№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
| Представления о себе | 21 | Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Сообщение сведений о себе. |
| Гигиена тела | 9 | Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки. Подстригание ногтей ножницами. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица. Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой. Мытье ушей. Чистка ушей. Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела. |
| Обращение с одеждой и обувью | 24 | Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви. Соблюдение последовательности действий при раздевании. Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды. Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Выворачивание одежды. |
| Туалет | 2 | Навыки обслуживания себя в туалете. Соблюдение последовательности действий в туалете. |
| Прием пищи | 7 | Сообщение о желании пить. Сообщение о желании есть. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку. |
| Семья | 5 | Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) обучающихся и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье. |
| Итого | 68 | |
№ | Кол-во часов | Календарные сроки | Наименование раздела и темы урока | Элек-ые (цифровые) образов-е ресурсы |
План | Факт | | |
I-ЧЕТВЕРТЬ |
Раздел | Я сам. Представление о себе. |
1 | 1 | | | Представления о себе. Узнавание (различение) мальчика и девочку по внешнему виду | сайт |
2 | 1 | | | Сообщение о себе. Называние своего имени и фамилии. | сайт |
3 | 1 | | | Сообщение о себе. Называние своего возраста (даты рождения) | ссылка |
4 | 1 | | | Рассказ о себе. Что я люблю. | ссылка |
5 | 1 | | | Знание видов деятельности для организации своего свободного времени. | ссылка |
6 | 1 | | | Старый и малый. Представление о возрастных изменениях человека. | ссылка |
7 | 1 | | | Части тела (голова, туловище, руки, ноги). Назначение. | сайт |
8 | 1 | | | Части лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Назначение частей лица человека. | сайт |
9 | 1 | | | Части тела: туловище (спина, живот). Назначение. | сайт |
10 | 1 | | | Части тела: руки (локоть, ладонь, пальцы). Назначение. | сайт |
11 | 1 | | | Части тела: ноги (колено, ступня). Назначение. | |
12 | 1 | | | Сообщение о состоянии своего здоровья: показ и называние | сайт |
13 | 1 | | | Эмоции. Радость, грусть, злость. Различение эмоций на пиктограммах. | сайт |
14 | 1 | | | Эмоции. Удивление и страх. Приятно и неприятно. Различение эмоций на пиктограммах. | сайт |
15 | 1 | | | Вредные и полезные привычки. Полезно- вредно. | сайт |
16 | 1 | | | Вредные и полезные привычки. Полезно- вредно. | сайт |
Итого за 1 четверть: 16 | |
II-ЧЕТВЕРТЬ |
Раздел | Гигиена тела |
17 | 1 | | | Последовательность мытья и вытирания рук. Практические действия. | сайт |
18 | 1 | | | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног. Практические действия. | сайт |
19 | 1 | | | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица. Практические действия. | |
20 | 1 | | | Чистка зубов. Полоскание полости рта. | сайт |
21 | 1 | | | Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта | сайт |
22 | 1 | | | Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос. | сайт |
23 | 1 | | | Мои уши. Уход за ушами. | сайт |
24 | 1 | | | Мой нос. Уход за носом. | |
25 | 1 | | | Гигиена тела. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела | сайт |
Раздел | Туалет |
26 | 1 | | | Туалетная комната. Атрибуты туалетной комнаты | сайт |
27 | 1 | | | Навыки обслуживания себя в туалете. | сайт |
Раздел | Семья |
28 | 1 | | | Узнавание, называние членов семьи по фото. | сайт |
29 | 1 | | | Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. | сайт |
30 | 1 | | | Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. | |
31 | 1 | | | Представление о профессиональной деятельности членов семьи. | |
32 | 1 | | | Рассказ о своей семье. | |
Итого за 2 четверть: 16 часов Всего за 1 полугодие: 32 часа. |
III-ЧЕТВЕРТЬ |
Раздел | Обращение с одеждой и обувью. |
33 | 1 | | | Предметы зимней одежды: шуба, шапка, шарф, варежки. | сайт |
34 | 1 | | | Зимняя обувь. Практическая деятельность | сайт |
35 | 1 | | | Предметы одежды: свитер (кофта), рубашка (блузка), юбка брюки, колготки. Работа по картинкам | сайт |
36 | 1 | | | Назначения предметов одежды. | сайт |
37 | 1 | | | Головные уборы. | сайт |
38 | 1 | | | Знание назначения головных уборов. | сайт |
39 | 1 | | | Детали одежды: пуговицы (молнии), рукав. | сайт |
40 | 1 | | | Знание назначения деталей предметов одежды. | сайт |
41 | 1 | | | Расстегивание липучки (молнии, пуговицы, кнопки). | сайт |
42 | 1 | | | Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы). | сайт |
43 | 1 | | | Различение видов одежды (праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). | сайт |
44 | 1 | | | Соблюдение последовательности действий при раздевании верхней одежды. | сайт |
45 | 1 | | | Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды. | сайт |
46 | 1 | | | Соблюдение последовательности действий при раздевании. | сайт |
47 | 1 | | | Контроль своего внешнего вида. Верх и низ одежды Лицевая, изнаночная сторона одежды. | сайт |
48 | 1 | | | Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, туфли. | сайт |
49 | 1 | | | Назначение видов обуви (спортивная, домашняя, рабочая). | сайт |
50 | 1 | | | Надевание и снятие обуви. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). | сайт |
51 | 1 | | | Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). | сайт |
52 | 1 | | | Весенняя одежда. Работа по картинкам (сортировка) | сайт |
53 | 1 | | | Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. | сайт |
Итого за 3 четверть: 21 часов. |
IV-ЧЕТВЕРТЬ |
Раздел | Прием пищи |
54 | 1 | | | Соблюдение правил поведения (в столовой) при приеме пищи. | сайт |
55 | 1 | | | Накрываем на стол. | сайт |
56 | 1 | | | Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. | сайт |
57 | 1 | | | Питье из кружки (стакана). Наливание жидкости в кружку. | сайт |
58 | 1 | | | Сообщение о желании есть. Еда ложкой | сайт |
59 | 1 | | | Сообщение о желании есть. Еда вилкой. | сайт |
60 | 1 | | | Использование ножа и вилки во время приема пищи. | сайт |
61 | 1 | | | Использование салфетки во время приема пищи. | сайт |
62 | 1 | | | Накладывание пищи в тарелку. | сайт |
Раздел | Представление о себе |
63 | 1 | | | Правила здорового образа жизни (питание). Полезные и вредные продукты. | сайт |
64 | 1 | | | Правила здорового образа жизни (режим дня) | сайт |
65 | 1 | | | Профилактика болезней | сайт |
66 | 1 | | | Полезные и вредные привычки | сайт |
67 | 1 | | | Правила здорового образа жизни (спорт) | сайт |
68 | 1 | | | Повторение изученного за год | сайт |
За 4 четверть: 15 часов. Всего за год: 68 часов. | |