Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2019)
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3+3*) |
| | Ваш учебник. Слушаем на уроке. Р.Р. Читаем учебник. | 1 | |
| | Р.Р. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | |
| | Р.Р. Стили речи | 1 | |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (26+5*) |
| | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | |
| | Орфограмма. | 1 | |
| | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 | |
| | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |
| | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |
| | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | 1 | |
| | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
| | Буквы И, У, А после шипящих | 1 | |
| | Разделительные ъ и ь. | 1 | |
| | Раздельное написание предлогов со словами. Контрольный словарный диктант | 1 | |
| | Входной контроль (тест) | 1 | |
| | Р.Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г.А. Скребицкому) | 1 | |
| | Р.Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г.А. Скребицкому) | 1 | |
| | Части речи. | 1 | |
| | Глагол | 1 | |
| | Правописание –тся и -ться | 1 | |
| | Р.Р. Тема текста. | 1 | |
| | Личные окончания глаголов. | 1 | |
| | Не с глаголами. | 1 | |
| | Имя существительное | 1 | |
| | Имя прилагательное | 1 | |
| | Местоимение | 1 | |
| | Р.Р. Основная мысль текста. | 1 | |
| | Р.Р. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31 + 4*) |
| | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | |
| | Словосочетание. | 1 | |
| | Разбор словосочетания | 1 | |
| | Предложение. Грамматическая основа. | 1 | |
| | Р.Р. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?» | 1 | |
| | Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения. | 1 | |
| | Восклицательные предложения. | 1 | |
| | Контрольный тест по теме «Словосочетание и предложение». | 1 | |
| | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |
| | Сказуемое. | 1 | |
| | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
| | Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | |
| | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | |
| | Определение | 1 | |
| | Обстоятельство | 1 | |
| | Предложения с однородными членами. | 1 | |
| | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
| | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | |
| | Предложения с обращениями | 1 | |
| | Р.Р. Письмо. | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | |
| | Контрольный тест «Синтаксис простого предложения» | 1 | |
| | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |
| | Простые и сложные предложения | 1 | |
| | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | |
| | Предложения с прямой речью | 1 | |
| | Диалог | 1 | |
| | Обобщение и систематизация по разделу «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | |
| | Контрольный диктант по разделу «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(17+4*) |
| | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | |
| | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | |
| | Согласные твердые и мягкие. | | |
| | Позиционные чередования гласных и согласных. | 1 | |
| | Р.Р. Повествование. | 1 | |
| | Р.Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка») | 1 | |
| | Согласные звонкие и глухие | 1 | |
| | Графика. Алфавит. | 1 | |
| | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | |
| | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | |
| | Орфоэпия. | 1 | |
| | Фонетический разбор слова | 1 | |
| | Повторение по теме «Фонетика» | 1 | |
| | Контрольный диктант по разделу «Фонетика». | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
| | Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 1 | |
| | Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 1 | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12+3*) |
| | Лексика. Слово и его лексическое значение. | 1 | |
| | Однозначные и многозначные слова | 1 | |
| | Прямое и переносное значение слова | 1 | |
| | Омонимы | 1 | |
| | Синонимы. Определение синонимов. Употребление синонимов. | 1 | |
| | Р.Р. сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |
| | Р.Р. сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |
| | Антонимы | 1 | |
| | Р.Р. Контрольное изложение «Первый снег» (По К. Г. Паустовскому) | 1 | |
| | Повторение изученного по разделу «Лексика». | 1 | |
| | Контрольный диктант по теме «Лексика». | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23+4*) |
| | Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | |
| | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | |
| | Окончание. | 1 | |
| | Основа слова. | 1 | |
| | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | |
| | Р.Р. Рассуждение | 1 | |
| | Суффикс. | 1 | |
| | Приставка. | 1 | |
| | Чередования звуков. | 1 | |
| | Беглые гласные. | 1 | |
| | Варианты морфем. | 1 | |
| | Морфемный разбор слова. Проверочная работа | 1 | |
| | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |
| | Буквы З и С на конце приставок | 1 | |
| | Буквы А и О в корнях –лаг-, -лож- | 1 | |
| | Буквы А и О в корнях –раст-, -рос- | 1 | |
| | Буквы О и Е после шипящих в корне слова | 1 | |
| | Буквы И и Ы после Ц | 1 | |
| | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография» | 1 | |
| | Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография». | 1 | |
| | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 1 | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (52+13*) |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21+5*) |
| | Имя существительное как часть речи | 1 | |
| | Р.Р. Доказательства в рассуждении | 1 | |
| | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |
| | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | 1 | |
| | Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. | 1 | |
| | Род имен существительных | 1 | |
| | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | |
| | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | |
| | Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. | 1 | |
| | Падеж имен существительных. | 1 | |
| | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | |
| | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | |
| | Р.Р. Изложение с изменением лица. | 1 | |
| | Множественное число имен существительных | 1 | |
| | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных | 1 | |
| | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | |
| | Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | 1 | |
| | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
| | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (11+4*) |
| | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |
| | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | |
| | Р.Р. Изложение. Описание животного «Ю-ю» | 1 | |
| | Прилагательные полные и краткие | 1 | |
| | Р.Р. Контрольное сочинение. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Н. Комарова «Наводнение») | 1 | |
| | Р.Р. Контрольное сочинение. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А.Н. Комарова «Наводнение») | 1 | |
| | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений. | 1 | |
| | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
| | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
| | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | |
| | ГЛАГОЛ (20+4*) | | |
| | Глагол как часть речи | 1 | |
| | Не с глаголами | 1 | |
| | Р.Р. Рассказ | 1 | |
| | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант | 1 | |
| | Правописание - тся и -ться в глаголах | 1 | |
| | Виды глаголов. | 1 | |
| | Буквы Е и И в корнях с чередованием | 1 | |
| | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе | 1 | |
| | Время глагола. Прошедшее время глагола | 1 | |
| | Настоящее время глаголов. Будущее время глаголов | 1 | |
| | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | |
| | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | |
| | Морфологический разбор глаголов | 1 | |
| | Р.Р. Сжатое изложение «Шоколадный торт» | 1 | |
| | Правописание буквы Ь в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | |
| | Употребление времен. | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку» | 1 | |
| | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Глагол» | 1 | |
| | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
| | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (6) |
| | Разделы науки о языке | 1 | |
| | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | |
| | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | |
| | Употребление Ъ и Ь. | 1 | |
| | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. | 1 | |
| | Итоговое тестирование | 1 | |