СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по обществознанию для 6 класса в соответствии с ФОП

Просмотр содержимого документа
«КТП по обществознанию для 6 класса»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

(1 час в неделю; всего 34 часа)

п/п


Тема урока


Программное содержание

Основные виды деятельности обучающихся

Дата


ЭЦОР


§, страни

цы


Раздел 1. Человек и его социальное окружение (20 часов)

    1. Социальное становление человека (6 часов)

1/1-2/2

Биологическое и социальное в человеке

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного.

Осваивать и применять знания о социальных свойствах человека: распознавать в предлагаемых ситуациях особенности биологического и социального в человеке. Сравнивать свойства человека и животных: отбирать приведённые в тексте описания свойств; называть особенности, свойственные только человеку

3.09

10.09

https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/society/courses/1?grade=6


§1


3/3

Потребности и способности человека

Потребности человека (биологические, социальные, духовные). Способности человека

Характеризовать основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер: описывать ситуации конкретного содержания. Классифицировать потребности людей: составлять классификационную таблицу на две-три строки

17.09

https://m.edsoo.ru/f5eb6a2a

§4


4/4

Индивид, индивидуальность, личность

Индивид, индивидуальность, личность.

Осваивать и применять знания о формировании личности: находить соответствующие сведения в учебном тексте и сравнительных таблицах. Сравнивать понятия «индивид», «индивидуальность», «личность»: различать основные смыслы понятий и отражаемые ими черты природы человека. Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение к различным способам выражения личной индивидуальности: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

24.09

https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/society/courses/2?grade=6


§2


5/5

Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста

Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Искать и извлекать из разных источников информацию о связи поколений в нашем обществе, об особенностях подросткового возраста: выявлять соответствующие факты в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете. Приобретать опыт использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для выстраивания отношений с представителями старших поколений, со сверстниками и младшими по возрасту: выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты.

01.10

https://m.edsoo.ru/f5eb6f34

§3


6/6

Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция

Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция

Характеризовать особенности личностного становления и социальной позиции людей с ограниченными возможностями здоровья: описывать проявления воли, настойчивости, целеустремлённости и других личностных качеств этих людей. Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях. Оценивать собственные поступки и поведение других людей в ситуациях взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Формировать ценностное отношение к окружающим людям. Выявлять причинно-следственные связи при изучении факторов формирования личности. Выбирать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

8.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb70a6

§ 5

1.2. Деятельность человека. Учебная деятельность школьника (4 часа)

7/1

Цели, мотивы и виды деятельности

Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности (игра, труд, учение).

Осваивать и применять знания о деятельности человека и её видах: распознавать в предлагаемых ситуациях цели и результаты деятельности. Приводить примеры деятельности людей, её различных мотивов и особенностей в современных условиях: находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах и иллюстрациях, привлекать собственный опыт. Классифицировать по разным признакам виды деятельности человека: выделять основание для классификации и заполнять сравнительную таблицу. Сравнивать виды деятельности (игру, труд, учение): составлять таблицу, выделяя общие черты и различия. Устанавливать и объяснять взаимосвязь целей способов и результатов деятельности: описывать результаты деятельности в зависимости от цели и способа её осуществления

15.10

https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/society/courses/3?grade=6


§6

8/2

Познание как вид деятельности

Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности.

Использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) познания человеком мира и самого себя как вида деятельности, значения личного социального опыта при осуществлении образовательной деятельности: объяснять цели и результаты познавательной деятельности в конкретных жизненных ситуациях.

22.10

https://m.edsoo.ru/f5eb763c

§7

9/3

Право человека на образование

Право человека на образование.

