СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по родному (русскому языку) 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по родному (русскому языку) 2 класс»

Календарно-тематическое планирование родной ( русский) язык 2 класс

Тема урока

Планируемый результат

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные


План

Факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

1

Хорошо ли ты знаешь русский язык?

Рассказ-беседа на тему «По одежке встречают».

распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике;

используют словарные статьи для определения лексического значения слова;

учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

выполняют проектное задание

Р:Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

12.01


2

Рассказ-беседа на тему «По одежке встречают».

19.01


3

Ржаной хлебушко калачу дедушка.


П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания


Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

26.01


4.

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

2.02


5.

Каша – кормилица наша.

9.02


6.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Р: анализировать, делать выводы, сравнивать

П: проводить группировку по заданным признакам

К: аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Осознание роли языка и речи в жизни человека

16.02


7.

Делу время – потехе час.

2.03


8

В решете воду не удержишь.


Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

К: Использовать речь для регуляции своего действия


Осознание роли языка и речи в жизни человека.

9.03


9

Самовар кипит – уходить не велит.

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

16.03


Раздел 2. Язык в действии

10

Помогает ли ударение различать слова?

работают со словарем ударений.

различают слова, которые по-разному звучат, но называют одно и тоже. Подбирают синонимы, следят за выразительностью речи

правильно расставляют ударение в словах;

подбирают слова близкие по значению и противоположные по значению;

находят антонимы в пословицах.

находят в тексте фразеологизмы;

объясняют значение фразеологизмов; 

уместно употребляют крылатые слова в речи;

объясняют и применяют пословицы в своей речи.

определяют лексическое значение слова по словарю, контексту;

выделяют слова в переносном значении в тексте, сравнивают прямое и переносное значения, определяют основу переноса значения;

конструируют образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, используют слова с переносным значением при составлении предложений.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Формулировать собственное мнение

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

23.03


9

Для чего нужны синонимы?

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К: определять общую цель и пути её достижения

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.



6.04


10

Для чего нужны антонимы?

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: работа с толковым словарём

К: формулировать собственное мнение и позицию

Осознание роли языка и письменной речи в жизни человека.

13.04


11


Как появляются фразеологизмы и пословицы?

Р: преобразовывать знания в практические умения

П: составление загадок с использованием многозначных слов

К: пополнение словарного запаса учащихся

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

20.04




12

Промежуточная аттестация (тестовая работа)



27.04


13

Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова.

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

4.05


14

Встречается ли в сказках необычное ударение?


11.05


Раздел 3. Секреты речи и текста

15

Учимся вести диалог . Составляем развернутое значения слова.

выбирают из текста словосочетания для описания; 

по вопросам составляют описание предмета, существа;

составляют текст, по опорным словам, и по плану.

находят в деформированном тексте начало рассказа и продолжают составлять рассказ;

устанавливают связь событий и соединяют события линией, записывают рассказ.

делят текст на части, выделяют в каждой части самое важное; 

различают картинный план, цитатный план.

участвуют в различных видах диалога; упражняются в различных приемах общения.

выполняют итоговую работу

Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий

П: применять правила и пользоваться инструкцией,

К: работа с инструкциями и справочными материалами

Осознание роли языка и речи в жизни человека.



18.05


16

Типы текстов: описание, повествование.

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

25.05


17




Учимся связывать предложения в тексте.

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.



18

Зачем нужен план?

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей

Нравственно-этическая ориентация.