СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по "Обучению грамоте" к УМК "Школа России"(нетрадиционная форма) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед  началом  учебного  года  перед  каждым  учителем  лежит  проблема,  необходимо  составить  календарно-тематическое  планирование  по  предметам. Особенно  тяжеловато приходится  нам,  учителям  начальных  классов. Надеюсь  что  моё  планирование  кому-то  пригодится.

Просмотр содержимого документа
«КТП по "Обучению грамоте" к УМК "Школа России"(нетрадиционная форма) 1 класс»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (Н. ФОРМА)

1 класс (9 часов)


№п/п

Раздел

Тема урока

дата

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

план

факт

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные




1

Добукварный период

Урок – игра. Устная речь.

01.09


Проявлять интерес к новому учебному материалу,


ориентироваться

в нравственном содержании

поступков,


развивать этические чувства

Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложение на заданную тему.

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы.

Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие животные).

Оценивать свою работу на уроке

Интерактивная доска Smart Board,

интернет ресурсы,

электронные приложения к учебнику.

Беседа

Проблемная ситуация

Урок открытых мыслей

Групповая

2


Урок – игра. Устная речь. Слово и слог

08.09


Проявлять интерес к новому учебному материалу,


ориентироваться

в нравственном содержании

поступков,


развивать этические чувства

Познавательные: различать предмет и слово, его называющее.

Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.


Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложение на заданную тему.

Интерактивная доска Smart Board,

интернет ресурсы,

электронные приложения к учебнику.

Беседа

Проблемная ситуация

Урок открытых мыслей

3

Урок – моделирования. Деление слова на слоги

15.09


Адекватная мотивация

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий

Научатся: делить слова на слоги, ставить ударение на нужном слоге, слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков.

Интерактивная доска Smart Board,

интернет ресурсы,

электронные приложения к учебнику.

Беседа

Проблемная ситуация

Рассказывание

Моделирование

4

Урок – игра. Гласный звук [а], буквы А, а.

22.09


Адекватная мотивация:

формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе.

Познавательные: осознанно и произвольно строить

сообщения в устной форме.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Познакомятся с буквами А, а.

Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова.

Интерактивная доска Smart Board,

интернет ресурсы,

электронные приложения к учебнику.

Беседа

Проблемная ситуация

Рассказывание

Открытие

Игра

5

Урок – сказка.

Звук [у],

буквы У, у


29.09


Адекватная мотивация: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание

Познакомятся с буквой у как с целым словом

Научатся: выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений

Интерактивная доска Smart Board,

интернет ресурсы,

электронные приложения к учебнику.

Беседа

Проблемная ситуация

Рассказывание

Открытие

Сказка

6

Букварный период

Урок – путешествия. Звуки [с], [с’] буквы С, с


06.10


Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

Научатся: выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось).

Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([с] или [с’]).

Составлять слова из букв и слогов.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.

Объяснять смысл пословицы.

Отгадывать загадку.

Читать наизусть стихотворение.

Наблюдать за изменением формы слова (осиныосина).

Наблюдать над родственными словами.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

Интерактивная доска Smart Board,

интернет ресурсы,

электронные приложения к учебнику.

Беседа

Проблемная ситуация

Рассказывание

Путешествие

7


Урок – игра.

Звуки [т], [т’], буквы Т, т


13.10


Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки

Интерактивная доска Smart Board,

интернет ресурсы,

электронные приложения к учебнику.

Беседа

Проблемная ситуация

Рассказывание

Открытие

Игра

8


Урок – сказка. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р


20.10


Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы

Интерактивная доска Smart Board,

интернет ресурсы,

электронные приложения к учебнику.

Беседа

Проблемная ситуация

Рассказывание

Открыти

Сказка

9


Урок – моделирование. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]


27.10


Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука

Научатся: при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется

Интерактивная доска Smart Board,

интернет ресурсы,

электронные приложения к учебнику.

Беседа

Проблемная ситуация

Рассказывание

Открытие

Моделирование







2