10 | Помогает ли ударение различать слова? | работают со словарем ударений. различают слова, которые по-разному звучат, но называют одно и тоже. Подбирают синонимы, следят за выразительностью речи правильно расставляют ударение в словах; подбирают слова близкие по значению и противоположные по значению; находят антонимы в пословицах. находят в тексте фразеологизмы; объясняют значение фразеологизмов; уместно употребляют крылатые слова в речи; объясняют и применяют пословицы в своей речи. определяют лексическое значение слова по словарю, контексту; выделяют слова в переносном значении в тексте, сравнивают прямое и переносное значения, определяют основу переноса значения; конструируют образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, используют слова с переносным значением при составлении предложений. | Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 23.03 | |
9 | Для чего нужны синонимы? | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 6.04 | |
10 | Для чего нужны антонимы? | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: работа с толковым словарём К: формулировать собственное мнение и позицию | Осознание роли языка и письменной речи в жизни человека. | 13.04 | |
11 | Как появляются фразеологизмы и пословицы? | Р: преобразовывать знания в практические умения П: составление загадок с использованием многозначных слов К: пополнение словарного запаса учащихся | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | 20.04 | |
13 | Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова. | Р: производить анализ, сравнение, обобщение при выполнение заданий П: применять правила и пользоваться инструкцией, К: работа с инструкциями и справочными материалами | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | 4.05 | |