Осваивать и применять знания о праве на образование, об образовании и его уровнях в РФ: находить данные в учебных материалах и предоставленных учителем источниках. Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики, предложенных учителем, в том числе извлечений из Закона «Об образовании в Российской Федерации»: составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) роли непрерывного образования

2 ч

05.11

https://m.edsoo.ru/f5eb78f8

§ 12

10/4

Школьное образование. Права и обязанности учащегося

Школьное образование. Права и обязанности обучающегося

Извлекать информацию о правах и обязанностях учащегося из разных адаптированных источников (в том числе учебных материалов): заполнять таблицу и составлять план. Оценивать своё отношение к учёбе как к важному виду деятельности и значение получения образования для своего будущего: выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Содействовать мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности. Давать адекватную оценку собственному отношению к учению, умению учиться и возможности его развития

12.11

https://m.edsoo.ru/f5eb7a74

§ 12

1.3.Общение и его роль в жизни человека (2 часа)

11/1

Общение и его роль в жизни человека

Общение. Цели и средства общения.

Осваивать и применять знания об общении и его правилах: находить и извлекать из текстов разного характера и жанра сведения о необходимости общения, его роли и правилах, особенностях общения подростков. Сравнивать цели и средства общения: заполнять таблицу. Использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности общения как социального явления, значения личного социального опыта при осуществлении общения в школе, семье, группе сверстников: объяснять результаты общения в конкретных ситуациях с учётом особенностей его современных форм.

19.11

https://m.edsoo.ru/f5eb7bdc

§ 8

12/2

Особенности общения подростков. Общение в современных условиях

Особенности общения подростков. Общение в современных условиях

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт своё отношение к различным формам неформального общения подростков: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях. Оценивать собственные поступки и поведение в ходе общения: выражать свою точку зрения и делать выводы относительно собственного умения общаться со сверстниками, старшими и младшими. Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения

26.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb7d58

§ 8

1.4. Человек в малой группе (8 часов)

13/1

Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе

Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе.

Приводить примеры малых групп, положения человека в группе, проявлений лидерства, соперничества и сотрудничества людей в группах. Осваивать и применять знания об особенностях взаимодействия человека с другими людьми в малых группах. Устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах: описывать социальные связи подростка с членами семьи, одноклассниками, сверстниками, друзьями; исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлениями лидерства.

03.12

https://m.edsoo.ru/f5eb81b8

§10

14/2

Межличностные отношения (деловые, личные)

Межличностные отношения (деловые, личные).

Устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах. Приобретать опыт использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для активного участия в жизни школы и класса: выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты.

10.12

https://m.edsoo.ru/f5eb835c

§8, с. 69-70

15/3

Отношения в семье. Роль семьи в жизни человека и общества

Отношения в семье. Роль семьи в жизни человека и общества.

анализировать текстовую и аудиовизуальную информацию, находить и извлекать сведения об отношениях в семье. Устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах: описывать социальные связи подростка с членами семьи. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие особенности отношений в семье, со сверстниками, старшими и младшими: анализировать позиции участников, определять конструктивные модели поведения.

17.12

https://m.edsoo.ru/f5eb84ce

§

11

16/4

Семейные традиции. Семейный досуг

Семейные традиции. Семейный досуг.

Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности на примерах семьи, семейных традиций: описывать ситуации проявления, сохранения, развития семейных традиций

24.12

https://m.edsoo.ru/f5eb8640

§

11

17/5

Свободное время подростка. Отношения с друзьями и сверстниками

Свободное время подростка. Отношения с друзьями и сверстниками.

Анализировать текстовую и аудиовизуальную информацию, находить и извлекать сведения об отношениях в группе сверстников; находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах и контекстных задачах, иллюстрировать с помощью социальных фактов значимость поддержки сверстников для человека. Устанавливать и объяснять взаимосвязи людей в малых группах: описывать социальные связи подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлениями лидерства.

14.01

https://m.edsoo.ru/f5eb87b2


18/6

Конфликты в межличностных отношениях

Конфликты в межличностных отношениях

Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Приводить примеры конфликтных ситуаций в малых группах: описывать возможные варианты поведения в конфликтных ситуациях, находить конструктивное разрешение конфликта. Приобретать опыт совместной деятельности, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Формировать ценностное отношение к окружающим людям и обществу в целом. Распознавать невербальные средства общения, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры

21.01

https://m.edsoo.ru/f5eb8910

§9

19/7

Повторительно-обобщающий урок по теме "Человек и его социальное окружение"

Повторение и обобщение знаний по теме "Человек и его социальное окружение"

Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию о человеке и его социальном окружении из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ: выполнять задания к предложенным учителем фрагментам.

