Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Дата | |
план | факт |
Язык и речь (2 часа). |
1 | 1 | Речь и её назначение. Виды речи | | | |
2 | 2 | Значение родного языка в нашей жизни | | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов). | | | | 8.09 |
3 | 1 | Повторение признаков текста. | | | . |
4 | 2 | Текст. Определение типов текста. | | |
5 | 3 | Повторение признаков предложения. | | |
6 | 4 | Виды предложений по цели высказывания. | | |
7 | 5* | Виды предложений по интонации. Урок - ролевая игра. | | |
8 | 6 | Повторение видов предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант | | |
9 | 7 | Знакомство с предложениями с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | | |
10 | 8 | Повторение понятий главные и второстепенные члены предложения. | | |
11 | 9 | Повторение понятий главные и второстепенные члены предложения. (закрепление) | | |
12 | 10* | Знакомство с простыми и сложными предложениями. Урок-игра. | | |
13 | 11 | Расстановка знаков препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | | |
14 | 12 | Развитие речи. Обучающее изложение «Путешественница». | | |
15 | 13* | Связь слов в словосочетании. Урок-открытие. | | |
16 | 14 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | | |
Слово в языке и речи (19 часов). | | | | |
17 | 1 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | | | |
18 | 2* | Знакомство с понятиями «синоним», «антоним». Урок-путешествие. | | |
19 | 3 | Распознавание омонимов в тексте. | | |
20 | 4 | Различие понятий «слово» и «словосочетание». | | |
21 | 5* | Знакомство с понятием «фразеологизм». Урок-открытие. | | |
22 | 6 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | | |
23 | 7* | Повторение частей речи. Урок-путешествие. | | |
24 | 8 | Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | | |
25 | 9 | Различие в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | | |
26 | 10 | Грамматические признаки имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | | |
27 | 11* | Знакомство с именем числительное. Урок-игра. | | |
28 | 12 | Повторение понятия «однокоренные слова». | | |
29 | 13 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | | |
30 | 14* | Согласные звуки и буквы. Урок-викторина. | | |
31 | 15 | Правописание разделительного мягкого знака. | | |
32 | 16 | Слово и слог. Звуки и буквы. Словарный диктант | | |
33 | 17 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | | |
34 | 18 | Контрольный диктант по теме “Слово в языке и речи”. | | |
35 | 19* | Работа над ошибками. Проект “Рассказ о слове”. | | |
Состав слова (16). | | | |
|
36 | 1* | Корень – главная часть слова. Урок-путешествие. | | | |
37 | 2 | Подбор однокоренных слов. Контрольное списывание. | | |
38 | 3* | Знакомство со сложными словами. Урок-открытие. | | |
39 | 4 | Понятие окончание слова, его роль в предложении | | |
40 | 5 | Знакомство с понятием «форма слова». | | |
41 | 6 | Приставка, значимая часть слова | | |
42 | 7 | Роль приставок в словах, разбор слов по составу. | | |
43 | 8 | Знакомство с понятием «суффикс». | | |
44 | 9 | Значение суффикса в слове. | | |
45 | 10 | Выделение основы слова . | | |
46 | 11 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | | |
47 | 12 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Состав слова» | | |
48 | 13* | Обобщение знаний о составе слова. Урок-викторина. | | |
49 | 14 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | | |
50 | 15 | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. | | |
51 | 16* | Проект “Семья слов”. | | |
| | Правописание частей слова (29 часов). | | | | | | | | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Оценивать результаты своей деятельности |
52 | 1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | | |
53 | 2* | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Урок-соревнование. | | |
54 | 3 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | | |
55 | 4 | Закрепление правописаний слов с безударными гласными в корне. | | |
56 | 5 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | | |
57 | 6 | Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова. | | |
58 | 7 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слов. | | |
59 | 8 | Закрепление. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | | |
60 | 9 | Обучающее изложение «Клёсты». | | |
61 | 10 | Работа над ошибками. Знакомство со словами с непроизносимыми согласными в корне. | | |
62 | 11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | |
63 | 12 | Подбор проверочных слов для слов с непроизносимыми согласными в корне. | | |
64 | 13* | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Урок-соревнование. | | |
65 | 14 | Знакомство со словами с удвоенными согласными. | | |
66 | 15* | Правописание слов с удвоенными согласными. Урок-игра. | | |
67 | 16 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | | |
68 | 17 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | | |
69 | 18 | Правописание суффиксов и приставок. | | |
