(1 час в неделю. Всего 34 часа)
№ п/п | Тема урока | Программное содержание | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | ЭЦОР | §, страницы |
Раздел 1. Человек в политическом измерении ( 6 ч) |
1.1. Политика и политическая власть (3 ч) |
1/1 | Политика и политическая власть | Политика и политическая власть | Сравнивать политическую власть с другими видами власти в обществе. Овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов, учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с деятельностью субъектов политики: преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Искать и извлекать информацию о сущности политики, о государстве и его роли в обществе: находить соответствующие факты в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете. | 03.09 | https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/society/courses/2?grade=9 | §1 |
2/2 | Государство — политическая организация общества | Государство ‒ политическая организация общества. Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика. | Осваивать и применять знания о государстве, его признаках и форме, внутренней и внешней политике, о демократии и демократических ценностях: отбирать с заданных позиций предъявленные описания. Характеризовать государство как социальный институт, роль государства в обществе на основе его функций. Реализации функций государства на примере внутренней и внешней политики России: отбирать соответствующие факты, используя учебные тексты, межпредметные связи и информацию СМИ (по указанию учителя). Устанавливать и объяснять взаимосвязи в отношениях между человеком, обществом и государством; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве: исследовать ситуации, предложенные учителем. | 10.09 | https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/society/courses/2?grade=9 | §2 |
3/3 | Форма государства. | Форма государства. Монархия и республика ‒ основные формы правления. Унитарное и федеративное государственнотерриториальное устройство. Политический режим и его виды. Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество | Характеризовать правовое государство, принципы и признаки демократии, демократические ценности: приводить описания на основе учебных текстов и межпредметных связей. Приводить примеры государств с различными формами правления, государственнотерриториальным устройством и политическим режимом. Классифицировать современные государства по форме правления, государственнотерриториальному устройству и политическому режиму: составлять схему или таблицу, самостоятельно выделяя признаки классификации. Сравнивать демократические и недемократические политические режимы, унитарное и федеративное территориальногосударственное устройство, монархию и республику: указывать общее и особенное. Использовать полученные знания о государстве для объяснения взаимосвязи правового государства и гражданского общества: формулировать суждения на основе социальных фактов. Анализировать и конкретизировать социальную информацию, содержащуюся в Конституции Российской Федерации, о России как правовом государстве, о принципах демократии: формулировать выводы о народовластии в России, подкрепляя их аргументами. Способствовать осознанию российской гражданской идентичности. Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений), выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов | 17.09 | https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/society/courses/4?grade=9 https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/society/courses/3?grade=9 | §3 |
1. 2. Участие граждан в политике (3 ч) |
4/1 | Формы политического участия. Выборы, референдум | Участие граждан в политике. Выборы, референдум. | Осваивать и применять знания о конституционном статусе гражданина, формах участия граждан в политике, выборах и референдуме, о политических партиях: отбирать с заданных позиций приведённые в учебном тексте описания. Сравнивать формы политического участия (выборы и референдум): выявлять общее и особенное. Использовать полученные знания для объяснения значения политической деятельности в обществе; для осмысления личного социального опыта при исполнении социальной роли избирателя. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение социальных ролей избирателя: анализировать позиции участников, определять конструктивные модели поведения. Овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов, учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с деятельностью субъектов политики: преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему о формах участия граждан в политике. | 24.09 | https://uchi.ru/modern-subjects/high-school/society/courses/6?grade=9 | §6 |