28.01

https://m.edsoo.ru/f5eb8a78


20/8

Повторительно-обобщающий по теме "Человек и его социальное окружение"

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме "Человек и его социальное окружение"

Решение заданий впр 1-5

4.02

https://m.edsoo.ru/f5eb8d48


Раздел 2. Общество, в котором мы живём (10 часов)

2.1. Общество – совместная жизнь людей (2 часа)

21/1

Что такое общество. Связь общества и природы

Что такое общество. Связь общества и природы

Осваивать и применять знания об обществе и природе, устройстве общественной жизни: определять на основе текстовой и аудиовизуальной информации объекты природы и объекты общества. Приводить примеры взаимосвязи между природой и обществом: иллюстрировать влияние природы на общество и общества на природу фактами из курса истории. Использовать полученные знания для объяснения влияния природы на общество и общества на природу: описывать отношение общества к природе на разных этапах истории общества. Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к проблемам взаимодействия человека и природы: формулировать суждения и аргументы, на основе информации, предложенной учителем. Использовать полученные знания в практической деятельности, направленной на охрану природы: выполнять проектные задания. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Формировать ценностное отношение к окружающим людям и обществу в целом.

11.02

https://m.edsoo.ru/f5eb8ed8

§

13

22/2

Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие

Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие

Характеризовать устройство общества и сферы его жизни: опираясь на учебные материалы и предоставленные учителем источники, описывать явления, процессы и объекты, относящиеся к экономической, политической, социальной и духовной жизни. Овладевать смысловым чтением текстов об устройстве общественной жизни: составлять на основе учебных текстов план. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Выявлять причинно-следственные связи при изучении сфер общества и их взаимообусловленности. Прогнозировать возможное дальнейшее развитие общества и человека в обществе

18.02

https://m.edsoo.ru/f5eb9054

§

13

2.2. Положение человека в обществе (1 час)

23/1

Социальные общности и группы. Положение человека в обществе

Социальные общности и группы. Положение человека в обществе

Осваивать и применять знания о положении человека в обществе: читать и интерпретировать информацию, представленную в разных формах. Приводить примеры разного положения людей в обществе: моделировать ситуации, отражающие различное положение в обществе различных людей. Классифицировать социальные общности и группы: составлять классификационную таблицу (схему). Сравнивать социальные общности и группы, положение в обществе различных людей: заполнять сравнительную таблицу, устанавливать основания для сравнения. Использовать полученные знания в практической деятельности: выполнять проектные задания (индивидуально и в группе) по поиску и изучению примеров реализованных возможностей изменения людьми своего социального положения. Формировать ценностное отношение к окружающим людям и обществу в целом. Выявлять причинно-следственные связи при изучении возможностей изменения человеком своего положения в обществе. Выбирать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

25.02

https://m.edsoo.ru/f5eb91c6

§ 16

2.3. Роль экономики в жизни общества. Основные участники экономики (1 час)

24/1

Что такое экономика?

Что такое экономика. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Виды экономической деятельности. Ресурсы и возможности экономики нашей страны

Осваивать и применять знания о процессах и явлениях в экономической жизни общества: читать и интерпретировать информацию, представленную в разных источниках. Сравнивать различные формы хозяйствования: преобразовывать текстовую информацию в таблицу. Приводить примеры видов экономической деятельности: отбирать соответствующие ситуации на основе иллюстраций и описаний. Устанавливать взаимосвязи деятельности основных участников экономики: описывать их взаимодействие на основе предоставленных учителем источников. Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ: выполнять задание к предложенному учителем фрагменту. Использовать основы финансовой грамотности в практической деятельности, в повседневной жизни для защиты прав потребителя финансовых услуг: выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность. Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности. Выявлять и характеризовать существенные признаки экономической деятельности, устанавливая основания для сравнения

4.03

https://m.edsoo.ru/f5eb932e

§

15

2.4. Политическая жизнь (2 часа)

25/1

Политическая жизнь общества. Российская Федерация как государство

Политическая жизнь общества. Россия ‒ многонациональное государство. Государственная власть в нашей стране. Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн Российской Федерации.

