СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по окружающему миру 1 кл.

Просмотр содержимого документа
«Ктп по окружающему миру 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

городского округа Реутов

Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №5»

____________И.К. Евдокимова

«_____» ________2019 г.








Рабочая программа учителя Демидовой Татьяны Николаевны

(ФИО)

по окружающему миру,

(предмет)

1- А класс


(базовый уровень)

























2019-2020 учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 1 класса составлена учителем начальных классов Демидовой Т.Н. на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Устав МБОУ СОШ № 5 г. Реутова

  2. Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ №5

  3. Рабочая программа учебного курса «Математика» на уровень начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Реутова

  4. Календарный учебный график школы на 2019/ 2020 учебный год





Цель курса в начальной школе:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Задачи:

  1. развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  2. формирование информационной культуры;

  3. формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  4. осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  5. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  6. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент для значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. А также помогает обучающемуся в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.



Место учебного курса в учебном плане

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год.



Характеристика класса


В 1 «А» классе 33 человек: 18девочека, 15 мальчиков. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса программы и не требует корректировки в содержании.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • положительного отношения к школе и учеб­ной деятельности;

  • представления о причинах успеха в учебе;

  • этических чувств (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

  • интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

  • ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • внутренней позиции школьника на уровне по­ложительного отноше­ния к школе;

  • первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной де­ятельности;

  • представления о граж­данской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

представления о цен­ности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном ма­териале;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных по­собиях;

  • понимать знаки, сим­волы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классифика­цию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку)

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • умению смыслового восприятия познавательного текста;

  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа, живая - неживая, животные - растения и т.д.);

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия:


  • принимать участие в работе парами и группами;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

  • принимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.



Предметные результаты:


Человек и природа

Обучающийся научится:

  • различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

  • различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; различать и называть основные части растений;

  • узнавать растения-деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

  • использовать иллюстративный определитель растений и животных

  • определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека;

  • определять условия, необхо­димые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

  • различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы;

  • определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

  • -различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, пти­цы, звери);

  • -использовать естественно-научные тексты для поиска информации, отве­тов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справоч­ные издания для поиска информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

– пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

– выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Человек и общество

Обучающийся научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • определять родственные связи в семье;

  • соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в офи­циальной обстановке школы;

использовать правила поведения в общественных местах и на улице.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доб­рожелательности;

  • находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). 7 Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например, шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц


Где и когда? (11ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.


Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например, медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.




4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тематический план 1 класс (66)


Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

экскурсии

практические работы

1

Введение

1

1


2

Что и кто?

20

3

3

3

Как, откуда и куда?

12


3

4

Где и когда?

11



5

Почему и зачем?

22




Итого

66

4

6



п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1

Задавайте вопросы! (Экскурсия по школе.)

02.09 -06.09



2

Что такое Родина?




3

Что мы знаем о народах России?

09.09 – 13.09



4

Что мы знаем о Москве?




5

Проект «Моя малая Родина»

16.09 – 20.09



6

Что у нас над головой? (экскурсия)




7

Что у нас под ногами? (экскурсия)

23.09 – 27.09



8

Что общего у разных растений?




9

Что растет на подоконнике? П.р. Знакомство с комнатными растениями.

30.09 – 04.10



10

Что растет на клумбе.




11

Что за листья? Пр. р. Распознавание листьев различных растений.

14.10 -18.10



12

Что такое хвоинки?

Пр.р. Сравнительное исследование сосны и ели.




13

Кто такие насекомые?

21.10 – 25.10



14

Кто такие рыбы?




15

Кто такие птицы?

28.10 – 01.11



16

Кто такие звери?




17

Что окружает нас дома?

05.11 – 08.11



18

Что умеет компьютер?




19

Что вокруг нас может быть опасным?

11.11- 15.11



20

На что похожа наша планета?




21

Проверочная работа №1

по теме «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина».

25.11 -29.11



22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».




23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

02.12 – 06.12



24

Откуда в наш дом приходит электричество?




25

Как путешествует письмо?

09.12 – 13.12



26

Куда текут реки?




27

Откуда берутся снег и лед? П.р. Изучение свойств снега и льда.

16.12- 20.12



28

Как живут растения? Пр. р. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.




29

Как живут животные?

23.12 – 30.12



30

Как зимой помочь птицам? Пр. р. Изготовление простейшей кормушки для птиц.




31

Откуда берется и куда девается мусор?

09.01-10.01



32

Откуда в снежках грязь?

13.01-17.01



33

Презентация проекта «Моя семья».

Проверочная работа на тему «Как, откуда и куда?»


Объединение

тем


34

Когда учиться интересно?




35

Проект «Мой класс и моя школа»

20.01-24.01



36

Когда придет суббота?




37

Когда наступит лето?

27.01-31.01



38

Где живут белые медведи?




39

Где живут слоны?

03.02-07.02



40

Где зимуют птицы?




41

Когда появилась одежда?

10.02-14.02



42

Когда изобрели велосипед?




43

Когда мы станем взрослыми?

17.02-18.02



44

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

25.02-28.02



45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

02.03-06.03



46

Почему Луна бывает разной?




47

Почему идет дождь и дует ветер?

10.03-13.03



48

Почему звенит звонок?




49

Почему радуга разноцветная?

16.03-20.03



50

Почему мы любим кошек и собак?




51

Проект «Мои Домашние питомцы»

23.03-27.03



52

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?




53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

30.03-03.04



54

Зачем мы спим ночью?




55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

13.04-17.04



56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?




57

Зачем нам телефон и телевизор?

20.04-24.04



58

Зачем нужны автомобили?




59

Зачем нужны поезда?

27.04-30.04



60

Зачем строят корабли?

06.05-08.05



61

Зачем строят самолёты?




62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

12.05-15.05



63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?




64

Зачем люди осваивают космос?

18.05-22.05



65

Почему мы часто слышим слово «Экология»?




66

Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Проверочная работа № 4 по теме «Почему и зачем?»












9