СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по окружающему миру 1 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №40» ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ



Рассмотрено и принято

на заседании ШМО учителей

начальных классов МБОУ «Гимназия №40»

Приволжского района г.Казани

Руководитель ШМО

____________ Н.В.Хасанова

«__» августа 20___ г.



Согласовано

Заместитель директора

МБОУ «Гимназия №40»

Приволжского района г.Казани

_________________ И.А.Бастрикова

«___» августа 20____ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №40»

Приволжского района г.Казани

____________Л.А.Яковлева

Приказ № ___ от «___» августа 20____г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для реализации основной образовательной программы

начального общего образования


по предмету «Окружающий мир»


для 1Б класса


на 2019-2020 учебный год











Количество часов

Всего: ___33__; в неделю __2____

Плановых: контрольных уроков – _-______

Планирование составлено на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №40» Приволжского района г.Казани.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2011г. - 160 с.).

Программа рассчитана на 66 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана-Граф, 2013г. - ФГОС.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Количество в неделю - 2 часа. В году 33 недели. Всего за год – 68 часов. 1 четверть – 18 часов 2 четверть – 16 часов 3 четверть – 18 часов 4 четверть – 14 часов


Интернет-ресурсы – презентации к урокам по темам:


1.http://pedsovet.su/load/143-5-2


2.http://dolgova.21416s16.edusite.ru/p9aa1.html


3.http://viki.rdf.ru/author/22?page=9#list


4.http://poznayko.at.ua/load/prezentacii_dlja_nachalnoj_shkoly/124-2-2


5.http://festival.1september.ru/articles/610564/


6.http://www.kraskizhizni.com/school/primary



Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Что изучается на уроке

Кол -во часов

Дата

проведения

План

Факт


1 четверть (18 часов)





Введение. Этот удивительный мир -1 час

Нас окружает удивительный мир.

Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока. Объединять разные предметы и объекты окружающего мира. Взаимодействовать с участниками диалога

1



Мы — школьники -7 часов Давай

познакомимся.

Рассказывать о себе по образцу (или по плану). Понимать основные элементы рассказа о себе. Выполнять учебные действия в совместной деятельности (парная работа).

1



Стартовая диагностическая работа.

Выбирать ответ из предложенных вариантов. Выполнять простую инструкцию под руководством учителя. Предъявлять знания, имеющиеся об окружающем мире.

1



Мы – школьники.

Понимать и описывать назначение некоторых школьных помещений. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. Выполнять учебные действия в совместной деятельности (парная работа).

1



Правила поведения в школе.

Называть несколько правил, выполнение которых отличает 1школьника от ошкольника. Сравнивать поведение школьника и дошкольника. Рассказывать о себе – школьнике.

1



Сентябрь – первый месяц осени.

Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе.

1



Что нам осень подарила.

Называть отличительные особенности осеннего сада, огорода и цветника. Называть особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза.

1



Грибная пора.

Называть богатства осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. Классифицировать объекты природы по разным основаниям. Сравнивать и различать грибы, плоды разных растений.

1



Родная природа-25 часов Семья.

Описывать особенности жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Понимать, что такое семья. Рассказывать о своей семье: ее члены, их труд, семейные обязанности.

1



Любимые занятия.

Анализировать занятия членов семьи в свободное время. Рассказывать о видах семейного досуга: театр, музеи, концерты, загородные поездки; о хозяйственном труде в семье.

1



Как из зерна получилась булка.

Характеризовать труд людей разных профессий. Называть профессии людей, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба.

1



Человек и домашние животные.

Различать животных по классам (без термина). Сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных. Различать животных по месту обитания. Выделять профессии людей, ухаживающих за животными, из ряда профессий.

1



Октябрь уж наступил.

Характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Устанавливать зависимость между осенними изменениями в природе и перелетом птиц, укрытием животных в своих зимних жилищах..

1



Птицы осенью.

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

1



Явления природы.

Кратко характеризовать некоторые явления природы. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.

1



Где ты

живешь?

Называть наименование населенного пункта, в котором живет ученик. Кратко характеризовать населенный пункт. Понимать, что такое дорога. Осознавать, какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду.

1



Правила дорожного движения.





Ты и твои вещи




Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки,

знаки дорожного движения. Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.

1



Характеризовать труд людей разных профессий. Моделировать ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами. Классифицировать предметы по заданному признаку.

1




2 четверть (14 часов )





1

Кто работает ночью.

Называть профессии людей, которые работают ночью, объяснятьзначение их труда для общества. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга

1



2

Твои помощники – органы чувств.

Принимать учебную задачу, выполнять правила. Осознавать, что такое здоровье. Объяснять, что хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья.

1



3

Правила гигиены.

Моделировать ситуации на правила поведения во время еды. Уточнять понятия: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).

1



4

О режиме дня.

Определять время по часам с точностью до часа. Понимать, что такое режим дня. Объяснять, зачем нужен режим. Приводить примеры понятий «организованный», «неорганизованный».

1



5

Урок в спортивном зале.

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

1



6

Ноябрь – зиме родной брат.

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

1



7

Дикие животные.

Различать животных по внешним характеристикам. Назвать животных и их детенышей. Рассказывать о жизни диких животных поздней осенью по плану.

1



8

Звери-млекопитающие.

Осознавать характерные особенности зверей-млекопитающих: кормление молоком детенышей. Называть различных представителей этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др.

1



9

Что мы знаем о птицах.

Классифицировать птиц по признаку «перелетные - зимующие». Понимать и называть отличительные особенности этих птиц. Устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

1



10

Город, село.

