СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по родной русской литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родная русская литература. 5 класс. Учебник. Александрова О.М., Аристова М.А., Беляева Н.В.

Просмотр содержимого документа
«Ктп по родной русской литературе 5 класс»



Рабочая программа по родной (русской) литературе для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1.ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.01.2013г. N-HT-41-08 "О перечне "100 книг" по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации".

5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №6».

6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ «СОШ №6».

7.Учебный план МБОУ СОШ №6 на 2020-2021 учебный год.

8.Письмо СанПиН 2.4.2821-10 от 16.03.2011 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».














Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная русская литература»


Обучающийся 5-го класса научится:


– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

– работать по предложенному учителем плану;

– ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– подробно пересказывать небольшие тексты;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

– анализировать художественное произведение;

– сравнивать произведения разных жанров и авторов;

– давать характеристику героев.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную целичтения художественной литературы; выбирать произведениядля самостоятельного чтения;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Содержание учебного предмета


Раздел


Кол-во часов

Контрольные работы

Введение. Славянская мифология

4

1

Из русской литературы XIX века


8

1

Из русской литературы XX века

16

1

Родная природа в произведениях поэтов XX века

4

1

Творчество писателей и поэтов Адыгеи

3

1

Итого

35

4








Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература»

Введение. Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека.

Славянская мифология (4)

Из литературы XIX века (8)

Русские басни.

Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Сведения о писателе. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность. Основные темы басен. Приёмы создания характеров и ситуаций. Мораль.

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Сведения о писателе. Образы и сюжет сказки. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка.

Сочинение "Зло и добро в сказке".

Из литературы XX века (16)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки.

В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Краткие сведения о писателе. Материнская любовь. Сыновняя благодарность. Особенности жанра. Значение финала.

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.

Сочинение " Мир глазами ребёнка".

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя.

Родная природа в произведениях поэтов XX века (4)

В. Я. Брюсов. Стихотворение «Весенний дождь». Краткие сведения о поэте. Образная система, художественное своеобразие стихотворения. Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние лирического героя. Выразительные средства создания образов.

М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…» Краткие сведения о поэте. Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы. Практикум выразительного чтения.

Календарно-тематическое планирование «Родная (русская) литература

5 класс» 35 часов - 1ч. в н.

№ ур.

Тема урока

дата

по плану

дата

факт.

«Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека».

3.09


Славянская мифология. Образы богов, их своеобразие.

10.09


Славянские мифы.

17.09


Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Нравственная проблематика басен, злободневность.

24.09


Мораль басни Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

1.10


В.И. Даль. Сказка Сведения о писателе. «Что значит досуг?» Тема труда в сказке.

8.10


Идейно-художественный смысл сказки В. И. Даля «Что значит досуг?».

15.10


Н.Г. Гарин-Михайловский. Сведения о писателе. Сказка «Книжка счастья». Образы и сюжет сказки.

22.10


Н.Г. Гарин-Михайловский. Социально-нравственная проблематика сказки «Книжка счастья» Отношение писателя к событиям и героям Мир глазами ребёнка.

12.11


Р. р. Сочинение "Зло и добро в сказке".

19.11


Анализ сочинений. П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе.

26.11


П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка».  Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.


3.12


П. П. Бажов. Стремление к совершенному мастерству в сказе «Медной горы хозяйка».

10.12


Е.А. Пермяк. Краткие сведения о писателе. Сказка «Березовая роща». Тема, особенности создания образов.

17.12


Решение серьезных философских проблем зависти и злобы, добра и зла языком сказки в произведении Е. Пермяка «Березовая роща» Аллегорический язык сказки.

24.12


В.А. Сухомлинский. Краткие сведения о писателе "Легенда о материнской любви». Материнская любовь. Сыновняя благодарность.



В. А. Сухомлинский о сыновьей благодарности в «Легенде о материнской любви».



Ю.Я. Яковлев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Цветок хлеба». Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире.



Образы главных героев, своеобразие языка рассказа Ю. Я. Яковлева «Цветок хлеба».



Р. р. Сочинение « Мир глазами ребёнка».



Анализ сочинений. А.И. Приставкин. Краткие сведения о писателе.



А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа. Выразительные средства создания образов.



А. И. Приставкин. Тема тяжелого детства в рассказе «Золотая рыбка».



А. И. Приставкин. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.





В.Я. Ерошенко. Краткие сведения о писателе. Сказка «Умирание ивы». Тема природы и приёмы её реализации.



Второй смысловой план в сказке В. Я. Ерошенко «Умирание ивы». Особенности языка писателя.



Родная природа в произведениях поэтов XX века В. Я. Брюсов. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Образная система, художественное своеобразие стихотворения.



Родная природа в произведениях поэтов XX века В. Я. Брюсов. Краткие сведения о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Образная система, художественное своеобразие стихотворения.



М. А. Волошин. Краткие сведения о поэте Стихотворение «Как мне близок и понятен…». Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.



Единство человека и природы в стихотворении М. А. Волошина.



Р. р. Конкурс выразительного чтения.



Творчество писателей Адыгеи. Творчество И. Машбаша.



Творчество поэтов Адыгеи. Творчество И. Машбаша.



34-

Р .р. Итоговое сочинение «Моя любимая книга».



35

Р. р. Написание сочинения.






13