№п/п | Раздел | Тема урока | дата | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Материально-техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса |
план | факт | Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | | | |
1 | Добукварный период | Урок – игра. Устная речь. | 01.09 | | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства | Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложение на заданную тему. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие животные). Оценивать свою работу на уроке | Интерактивная доска Smart Board, интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. | Беседа Проблемная ситуация Урок открытых мыслей Групповая |
2 | | Урок – игра. Устная речь. Слово и слог | 08.09 | | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства | Познавательные: различать предмет и слово, его называющее. Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Научатся: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, составлять предложение на заданную тему. | Интерактивная доска Smart Board, интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. | Беседа Проблемная ситуация Урок открытых мыслей |
3 | Урок – моделирования. Деление слова на слоги | 15.09 | | Адекватная мотивация | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий | Научатся: делить слова на слоги, ставить ударение на нужном слоге, слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков. | Интерактивная доска Smart Board, интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. | Беседа Проблемная ситуация Рассказывание Моделирование |
4 | Урок – игра. Гласный звук [а], буквы А, а. | 22.09 | | Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе. | Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Коммуникативные: слушать собеседника. | Познакомятся с буквами А, а. Научатся: озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слова, приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. | Интерактивная доска Smart Board, интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. | Беседа Проблемная ситуация Рассказывание Открытие Игра |
5 | Урок – сказка. Звук [у], буквы У, у | 29.09 | | Адекватная мотивация: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | Познавательные: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Регулятивные: осуществлять классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Познакомятся с буквой у как с целым словом Научатся: выделять звук [у] из речи; составлять схемы предложений | Интерактивная доска Smart Board, интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. | Беседа Проблемная ситуация Рассказывание Открытие Сказка |
6 | Букварный период | Урок – путешествия. Звуки [с], [с’] буквы С, с | 06.10 | | Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, выработка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: слушать собеседника | Научатся: выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([с] или [с’]). Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать загадку. Читать наизусть стихотворение. Наблюдать за изменением формы слова (осины — осина). Наблюдать над родственными словами. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке | Интерактивная доска Smart Board, интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. | Беседа Проблемная ситуация Рассказывание Путешествие |
7 | | Урок – игра. Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 13.10 | | Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению | Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению | Научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать их по твердости и мягкости, читать слова с изученными буквами, текст, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинки | Интерактивная доска Smart Board, интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. | Беседа Проблемная ситуация Рассказывание Открытие Игра |
8 | | Урок – сказка. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 20.10 | | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Научатся: вычленять в речи согласные звуки [р], [р’], обозначать их в письменной речи; проводить фонетический анализ слов; распространять предложения; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; различать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости; гласные и согласные звуки, строчные и заглавные буквы | Интерактивная доска Smart Board, интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. | Беседа Проблемная ситуация Рассказывание Открыти Сказка |
9 | | Урок – моделирование. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] | 27.10 | | Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость. | Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Узнают, что буква е в начале слова и после гласной обозначает два звука Научатся: при письме обозначать звуки [й’э] буквами Е, е; делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слова и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется | Интерактивная доска Smart Board, интернет ресурсы, электронные приложения к учебнику. | Беседа Проблемная ситуация Рассказывание Открытие Моделирование |