СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

урока по теме

Тема урока

Дата

план

факт

Язык и речь (2 часа).

1

1

Речь и её назначение. Виды речи




2

2

Значение родного языка в нашей жизни



Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов).




8.09

3

1

Повторение признаков текста.



.

4

2

Текст. Определение типов текста.



5

3

Повторение признаков предложения.



6

4

Виды предложений по цели высказывания.



7

5*

Виды предложений по интонации. Урок - ролевая игра.



8

6

Повторение видов предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант



9

7

Знакомство с предложениями с обращением.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.



10

8

Повторение понятий главные и второстепенные члены предложения.



11

9

Повторение понятий главные и второстепенные члены предложения. (закрепление)



12

10*

Знакомство с простыми и сложными предложениями. Урок-игра.



13

11

Расстановка знаков препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.



14

12

Развитие речи. Обучающее изложение «Путешественница».



15

13*

Связь слов в словосочетании. Урок-открытие.



16

14

Контрольный диктант по теме «Предложение».



Слово в языке и речи (19 часов).





17

1

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.




18

2*

Знакомство с понятиями «синоним», «антоним». Урок-путешествие.



19

3

Распознавание омонимов в тексте.



20

4

Различие понятий «слово» и «словосочетание».



21

5*

Знакомство с понятием «фразеологизм». Урок-открытие.



22

6

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».



23

7*

Повторение частей речи. Урок-путешествие.



24

8

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».



25

9

Различие в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.



26

10

Грамматические признаки имён существительных, глаголов и имён прилагательных.



27

11*

Знакомство с именем числительное. Урок-игра.



28

12

Повторение понятия «однокоренные слова».



29

13

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.



30

14*

Согласные звуки и буквы. Урок-викторина.



31

15

Правописание разделительного мягкого знака.



32

16

Слово и слог. Звуки и буквы. Словарный диктант



33

17

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.



34

18

Контрольный диктант по теме “Слово в языке и речи”.



35

19*

Работа над ошибками. Проект “Рассказ о слове”.



Состав слова (16).







36

1*

Корень – главная часть слова. Урок-путешествие.





37

2

Подбор однокоренных слов. Контрольное списывание.




38

3*

Знакомство со сложными словами. Урок-открытие.



39

4

Понятие окончание слова, его роль в предложении



40

5

Знакомство с понятием «форма слова».



41

6

Приставка, значимая часть слова



42

7

Роль приставок в словах, разбор слов по составу.



43

8

Знакомство с понятием «суффикс».



44

9

Значение суффикса в слове.



45

10

Выделение основы слова .



46

11

Контрольный диктант по теме «Состав слова».



47

12

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Состав слова»



48

13*

Обобщение знаний о составе слова. Урок-викторина.



49

14

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».



50

15

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.



51

16*

Проект Семья слов.





Правописание частей слова (29 часов).



















Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Оценивать результаты своей деятельности

52

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.



53

2*

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Урок-соревнование.



54

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.



55

4

Закрепление правописаний слов с безударными гласными в корне.



56

5

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



57

6

Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова.



58

7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слов.



59

8

Закрепление. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



60

9

Обучающее изложение «Клёсты».



61

10

Работа над ошибками. Знакомство со словами с непроизносимыми согласными в корне.



62

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



63

12

Подбор проверочных слов для слов с непроизносимыми согласными в корне.



64

13*

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Урок-соревнование.



65

14

Знакомство со словами с удвоенными согласными.



66

15*

Правописание слов с удвоенными согласными. Урок-игра.



67

16

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»



68

17

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».



69

18

Правописание суффиксов и приставок.



70

19

Знакомство с правописанием суффиксов -ек, -ик; -ок.



71

20*

Знакомство с правописанием приставок. Урок-открытие.



72

21

Закрепление правописаний суффиксов и приставок. Словарный диктант .



73

22

Сходство и различие приставок и предлогов.



74

23

Правописание приставок и предлогов.



75

24

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».



76

25

Работа над ошибками. Знакомство со словами с разделительным твёрдым знаком (ъ).



77

26*

Урок-проект. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.









78

28

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



79

28

Закрепление правописаний слов с разделительным твёрдым знаком.



