СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по родному языку 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по родному языку 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«родяз»

Просмотр содержимого документа
«русск. яз»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016 года

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования/ одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию - Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.


-Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».


-Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. n 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом директора от 01.09.2015 года №256

- Положение о рабочей программе МКОУ «СОШ №1», утвержденное приказом директора от 21.05.2016 года №170

- Учебный план МОУ «СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом директора от 30.08.2018 года №296

- Годовой календарный график, утвержденный приказом директора от 18.06.2018года №243




Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г.) на основе авторской программы Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: 3,4 класс.-М.: Росткнига, 2011 г.

Курс рассчитан на 17 часов в год (0,5 часа в неделю).
































Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


п/п


Наиме-нование раздела

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Лексика

1.Формирование базовых эстетических ценностей

2.Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся

3.Формирование умения школьников ориентироваться

в социальных ролях и межличностных отношениях

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

• использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).


• свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин-

формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать за-

явленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

• свободно ориентироваться в учебной книге по предмету

и в других книгах комплекта;

• в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

• свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей

и схем, дидактических иллюстраций).

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

• использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).


Обучающиеся научится

  • пользоваться толковым словарём;

  • практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника;

  • отличать прямое и переносное значение слов;

  • находить в тексте синонимы и антонимы;

  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Обучающиеся получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

2

Орфоэпия

Децентрация младшего школьника.

Осуществление контроля процесса и результатов деятельности.

Умение анализировать с целью выделения признаков, как существенных, так и несущественных.

Инициативное сотрудничество (сосед по парте).

Обучающиеся научатся: использовать учебные словари: толковый, словарь устойчивых выражений, орфографический, обратный, орфоэпический, этимологический для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Обучающиеся получат возможность научиться: правильно произносить орфоэпически ударные слова из орфоэпического минимума для изучения в этом классе, правильно ставить ударения в словах.

3

Культура общения

1. Формирование умения школьников ориентироваться

в социальных ролях и межличностных отношениях (умения

соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между

собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии под

названием «Азбука вежливости».

2. . Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (способности ценить мир природы и человеческих отношений, умения выделять нравственный аспект поведения героев текста и сквозных героев учебника, способности оценить содержание учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, умения сделать личностный моральный выбор) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых (в методическом аппарате) наряду с анализом их видовых особенностей (описание, повествование, рассуждение и т. д.) обсуждаются нравственные и ценностные проблемы

3. Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) происходит не только на материале всех вышеперечисленных литературных текстов, но и на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями

4. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (формирование опыта «индивидуальных примерок»: воспитание способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осущест-вляется с помощью вопросов и заданий, цель которых — опереться на социальный и личностный опыт ребенка.

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

• использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).


• свободно работать с учебным текстом: уметь выделять ин-

формацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать за-

явленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

• свободно ориентироваться в учебной книге по предмету

и в других книгах комплекта;

• в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

• свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей

и схем, дидактических иллюстраций).

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем,

в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли

(ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• понимать основание разницы между заявленными точками зрения, позициями и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументированно высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

• использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).


Обучающиеся научится:

• различать особенности разных стилей речи;

• обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

• составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

• доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

• владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

• составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов

и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) «РОДНОЙ ЯЗЫК»

4 КЛАСС (17 ЧАСОВ)



п\п

Тема занятия

Количество часов

Лексика (8 часов)

1.

Слово. В мире слов. Работа со словарем.

1

2.

Многозначные слова.

1

3.

Новые и научные слова.

1

4.

Архаизмы.

1

5.

Синонимы. Антонимы.

1

6.

Омонимы.

1

7.

Фразеологизмы.

1

8.

Этимология.

1

Орфоэпия (2 часа)

9.

Говори правильно. Ударение.

1

10.

Говори правильно. Произношение слов. Работа с орфоэпическим словарем.

1

Культура общения (7 часов)

11.

Стили речи.

1

12.

Рисуем словесные картины (сочинения), описание природы. Рисуем словесные этюды.

1

13.

Учимся рассказывать о действиях.

1

14.

Мини сочинения.

1

15.

Сочинения рассуждения.

1

16.

Размышления «почемучек».

1

17.

Речевой этикет.

1