного умножения данного вида. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при умножении многозначного числа на круглое. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
95. | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 79). | Комбинированный урок. | Умножение многозначного числа на двузначное. | Уметь применять полученные знания при вычислительных действиях и решении задач изученных видов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении поставленной задачи. | Овладение навыками самостоятельного смыслового чтения при выполнении самостоятельной работы. |
|
96. | Повторение. Анализ самостоятельной работы. | Комбинированный урок. | Умножение многозначного числа на двузначное. | Уметь применять полученные знания при вычислительных действиях и решении задач изученных видов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении поставленной задачи. | Овладение навыками самостоятельного смыслового чтения при выполнении самостоятельной работы. |
|
97-98. | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм письменного умножения данного вида. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при умножении многозначного числа на трёхзначное. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
99. | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 81). | Комбинированный урок. | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм письменного умножения данного вида. | Уметь применять полученные знания при вычислительных действиях и решении задач изученных видов. Восстанавливать и обозначать цифрами верный порядок действий при решении выражений в несколько действий. | Развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении поставленной задачи. | Овладение навыками самостоятельного смыслового чтения при выполнении самостоятельной работы. |
|
100. | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Анализ самостоятельной работы. | Комбинированный урок. | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм письменного умножения данного вида. | Уметь применять полученные знания при вычислительных действиях и решении задач изученных видов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении поставленной задачи. | Овладение навыками самостоятельного смыслового чтения при выполнении самостоятельной работы. |
|
101-103. | Формула работы. | Урок открытия новых знаний и способов действий. | Ознакомление учащихся с понятиями «производительность, время работы, работа». Установление взаимосвязи между величинами. Соотношение данной формулы с раннее изученными формулами. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления при решении задач. | Приобретение первоначального опыта при решении задач нового вида. | Овладение навыками смыслового чтения. Формирование специфических для математики логических операций. |
|
104. | Решение задач. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 83). | Комбинированный урок. | Закрепление умений устанавливать взаимосвязь между новыми величинами. | Уметь применять полученные знания при вычислительных действиях и решении задач изученных видов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении поставленной задачи. | Овладение навыками самостоятельного смыслового чтения при выполнении самостоятельной работы. |
|
105. | Решение задач с изученными формулами. | Комбинированный урок. | Закрепление умений устанавливать взаимосвязь между величинами различных формул. | Уметь применять полученные знания при вычислительных действиях и решении задач изученных видов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении поставленной задачи. | Овладение навыками самостоятельного смыслового чтения при решении задач изученных видов. |
|
106. | Комбинированная контрольная работа по теме «Решение задач с изученными формулами» (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
107. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Решение задач по изученным формулам». | Урок обобщения и систематизации. | Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при решении уравнений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. |
|
108-109. | Формула произведения. | Урок совершенствования способов действий. | Ознакомление учащихся с понятием «Формула произведения». Установление зависимости между различными величинами. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления при решении задач. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
110-112. | Решение задач. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 87). | Урок совершенствования способов действий. | Закрепление умений устанавливать взаимосвязь между различными величинами. | Уметь применять полученные знания при вычислительных действиях и решении задач изученных видов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении поставленной задачи. | Овладение навыками самостоятельного смыслового чтения при выполнении самостоятельной работы. |
|
113 – 115. | Умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа (15 мин) (с. 89). | Комбинированный урок. | Умножение многозначных чисел. Алгоритм письменного умножения данного вида. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при умножении многозначных чисел. | Развитие самостоятельности и личной ответственности при выполнении поставленной задачи. | Овладение навыками самостоятельного смыслового чтения при выполнении самостоятельной работы. |
|
116. | Административная итоговая комплексная контрольная работа (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
117. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации.
| Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. Расширение знаний детей о приёме деления на круглые числа.
| Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений.
| Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.
| Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
118. | Геометрический турнир. | Урок совершенствования способов действий. | Закрепление геометрических понятий, умение решать геометрические задачи. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления при решении задач. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
119-122. | Повторение изученного. Задачи на повторение. | Урок обобщения и систематизации. | Применение полученных знаний для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления при решении задач. | Прививать интерес к математике. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций. |
|
123. | Комбинированная переводная контрольная работа за 3 класс (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
124. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации. | Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. Расширение знаний детей о приёме деления на круглые числа. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
125– 128. | Повторение изученного. Решение задач. | Комбинированный урок. | Решение составных задач. Выполнение деления с остатком, решение уравнений. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций. |
|
129. | Комбинированная итоговая контрольная работа за 3 класс (40 мин). | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
130. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Решение задач.
| Урок обобщения и систематизации. | Корректировка знаний учащихся по итогам контрольной работы. Расширение знаний детей о приёме деления на круглые числа. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). |
|
131–136. | Повторение изученного. Решение задач. | Комбинированный урок. | Решение составных задач. Выполнение деления с остатком, решение уравнений. | Уметь овладевать устной и письменной речью, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).
|
|
Материально-техническое обеспечение программы
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
магнитная доска;
экспозиционный экран;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и так далее;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и так далее;
учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.
29