Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2018)
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Язык, речь, общение (2 ч) |
| | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | |
| | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 | |
Повторение изученного в 5 классе (9 ч) |
| | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова | 1 | |
| | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | |
| | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | |
| | Словосочетание | 1 | |
| | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | 1 | |
| | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | |
| | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |
Текст (5ч+ 5*) |
| | Р.Р. Текст, его особенности | 1 | |
| | Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | |
| | Р.Р. Начальные и конечные предложения текста | 1 | |
| | Р.Р. Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | |
| | Р.Р. Текст и стили речи Официально-деловой стиль | 1 | |
Лексика. Культура речи (12 ч+ 3*) |
| | Слово и его лексическое значение | 1 | |
| | Р.Р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 1 | |
| | Общеупотребительные слова, профессионализмы | 1 | |
| | Диалектизмы | 1 | |
| | Исконно-русские и заимствованные слова | 1 | |
| | Неологизмы | 1 | |
| | Устаревшие слова | 1 | |
| | Р.Р. Словари. Составление словарной статьи | 1 | |
| | Обобщение и систематизация по разделу «Лексика» | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок допущенных в диктанте | 1 | |
Фразеология. Культура речи (4ч) |
| | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 1 | |
| | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 1 | |
| | Обобщение и систематизация по разделу «Фразеология» | 1 | |
| | Контрольный тест по разделу «Фразеология» | 1 | |
Словообразование и орфография. Культура речи (24ч+4*) |
| | Морфемика и словообразование | 1 | |
| | Р.Р. Описание помещения | 1 | |
| | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | |
| | Контрольная работа по теме «Словообразование» | 1 | |
| | Этимология слов | 1 | |
| | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение-описание помещения | 1 | |
| | Буквы о и а в корне -кос- - -кас- | 1 | |
| | Буквы о и а в корне -гор - - -гар – | 1 | |
| | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | 1 | |
| | Обобщение и систематизация по теме «Словообразование» | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
| | Буквы ы и и после приставок | 1 | |
| | Гласные в приставках пре - и при- | 1 | |
| | Гласные в приставках пре - и при- | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
| | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | |
| | Сложносокращенные слова | 1 | |
| | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | |
Морфология и орфография. Культура речи (91 ч + 14*) |
Имя существительное (19 ч + 1*) |
| | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» | 1 | |
| | Разносклоняемые имена существительные | 1 | |
| | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | 1 | |
| | Несклоняемые имена существительные | 1 | |
| | Род несклоняемых имен существительных | 1 | |
| | Имена существительные общего рода | 1 | |
| | Имена существительные общего рода | 1 | |
| | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
| | Р.Р. Письмо | 1 | |
| | Не с существительными | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
| | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | 1 | |
| | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | |
| | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | |
| | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | |
| | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное» | 1 | |
| | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
Имя прилагательное (22 ч + 3*) |
| | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение. Описание природы. | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение. Описание природы. | 1 | |
| | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | |
| | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | |
| | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | |
| | Относительные прилагательные | 1 | |
| | Относительные прилагательные | 1 | |
| | Притяжательные прилагательные | 1 | |
| | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
| | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |
| | Не с прилагательными | 1 | |
| | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | |
| | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | |
| | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по упражнению 375 | 1 | |
| | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | |
| | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | |
| | Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
Имя числительное (14 ч + 2*) |
| | Имя числительное как часть речи | 1 | |
| | Простые и составные числительные | 1 | |
| | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | |
| | Порядковые числительные | 1 | |
| | Разряды количественных числительных | 1 | |
| | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | |
| | Дробные числительные | 1 | |
| | Собирательные числительные | 1 | |
| | Морфологический разбор имени числительного | 1 | |
| | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное | 1 | |
| | Р.Р. Составление текста объявления | 1 | |
| | Р.Р. Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
Местоимение (21ч + 5*) |
| | Местоимение как часть речи | 1 | |
| | Личные местоимения | 1 | |
| | Возвратное местоимение себя | 1 | |
| | Р.Р. Составление рассказа от первого лица | 1 | |
| | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | |
| | Неопределенные местоимения | 1 | |
| | Отрицательные местоимения | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
| | Притяжательные местоимения | 1 | |
| | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению | 1 | |
| | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения | 1 | |
| | Указательные местоимения | 1 | |
| | Определительные местоимения | 1 | |
| | Местоимения и другие части речи | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | | |
| | Морфологический разбор местоимения | 1 | |
| | Обобщение и систематизация по теме «Местоимение» | 1 | |
| | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
Глагол (25 ч + 3*) |
| | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет» | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет» | 1 | |
| | Разноспрягаемые глаголы | 1 | |
| | Разноспрягаемые глаголы | 1 | |
| | Глаголы переходные и непереходные | 1 | |
| | Глаголы переходные и непереходные | 1 | |
| | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | |
| | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | |
| | Условное наклонение | 1 | |
| | Повелительное наклонение | 1 | |
| | Контрольный тест по теме «Глагол» | 1 | |
| | Употребление наклонений | 1 | |
| | Безличные глаголы | 1 | |
| | Морфологический разбор глагола | 1 | |
| | Обобщение и систематизация по теме «Глагол» | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
| | Р.Р. Сочинение-рассказ на основе услышанного | 1 | |
| | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов | 1 | |
| | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов | 1 | |
| | Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов | 1 | |
| | Повторение и систематизация по теме «Глагол» | 1 | |
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 1 | |
Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (13 ч) |
| | Разделы науки о языке. Орфография | 1 | |
| | Разделы науки о языке. Орфография | 1 | |
| | Разделы науки о языке. Орфография | 1 | |
| | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | |
| | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | |
| | Лексика и фразеология | 1 | |
| | Лексика и фразеология | 1 | |
| | Словообразование | 1 | |
| | Морфология | 1 | |
| | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | |
| | Итоговый контрольный диктант | 1 | |
| | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |
| | Комплексное повторение и обобщение | 1 | |