Наблюдать общественные события и труд людей родного города (села). Кратко характеризовать особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное).

1



11

Дом, в котором ты живешь.

Описывать здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавать здания по вывеске.

1



12

Зачем люди трудятся.

Понимать, зачем люди трудятся.Объяснять выражение «рабочие руки». Составлять описательный рассказ. Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта.

1



13

«В декабре, в декабре, все деревья в серебре».

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Перечислять сезонные изменения в начале зимы.

1



14

Какая бывает вода?

Проводить опыты под руководством учителя. Определять свойства воды как вещества. Заносить результаты исследований в таблицу. Понимать значение выражения: «Вода – вещество». Знать свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность.

1



15

Промежуточная диагностическая работа.

Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. Уметь доводить дело до конца. Принимать и удерживать цель задания в процессе его выпол­нения.

1



16

Семья – 8 часов

О дружбе.

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы,

1




3 четверть – 18 часов





1

Идем в гости.

Составлять правила поведения в гостях. Называть правила выбора подарка. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

1



2

С Новым годом!

Участвовать в тематических обсуждениях и выражать свои предложения. Использовать элементы импровизации для реше­ния творческих задач.

1



3

Январь – году начало, а зиме – середина.

Проводить наблюдения по плану. Кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

1



4

Хвойные деревья.

Описывать внешние признаки растения. Кратко характеризовать хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Понимать, что такое хвойные деревья, называть ель, сосну, кедр и др.

1



5

Жизнь птиц зимой.

Называть, классифицировать животных. Выделять группу птиц по отличительным признакам. Характеризовать поведение птиц в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов.

1



6

Наша страна – Россия.

Называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки). Знать, что наша страна – Россия, Российская Федерация; Москва – столица РФ. Узнавать символику

1



7

Богата природа России.

Осознавать разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентироваться по карте, понимать значение цвета, определять по символам (знакам)

1



8

Труд людей – 8 часов

Мы – россияне.

Называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество». Объяснять, что означает понятие

1



9

Народная сказка и народные игрушки.

Ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек.

1



10

Февраль – месяц метелей и вьюг.

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Составлять сообщение по теме «Февраль – третий месяц зимы».

1



11

Звери-млекопитающие.

Описывает внешний вид и характерные особенности строения зверей (волосяной покров, передвижение и питание в зависимости от условий жизни). Классификация зверей по разным основаниям

1



12

Наш уголок природы. Животные уголка природы.

Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Описывать отдельных представителей растительного и животного мира.

1



13

Растения уголка природы.

Описывать растения уголка природы: название, особенности внешнего вида. Под руководством учителя проводить опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

1



14

Мы – граждане России.

Понимать, кто такой гражданин страны. Отвечать на вопросы по теме «права и обязанности гражданина России».

1



15

Правила поведения.

Составлять правила разговора по телефону. Приводить примеры правил дружбы. Рассказывать, как разрешать споры и ссоры.

1



16

Наша страна — Россия.

Родной край- 11 часов

8 Марта – праздник всех

женщин.

Рассказывать, как можно встретить праздник 8 Марта в семье, как проявить внимание к родным и близким. Составлять словесный портрет членов семьи, друзей..

1



17

Март-капельник.

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе. Характеризовать изменения в жизни природы ранней весной.

1



18

Птичьи разговоры.

Узнавать птицу по описанию. Обсуждать тематический текст «Птичьи разговоры». Выполнять практическую работу «Жаворонки». Рассказывать о жизни птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Составлять правила отношения к птичьим гнездам.

1




4 четверть ( 14 часов )





1

Здоровая пища.

Принимать задачи, выполнять правила. Моделировать ситуации на правила поведения во время еды. Рассказывать, какая пища полезна. Объяснять, как правильно питаться.

1



2

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

Понимать значение здорового образа жизни для человека. Правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться.

1



3

Какое бывает настроение.

Объяснять, от чего зависит настроение человека. Отвечать на вопросы по теме «Каким бывает настроение?». Предполагать, что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим..

1



4

Апрель-водолей.

Рассказывать о сезонных изменениях в разгар весны (что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава). Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе.

1



5

Жизнь насекомых весной.

Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывать насекомых. Комментировать календарь появления насекомых после зимнего покоя: комаров, бабочек, пчел, муравьев и др. Сравнивать насекомых.

1



6

Весенние работы.

Давать краткую характеристику весенним работам на полях, огородах, в садах и цветниках (уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников).

1



7

Кто работает на транспорте.

Сравнивать (выделять сходство и различия) разные виды транспорта: воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный.

1



8

День космонавтики.

Рассказывать о России – стране, открывшей миру космос. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы

1



9

Твоё здоровье- 4 часа

Май весну завершает.

.

Наблюдать и характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Рассказывать об изменениях в природе в конце весны

1



10

Жизнь земноводных весной.

Различать животных по классам (без термина). Обобщать полученные представления: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.

1



11

Животное – живое существо.


Различать животных по классам (без термина). Обобщать полученные представления: любое животное живет (существует)

1



12

Итоговая проверочная работа.

Ставить учебную задачу и контролировать её выполнение. Уметь доводить дело до конца. Принимать и удерживать цель задания в процессе его выпол­нения.

1



13

Я и другие люди- 2 часа Природе нужны все!

Характеризовать природу как среду обитания всех живых существ на Земле. Приводить примеры природосбережения. Называть животных и растения из Красной книги России..

1



14

Скоро лето!

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

1