5/2 | Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественно- политические организации | Политические партии, их роль в демократическом обществе. Общественнополитические организации | Приводить примеры политических партий и иных общественных объединений граждан, законного участия граждан в политике: отбирать социальные факты из различных источников (СМИ, учебных текстов) и определять организации и виды деятельности, которые обеспечивают законное участие гражданина в политической жизни государств. Классифицировать типы политических партий, типы общественно-политических организаций: составлять таблицу, устанавливать основания для классификации. Сравнивать формы политического участия (политическую партию и общественнополитическое движение): выявлять общее и особенное. Использовать полученные знания для объяснения значения политической деятельности в обществе; для осмысления личного социального опыта при исполнении социальной роли члена политической партии, участника общественно-политического движения: формулировать суждения на основе конкретных жизненных ситуаций. Определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и правовых норм своё отношение к антиобщественному политическому поведению: выражать своё отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях, проявлять неприемлемость всех форм антиобщественного поведения в политике. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение социальных ролей, члена политической партии, участника общественно-политического движения: анализировать позиции участников, определять конструктивные модели поведения. Овладевать смысловым чтением фрагментов Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актов, учебных и иных текстов обществоведческой тематики, связанных с деятельностью субъектов политики: преобразовывать текстовую информацию в таблицу или схему о функциях политических партий. Основы функциональной грамотности, читательская грамотность. Искать и извлекать информацию о целях и функциях политических партий: проводить поиск и отбор информации из различных адаптированных источников, предложенных учителем. Оценивать политическую деятельность различных субъектов политики с точки зрения её соответствия гуманистическим и демократическим ценностям: выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии. Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках | 01.10 | | §7 |
6/3 | Повторительно-обобщающий урок по разделу 1 "Человек в политическом измерении" | Повторение, обобщение и контроль знаний по разделу 1 "Человек в политическом измерении" | Применять полученные знания для решения учебных и практических задач | 08.10 | | |
Раздел 2. Гражданин и государство (8 ч) |
2. 1. Основы конституционного строя РФ (2 ч) |
7/1- 8/2 | Основы конституционного строя Российской Федерации | Основы конституционного строя Российской Федерации. Россия ‒ демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Россия ‒ социальное государство. Основные направления и приоритеты социальной политики российского государства. Россия ‒ светское государство | Осваивать и применять знания об основах конституционного строя Российской Федерации; основных направлениях внутренней политики Российской Федерации, приоритетах социальной политики: находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами. Характеризовать Россию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, как социальное государство, как светское государство: приводить описания на основе Конституции Российской Федерации. Приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни общества, связанные с осуществлением социальной политики в Российской Федерации, политики в сфере культуры и образования. Использовать полученные знания для характеристики роли Российской Федерации в современном мире; для объяснения сущности проведения в отношении нашей страны международной политики «сдерживания»: приводить факты и аргументы на основе материалов СМИ. С опорой на полученные знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения ценностей демократии и патриотизма своё отношение к внутренней и внешней политике Российской Федерации, международному терроризму, политике «сдерживания» в отношении России: участвовать в обсуждении проблемы, готовить устное сообщение, презентацию, отвечать на вопросы. Решать познавательные и практические задачи, отражающие процессы, явления и события в политической жизни Российской Федерации, в международных отношениях: анализировать позиции участников, принимать решения относительно целесообразности действий. Искать и извлекать информацию об основных направлениях внутренней и внешней политики Российской Федерации, высших органов государственной власти: находить соответствующие факты в публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете. Анализировать и обобщать информацию Конституции Российской Федерации, фрагментов других нормативных актов, а также учебную информацию, предложенную учителем, об основах конституционного строя Российской Федерации, соотносить её с собственными знаниями о политике, формулировать выводы, заполнять таблицу и составлять план. Способствовать осознанию российской гражданской идентичности. Использовать освоенные межпредметные понятия в учебной и познавательной практике. Выполнять работу с информацией: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления | 15.10 22.10 | https://m.edsoo.ru/f5ec53c2 | §9 |
2.2. Высшие органы публичной власти в РФ (2 ч) |
