№ | Тема уроков | Часы | Дата | Новые слова | УУД | Планируемые результаты | Д/З | Повторить |
Такраргьаби– 10с |
| Предметияб ц1ар. Имя существительное. | 1ч | сентябрь | Ч1амуч1аб | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Познакомятсяс понятием «часть речи»,уметь правильно и точно использовать в речии правильно писать имена сущ. и наречии; рассказывать правило что такое имя сущ. как часть речи; определять и обозначать часть речи, которой является слово; указывать у имени существительного род, число, склонение, падеж. | Упр. 8 Стр. 10 | Правило |
| Предметияб ц1ар. Имя существительное. | 1ч | сентябрь | Ч1амуч1аб | Упр. 12 Стр. 11 | Правило |
| Предметияб ц1аралъул жинс. Род существительного. | 1ч | | Цинаг1ал | Упр. 15 Стр. 15 | Род сущ. |
| Предметияб ц1аралъул жинс. Род существительного. | 1ч | | Цинаг1ал | Упр. 28 Стр. 16 | |
| Г1аммал вахасал ц1арал. Собственные и нарицательные имена сущ. | 1ч | сентябрь | | Упр. 30 Стр. 17 | Правило |
| Г1аммал вахасал ц1арал. Собственные и нарицательные имена сущ. | 1ч | сентябрь | | Упр. 31 Стр. 18 | Правило |
| Цолъулва г1емеолъул форма. Единсвенное и множественное число. | 1ч | | Къват1 | Упр. 33 Стр. 19 | Правило |
| Цолъулва г1емеолъул форма. Единсвенное и множественное число. | 1ч | | тохлъукьего | Упр. 34 Стр. 20 | Правило |
| Сочинение №1 «Как я провел каникулы» | 1ч | | | | |
| Входной диктант по теме №1 «Существительное» | 1ч | | | | | | |
Г1адатал падежал–11с |
| Предметиял ц1аразул г1адатал падежал. Падежи имен сущ. | 1ч | | | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Познакомятсяс понятием «часть речи»,уметь правильно и точно использовать в речии правильно писать имена сущ. и наречии; рассказывать правило что такое имя сущ. как часть речи; определять и обозначать часть речи, которой является слово; указывать у имени существительного род, число, склонение, падеж. | Упр. 36 Стр. 21 | Правило |
| Предметиял ц1аразул г1адатал падежал. Падежи имен сущ. | 1ч | | | Упр. 38 Стр. 22 | Правило |
| Аслияб падеж- Щив? Щий? Щиб? Щал? | 1ч | | цолода | Упр.43 Стр. 23 | Правило |
| Актив падеж- Лъица? Сунца? | 1ч | | цолода | Упр.45 Стр. 24 | Правило |
| Актив падеж- Лъица? Сунца? | 1ч | | цолода | Упр.48 Стр. 26 | Правило |
| Хаслъул падеж- Лъил? Сундул? | 1ч | | гурга | Упр.52 Стр. 27 | Правило |
| Хаслъул падеж- Лъил? Сундул? | 1ч | | | Упр. Стр. 20-22 | Правило |
| Кьовул падеж- Лъие? Сундуе? | 1ч | | Хазина | Упр.56 Стр. 28 | Правило |
| Кьовул падеж- Лъие? Сундуе? | 1ч | | Хазина | | | Упр.60 Стр. 30 | Правило |
| Обучающее изложение №1 | 1ч | | | | | | |
| Диктант №2 по теме «Падежи» | | | | | | | |
Бак1алъул падежал- 10с |
| Лъихъ? Сундухъ? Лъихъе? Сундухъе? Лъихъан? Сундухъан? | 1ч | октябрь | Ц1удухъе | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные:проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности коммуникативные:выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; | Познакомятсяс понятием «падеж», названиями падежей, шестью парами падежных вопросов; научатся изменять имена существительные по падежам; определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму; различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям | Упр.72 Стр. 35 | Правило |
| Административная к/ работа №1 (диктант) | 1ч | | | | |
| Лъилъ? Сундулъ? Лъилъе? Сундулъе? Лъилъан? Сундулъан? | 1ч | октябрь | Х1арщулъе | Упр.78 Стр. 36 | Правило |
| Лъикьа? Сундукьа? Сундукь? Сундукье? Сундукьан? | 1ч | октябрь | Руц1ц1ун | Упр.81 Стр. 38 | Правило |
| Киб? Кибе? Кисан? | 1ч | октябрь | Х1ерчч | Упр.87 Стр. 40 | Правило |
| Повторение. | 1ч | октябрь | Гъот1орк1о | Упр.91 Стр. 42 | Правило |
| Повторение. | 1ч | октябрь | Гъот1орк1о | Упр.95 Стр. 44 | Правило |
| Сочинение №2 по картине «Осень в лесу» | 1ч | | | | | | |
| Диктант №3 по теме «Падежи» | 1ч | ноябрь | | | | | |
Прилагательное -12с |