80

29*

Урок-проект «Составляем орфографический словарь»



Части речи (76 часов).






81

1

Повторение частей речи.





Имя существительное (31 час).






82

1*

Имя существи­тельное как часть речи. Урок-путешествие.










83

2

Начальная фор­ма имени суще­ствительного.



84

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существи­тельные.



85

4

Знакомство с устаревшими словами.



86

5

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.



87

6

Собственные и нарицательные имена существи­тельные.



88

7*

Проект «Тайна имени».



89

8*

Число имён су­ществительных. Урок-соревнование.



90

9

Имена существи­тельные, имею­щие форму одно­го числа. Развитие речи. Письмо по памяти.



91

10

Знакомство с понятием «род имён суще­ствительных».



92

11

Определение рода имён суще­ствительных.



93

12*

Закрепление по теме «Род имён суще­ствительных». Урок-игра.



94

13

Мягкий знак после шипящих на конце имён существитель­ных.



95

14

Правописание слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существитель­ных.



96

15

Развитие речи. Изложение пове­ствовательного текста. Составление рассказа по се­рии картин.



97

16

Контрольный диктант по теме «Род и число имён существитель­ных».



98

17

Работа над ошибками. Падеж имен существительных.










99

18*

Изменение имён существитель­ных по падежам. Урок-открытие.



100

19

Развитие речи. Сочинение по репродукции кар­тины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягуш­ка-квакушка».



101

20

Знакомство с именительным падежом.



102

21

Знакомство с родительным падежом.




103

22

Знакомство с дательным падежом.




104

23

Знакомство с винительным падежом.




105

24

Знакомство с творительным падежом.




106

25

Знакомство с предложным падежом.



107

26

Развитие речи. Обучающее изложение тек­ста повествова­тельного типа.



108

27

Обобщение зна­ний об имени существитель­ном. Морфологиче­ский разбор име­ни существи­тельного.



109

28

Развитие речи. Сочинение по репродукции кар­тины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».



110

29

Проверочный диктант по теме «Имя существитель­ное».



111

30

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя существитель­ное».



112

31*

Проект «Зимняя страничка».



Имя прилагательное (18 часов) .






113

1

Знакомство с именем прилага­тельным.











114

2

Связь имени при­лагательного с именем сущест­вительным.



115

3

Роль имен прилагательных в тексте.



116

4

Развитие речи. Составление тек­ста-описания в научном стиле.



117

5

Развитие речи. Отзыв по репро­дукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».



118

6*

Род имён прилагательных. Урок-соревнование.



119

7

Изменение имён прилагательных по родам.



120

8

Изменение имён прилагательных по родам. Закрепление.



121

9

Изменение имён прилагательных по числам.



122

10

Закрепление по теме «Изменение имён прилагательных по числам». Развитие речи. Составление текста-описания о животном.



123

11

Изменение имён прилагательных по падежам.



124

12*

Закрепление по теме «Изменение имён прилагательных по падежам». Урок-смотр знаний.



125

13

Закрепление зна­ний об имени прилагательном.



126

14

Морфологиче­ский разбор имени прилага­тельного.



127

15

Обобщение зна­ний об имени прилагательном. Словарный дик­тант .



128

16

Контрольный диктант по теме «Имя при­лагательное».



129

17

Работа над ошибками. Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Се­рова «Девочка с персиками».



130

18*

«Имена прилагательные в загадках». Урок-проект



Местоимение (5 часов).







131

1*

Знакомство с личными местоимениями. Урок - ролевая игра.






132

2

Изменение личных местоимений по родам.



133

3

Местоимения 3-го лица.



134

4

Роль местоиме­ний в предложе­нии. Развитие речи. Составление письма.



135

5

Морфологиче­ский разбор местоимения.




Глагол (21 час) .






136

1*

Глагол как часть речи. Урок-путешествие.





137

2

Значение и употребление глаголов в речи.



138

3

Развитие речи. Составление текста по сюжет­ным картинкам.



139

4

Знакомство с неопределённой фор­мой глагола.



140

5

Начальная фор­ма глагола.



141

6

Изменение гла­голов по числам.



142

7

Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным по­рядком слов.



143

8*

Знакомство с понятием «время глаголов». Урок-открытие.



144

9

Времена глаголов.2-е лицо.



145

10

Изменение глаголов по временам.



146

11

Изменение глаголов по временам. Закрепление.



147

12

Развитие речи. Изложение пове­ствовательного текста.



148

13

Род глаголов в прошедшем времени.



149

14

Определение рода и числа глаголов в прошедшем времени.



150

15

Правописание частицы НЕ с глаголами.



151

16*

Закрепление правописания частицы НЕ с глаголами. Урок-КВН.



152

17

Обобщение зна­ний о глаголе. Развитие речи. Составление предложений и текста.



153

18

Морфологиче­ский разбор глагола.



154

19

Контрольное списывание по теме «Глагол».



155

20

Работа над ошибками. Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».



156

21

Контрольный диктант по теме «Части речи».





Повторение (14 часов)








157

1

Работа над ошибками по теме «Части речи».




158

2

Повторение по теме «Части речи». Словарный дик­тант .



159

3

Обобщение изученного о слове, предложении.



160

4

Итоговый контрольный диктант .



161

5

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных.



162

6

Правописание приставок и предлогов.

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.



163

7

Правописание значимых частей слов.



164

8

Правописание безударных гласных.



165

9

Обучающее изложение «Скворец Лёва».



166

10*

Повторение типов текста. Урок-викторина.



167

11

Повторение понятия «Однокоренные слова».



168

12

Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».



169

13*

Урок-викторина «Знаешь ли ты русский язык».



170

14*

Урок-КВН «Знатоки русского языка»








График контрольных мероприятий

урока


№ урока по теме



Тема

Кол-во

часов


Дата проведения

план

факт

8(6)

Словарный диктант № 1.

1



16(14)

Контрольный диктант № 1по теме «Предложение».

1



32(16)

Словарный диктант № 2.

1



34(18)

Контрольный диктант № 2 по теме “Слово в языке и речи”.

1



37(2)

Контрольное списывание № 1.

1



43(8)

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова».

1



67(16)

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов».

1



72(21)

Словарный диктант № 3.

1



75(24)

Контрольный диктант№5 по теме «Правописание частей слова».

1



97(16)

Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён существитель­ных».

1



110(29)

Проверочный диктант № 7 по теме «Имя существитель­ное».

1



127(15)

Словарный дик­тант №4.

1



128(16)

Контрольный диктант № 8по теме «Имя при­лагательное».

1



154(19)

Контрольное списывание № 2 по теме «Глагол».

1



156(21)

Контрольный диктант № 9 по теме «Части речи».

1



158(2)

Словарный дик­тант № 5.

1



160(4)

Итоговый контрольный диктант № 10.

1








Название разделов

Урок-игра

Урок-путешествие

Викторина

КВН

Урок-ролевая игра.

Урок - открытие

Урок - соревнование

Проект

Урок-смотр знаний

Текст. Предложение. Словосочетание.

1




1

1




Слово в языке и речи.

1

2

1



1


1


Состав слова.


1

1



1


1


Правописание частей речи.

1





1

2

2


Имя существительное.

1

1




1

1

2


Имя прилагательное.







1

1

1

Местоимение.





1





Глагол.


1


1


1




Повторение.



2

1






Итого: 35

4

5

4

2

2

6

4

7

1







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия

— таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

— таблицы в соответствии с основными разделами программы З класса;

— наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;

— словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;

— репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

— классная доска с креплениями для таблиц;

— магнитная доска;

— персональный компьютер с принтером;

— ксерокс;

— аудиомагнитофон;

— СD/DVD—проигрыватель;

— телевизор с диагональю не менее 72 см;

— проектор для демонстрации слайдов;

— мультимедийный проектор;

— экспозиционный экран размером 150х150 см.

Экранно-звуковые пособия

— аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

— видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку;

— слайды (диапозитивы), соответствующие .тематике программы по русскому языку;

— мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Учебно-практическое оборудование

— простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;

— материалы: бумага (писчая).

Модели

— модели звукового состава слова;

— лента букв.

Оборудование класса

— ученические столы двухместные с комплектом стульев;

— стол учительский с тумбой;

— шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;

— настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.




50