9/1 | Высшие органы публичной власти в Российской Федерации | Законодательные, исполнительные и судебные органы публичной власти в Российской Федерации. Президент ‒ Глава государства Российская Федерация. ФедеральноеСобрание Российской Федерации: Государственная Дума и Совет Федерации. Правительство Российской Федерации | Осваивать и применять знания об организации государственной власти в Российской Федерации. Характеризовать статус и полномочия Президента Российской Федерации, особенности формирования и функции Государственной Думы и Совета Федерации, Правительства Российской Федерации: переводить текстовую информацию в схематическую, составлять таблицу на основе учебного текста или фрагментов Конституции Российской Федерации. Приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни общества, связанные с осуществлением правомочий высших органов государственной власти Российской Федерации: привлекать информацию СМИ и учебные материалы по указанию учителя. Классифицировать полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации: переводить текстовую информацию в схему (таблицу). Функциональная грамотность. Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: преобразовывать текстовую информацию о системе высших органов государственной власти Российской Федерации в форму схемы, схематическую информацию о системе высших органов государственной власти Российской Федерации в форму таблицы. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. | 2 ч 05.11 | https://m.edsoo.ru/f5ec575a | §12 |
10/2 | Высшие органы публичной власти в Российской Федерации | Судебная система в Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации | Осваивать и применять знания об организации государственной власти в Российской Федерации, основных направлениях внутренней политики Российской Федерации, включая основы политики Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, в обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе защита от терроризма и экстремизма: извлекать и использовать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации, нормативных актов и учебных текстов. Использовать полученные знания для объяснения необходимости противодействия коррупции: принимать участие в обсуждении проблемы, приводить аргументы, доказывающие необходимость этого противодействия. Функциональная грамотность. Овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: преобразовывать текстовую информацию о системе судов Российской Федерации в форму схемы. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Использовать полученные знания о государстве Российская Федерация в практической учебной деятельности, в повседневной жизни для осознанного выполнения гражданских обязанностей; публично представлять результаты своей деятельности (в рамках изученного материала, включая проектную деятельность) в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом: выполнять проблемные задания, индивидуальные и групповые проекты. Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений) | 12.11 | https://m.edsoo.ru/f5ec591c | §12 |
2.3. Государственно-территориальное устройство РФ (2 ч) |
11/1 | Государственно- территориальное устройство Российской Федерации | Государственнотерриториальное устройство Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Конституционный статус субъектов Российской Федерации. | Осваивать и применять знания о государственнотерриториальном устройстве Российской Федерации: извлекать и интерпретировать информацию из разных источников. Приводить примеры и моделировать ситуации в политической сфере жизни общества, связанные с осуществлением правомочий субъектов Федерации: находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах и контекстных задачах. Сравнивать с опорой на Конституцию Российской Федерации полномочия центральных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации: составлять сравнительную таблицу. Устанавливать и объяснять взаимосвязи федерального центра и субъектов Российской Федерации: выявлять взаимосвязи на основе фрагментов Конституции Российской Федерации и учебных материалов, предложенных учителем. Овладевать смысловым чтением Конституции Российской Федерации: используя фрагменты Конституции Российской Федерации, показывать в виде тезисов (плана) целостность Российской Федерации и разграничение полномочий между центром и субъектами Федерации. Основы функциональной грамотности: читательскаяграмотность. Искать и извлекать информацию о статусе субъекта Федерации, в котором проживают обучающиеся: находить соответствующие факты в публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете. Систематизировать и конкретизировать информацию о субъектах Российской Федерации и их правовом статусе, соотносить её с собственными знаниями о политике, формулировать выводы, подкрепляя их аргументами: называть виды субъектов Федерации и приводить их примеры, указывать особенности правового статуса на примере субъекта Федерации, в котором проживают обучающиеся. Способствовать осознанию российской гражданской идентичности, освоению традиционных российских социокультурных и духовно-нравственных ценностей. | 19.11 | https://m.edsoo.ru/f5ec5ae8 | С. 14-15, §13 |
12/2 | Местное самоуправление | Местное самоуправление | Овладевать смысловым чтением Конституции Российской Федерации: используя фрагменты Конституции Российской Федерации, показывать в виде тезисов (плана) сущность и функции местного самоуправления. Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев | 26.11 | https://m.edsoo.ru/f5ec5dcc | Конституция ст. 130-133 |
2. 4. Конституция РФ о правовом статусе человека и гражданина (2 ч) |