| Прилагательное. Имя прилагательное. | 1ч | ноябрь | ццидалаб | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные:проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности коммуникативные:выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Предметные:обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять из падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных. Знать: грамматические признаки имён прилагательных, УметьОпределять грамматические признаки имён прилагательных Личностные:проявлять заинтересованность в правописании Метапредметные:инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра | Упр.104 Стр.48 | Правило |
| Прилагательное. Имя прилагательное. | 1ч | ноябрь | ццидалаб | Упр.107 Стр.49 | Правило |
| Прилагательноязулжинс. Изм. прилагательного по родам. | 1ч | ноябрь | Х1апара | Упр.110 Стр.50 | Правило |
| Прилагательноязулжинс. Изм. прилагательного по родам. | 1ч | ноябрь | Х1апара | Упр.116 Стр.52 | Правило |
| Прилагательноязул форма. Изм. прилагательного по числам. | 1ч | ноябрь | Нек1сияб | Упр.122 Стр.54 | Правило |
| Прилагательноязул форма. Изм. прилагательного по числам. | 1ч | ноябрь | Нек1сияб | Упр.124 Стр.55 | Правило |
| Прилагательное падежаздасвери. Изм. прилагательного по падежам. | 1ч | ноябрь | Керчаб | Упр.128 Стр.57 | Правило |
| Прилагательное падежаздасвери. Изм. прилагательного по падежам. | 1ч | ноябрь | Керчаб | Упр.132 Стр.57 | Правило |
| Антонимал. Антонимы. | 1ч | декабрь | Дандраял | Упр. Стр.57 | Правило |
| Повторение. | 1ч | декабрь | Хъукьаб | Упр. Стр. | Правило |
| Текст- повествование.Изложение №2 | 1ч | декабрь | | | | Упр. Стр. | |
| Диктант №4 по теме «Прилагательное» | 1ч | декабрь | | | | | |
Ц1арубак1 – 8с |
| Ц1арубак1. Местоимение. | 1ч | | | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные:проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деят-ти коммуникативные:выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Понимать, что такое местоимение. Распознавать местоимения среди других частей речи Указывать грамматические признаки местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица | Упр.135 Стр.58 | Правило |
| Административная к/ работа №2 (диктант) | | | | | |
| 1 гьумералъул ц1арубак1. Местоимение 1 лица. | 1ч | январь | Беццарулеб | Упр. Стр.163 | Правило |
| 2 гьумералъул ц1арубак1. Местоимение 2 лица. | 1ч | январь | Къиямасебкъо | Упр.146 Стр.65 | Правило |
| 3 гьумералъул ц1арубак1. Местоимение 3 лица. | 1ч | | Давла | Упр. 150 Стр. 67 | |
| Ц1арубак1азул бит1унхъвай. Правописание местоимений. | 1ч | | ясбер | Упр. 157 Стр. 70 | |
| Изложение №3 повествовательного текста. | 1ч | | | | | |
| Диктант №5 по теме «Местоимение» | 1ч | | | | | |
Глагол – 30с |
| Глагол. Такраргьаби. Глагол. Повторение. | 1ч | | Т1абиг1ат | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные:проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности коммуникативные:выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы. Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. | Упр.159 Стр.71 | Правило |
| Глагол. Такраргьаби. Подбор синонимов и антонимов к глаголам. | | | Лъилъаризе | Упр.165 Стр.73 | |
| Глагол. Такраргьаби. Подбор синонимов и антонимов к глаголам. | | | | | |
| Араб ва бач1унеб заманалъулг1адатал глаголал. Глаголы прошедшего и будущего времени. | 1ч | | | Упр.175 Стр.78 | Правило |
| Гьанжезаманалъулва бач1унеб заманалъулжурарал глаголал. Глаголы настоящего и будущего времени. | 1ч | | Багьадур | Упр.178 Стр79 | Правило |
| Списывание. | 1ч | | | | | | |
| Диктант №6 по теме «Глагол» | 1ч | | | | | | |
| Глаголияб ц1ар. Глагол. | 1ч | | | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные:проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности коммуникативные:выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | | Упр.184 Стр. 81 | Правило |
| Глаголияб ц1ар. Глагол. | 1ч | | | Упр. Стр. 81 | Правило |
| Араб заман. Прошедшее время. | 1ч | | | Упр.186 Стр.82 | Правило |
| Глаголияб ц1аралдасан араб заманалъул г1адатал глаголал лъугьунеб куц. Образование прошедшего времени глаголов. | 1ч | | | Упр.191 Стр.84 | |
| Бач1унеб заман. Будущее время. | 1ч | | | Упр. Стр.81 | |
| Глаголияб ц1аралдасан бач1унебзаманалъул г1адатал глаголал лъугьунеб куц. Образование прошедшего времени глаголов. | 1ч | | | Упр. Стр.81 | |
