СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предмету "Всемирная история" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по предмету "Всемирная история" 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 8 класса по обновленному содержанию (учебной программы 7 класса)


Разделы

Темы

Кол-во часов

Цели обучения

I четверть (8 ч.)

Раздел 1

Начало нового времени

Введение в курс.

Какое значение имела Английская буржуазная революция середины XVIIвека?

2

7.4.2.3 использовать понятие «новое время» для характеристики нового этапа всемирной истории;

7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе;

7.1.1.1 объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества;

7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы

Как промышленная революция изменила мир?

1

7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия;

7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих;

7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы;

7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества

Раздел 2

Индия и Великобританияв XVIIIвеке

Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии?


2

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»

Раздел 3

Распространение идей Просвещения


Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов?

1

7.2.1.1 выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе;

7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие


Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?

1

7.3.2.7 характеризовать влияние европейских революций на развитие североамериканского общества;

7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1

ЦО за I четверть

2 четверть (8 часов)

Раздел 4

Картина Французской революции

Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 годы?

2

7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе;

7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы;

7.1.1.1 использовать понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат» для подробного объяснения социальной структуры общества;

Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате?

1

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.2.2.2 определять признаки основных течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм);

7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя

Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона?

1

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.3.2.4 оценивать влияние захватнических войн на изменение мировой политики (на примере походов Наполеона I);

7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие

Раздел 5

Империи и их соперничество в XIX в.

Почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране?

1

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков;

7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю?

1

7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах;

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков

Каковы были причины и последствия Крымской войны?

1

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков;

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1

ЦО за II четверть

3-я четверть (10 ч.)

Раздел 6

Китай и европейские державы в XIX веке

Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая?

1

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIXвеков


Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны?


2

7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.2.1.2 определять задачи миссионерства;

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»

Раздел 7

Влияние революционных идей на ЕвропуXIXвека

Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе?

1

7.3.2.1 характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе;

7.1.2.1 определять влияние буржуазии на изменение экономической и политической системы;

7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;

7.2.3.3 объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь;

7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий

Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии?


1

7.3.1.4 определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени;

7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий

Раздел 8

Развитие общественно-политической мысли России в XIXвеке

Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»?


2

7.2.3.1 выявлять причины зарождения новых общественно-политических течений в России (народничество, либерализм);

7.3.1.3 использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события

Раздел 9

Европейское колониальное господствов XIXвеке


Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?

1

7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока


Как сформировалась мировая колониальная система?

1

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.3.2.3 определять основные изменения на политической карте мира в XIXвеке, анализируя последствия колониальной экспансии

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1

ЦО за III четверть

4 четверть (8 ч.)

Раздел 10

Усиление Соединенных Штатов Америки

Какими способами расширялась территория США в западном направлении?

1

7.3.1.2 характеризовать процесс расширения территории США в XIXвеке


Как было отменено рабство в США?

1

7.1.2.2 выявлять особенности трансатланти-ческого рабства;

7.4.2.1 определять особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

Почему США отправили военные корабли в Японию?


1

7.4.1.3 определять особенности развития капиталистических монополий в США;

7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока;

7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества;

7.2.1.2 определять задачи миссионерства

Раздел 11

Глазами художников и писателей: обзор перемен XIXвека


Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость?

1

7.2.2.2 определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм);

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий

Как статья Эмиля Золя «Я обвиняю!» показывает силу слова?

1

7.2.2.1 использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий;

7.3.2.5 использовать понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для объяснения исторических событий

Раздел 12

Развитие научной мысли


Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее влияние на жизнь людей?

2

7.2.4.1 анализировать значение научных открытий в жизни человека и общества, отмечая изменения и преемственность;

7.2.1.1 определять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

1

ЦО за IV четверть






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!