№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Корректировка |
| Сведения о русском языке | 1 | | |
1 | Русский язык как язык межнационального общения | | | |
| Фонетика и графика | 2 | | |
2 | Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам | 1 | | |
3 | Обобщение знаний о фонетике и графике. Звуко-буквенный разбор слова | 1 | | |
4 | Орфоэпия (изучается во всех разделах курса) | 1 | | |
| Лексика | 5 | | |
5 | Работаем со словарём. Рассказ о слове. | 1 | | |
6 | Лексическое значение слова | 1 | | |
7 | Использование в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи) | 1 | | |
8 | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) | 1 | | |
9 | Чем отличаются омонимы и многозначные слова? | 1 | | |
| Состав слова (морфемика) | 6 | | |
10 | Состав изменяемых слов (повторение) | 1 | | |
11 | Входная контрольная работа. | 1 | | |
12 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | | |
13 | Основа слова | 1 | | |
14 | Состав неизменяемых слов (ознакомление) | 1 | | |
15 | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление) | 1 | | |
| Морфология | 52 | | |
16 | Повторение: части речи самостоятельные и служебные | 1 | | |
17 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи (предлог, союз, частица) | 1 | | |
18 | Имя существительное. Общее значение и употребление в речи | 1 | | |
19 | Повторение: признаки имени существительного | 2 | | |
20, 21 | Повторение: склонение имён существительных | 2 | | |
22 | Изменение по падежам имён существительных | 1 | | |
23 | Изменение по падежам имён существительных | 1 | | |
24 | Три склонения имён существительных | 1 | | |
25 | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 1 | | |
26 | Несклоняемые имена существительные (ознакомление) | 1 | | |
27 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | | |
28 | Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | | |
29 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах | 1 | | |
30 | Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного | 1 | | |
31 | Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных | 1 | | |
32 | Повторение: признаки имени прилагательного | 1 | | |
33 | Число имён прилагательных | 1 | | |
34 | Род имён прилагательных | 1 | | |
35 | Сочинение-описание по личным наблюдениям | 1 | | |
36 | Изменение по падежам имён прилагательных | 1 | | |
37 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | | |
38 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
39 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | | |
40 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | | |
41 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | |
42 | Местоимение. Личные местоимения | 1 | | |
43 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 1 | | |
44 | Изменение по падежам личных местоимений. Склонение местоимений | 1 | | |
45 | Обобщение знаний о местоимении | 1 | | |
46 | Глагол | 1 | | |
47 | Частица не, её значение (повторение) | 1 | | |
48 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы "что делать?" и "что сделать?" | 1 | | |
49 | Вид глагола (ознакомление) | 1 | | |
50 | Начальная форма глагола | 1 | | |
51 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | | |
52 | Возвратные глаголы (ознакомление) | 1 | | |
53 | Спряжение глаголов | 1 | | |
54 | I и II спряжение глаголов | 1 | | |
55 | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | | |
56,57 | Изложение (подробный пересказ текста) | 1 | | |
58 | Образование глаголов прошедшего времени | 1 | | |
59 | Словообразование глаголов | 1 | | |
60 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | | |
61 | Морфологический разбор глагола | 1 | | |
62 | Использование глаголов в тексте | 1 | | |
63 | Наречие (общее представление) | 1 | | |
64 | Наречие: вопросы, употребление в речи | 1 | | |
65 | Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок | 1 | | |
66 | Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях | 1 | | |
67 | Обобщение знаний о частях речи | 1 | | |
| Синтаксис | 16 | | |
68 | Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение (повторение) | 1 | | |
69 | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | 1 | | |
70 | Связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов) | 1 | | |
71 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | | |
72 | Контрольный диктант по теме: «Морфология» | 1 | | |
73 | Главные и второстепенные члены предложений | 1 | | |
74 | Разбор по членам предложения | 1 | | |
75 | Синтаксический разбор предложения | 1 | | |
76 | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами, а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 1 | | |
77 | Простое и сложное предложение (ознакомление) | 1 | | |
78 | Сложное предложение | 1 | | |
79 | Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но | 1 | | |
80 | Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов) | 1 | | |
81 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | 1 | | |
82 | Прямая речь (ознакомление) | 1 | | |
83 | Обобщение знаний о предложении | 1 | | |
| Орфография и пунктуация | 42 | | |
84 | Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах: орфограммы корня | 1 | | |
85 | Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | | |
86 | Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | | |
87 | Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | | |
88 | Вспоминаем правило написания ь после шипящих на конце имён существительных | 1 | | |
89 | Повторяем орфограммы окончаний имён существительных | 1 | | |
90 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия) | 1 | | |
91 | Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных | 1 | | |
92 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 | | |
93 | Закрепление правописания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 | | |
94 | Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных | 1 | | |
95 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
96 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | |
97 | Правописание имён прилагательных женского рода | 1 | | |
98 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 1 | | |
99 | Правописание имён прилагательных во множественном числе | 1 | | |
100 | Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | 1 | | |
101 | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | | |
102 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | | |
103 | Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих | 1 | | |
104 | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | | |
105 | Правописание возвратных и невозвратных глаголов | 1 | | |
106 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | | |
107 | Учимся писать безударные личные окончания глаголов | 1 | | |
108 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | | |
109 | Правописание глаголов-исключений | 1 | | |
110 | Формирование орфографической зоркости: правописание суффиксов глаголов | 1 | | |
111 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | | |
112 | Контрольное списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 85 слов) | 1 | | |
113 | Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | | |
114 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | | |
115 | Учимся писать изученные орфограммы правописания глаголов | 1 | | |
116 | Правописание наречий (ознакомление) | 1 | | |
117 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1 | | |
118 | Правописание слов в словосочетаниях | 1 | | |
119 | Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | | |
120 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | | |
121 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | | |
122 | Контрольный диктант по теме: «Орфография и пунктуация» | 1 | | |
123 | Работа над ошибками | 1 | | |
124 | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 1 | | |
125 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки | 1 | | |
| Развитие речи | 30 | | |
126 | Ситуации устного и письменного общения (повторение) | 1 | | |
127 | Составление поздравительной открытки. | 1 | | |
128 | Корректирование текстов | 1 | | |
129 | Речь: диалогическая и монологическая. | 1 | | |
130 | Нормы речевого этикета | 1 | | |
131 | Речевая культура диалога | 1 | | |
132 | Нормы речевого этикета: диалог и монолог | 1 | | |
133 | Отражение темы текста или основной мысли в заголовке | 1 | | |
134 | Повествование. Изучающее, ознакомительное чтение | 1 | | |
135 | Описание. Изучающее, ознакомительное чтение | 1 | | |
136 | Рассуждение. Изучающее, ознакомительное чтение | 1 | | |
137 | Написание отзыва на прочитанную книгу | 1 | | |
138 | Работа с текстом: поиск информации, заданной в тексте в явном виде | 1 | | |
139,140 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | | |
141 | Работа с текстом: анализ текста и нахождение в нём смысловых ошибок | 1 | | |
142 | Текст. Образные языковые средства | 1 | | |
143 | Анализ текстов по критериям: правильность, богатство, выразительность | 1 | | |
144 | Сочинение как вид письменной работы | 1 | | |
145 | Учимся писать сочинения-повествования | 1 | | |
146 | Сочинение-повествование | 1 | | |
147 | Работа с текстом: анализ смысловых и речевых ошибок | 1 | | |
148 | Учимся писать сочинения-рассуждения | 1 | | |
149 | Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. | 1 | | |
150 | Учимся писать сочинения-описания | 1 | | |
151 | Творческое задание: подготовка небольшого публичного выступления | 1 | | |
152 | Составление плана текста, написание текста по заданному плану | 1 | | |
153 | Корректирование текстов | 1 | | |
154 | Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации | 1 | | |
155 | Обобщение знаний по теме «Текст» | 1 | | |
| Повторение | 15 | | |
156 | Имя существительное. Грамматические признаки | 1 | | |
157 | Имя прилагательное. Грамматические признаки | 1 | | |
158 | Служебные части речи: предлог, частица, союз | 1 | | |
159 | Местоимение. Личные местоимения | 1 | | |
160 | Глагол. Грамматические признаки | 1 | | |
161 | Слово. Словосочетание. Предложение | 1 | | |
162 | Итоговая аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | | |
163 | Словосочетание. | 1 | | |
164 | Предложение | 1 | | |
165 | Простое предложение. | 1 | | |
166 | Комплексная работа с текстом | 1 | | |
167 | Главные члены предложения | 1 | | |
168 | Повторяем орфограммы, изученные в 4 классе | 1 | | |
169 | Повторяем орфограммы, изученные в начальной школе | 1 | | |
170 | Итоговый урок | 1 | | |