СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку, 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено по учебнику И.В.Гусаровой "10 класс".

 

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку, 10 класс»

6


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 10 класс, И.Гусарова



п/п

Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты: личностные (Л), метапредметные (М) и предметные (П)

Деятельность обучающегося и учителя

Домашнее задание

Дата проведения

I семестр

1.

Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.

Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем. План выражения. План содержания

Личностные:

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения


Метапредметные:

выбор пути достижения цели, планирование решения поставленных задач

нахождение обобщённых способов решения задач


Предметные:

Умение воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;

рассматривание языка в качестве многофункциональной развивающейся системы

Тестирование. Проверка, оценка и коррекция знаний

Стр.6 §1 прочитать, задание 1.

1 неделя


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1

Модуль № 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОЯЗЫКЕ (4 ч)

2.

Понятие естественного и искусственного языка. Понятие о единицах и уровнях языковой системы.

Языки естественные и искусственные. Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию


Метапредметные:

критическое оценивание и интерпретация информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречий в информационных источниках


Предметные:

распознавание уровней и единиц языка в предъявленном тексте и видение взаимосвязи между ними;

Тренинг, практикум

§ 2-3. Упр. 5 (устно). Упр. 13 (у)


3

Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.

Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура, закономерности его функционирования и исторического развития; классификации конкретных языков.

Личностные:

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию


Предметные:

Выделение социальных функций русского языка;

проведение лингвистических экспериментов, связанных с социальными функциями языка, и использование его результатов в практической речевой деятельности


Метапредметные:

критическое оценивание и интерпретация информации с разных позиций, распознавание и фиксирование противоречий в информационных источниках

Организация совместной учебной деятельности

§ 4-5, знать основные понятия, упр.12.


4.

Взаимосвязь языка и мышления.

Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Системные отношения между языковыми единицами. Разница между языком и речью.

Тренинг, практикум

§5,6, упр. 16 (1), упр. 18.


2 неделя

5.

Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ.

Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции.

Личностные:

Умение дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

Умение проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

Возможность оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранение стилевого единства при создании текста заданного функционального стиля


Метапредметные:

постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности

выбор пути достижения цели, планирование решения поставленных задач


Предметные:

анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определение его темы, проблему и основной мысли

Тренинг, практикум. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

§ 7, упр. 22



Модуль № 2. РЕЧЬ КАК ПРОЦЕСС КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7)


6-7.

Речь; формы речи.

Характерные различия форм речи.

Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.

Личностные:

Готовность к диалогу, сотрудничеству;

Умение распознавать различие форм речи и применение дифференцированных речевых средств в них.

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Предметные:

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.


Метапредметные:

постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности

выбор пути достижения цели, планирование решения поставленных задач

1.упр.24, объяснить орфограммы и пунктограммы на месте пропусков в тексте.

упр.29.

§8,Стр.24, упр. 25.

3 неделя

8-9.

Монолог и его разновидности.







Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.

Упр. 28, 32

§9-10, упр.34 (п), упр.38 (у)


10-11.

Диалог и его разновидности.


Формы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения.

3. Упр.35, объяснить орфограммы и пунктограммы на месте пропусков в тексте.

§10. Подготовиться к дискуссии. Стр. 42, упр.42.

4 неделя

12.

Подготовка к ЕГЭ. Проблема текста

Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы.

Тренинг, практикум. Составление рабочих материалов.




Модуль № 3. ОРФОГРАФИЯ (2)


13-14.

Правописание сложных слов.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием сложных слов.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


Метапредметные:

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию


Предметные:

Умение применять правила в соответствии с алгоритмом.

Тренинг, практикум.

§11. Упр. 44, 45 .


Стр.58, упр.46.

5 неделя


Модуль № 4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7)

15-16

Синтаксические единицы.

Словосочетание как синтаксическая единица.


Синтаксические единицы; синтаксические связи и их типы; средства выражения синтаксической связи; вопрос о словосочетании; типы подчинительной связи в словосочетании; сильное и слабое управление; синонимия словосочетаний.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения


Метапредметные:

спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию


Предметные:

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка


Упр.47.