| Сочинение №3 «Моя семья» | | | | | |
| Г1ахьалаб заман. Общий род. | 1ч | | | Упр. 195 Стр. 85 | |
| Г1ахьалаб заман. Общий род. | 1ч | | | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные:проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности коммуникативные:выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тсяи -тьсяв возвратных глаголах | Упр. 201 Стр. 86 | |
| Составиял глаголал. Составные глаголы. | 1ч | | | Упр. 205 Стр. 88 | |
| Составиял глаголал. Составные глаголы. | 1ч | | | Упр. Стр. 85 | |
| Гьанжезаман. Настоящее время. | | | | | |
| Бач1унеб заман. Будущее время. | 1ч | | | Упр. 209 Стр. 90 | |
| Бач1унеб заман. Будущее время. | 1ч | | | Упр. 212 Стр. 91 | |
| Жинсиялважинсиялгурел глаголал. Изменение глаголов по родам. | 1ч | | | Упр. 215 Стр. 92 | |
| Жинсиялважинсиялгурел глаголал. Изменение глаголов по родам. | 1ч | | | Упр. 221 Стр. 94 | |
| Жинсиялважинсиялгурел глаголал. Изменение глаголов по родам. | 1ч | | | Упр. 222 Стр. 95 | |
| Жинсиялважинсиялгурел глаголал. Изменение глаголов по родам. | 1ч | | | Упр. Стр. 90-94 | |
| Глаголазулахиралда –не, -зе. Глаголы с окончанием –ать, -ять. | 1ч | | | Упр. 226 Стр. 96 | |
| Административная к/ работа №3 (диктант) | | | | | |
| Повторение. | 1ч | | | Упр. 229 Стр. 98 | |
| Повторение. | 1ч | | | | | Упр. 232 Стр. 99 | |
| Диктант №7 по теме «Глагол» | 1ч | | | | | | |
Предложение – 16 с |
| Хабариял, суалиялва ах1ул предложениял. Повествовательные,вопросительные и восклицательные предложения. | 1ч | | | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях,оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях | Упр. 235 Стр. 100-101 | |
| Хабариял, суалиялва ах1ул предложениял. Повествовательные,вопросительные и восклицательные предложения. | 1ч | | | Упр. 238 Стр. 102 | |
| Предложениялъул бет1ерал членал. Главные члены предложения. | 1ч | | | Упр. 240 Стр. 104 | |
| Предложениялъул бет1ерал членал. Главные члены предложения. | 1ч | | | Упр. Стр. 102-104 | |
| Маг1наялъул рахъалърухьарал раг1аби. Словосочетания. | 1ч | | | Упр. 244 Стр. 105- 107 | |
| Маг1наялъул рахъалърухьарал раг1аби. Словосочетания. | 1ч | | | Упр. Стр. 105- 107 | |
| Списывание. | 1ч | | | | |
| Тайпацоялчленал. Однородные члены предложения. | 1ч | | | Упр. Стр. 108- 110 | |
| Тайпацоялчленал. Однородные члены предложения. | 1ч | | | Упр. Стр. 108- 110 | |
| Тайпацоялчленалцолъизарулеб куц. Связь между однородными членами предложения. | 1ч | | | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные:проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности коммуникативные:выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета | Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами. | Упр. 252 Стр. 110- 111 | |
| Тайпацоялчленалцолъизарулеб куц. Связь между однородными членами предложения. | 1ч | | | Упр. Стр. 110-111 | |
| Тайпацоялчленалгунлъалхъулишараби. Знаки препинания при однородныхчленах предложения. | 1ч | | | Упр. Стр. 110-111 | |
| Тайпацоялчленалгунлъалхъулишараби. Знаки препинания при однородныхчленах предложения. | 1ч | | | Упр. Стр. 110-111 | |
| ТайпацоялчленаздацадахъЯ, ЯЛЪУНИ, АММА союзал. Союэы при однородныхчленахпредложения. | 1ч | | | | Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | Упр. Стр. 110-111 | |
| ТайпацоялчленаздацадахъЯ, ЯЛЪУНИ, АММА союзал. Союэы при однородныхчленах предложения. | 1ч | | | Упр. Стр. 110-111 | |
| Диктант №8 по теме «Предложение» | | | | | | | |
Такраргьаби- 6с |
| Повторение по теме «Существительное» | 1ч | | | Познавательные:планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, регулятивные:проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. | Упр. Стр. 110-111 | |
| Повторение по теме «Прилагательное» | 1ч | | | Упр. Стр. 110-111 | |
| Повторение по теме «Числительное» | 1ч | | | Упр. Стр. 110-111 | |
| Административная к/ работа №4 (диктант) | | | | | |
| Повторение по теме «Глагол» | 1ч | | | Упр. Стр. 110-111 | |
| Повторение по теме «Предложение» | 1ч | | | | | |