СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по рисованию (изобразительной деятельности) для 6 класса СИПР (2 вариант) коррекционной школы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не так давно коррекционные школы стали работать по ФАООП, где не на все предметы есть описание уроков. Поэтому я составила КТП с учётом способностей детей 2 варианта. Три направления (рисование, лепка и аппликация) позволяют создавать небольшие законченные работы за три урока. Сначала дети рисуют и оределяют цвет графических элементов работы, затем применяют различные приёмы работы с пластилином ( мозаика, миллефиори, размазывание ит.д.) На третьем уроке вырезается основа и приклеивается на фон. Таким образом. дети получают результат своих трудов и могут организовать выставку в конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«КТП по рисованию (изобразительной деятельности) для 6 класса СИПР (2 вариант) коррекционной школы»

Согласовано:

и.о.зам. директора по УВР

Бандурова Н.В.

« ___»_____________2024 г.



Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

2 вариант



По рисованию (изобразительному искусству)

Уровень образования (класс) основное общее образование, 6 класс

Количество часов - 68 часов; в неделю – 2 часа

Учитель: Тронева Татьяна Викторовна



Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Троневой Татьяны Викторовны, утвержденной решением педсовета № 1 от 30 августа 2024 г.

Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва, «Просвещение», 2023 г.



Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально-техническое

оснащение

Базовые учебные

действия (БУД)

План

Факт

1

Рисование цветными карандашами «Мячики»

1

02.09


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

2

Лепка. Оформление работы пластилином.

1

06.09


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

3

Аппликация. Вырезание мячиков.

1

09.09


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

4

Рисование красками «Солнышко»

1

13.09


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

5

Лепка «Солнышко». Живопись пластилином.

1

16.09


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

6

Аппликация «Солнышко» на картоне.

1

23.09


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

7

Рисование карандашами «Яблоко»

1

27.09


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

8

Пластилиновая живопись по работе «Яблоко».

1

30.09


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

9

Аппликация на картоне «Яблоко».

1

04.10


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

10

Рисование красками «Цветная радуга»

1

07.10


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

11

Лепка. Размазывание пластилином по цветам радуги.

1

11.10


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

12

Аппликация. Вырезание радуги и наклеивание на картон.

1

14.10


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

13

Рисование красками, приемом касания «Осенний пейзаж»

1

18.10


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

14

Лепка. Размазывание пластилина «Осеннее дерево».

1

21.10


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

15

Аппликация. «Осеннее дерево» из пластилина на картоне.

1

25.10


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

16

Рисование из геометрических фигур «Закладка»

1

08.11


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

17

Лепка. Размазывание пластилина по рисунку закладки.

1

11.11


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

18

Аппликация из полосок “Полосатый коврик”.

1

15.11


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

19

Рисование треугольников «Красивые флажки».

1

18.11


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

20

Лепка. Составление узора из треугольников.

1

22.11


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

21

Аппликация из геометрических фигур «Домики».  

1

25.11


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

22

Рисование «Новогодняя ёлка с игрушками».

1

29.11


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

23

Размазывание пластилина внутри контура «Новогодние игрушки»

1

02.12


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

24

Аппликация: «Новогодняя ёлка с игрушками».

1

06.12


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

25

Рисование на тему: «Снеговик».

1

09.12


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

26

Лепка. Окончание работы «Снеговик» шариками из пластилина.

1

13.12


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

27

Аппликация из кругов и полукругов «Снеговик».

1

16.12


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

28

Рисование по образцу «Деревья в зимнем лесу».

1

20.12


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

29

Лепка. Работа пластилином и фломастерами: «Деревья зимой».

1

23.12


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

30

Аппликация из рваной бумаги «Деревья в зимнем лесу».

1

27.12


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

31

Рисование на тему: «Новый год».

1

10.01


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

32

Лепка. Размазывание пластилина внутри контура «Пингвин».

1

13.01


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

33

Аппликация из рваной бумаги «Пингвин».

1

17.01


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

34

Рисование. Антистресс на тему: «Зима».  

1

20.01


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

35

Лепка. Зимний пейзаж на основе раскраски.


1

24.01


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

36

Аппликация из салфеток «Зима».

1

27.01


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

37

Рисование. Работа «Домики». Раскраска «Антистресс».

1

31.01


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

38

Лепка. Мозаика из пластилина. Работа на основе рисунка.

1

03.02


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

39

Аппликация. Вырезание домиков и наклеивание их на картон.

1

07.02


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

40

Рисование на тему: «Антистресс». «Ветка рябины».

1

10.02


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

41

Лепка. Скатывание шариков из пластилина «Ветка рябины».

1

14.02


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

42

Конструирование и аппликация из готовых деталей «Ветка рябины».

1

17.02


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

43

Рисование в технике «Антистресс». Листики в коллекцию.

1

21.02


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

44

Лепка из пластилина «Листики» в технике «жгутики».

1

24.02


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

45

 Аппликация «Листики». Вырезание по контуру и составление композиции.

1

28.02


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

46

Рисование на тему: «Морские обитатели».

1

03.03


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

47

Техника «Граттаж». Процарапывание рисунка по основе.

1

07.03


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

48

Аппликация на тему: «Морские обитатели».

1

10.03


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

49

Рисование эскиза для работы «Космос».

1

14.03


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

50

Многослойная пластилинография- миллефиори. Начало работы.

1

17.03


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

51

Аппликация. Оклеивание бутылки элементами Миллефиори.

1

21.03


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

52

Рисование планет для работы «Космос».

1

31.03


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

53

Работа «Космос» в технике миллефиори».

1

04.04


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

54

Аппликация. Оформление работы «Космос». Фон и рамка.

1

07.04


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

55

Рисование на тему: «Фрукты».

1

11.04


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

56

Скатывание колбасок из пластилина «Корзинка с фруктами»

1

14.04


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

57

Аппликация на картоне «Корзинка с фруктами».

1

18.04


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

58

Рисование на тему: Антистресс. «Фрукты и цветы».

1

21.04


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

59

Скатывание колбасок из пластилина «Фрукты и цветы».

1

25.04


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

60

Аппликация на картоне «Фрукты и цветы».

1

28.04


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

61

Рисование из кружков и полукругов «Божья коровка».

1

02.05


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

62

Лепка «Цветок и божьи коровки».

1

05.05


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

63

Аппликация из рваной бумаги «Цветок и божьи коровки».

1

09.05


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

64

Рисование на тему: «Лето».

1

12.05


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

65

Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Композиция «Лето».

1

16.05


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. (Л) Вступать в контакт и работать в коллективе.

66

Аппликация из геометрических фигур «Лето».

1

19.05


Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

(К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

67

Рисование на тему: «Лев и Черепаха».

1

23.05


Карандаши, краски, кисти, ёмкость для воды.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. (Л) Обращаться за помощью и принимать помощь. (К) Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

68

Лепка. Техника пластилинография. Окончание работы: «Лев и Черепаха».

1

26.05


Пластилин, стеки, доска для лепки, образец.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. (Л) Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. (К) Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.


Итого:

68