§12-13, упр. 49.

§13, упр. 50.

6 неделя

17.

Общая характеристика типов предложений.

Порядок слов в предложении.

Предложение как единица синтаксиса; интонационные и грамматические признаки предложения; порядок слов в предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.

Практикум.

§14-15, упр. 51.


18-19.

Основы русской пунктуации.

«Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления.

Принципы современной русской пунктуации; разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.

Комплексный анализ текста упр.59.стр. 83.

§16, упр.55.

Упр.61.

7 неделя

20-21.

Итоговый контроль, работа над ошибками

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности


Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности


Предметные:

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка

Тренинг, практикум.

§18, познакомиться с материалом.



СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2

Модуль № 5. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (4)

22-23.

Происхождение русского языка.

Этапы развития русского литературного языка.

Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов; русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки. Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах.

Личностные:

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения


Метапредметные:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений


Предметные:

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания

Тренинг, практикум.

§18,19, стр.95, упр. 64.


Стр.100, упр.67

8 неделя

24.

Подготовка к ЕГЭ. Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный.

Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы.

Личностные:

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям,

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств

Метапредметные:

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

Составление рабочих материалов



25

Контрольная работа


Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности


Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности


Предметные:

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка



9 неделя


Модуль № 6. ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2)


26

Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте.

Текст как продукт речевой деятельности. Совершение умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей, жанров. Основные признаки текста (членимость, смысловая цельность текста, тема текста, основная мысль, абзац, завершённость, связность).

Способы и средства связи предложений в тексте.

Личностные:

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям,

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств


Метапредметные:

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели


Предметные:

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения); правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста

Тренинг.

Раздел 6, §20-21.

Упр.71.

.


27

Функционально-смысловые типы речи (текстов).


Тренинг: упр. 74

§22-24

Упр. 77 - устно



Модуль № 7. ОРФОГРАФИЯ (1)

28

Употребление прописных и строчных букв.

Правописание прописных и строчных букв в именах собственных и производных от них, в прилагательных и наречиях, образованных от собственных имён, в названиях исторических событий, эпох, геологических периодов, а также праздников, народных движений, знаменательных дат; в сложносокращённых словах и аббревиатурах, в названиях документов, памятников старины, произведений искусства, в названиях организаций и учреждений, наименований должностей, званий, титулов и т.д.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


Метапредметные:

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности


Предметные:

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка


Словарный диктант.

§23, упр.84.

10 неделя


Модуль № 8. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6)

29-30

Главные члены двусоставного предложения.

Типы сказуемых.

Предикативная основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.


Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута.


Предметные:

соблюдать в речевой практике основные пунктуационные нормы русского литературного языка;

понимать необходимость изучения теории и применения теоретических знаний на практике.



Практикум.

§24, упр.88.

упр.89.


31

Согласование подлежащего и сказуемого.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Предикативная основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

Тренинг, практикум.

§25-26, упр.92.(7-11)

упр.93(9-12).

11 неделя

32

Односоставные предложения.

Способы выражения, подлежащего и сказуемого. Виды односоставных предложений

Тренинг, практикум.

Раздел 8, § 27.

Упр.96.


33-34

Итоговый контроль, анализ результатов.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности


Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности


Предметные:

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка

Контрольная работа.



12 неделя


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3

Модуль № 9. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА (2)

35-36

35. Возникновение и развитие славянской письменности. Состав алфавита и принцип русской графики.

36. Принципы русской орфографии.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Реформы в истории русского письма. Кириллическая азбука. История русской графики. Принцип русской графики. История русской орфографии. Принципы современной русской орфографии.

Личностные:

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения


Метапредметные:

Умение использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках


Предметные:

проведение комплексного анализа языковых единиц в тексте

умение характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка

Презентация, работа с учебником. Составление плана статьи.

§ 28-29, упр.98 (2).

§ 30-32, упр.105.