13/1 | Конституционный статус гражданина Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации | Конституция Российской Федерации о правовом статусе человека игражданина. Гражданство Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации | Осваивать и применять знания о конституционном статусе гражданина Российской Федерации, об основах политики в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства: называть элементы конституционного статуса человека и гражданина Российской Федерации. Классифицировать виды прав и свобод: составлять таблицу под руководством учителя. Устанавливать и объяснять взаимосвязи между правами человека и гражданина и обязанностями граждан: участвовать в обсуждении проблемы, делать выводы и иллюстрировать их социальными фактами. Использовать полученные знания о конституционном статусе человека и гражданина Российской Федерации для осмысления социальной роли гражданина: формулировать суждения в устной или письменной форме. Овладевать смысловым чтением: используя фрагменты Конституции Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и конституционном статусе человека и гражданина, составлять план (схему). Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Публично представлять результаты своей проектной деятельности по проблемам конституционного статуса человека и гражданина, гарантий и способов защиты его прав и свобод в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом: выполнять проектные задания. Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах по указанию учителя, исследовательские проекты по проблемам конституционного статуса человека и гражданина, гарантий и способов защиты его прав и свобод. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Способствовать осознанию российской гражданской идентичности | 03.12 | https://m.edsoo.ru/f5ec5f7a | §10-11 |
14/2 | Повторительно-обобщающий урок по разделам «Человек в политическом измерении, «Гражданин и государство» | Повторение, обобщение и контроль знаний по разделам «Человек в политическом измерении, «Гражданин и государство» | Применение полученных знаний для решения учебных и практических задач. Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом. Выявлять причинно -следственные связи при изучении явлений и процессов. Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления | 10.12 | https://m.edsoo.ru/f5ec6150 | |
Раздел 3. Человек в системе социальных отношений (11) |
3. 1. Социальные общности и группы (2 ч) |
15/1 | Социальная структура общества | Социальная структура общества. Многообразие социальных общностей и групп. | Осваивать и применять знания о социальной структуре общества, социальных общностях и группах: выделять в социальной структуре общества социальные общности и группы, извлекать данные из разных источников, на их основе давать описания. Классифицировать социальные группы: определять их характеристики по заданным основаниям и формулировать основания классификации социальных групп. Характеризовать молодёжь как социальную группу: приводить описания на основе учебных текстов, публикаций СМИ и Интернета. Объяснять причины существования разных социальных групп: извлекать и интерпретировать информацию из предоставленных учителем источников. Извлекать информацию о социальной структуре российского общества из предоставленных источников и преобразовывать её из текста в модели (таблицу, диаграмму, схему) и из предложенных моделей в текст: описывать на основе извлекаемых данных, заполнять таблицу, строить диаграмму. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Формировать готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации. Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления | 17.12 | https://m.edsoo.ru/f5ec64de | 8 класс, §13 |
16/2 | Социальная мобильность | Социальная мобильность | Сравнивать виды социальной мобильности: приводить описания признаков и различных видов социальной мобильности | 24.12 | https://m.edsoo.ru/f5ec66a0 | 8 класс, С. 106-109 |
3.2. Статусы и роли. Социализация личности. Семья и её функции (4 ч) |
17/1 | Социальный статус человека в обществе | Социальный статус человека в обществе. | Осваивать и применять знания о социальных статусах: выделять в предоставленной информации сведения, относящиеся к социальным статусам. Приводить примеры различных социальных статусов: называть позиции, определяющие статус личности, и иллюстрировать их на основе описаний жизненных ситуаций. | 3 ч 14.01 | https://m.edsoo.ru/f5ec6a4c | 8 класс, §14 |
18/2 | Социальные роли. Ролевой набор подростка | Социальные роли. Ролевой набор подростка | Осваивать и применять знания о социальных ролях и: выделять в предоставленной информации сведения, относящиеся к социальным ролям. Приводить примеры социальных ролей: иллюстрировать ролевой репертуар личности в жизненных практиках. Использовать полученные знания для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетних социальных ролей: описывать основные социальные роли старших подростков с опорой на ситуации личного опыта. Формировать готовность к выполнению социальных ролей в обществе | 21.01 | https://m.edsoo.ru/f5ec6c40 | 8 класс, §14 |
19/3 | Социализация личности | Социализация личности. | Осваивать и применять знания о социализации личности: выделять в предоставленной информации сведения, относящиеся к оциализации, раскрывать сущность процесса социализации личности. Составлять на основе учебных текстов план: формулировать пункты и подпункты плана, отражающие изученный материал о социальных параметрах и социализации личности. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. | 28.01 | https://m.edsoo.ru/f5ec6e0c | 8 класс, §5 |
