СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по родному русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по родному русскому языку для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 им. К. Минина»

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №___ от ____________2019

Руководитель ШМО ____________/

Согласовано

Заместитель директора по УМР:

______________/Т.П. Лопатина/







Календарно-тематическое планирование

по

РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ)


9 класс(А, Б, Г)







Учитель русского языка и литературы

Шишкина Е.В.









2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по родному языку (русскому)

в 9 классе

(составлено на основании рабочей программы по родному языку (русскому) для 5-9 классов (ФГОС), утвержденной приказом директора)

Согласно учебного плана МБОУ «СОШ №6 им.К.Минина» на изучение родного языка (русского) отводится 0,5 ч. в неделю (за год 17 часов)





Тематический планпо родному языку (русскому) для 9 класса

Содержание

Кол-во часов

Раздел 1. Язык и культура

4

Раздел 2. Культура речи

8

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст

4

Контрольная работа

1

ИТОГО

17









Календарно-тематическое планирование

Тема

Основное содержание

Количество часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Домашнее задание

Язык и культура (4 часа)

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение)

Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость

1



Подобрать крылатые выражения из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

2

Прецендентные тексты

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

1



Написать определения и подобрать примеры неологигизмов, архаизмов, историзмов, жаргонизмов, диалектных, заимствованных слов

3

Развитие языка как объективный процесс

Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры)

1



Составить словарные статьи 10 неологизмов

4

«Неологический бум»

Стремительный рост словарного состава языка, рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов

1



Сочинение-рассуждение на тему: Согласен ли я с выскзазыванием В.Г. Белинского «Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения»


Познавательные УУД:

1. Осознавать познавательную задачу

2. Ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях.

3. Извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений.

4. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать, воспроизводить и применяеть с учетом решаемых задач.

Регулятивные УУД:

1. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, составлять их последовательность и действовать по намеченному плану.

2. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и понимать других.

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Строить и обосновывать речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Строить небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, уметь задавать вопросы

Культура речи (8 часов)

5

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

1



Подобрать сови примеры с комментариями, иилюстрирующие нарушение орфоэписких норм

6

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём

1



Подготовиться к орфоэпическому тесту

7

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.


Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

1



Подобрать сови примеры с комментариями, иилюстрирующие нарушение грамматических норм

8

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

1



Виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания (по 10 примеров)

9

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.



Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы – приехать с Урала).Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.

1



По 7 примеров предложений с причастными, деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью.

10

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений

1



Предложения с различными грамматическими ошибками (по 2 примера на один вид ошибки и возможные варианты их исправления)

11

Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.

1



Примеры художественного, разговорного, официально-делового, публицистического, научного стилей

12

Речевой этикет

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

1



Сочинение-рассуждение «Этикет в речи: нужен ли он?»

Коммуникативные УУД

1. Взаимодействие – владеть коммуникативно-речевыми действиями, направленными на учет позиции собеседника

2. Кооперация – осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

3. Интериоризация – уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

1. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

4. Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее в учебных материалах.

5. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать, воспроизводить и применять с учетом решаемых задач.

Речь. Речевая деятельность. Текст (4 часа)

13

Язык и речь

Виды речевой деятельности.

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

1



Примеры аннотаций, конспектов

14

Текст как единица языка и речи


Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

1



Свои римеры на разные виды преобразования текстов

15

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

1



Любую информацию преобразовать в соответствии с нормами разговорного, официально-делового, публицистического, научного стилей

16

Язык художественной литературы

Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

1



Подготовиться к контрольной работе по курсу «Родной язык (русский)»

Коммуникативные УУД

1. Взаимодействие – владеть коммуникативно-речевыми действиями, направленными на учет позиции собеседника

2. Кооперация – осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

3. Интериоризация – уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности.

4. Планирование сотрудничества с учителем и сверстником

5. Использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников

6. Уметь поставить вопрос, полноценно ответить на него

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

7. Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

8 Актуализировать и восстанавливать известные знания и усвоенные навыки

9. Принимать и сохранять учебную задачу; планируя необходимые действия, операции, действуя по плану.

10. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном

11. Осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные УУД

1. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма

4. Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить ее в учебных материалах.

5. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать, воспроизводить и применять с учетом решаемых задач.

6. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

7. Извлечение необходимой информации из текстов

8. Использовать знаково-символические средства

9. Установливать причинно-следственных связей

10. Определять основную и второстепенную информацию

11. Формулировать проблему

12. Выполнять действия по алгоритму

17

Контрольная работа

Закрепление материала

1