Осваивать и применять знания о явлениях в политической жизни общества, о народах России, о государственной власти в Российской Федерации: описывать политические события, государственные символы России. Характеризовать государство: называть основные признаки и задачи государства. Извлекать из разных источников информацию о народах России: проводить поиск и отбор социальной информации о народах России из адаптированных источников, предоставленных учителем. Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: преобразовывать статистическую и визуальную информацию о достижениях России в текст.

11.03

https://m.edsoo.ru/f5eb966c

§

17

26/2

Наша страна в начале XXI века

Наша страна в начале XXI века. Место нашей Родины среди современных государств

Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности: формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о роли России в современном мире. Осознавать российскую гражданскую идентичность, осваивать традиционные российские социокультурные и духовнонравственные ценности. Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев. Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)

18.03

https://m.edsoo.ru/f5eb97de

§

14

2.5. Культурная жизнь (1 час)

27/1

Культурная жизнь.

Культурная жизнь. Духовные ценности, традиционные ценности российского народа

Осваивать и применять знания о культуре и духовной жизни: извлекать и интерпретировать информацию из разных источников. Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности: описывать духовные ценности и события культурной жизни народов России на основе предоставленных учителем материалов, ситуации проявления милосердия, справедливости и др. Оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия духовным традициям общества: давать высокую оценку следованию традициям и возрождению традиций, заслуживающих одобрения; отношению к культуре и традициям народов России как к ценности. Использовать полученные знания в практической деятельности, направленной на соблюдение традиций общества, в котором мы живём: выполнять проектные задания. Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Прогнозировать возможное дальнейшее развитие культуры в условиях современного общества. Проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование роли традиций в обществе


4 ч

1.04

https://m.edsoo.ru/f5eb9964

§

18

2.6. Развитие общества(3 часа)

28/1

Развитие общества

Развитие общества.

Осваивать и применять знания о типах общества: распознавать в тексте описания разных типов обществ.

08.04

https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

§

19

29/2

Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях современного общества.

Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях современного общества.

Характеризовать информационное общество: отбирать значимые признаки для его характеристики.

15.04

https://m.edsoo.ru/f5eb9aea

§

30/3

Глобальные проблемы современности и возможности их решения

Глобальные проблемы современности и возможности их решения усилиями международного сообщества и международных организаций

Приводить примеры глобальных проблем: отбирать факты в источниках (учебный текст, Интернет). Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Осваивать и применять знания о глобальных проблемах: находить и извлекать сведения о причинах и последствиях глобальных проблем. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие возможности юного гражданина внести свой вклад в решение экологической проблемы: подбирать ситуации, требующиерешения локальных вопросов, формулировать задания и выполнять их в парах или командах. Овладевать смысловым чтением: отбирать информацию о возможностях решения глобальных проблем усилиями международного сообщества и международных организаций (ООН и Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца и др.). Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Быть мотивированным на целенаправленную социально значимую деятельность (участие в экологических акциях). Выявлять причинно-следственные связи при изучении глобальных проблем; делать выводы о важности бережного отношения человека к природе

22.04

https://m.edsoo.ru/f5eb9c7a

§

19

Защита проектов, итоговое повторение пройденного материала (4 часа)

31

Всероссийская проверочная работа



29.04



32/1

Защита проектов по теме "Духовные ценности российского народа"

Духовные ценности российского народа

Использовать полученные знания в практической деятельности, направленной на соблюдение традиций общества, в котором мы живём: выполнять проектные задания

6.05

https://m.edsoo.ru/f5eba300


33/2

Защита проектов по теме "Глобальные проблемы современности"

Глобальные проблемы современности

Осваивать и применять знания о глобальных проблемах: находить и извлекать сведения о причинах и последствиях глобальных проблем; выполнять проектные задания

13.05

https://m.edsoo.ru/f5eba468


34/3

Повторительно-обобщающий урок по темам "Общество, в котором мы живем", "Общество и его сферы. Человек в обществе"

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме "Общество, в котором мы живем"

Применять полученные знания для решения учебных и  практических задач.

20.05

https://m.edsoo.ru/f5eba17a