20/4 | Семья и ее функции | Роль семьи в социализации личности. Функции семьи. Семейные ценности. Основные роли членов семьи | Осваивать и применять знания о важности семьи как базового социального института: выделять в предоставленной информации сведения, относящиеся к социальному институту семьи, раскрывать сущность процесса социализации личности. Характеризовать основные функции семьи в обществе: называть их, раскрывать их особенности и конкретные проявления. Анализировать и обобщать информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, отражающую выполнение членами семьи своих социальных ролей: выделять сведения, относящиеся к теме, приводить сформулированные суждения на основе соотнесения этой информации с личным социальным опытом, оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные взаимодействия: выполнять задания по анализу ситуаций, связанных с семейными ценностями, различным способами разрешения семейных конфликтов. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Формировать готовность к активному участию в жизни семьи. Формировать готовность к выполнению социальных ролей в обществе. Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев. Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах | 4.02 | https://m.edsoo.ru/f5ec6fce | |
3. 3. Этносы и нации в современном обществе. Социальная политика российского государства (3 ч) |
21/1 | Этносы и нации в диалоге культур. Россия - многонациональное государство | Этнос и нация. Россия ‒ многонациональное государство. Этносы и нации в диалоге культур. | Осваивать и применять знания об этносе и нациях, этническом многообразии современного человечества, диалоге культур: описывать взаимодействие людей и необходимость гармоничного сочетания общегосударственных и этнонациональных интересов в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Аргументировать с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт своё отношение к разным этносам: выражать, обращаясь к жизненным ситуациям, уважение к представителям разных этносов за вклад в развитие общества и дружественные отношения между народами. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Оценивать собственные поступки и поведение: оценивать собственное отношение к людям других национальностей. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Осуществлять совместную деятельность с людьми другой национальной и религиозной принадлежности на основе взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Воспитывать уважение к традициям разных народов, проживающих в нашей стране. Ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого | 11.02 | https://m.edsoo.ru/f5ec7190 | 8 класс, §15 |
22/2 | Социальные конфликты и пути их разрешения | Социальные конфликты и пути их разрешения | Устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных явлений и процессов: выявлять причины социальных различий и конфликтов, показывать возможные пути их разрешения. Извлекать информацию о межнациональных отношениях, их противоречивом характере, об историческом единстве народов России из различных источников, публикаций СМИ и Интернета: читать информацию (в том числе статистическую), находить в ней ответы на поставленные вопросы, выделять основные аспекты информации, включать полученные сведения в содержательный контекст, группировать найденную информацию для презентации в классе. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Анализировать и критически оценивать современную информацию о социальных конфликтах из публикаций СМИ и Интернета: различать в информационных сообщениях факты и оценочные суждения. | 18.02 | https://m.edsoo.ru/f5ec746a | 8 класс, §15 |
23/3 | Социальная политика Российского государства | Социальная политика Российского государства. | Характеризовать основы социальной политики Российского государства: называть направления социальной политики, давать их краткие описания. Приводить примеры социальной политики Российского государства: отбирать соответствующие ситуации из учебных текстов и СМИ. | 25.02 | https://m.edsoo.ru/f5ec55a2 | |
3. 4. Отклоняющееся поведение и здоровый образ жизни (2 ч) |
24/1 | Отклоняющееся поведение | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения. я. Социальная и личная значимость здорового образа жизни | Анализировать и обобщать текстовую и статистическую информацию об отклоняющемся поведении, его причинах и негативных последствиях из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ: представлять информацию в виде кратких выводов и обобщений. Использовать полученные знания для аргументированного объяснения социальной и личной значимости здорового образа жизни, опасности наркомании и алкоголизма для человека и общества: формулировать суждения о последствиях нарушения здорового образа жизни, об опасных последствиях наркомании и алкоголизма для человека и общества. Решать познавательные и практические задачи, касающиеся негативных отклонений поведения и их профилактики: анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий. Использовать полученные знания в практической деятельности: выстраивать собственную траекторию поведения с позиции здорового образа жизни. Осознавать неприемлемость антиобщественного поведения: выражать собственное отношение к антиобщественным поступкам и их последствиям. Публично представлять результаты выполненного проекта. Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям: принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек | 04.03 | https://m.edsoo.ru/f5ec765e | 8 класс, §16 |
25/2 | Повторительно-обобщающий урок по разделу 3 "Человек в системе социальных отношений" | Повторение, обобщение и контроль по разделу 3 «Человек в системе социальных отношений» | Применение полученных знаний для решения учебных и практических задач | 11.03 | https://m.edsoo.ru/f5ec7a0a | |