Модуль № 10. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА (4)

37

Виды речевой деятельности.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения. Речевая ситуация и её компоненты.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

потребность трудиться


Метапредметные:

прогнозировать, корректировать свою деятельность;

самостоятельно делать выводы;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

выявлять сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать. осуществлять самоконтроль и самооценку.


Предметные:

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль

понимать, что такое речевая ситуация и её компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства).

Тренинг, практикум. Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности.

§33, упр.106.

13 неделя

38

Подготовка к ЕГЭ. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции.

Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов.

Тренинг, практикум.

упр.107 (3).


39

Способы информационной переработки текста.

Приёмы совершенствования и редактирования текстов. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: тезисы, конспекты, аннотации, рефераты.

Тренинг, практикум.

§34, упр.108.


40

Практическое занятие. Подготовка к ЕГЭ.

Редактирование собственных текстов.

Тренинг, практикум.

Упр. 110

14 неделя


Модуль № 11. ОРФОГРАФИЯ (2)

41-42

Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием Н-НН в суффиксах слов разных частей речи.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные:

Применять алгоритм в практической деятельности

Предметные:

соблюдение в практике речевого общения основных грамматических норм современного русского литературного языка; соблюдение основного правила орфографии в процессе письменного общения

Выборочный диктант.


§35.

упр.113.

упр.119.



Модуль № 12. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6)

43-44

Второстепенные члены предложения.

Дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения. Разновидности дополнений и определений по способу подчинительной связи. Разновидности обстоятельств по характеру поясняемого слова. Способы выражения второстепенных членов предложения.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию


Метапредметные:

выявлять сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать. осуществлять самоконтроль и самооценку.


Предметные:

соблюдение в практике речевого общения основных грамматических норм современного русского литературного языка


Практическая работа.

§ 36.

упр.125.

15 неделя

45

Типы неполных предложений. Нечленимые предложения.

Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.

Практикум.

§37-38, упр. 130.


46-47

Итоговый контроль. Работа над ошибками.


Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности


Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности


Предметные:

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

упр. 128.

16 неделя

48

Подготовка к ЕГЭ. Аргументация собственной позиции.

Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

Личностные:

Умение дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

Умение проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

Возможность оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранение стилевого единства при создании текста заданного функционального стиля

Метапредметные:

самостоятельное определение целей, умение задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

Предметные:

анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определение его темы, проблему и основной мысли

Практикум.



II семестр


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4

Модуль № 13. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (11)

1 (49)

Слово как лексическая единица. Типы лексических значений слова.

Слово – основная лексическая единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексические средства выразительности речи.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России


Метапредметные:

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находил» грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств


Предметные:

использование синонимических ресурсов русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи.

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения.



.

§39, упр135.


1 неделя

2

(51)

Омонимия. Паронимия.

Лексическая омонимия и смежные с ней явления. Лексические средства выразительности речи.

Практикум.

§40-41, упр. 138 (12-16), упр.140


3 (52)

Синонимия. Антонимия.

Лексические средства выразительности речи.

Практикум.

§42-43, упр. 148.


4 (53-54)

Формирование и развитие русской лексики.

Освоение заимствованных слов русским языком.

исконно русская лексика, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков.

Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.

Тренинг.

§44, упр.154.

§45, упр.156.

2 неделя

5 (55)

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса.

Устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы.

Тренинг, практикум.

§46, упр.159.



6-7 (56-57)

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления. Эмоционально-экспрессивная лексика.

Общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.

Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности.

Практикум

§47-48, упр. 167.

3 неделя

8 (58)

Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста.

Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.

Стр.258, упр. 166.

Дописать сочинение.


9-10 (59-60)

Фразеология русского языка..


Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания. Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности.

Тренинг, практикум.

§49, упр.172

4 неделя


Модуль № 14. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (5)

11 (61)

Функциональные стили речи. Научный стиль.

Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности


Метапредметные:

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресатами ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме


Предметные:

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);



Тренинг.

§ 50, упр. 173


12-13 (62-63)

62. Официально-деловой стиль.

63. Деловые бумаги личного характера.

Официально-деловой стиль, его основные жанры и особенности. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы); анализ текста научного стиля. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля.

Тренинг, практикум.

§51, упр. 176.

5 неделя

14 (64)

Публицистический стиль. Стиль художественной литературы.

Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения. Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Композиция публичного выступления.


§52-53, упр. 178


15 (65)

Разговорный стиль речи.

Лексический анализ слова.

Разговорный стиль и его особенности.

Лексический анализ слова. Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи.


§54,



Модуль № 15. ОРФОГРАФИЯ (1)

16 (66)

Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -.


Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок пре-, при -.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


Метапредметные:

Применять алгоритм в практической деятельности

Предметные:

соблюдение в практике речевого общения основных грамматических норм современного русского литературного языка; соблюдение основного правила орфографии в процессе письменного общения

Тестовые задания ЕГЭ.

§55, упр.182.

6 неделя


Модуль № 16. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4)

17 (67)

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения.

Общая характеристика сложных предложений. Средства связи предикативных частей сложного предложения. Отличие сложного предложения от простого; основные виды СП; закрепление навыка правильной постановки знаков препинания в СП. ССП.

Повторение сведений о сочинительных союзах; расширение знаний учащихся о ССП. Классификация ССП по характеру союза и значению. Смысловые отношения ССП

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


Метапредметные:

выявлять сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать. осуществлять самоконтроль и самооценку.


Предметные:

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения



Тренинг, практикум.

§ 56-57. упр.183.


18 (68)

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.


Тренинг, практикум.

§57

упр.186.


19-20 (69-70)

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности


Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности


Предметные:

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка



7 неделя


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5

Модуль № 17. ФОНЕТИКА (8)

21 (71)

Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки.

Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки. Звуковые средства. Артикуляция.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


Метапредметные:

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических норм современного русского литературного языка;


Предметные:

овладение основными понятиями фонетики

проводить анализ фонетических единиц



§ 59-61


22 (72)

Артикуляционная классификация согласных звуков.

Артикуляционная классификация согласных звуков.

упр.197.

§62, упр.204.

8 неделя

23 (73)

Артикуляционная классификация гласных звуков.

Артикуляционная классификация гласных звуков.

упр.209.

§63, упр. 209


24 (74)

Выделение фонетических единиц

Звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация.

упр.218.

§64, упр.220.


25 (75)

Звуки речи и фонемы

Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики

Затранскрибировать слова.

§65, упр. 231.

9 неделя

26 (76)

Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста.

Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.

Личностные:

Умение дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

Умение проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

Возможность оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранение стилевого единства при создании текста заданного функционального стиля

Метапредметные:

самостоятельное определение целей, умение задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

Предметные:

анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определение его темы, проблему и основной мысли


Дописать работу.


27-28 (77-78)

Контрольная работа. Работа над ошибками.


Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности


Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности


Предметные:

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка



10 неделя


Модуль № 18. НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (2)

29 (79)

Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической нормы.

Языковая норма, и её основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках и словарях. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.

Особенности русского словесного ударения.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношения к миру,

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,


Метапредметные:

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических норм современного русского литературного языка;


способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета


Предметные:

овладение основными орфоэпическими нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета


Указать, в чём проявляется «старшая» школа в стихотворный отрывках, кратко охарактеризовать её проявления.

§66-67, упр.237.


30 (80)

Акцентологические нормы произношения отдельных слов.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Практикум. Комплексный анализ текста.

Упр. 236



Модуль № 19. ОРФОГРАФИЯ (3)

31 (81)

Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


Метапредметные:

соблюдение в практике речевого общения основных грамматических норм современного русского литературного языка;

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения;

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты


Предметные:

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударной гласной в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением, чередующихся гласных; правописанием согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.


Практикум.

§ 68 69, упр. 240

11 неделя

32 (82)

Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках.

Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием приставок на з -/ -с; букв и-ы в корне слова после приставок на согласную.

Практикум.

§ 70-71, упр. 241


33 (83)

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных


Практикум.

§72, упр.244.



Модуль № 20. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (5)

34 (84)

Общая характеристика СПП, виды придаточных предложений.

Средства связи предикативных частей СП. СПП. Виды придаточных предложений.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные:

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения

Предметные:

выявлять сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Тренинг, практикум

упр.245

12 неделя

35 (85)

Знаки препинания в СПП.

Знаки препинания в СПП.

Практикум, тренинг

§74;


36 (86)

СПП с несколькими придаточными


Типы соподчинения/ подчинения в СПП с несколькими придаточными частями.

Практикум, тренинг

§ 75.


37-38 (87-88)

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Определение уровня изученного материала.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности

Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности

Предметные:

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Упр. 252.

13 неделя


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6

Модуль № 21. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6)

39-41 (89-91)

89. Основные виды морфем.


90. Классификация аффиксальных морфем.

Нулевые морфемы.

Основа слова.


91. Изменения в морфемном составе слова.

Морфемный анализ слова.

корневая и аффиксальные морфемы. Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие. Нулевые морфемы. Основа слова. Опрощение, переразложение, усложнение, декорреляция.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


Метапредметные:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


Предметные:

Овладение основными понятиями морфемики и словообразования, умение применять знания на практике (при выборе орфограмм)


Морфемный анализ слова. Морфемный и словообразовательный разбор.

§76-80, упр.264.

14 неделя

42-43 (92-93)

Способы словообразования.

Процессы, сопровождающие словообразование.


Морфологические и неморфологические способы словообразования.

Усечение производящей основы, наращение основы, наложение морфем.

Практикум, тренинг. Словообразовательный анализ слова.

§81-82.

15 неделя

44 (94)

Сочинение-рассуждение.

Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.

Личностные:

Умение дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

Умение проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

Возможность оценивать стилистические ресурсы языка;

сохранение стилевого единства при создании текста заданного функционального стиля

Метапредметные:

самостоятельное определение целей, умение задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

Предметные:

анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определение его темы, проблему и основной мысли

упр. 272.

Дописать работу.



Модуль № 22. РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ (1)

45 (95)

Национальная специфика этикета.

Правила и нормы речевого этикета в процессе общения.

Правила и нормы речевого этикета при завершении общения.

Национальная специфика этикета.

Правила и нормы речевого этикета в начале общения; в процессе общения; при завершении общения. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический).

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям,

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств


Метапредметные:

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

соблюдать культуру публичной речи;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам.

Практикум, тренинг

§83-84, упр.276.



Модуль № 23. ОРФОГРАФИЯ (3)

46 (96)

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Корни с чередованием

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


Метапредметные:

соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения;

умение находить грамматические ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты


Предметные:

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц, с правописанием безударных и чередующихся гласных в корне слова.


Практикум, тренинг.

§85, упр.278.


16 неделя

47 (97)

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах.

Морфемы

Практикум, тренинг.

§86,

упр.280.


48 (98)

Правописание Ы-И после Ц в разных морфемах.

Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова.

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием Ы-И после ц.

Тест.

§87-88, упр. 282.



Модуль № 24. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7)

49 (99)

Бессоюзные сложные предложения.


Бессоюзные сложные предложения. Смысловые отношения между частями БСП.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные:

соблюдение основных правил пунктуации в процессе письменного общения

Предметные:

выявлять сущность явлений, на основе анализа делать выводы, систематизировать и обобщать. осуществлять самоконтроль и самооценку.


Практикум, тренинг

§ 89, , упр.286.

17

50 (100)

Знаки препинания в БСП.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Практикум, тренинг

§90, стр. 411-414.


51-52 (101-102)

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.

Практикум, тренинг

§91, упр.288.

18 неделя

53-54 (103-104)

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Личностные:

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности


Метапредметные:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности


Предметные:

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка

Контрольная работа



55 (105)

Обобщение и систематизация


самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач

Практикум


19 неделя