Разделы | Темы | Кол-во часов | Цели обучения |
I четверть (8 ч.) |
Раздел 1 Начало нового времени | Введение в курс. Какое значение имела Английская буржуазная революция середины XVIIвека? | 2 | 7.4.2.3 использовать понятие «новое время» для характеристики нового этапа всемирной истории; 7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.1.1 объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы |
Как промышленная революция изменила мир? | 1 | 7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия; 7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих; 7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы; 7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества |
Раздел 2 Индия и Великобританияв XVIIIвеке | Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии? | 2 | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» |
Раздел 3 Распространение идей Просвещения | Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов? | 1 | 7.2.1.1 выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие |
| Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев? | 1 | 7.3.2.7 характеризовать влияние европейских революций на развитие североамериканского общества; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; 7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя |
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | 1 | ЦО за I четверть |
2-я четверть (8 часов) |
Раздел 4 Картина Французской революции | Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы? | 2 | 7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы; 7.1.1.1 использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества; |
Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? | 1 | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.2.2.2 определять признаки основных течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя |
Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? | 1 | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.4 оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I); 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие |
Раздел 5 Империи и их соперничество в XIX в. | Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране? | 1 | 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах |
Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? | 1 | 7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах; 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков |
Каковы были причины и последствия Крымской войны? | 1 | 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков; |
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | 1 | ЦО за II четверть |
3-я четверть (10 ч.) |
Раздел 6 Китай и европейские державы в XIX веке | Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая? | 1 | 7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIXвеков |
| Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны? | 2 | 7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.2.1.2 определять задачи миссионерства; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория» |
Раздел 7 Влияние революционных идей на ЕвропуXIXвека | Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе? | 1 | 7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе; 7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы; 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие; 7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий |
Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии? | 1 | 7.3.1.4 определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий |
Раздел 8 Развитие общественно-политической мысли России в XIXвеке | Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»? | 2 | 7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм); 7.3.1.3 использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события |
Раздел 9 Европейское колониальное господствов XIXвеке | Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? | 1 | 7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока |
| Как сформировалась мировая колониальная система? | 1 | 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.3.2.3 определять основные изменения на политической карте мира в XIXвеке, анализируя последствия колониальной экспансии |
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | 1 | ЦО за III четверть |
4-я четверть (8 ч.) |
Раздел 10 Усиление Соединенных Штатов Америки | Какими способами расширялась территория США в западном направлении? | 1 | 7.3.1.2 характеризовать процесс расширения территории США в XIXвеке |
Как было отменено рабство в США? | 1 | 7.1.2.2 выявлять особенности трансатланти-ческого рабства; 7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах |
Почему США отправили военные корабли в Японию? | 1 | 7.4.1.3 определять особенности развития капиталистических монополий в США; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества; 7.2.1.2 определять задачи миссионерства |
Раздел 11 Глазами художников и писателей: обзор перемен XIXвека | Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость? | 1 | 7.2.2.2 определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм); 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий |
Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова? | 1 | 7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий; 7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий |
Раздел 12 Развитие научной мысли | Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее влияние на жизнь людей? | 2 | 7.2.4.1 анализировать значение научных открытий в жизни человека и общества, отмечая изменения и преемственность; 7.2.1.1 определять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) | 1 | ЦО за IV четверть |