Раздел 4. Человек в современном изменяющемся мире (5 ч) |
26/1 | Информационное общество. Сущность глобализации | Информационное общество. Сущность глобализации. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия | Осваивать и применять знания об информационном обществе: выявлять в предлагаемых ситуациях признаки информационного общества, современные формы связи и коммуникации, особенности общения в виртуальном пространстве. Характеризовать сущность информационного общества, глобализацию как важный общемировой интеграционный процесс: описывать, опираясь на учебные материалы и предоставленные учителем источники, проявления глобализации, её положительные и отрицательные последствия. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. Устанавливать и объяснять причины и последствия глобализации: исследовать социальные ситуации, составлять таблицу. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. | 18.03 | https://m.edsoo.ru/f5ec96de | |
27/2 | Глобальные проблемы и возможности их решения. | Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения | Приводить примеры глобальных проблем и возможных путей их решения: отбирать информацию о подходах к решению глобальных проблем в указанных учителем источниках. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. | 4 ч 1.04 | https://m.edsoo.ru/f5ec98b4 | |
28/3 | Молодёжь — активный участник общественной жизни | Молодёжь ‒ активный участник общественной жизни. Волонтёрское движение. | Приводить конкретные примеры участия молодёжи в общественной жизни, влияния образования на возможности профессионального выбора и карьерного роста: находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах и иллюстрациях, привлекать собственный опыт. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, связанные с волонтёрским движением | 08.04 | https://m.edsoo.ru/f5ec9a58 | |
29/4 | Профессиии настоящего и будущего. Здоровый образ жизни. Мода и спорт | Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера. Здоровый образ жизни. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Мода и спорт | Сравнивать современные профессии: составлять «портрет» современных профессий, устанавливать основания для сравнения, выделять требования к социальным и личностным характеристикам, которые необходимо учитывать при выборе профессии, заполнять сравнительную таблицу. Характеризовать здоровый образ жизни, устанавливать связь здоровья и спорта в жизни человека: использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) важности здорового образа жизни. Осуществлять смысловое чтение текстов (научно-популярных, публицистических и др.) по проблемам современного общества, непрерывного образования; выбора профессии: составлять на основе текстов план, преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему. Основы функциональной грамотности: читательская грамотность. Осуществлять поиск информации о роли непрерывного образования в современном обществе в разных источниках информации: сопоставлять и обобщать информацию, представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную). Выявлять причинно-следственные связи при изучении личностной и социальной значимости здорового образа жизни. Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. Формировать готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению | 15.04 | https://m.edsoo.ru/f5ec9be8 | |
30/5 | Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир | Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Особенности общения в виртуальном пространстве. Перспективы развития общества | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие особенности коммуникации в виртуальном пространстве: анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий. Основы функциональной грамотности: глобальные компетенции. | 22.04 | https://m.edsoo.ru/f5ec9e54 | |
Защита проектов, итоговое повторение (4 ч) |
31/1 | Защита проектов, итоговое повторение по теме "Человек в политическом измерении" | Власть, политика и государство; формы государства; демократия; возможность участия граждан в политической жизни; гражданское общество и правовое государство | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. Публично представлять результаты выполненного проекта. | 29.04 | https://m.edsoo.ru/f5eca1ec | |
32/2 | Защита проектов, итоговое повторение по теме "Гражданин и государство" | Конституция РФ; Федеративное устройство РФ; органы государственной власти в РФ; правоохранительные органы РФ; права, свободы и обязанности граждан РФ; структура органов местного самоуправления | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. Публично представлять результаты выполненного проекта. | 06.05 | https://m.edsoo.ru/f5eca3d6 | |
33/3 | Защита проектов, итоговое повторение по теме "Человек в системе социальных отношений" | Социальная проблема неравенства доходов в РФ | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. Публично представлять результаты выполненного проекта. | 13.05 | https://m.edsoo.ru/f5eca3d6 | |
34/4 | Итоговое повторение по теме "Человек в системе общественных отношений" | Повторение, обобщение и контроль знаний по теме"Человек в системе общественных отношений" | Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. | 20.05 | https://m.edsoo.ru/f5eca552 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | | | |