СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предмету "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«КТП по предмету "Окружающий мир"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая школа №33»



РАССМОТРЕНО


на заседании МО учителей технологии, ИЗО, музыки.


Протокол

От ______________ 2017 г.

№ _______________


СОГЛАСОВАНО


заместитель директора

МАОУ «СПШ № 33»

Гладкова Н. А.


______________

(подпись)


УТВЕРЖДЕНО


Приказом МАОУ

«СПШ № 33»

от __________2017г.

№ __________



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Музыка»

Кошевой Олеси Геннадьевны,

учителя музыки,

2 Г класс



Старый Оскол

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тематическое планирование по музыке для 2 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов.

На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2017-2018 учебный год, с учетом праздничных дней (9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.

В соответствии с индивидуальным учебным планом Степанова Андрея на период с 19.09.2017 по 25.05 2018 в календарно-тематическом планировании для надомного обучения определены часы для организации работы с учителем и самостоятельной работы ученика.

Освоение программного материала, отведенного на самообразование, проверяется учителем у учащегося на последующих занятиях.

№п/п

Наименование раздела, тем

Часы учебного времени

Очная форма обучения

Самообразование

1.

День, полный событий


7

4

3

2.

О России петь, что стремиться в храм

7

3

4

3.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

5

3

2

4.

В музыкальном театре

4

2

2

5.

В концертном зале


3

1

2


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье


5

3

2

6.

Итого

31

16

15



Календарно-тематическое планирование

№пп

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Характеристика основной деятельности учащихся

Очная форма

Плановые сроки прохождения

Заочная форма

Примечания


День, полный событий 7ч


1

Мелодия – душа музыки

1

Воплощать характер и настроение песен о России в своем исполнении на уроках.

1

19.09



2

День, полный событий

Мир ребенка в музыкальных образах

1

Воплощать художественно-образное содержание музыки.



1


3

Природа и музыка

1

Исполнять гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимна.

1

03.10



4

Танцы, танцы, танцы

1

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.



1


5

Эти разные марши

1

Расширять запас музыкальных впечатлений.

1

17.10



6

Расскажи сказку

1

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.



1


7

Обобщающий урок

Урок-концерт

1

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

1

14.11




О России петь, что стремиться в храм 7ч


8

О России петь - что стремиться в храм

Колокольные звоны Росси.

1

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.



1


9

Святые земли русской.

Александр Невский

1

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

1

28.11



10

Святые земли русской.

Сергий Радонежский

1

Анализировать выразительные и изобразительные интонации.



1


11

Жанр молитвы

1

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять в собственном исполнении различные музыкальные образы.

1

12.12



12

Рождественские праздники


1

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.



1


13

Рождественские праздники


1

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная и их элементы.

1

26.12



14

Урок-концерт

1

Разучивать и исполнять образцы музыкального и поэтического творчества.



1



Гори, гори ясно, чтобы не погасло 5ч

15

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Оркестр русских народных инструментов

1

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх.

1

23.01



16

Фольклор народная мудрость

1

Подбирать знакомые музыкальные инструменты к соответствующей музыки.



1


17

Музыка в народном стиле

1

Воплощать в рисунках образцы полюбившихся героев музыкальных произведений, инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки кинофильмов.

1

06.02



18

Праздники русского народа. Масленица

1

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.



1


19

Праздники русского народа. Встреча весны

1

Выявлять сходства и различия музыкальных и живописных образов.

1

20.02




В музыкальном театре

20

В музыкальном театре

Детский музыкальный театр

1

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыки.



1


21

Балет на сказочный сюжет

1

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

1

13.03



22

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов

1

Сравнивать музыкальные произведения различных жанров.



1


23

Опера “Руслан и Людмила”

1

Импровизировать в характере основных жанров музыки.

1

27.03




В концертном зале 3ч


24

В концертном зале

Жанр симфонической сказки

1

Разучивать и исполнять образцы музыкального и поэтического творчества.



1


25

В концертном зале

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

1

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх.


17.04



26

Мир музыки Моцарта

1

Подбирать знакомые музыкальные инструменты к соответствующей музыки.



1



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 5ч


27

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Интонация

1

Исполнять песни играть на детских музыкальных инструментах.


1

08.05



28

Выразительность и изобразительность в музыке

1

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.



1


29

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

1

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

1

15.05



30

Жанр инструментального концерта

1

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен



1


31

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

1

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока.


22.05







































Первое полугодие

  1. Звучит фрагмент – “Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского.

Вопрос: Какой композитор сочинил эту музыку?

  1. Кто исполняет это произведение?

  2. Звучит Гимн России (фрагмент).

Вопрос: В каком характере звучит эта музыка?

  1. Звучит мелодия одной из знакомых детям песен (в исполнении учителя на музыкальном инструменте без слов).

Вопрос: что звучит – мелодия или сопровождение (аккомпанемент)?

  1. Назови полюбившиеся тебе музыкальные сочинения, с которым ты познакомился на уроках музыки.___________________________________________________________



Тест первое полугодие


Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________


1. ЧАЙКОВСКИЙ ПРОКОФЬЕВ МУСОРГСКИЙ


2. ХОР ФОРТЕПИАНО СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР


3. ТОРЖЕСТВЕННО ГРУСТНО ГРОЗНО ВЕЛИЧЕСТВЕННО


ЛАСКОВО ПРАЗДНИЧНО


4. МЕЛОДИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕ


5. ____________________________________________________________

____________________________________________________________





Второе полугодие


  1. Звучит “Попутная песня” М. Глинки.

Вопрос: какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения?

  1. Что изображает эта музыка?

  2. Звучит “Весна” Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести

А. Пушкина “Метель”.

Вопрос: какое из стихотворений созвучно содержанию музыки?

(читает учитель, дети подчеркивают слова – первое или второе):


Юный лес в зеленый дым одетый, Есть в осени первоначальной

Теплых гроз нетерпеливо ждет; Короткая, но дивная пора –

Все весны дыханием согрето, Весь день стоит как бы хрустальный,

Все кругом и любит и поет. И лучезарны вечера.

А.К. Толстой Ф.И. Тютчев

  1. Учитель играет (или поет) первые такты главной темы 1-ой части

Симфонии № 40 В.-А. Моцарта.

Вопрос: тема какого произведения вырастает из этих интонаций?

  1. Назови полюбившихся тебе героев опер или балетов.




Тест второе полугодие


Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________


1. РАДОСТЬ ИСПУГ ВОСТОРГ ПЕЧАЛЬ ВЕСЕЛЬЕ


2. ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ ШУМ ВЕТРА


3. ПЕРВОЕ ВТОРОЕ


4. УВЕРТЮРА к опере “Руслан и Людмила” М. Глинки


СИМФОНИЯ № 40 В.-А. Моцарта


КОНЦЕРТ № 1 П.И. Чайковского

5._____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Тестирование 2 класс

Предложенные тестовые задания помогут учителю музыки получить объективную информацию об усвоении учебного материала учениками 2 класса, а ученику сориентироваться в тестовых заданиях и приобрести навыки быстрых и безошибочных ответов.

 Проверка знаний учеников - составляющая часть научного процесса. Она позитивно влияет на усвоение пройденного материала, повышает ответственность за качество учёбы.

Количество заданий учитель выбирает сам, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учеников, опираясь при этом на программу по музыке Критской Е. Д.

На работу с заданиями отводится 20 минут. Если, после полного выполнения , выбранных учителем, заданий, остаётся свободное время, можно добавить ещё несколько заданий, которые не будут уже влиять на оценку, но дадут возможность учащимся, убедиться в глубине полученных знаний.

 Ещё тестовый контроль проводится для того, чтобы установить готовность учащихся к восприятию нового материала и актуализации ранее полученных опорных теоретических знаний.

Вопросы:

1. Назови вид искусства.

а) футбол;

б) музыка;

в) фотограф.

2. Во время пения (сидя) руки нужно держать. . .

а) на поясе;

б) на коленях;

в) за спиной.

3. Человек, который пишет музыку это. . .

а) мастер;

б) певец;

в) композитор.

4. Во время выступления в хоре поют :

а) стоя;

б) лёжа;

в) сидя.

5. Обычно музыку исполняют:

а) композиторы;

б) слушатели;

в) исполнители.

6. Музыкальные звуки бывают:

а) широкие - узкие;

б) высокие - низкие;

в) слабые - сильные.

7. Под какой из маршей маршируют солдаты:

а) , , Марш деревянных солдатиков";

б) футбольный;

в) , , Прощание славянки".

8. Хор - это группа исполнителей, которые вместе. . .

а) танцуют;

б) рисуют;

в) поют.

9. Основой музыкального произведения является. . .

а) ритм;

б) темп;

в) мелодия.

10. Основные типы музыки - это. . .

а) хор, балет, опера;

б) песня, танец, марш;

в) ритм, пение, танец.

11. Какой из этих танцев исполняется

 плавно и мягко ?

а) вальс;

б) камаринская;

в) полька.

12. Человек, который слушает музыку:

а) исполнитель;

б) слушатель;

в) солист.

13. Русский народный танец - это. . .

а) гопак;

б) вальс;

в) камаринская.

14. Песня, которую поют на Рождество называется:

а) частушка;

б) колядка;

в ) хороводная.

15. Какое произведение не исполняется оркестром?

а) песня;

б) симфония;

в) концерт.

16. Балет принадлежит к "царству". . .

а) музыки;

б) движения;

в) музыки и движения.

17. Как называется исполнитель,

 который исполняет произведение один ?

а) солист;

б) певец;

в) танцор.

18. Какие музыкальные инструменты принадлежат

 к ударным ?

а) молоток;

б) тарелка;

в) вилка.

19. Каккие инструменты принадлехат к духовым ?

а) свирель;

б) барабан;

в) баян.

20. Какой из перечисленных инструментов

 русский народный ?

а) скрипка;

б) труба;

в) гусли.