70 | 19 | Знакомство с правописанием суффиксов -ек, -ик; -ок. | | |
71 | 20* | Знакомство с правописанием приставок. Урок-открытие. | | |
72 | 21 | Закрепление правописаний суффиксов и приставок. Словарный диктант . | | |
73 | 22 | Сходство и различие приставок и предлогов. | | |
74 | 23 | Правописание приставок и предлогов. | | |
75 | 24 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | | |
76 | 25 | Работа над ошибками. Знакомство со словами с разделительным твёрдым знаком (ъ). | | |
77 | 26* | Урок-проект. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | | | |
78 | 28 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | | |
79 | 28 | Закрепление правописаний слов с разделительным твёрдым знаком. | | |
80 | 29* | Урок-проект «Составляем орфографический словарь» | | |
Части речи (76 часов). | | | | | |
81 | 1 | Повторение частей речи. | | | |
Имя существительное (31 час). | | | | | |
82 | 1* | Имя существительное как часть речи. Урок-путешествие. | | | |
83 | 2 | Начальная форма имени существительного. | | |
84 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | |
85 | 4 | Знакомство с устаревшими словами. | | |
86 | 5 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | | |
87 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. | | |
88 | 7* | Проект «Тайна имени». | | |
89 | 8* | Число имён существительных. Урок-соревнование. | | |
90 | 9 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | | |
91 | 10 | Знакомство с понятием «род имён существительных». | | |
92 | 11 | Определение рода имён существительных. | | |
93 | 12* | Закрепление по теме «Род имён существительных». Урок-игра. | | |
94 | 13 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. | | |
95 | 14 | Правописание слов с мягким знаком после шипящих на конце имён существительных. | | |
96 | 15 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | | |
97 | 16 | Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных». | | |
98 | 17 | Работа над ошибками. Падеж имен существительных. | | | |
99 | 18* | Изменение имён существительных по падежам. Урок-открытие. | | |
100 | 19 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | | |
101 | 20 | Знакомство с именительным падежом. | | |
102 | 21 | Знакомство с родительным падежом. | | |
103 | 22 | Знакомство с дательным падежом. | | |
104 | 23 | Знакомство с винительным падежом. | | |
105 | 24 | Знакомство с творительным падежом. | | |
106 | 25 | Знакомство с предложным падежом. | | |
107 | 26 | Развитие речи. Обучающее изложение текста повествовательного типа. | | |
108 | 27 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | | |
109 | 28 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | | |
110 | 29 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | | |
111 | 30 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя существительное». | | |
112 | 31* | Проект «Зимняя страничка». | | |
Имя прилагательное (18 часов) . | | | | | |
113 | 1 | Знакомство с именем прилагательным. | | | |
114 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | | |
115 | 3 | Роль имен прилагательных в тексте. | | |
116 | 4 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | | |
117 | 5 | Развитие речи. Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | | |
118 | 6* | Род имён прилагательных. Урок-соревнование. | | |
119 | 7 | Изменение имён прилагательных по родам. | | |
120 | 8 | Изменение имён прилагательных по родам. Закрепление. | | |
121 | 9 | Изменение имён прилагательных по числам. | | |
122 | 10 | Закрепление по теме «Изменение имён прилагательных по числам». Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | | |
123 | 11 | Изменение имён прилагательных по падежам. | | |
124 | 12* | Закрепление по теме «Изменение имён прилагательных по падежам». Урок-смотр знаний. | | |
125 | 13 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | | |
126 | 14 | Морфологический разбор имени прилагательного. | | |
127 | 15 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант . | | |
128 | 16 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | | |
129 | 17 | Работа над ошибками. Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | | |
130 | 18* | «Имена прилагательные в загадках». Урок-проект | | |
Местоимение (5 часов). | | | | | |
131 | 1* | Знакомство с личными местоимениями. Урок - ролевая игра. | | | |
132 | 2 | Изменение личных местоимений по родам. | | |
133 | 3 | Местоимения 3-го лица. | | |
134 | 4 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | | |
135 | 5 | Морфологический разбор местоимения. | | |
Глагол (21 час) . | | | | | |
136 | 1* | Глагол как часть речи. Урок-путешествие. | | | |
137 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи. | | |
138 | 3 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | | |
139 | 4 | Знакомство с неопределённой формой глагола. | | |
140 | 5 | Начальная форма глагола. | | |
141 | 6 | Изменение глаголов по числам. | | |
142 | 7 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | | |
143 | 8* | Знакомство с понятием «время глаголов». Урок-открытие. | | |
144 | 9 | Времена глаголов.2-е лицо. | | |
145 | 10 | Изменение глаголов по временам. | | |
146 | 11 | Изменение глаголов по временам. Закрепление. | | |
147 | 12 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | | |
148 | 13 | Род глаголов в прошедшем времени. | | |
149 | 14 | Определение рода и числа глаголов в прошедшем времени. | | |
150 | 15 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | | |
151 | 16* | Закрепление правописания частицы НЕ с глаголами. Урок-КВН. | | |
152 | 17 | Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи. Составление предложений и текста. | | |
153 | 18 | Морфологический разбор глагола. | | |
154 | 19 | Контрольное списывание по теме «Глагол». | | |
155 | 20 | Работа над ошибками. Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | | |
156 | 21 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | | |
| | Повторение (14 часов) | | |
| | | | |
157 | 1 | Работа над ошибками по теме «Части речи». | | | |
158 | 2 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант . | | |
159 | 3 | Обобщение изученного о слове, предложении. | | |
160 | 4 | Итоговый контрольный диктант . | | |
161 | 5 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных. | | |
162 | 6 | Правописание приставок и предлогов. Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | | |
163 | 7 | Правописание значимых частей слов. | | |
164 | 8 | Правописание безударных гласных. | | |
165 | 9 | Обучающее изложение «Скворец Лёва». | | |
166 | 10* | Повторение типов текста. Урок-викторина. | | |
167 | 11 | Повторение понятия «Однокоренные слова». | | |
168 | 12 | Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | | |
169 | 13* | Урок-викторина «Знаешь ли ты русский язык». | | |
170 | 14* | Урок-КВН «Знатоки русского языка» | | |
График контрольных мероприятий
№ урока | № урока по теме | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
-
| 8(6) | Словарный диктант № 1. | 1 | | |
-
| 16(14) | Контрольный диктант № 1по теме «Предложение». | 1 | | |
-
| 32(16) | Словарный диктант № 2. | 1 | | |
-
| 34(18) | Контрольный диктант № 2 по теме “Слово в языке и речи”. | 1 | | |
-
| 37(2) | Контрольное списывание № 1. | 1 | | |
-
| 43(8) | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». | 1 | | |
-
| 67(16) | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов». | 1 | | |
-
| 72(21) | Словарный диктант № 3. | 1 | | |
-
| 75(24) | Контрольный диктант№5 по теме «Правописание частей слова». | 1 | | |
-
| 97(16) | Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён существительных». | 1 | | |
-
| 110(29) | Проверочный диктант № 7 по теме «Имя существительное». | 1 | | |
| 127(15) | Словарный диктант №4. | 1 | | |
| 128(16) | Контрольный диктант № 8по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
| 154(19) | Контрольное списывание № 2 по теме «Глагол». | 1 | | |
| 156(21) | Контрольный диктант № 9 по теме «Части речи». | 1 | | |
-
| 158(2) | Словарный диктант № 5. | 1 | | |
-
| 160(4) | Итоговый контрольный диктант № 10. | 1 | | |
Название разделов | Урок-игра | Урок-путешествие | Викторина | КВН | Урок-ролевая игра. | Урок - открытие | Урок - соревнование | Проект | Урок-смотр знаний |
Текст. Предложение. Словосочетание. | 1 | | | | 1 | 1 | | | |
Слово в языке и речи. | 1 | 2 | 1 | | | 1 | | 1 | |
Состав слова. | | 1 | 1 | | | 1 | | 1 | |
Правописание частей речи. | 1 | | | | | 1 | 2 | 2 | |
Имя существительное. | 1 | 1 | | | | 1 | 1 | 2 | |
Имя прилагательное. | | | | | | | 1 | 1 | 1 |
Местоимение. | | | | | 1 | | | | |
Глагол. | | 1 | | 1 | | 1 | | | |
Повторение. | | | 2 | 1 | | | | | |
Итого: 35 | 4 | 5 | 4 | 2 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные пособия
— таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
— таблицы в соответствии с основными разделами программы З класса;
— наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;
— словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;
— репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
— классная доска с креплениями для таблиц;
— магнитная доска;
— персональный компьютер с принтером;
— ксерокс;
— аудиомагнитофон;
— СD/DVD—проигрыватель;
— телевизор с диагональю не менее 72 см;
— проектор для демонстрации слайдов;
— мультимедийный проектор;
— экспозиционный экран размером 150х150 см.
Экранно-звуковые пособия
— аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
— видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку;
— слайды (диапозитивы), соответствующие .тематике программы по русскому языку;
— мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Учебно-практическое оборудование
— простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;
— материалы: бумага (писчая).
Модели
— модели звукового состава слова;
— лента букв.
Оборудование класса
— ученические столы двухместные с комплектом стульев;
— стол учительский с тумбой;
— шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;
— настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
50