№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Наша речь 5ч |
| 02.09 | 02.09 | Знакомство с учебником. Виды речи | 1 |
| 03.09 | 03.09 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
| 04.09 | 04.09 | Диалог и монолог | 1 |
| 05.09 | 05.09 | Проверка знаний | 1 |
| 06.09 | 06.09 | Входная диагностическая работа | 1 |
Текст 5ч | |
| 09.09 | 09.09 | Что такое текст? | 1 |
| 10.09 | 10.09 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 |
| 11.09 | 11.09 | Части текста | 1 |
| 12.09 | 12.09 | Контрольный диктант № 1по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» «На даче». МР стр 31 | 1 |
| 13.09 | 13.09 | Работа над ошибками | 1 |
Предложение 10ч |
| 16.09 | 16.09 | Что такое предложение? | 1 |
| 17.09 | 17.09 | Знаки препинания в конце предложения | 1 |
| 18.09 | 18.09 | Как из слов составить предложение? | 1 |
| 19.09 | 19.09 | Главные члены предложения | 1 |
| 20.09 | 20.09 | Второстепенные члены предложения | 1 |
| 23.09 | 23.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 |
| 24.09 | 24.09 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 |
| 25.09 | 25.09 | Связь слов в предложении | 1 |
| 26.09 | 26.09 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 |
| 27.09 | 27.09. | Анализ сочинений.Обобщение знаний о предложении. | 1 |
Слова,слова,слова.. 20ч |
| 30.09 | 30.09 | Слово и его лексическое значение | 1 |
| 01.10 | 01.10 | Контрольное списывание№1. «Волга» КИМ стр 44 | 1 |
| 02.10 | 02.10 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
| 03.10 | 03.10 | Словарный диктант. Прямое и переносное значение слов | 1 |
| 04.10 | 04.10 | Синонимы. | 1 |
| 07.10 | 07.10 | Антонимы | 1 |
| 08.10 | 08.10 | Антонимы. | 1 |
| 09.10 | 09.10 | Родственные слова | 1 |
| 10.10 | 10.10 | Родственные слова | 1 |
| 11.10 | 11.10 | Однокоренные слова. Корень слова | 1 |
| 14.10 | 14.10 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 |
| 15.10 | 15.10 | Какие бывают слоги? | 1 |
| 16.10 | 16.10 | Ударение | 1 |
| 17.10 | 17.10. | Ударение | 1 |
| 18.10 | 18.10 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
| 21.10 | 21.10 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
| 22.10 | 22.10 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам | 1 |
| 23.10 | 23.10 | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» | 1 |
| 24.10 | 24.10 | Контрольный диктант № 2 за первую четверть «Зимой в лесу» МР стр 112 | 1 |
| 25.10 | 25.10 | Работа над ошибками. | 1 |
Звуки и буквы 59ч |
| 28.10 | 28.10 | Звуки и буквы. | 1 |
| 29.10 | 29.10 | Русский алфавит, или Азбука | 1 |
| 30.10 | 30.10 | Как мы используем алфавит? | 1 |
| 31.10 | 31.10 | Развитие речи. Рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом». | 1 |
| 01.11 | 01.11 | Работа над ошибками. Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
| 11.11 | 11.11 | Гласные звуки. | 1 |
| 12.11 | 12.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
| 13.11 | 13.11 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 |
| 14.11 | 14.11 | Проверочные слова | 1 |
| 15.11 | 15.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне | 1 |
| 18.11 | 18.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне | 1 |
| 19.11 | 19.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | 1 |
| 20.11 | 20.11 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать | 1 |
| 21.11 | 21.11 | Безударные гласные звуки. | 1 |
| 22.11 | 22.11 | Сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 |
| 25.11 | 25.11 | Работа над ошибками. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. | 1 |
| 26.11 | 26.11 | Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 |
| 27.11 | 27.11 | Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 |
| 28.11 | 28.11 | Проверочная работа. | 1 |
| 29.11 | 29.11 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». «В роще». МР стр 150 | 1 |
| 02.12 | 02.12 | Работа над ошибками .Согласные звуки | 1 |
| 03.12 | 03.12 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое» | 1 |
| 04.12 | 04.12 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое» | 1 |
| 05.12 | 05.12 | Словарный диктант. Слова с удвоенными согласными | 1 |
| 06.12 | 06.12 | Проект: «И в шутку и всерьез» | 1 |
| 09.12 | 09.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 |
| 10.12 | 10.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 |
| 11.12 | 11.12 | Тест «Гласные и согласные звуки» Мягкий знак. | 1 |
| 12.12 | 12.12 | Обозначение мягкости согласного звука на письме | 1 |
| 13.12 | 13.12 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 |
| 16.12 | 16.12 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 |
| 17.12 | 17.12 | Проверочная работа. | 1 |
| 18.12 | 18.12 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 |
| 19.12 | 19.12 | Обобщающий урок. | 1 |
| 20.12 | 20.12 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 |
| 23.12 | 23.12 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 |
| 24.12 | 24.12 | Закрепление знаний. Рифма. | 1 |
| 25.12 | 25.12 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 |
| 26.12 | 26.12 | Контрольный диктант № 4 за вторую четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» «В лесу» МР стр 191 | 1 |
| 27.12 | 27.12 | Работа над ошибками.Проверь себя | 1 |
| 10.01 | 10.01 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 |
| 13.01 | 13.01 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 |
| 14.01 | 14.01 | Контрольное списывание № 2 Упр 6 стр 6 | 1 |
| 15.01 | 15.01 | Звонкие и глухие согласные. Словарный диктант. | 1 |
| 16.01 | 16.01 | Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 |
| 17.01 | 17.01 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 |
| 20.01 | 20.01 | Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. | 1 |
| 21.01 | 21.01 | Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 |
| 22.01 | 22.01 | Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 |
| 23.01 | 23.01 | Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | 1 |
| 24.01 | 24.01 | Развитие речи. Изложение текста по вопросам | 1 |
| 27.01 | 27.01 | Работа над ошибками. Проверка знаний. | 1 |
| 28.01 | 28.01 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» «Зяблик» МР стр 225 | 1 |
| 29.01 | 29.01 | Работа над ошибками. | 1 |
| 30.01 | 30.01 | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 |
| 31.01 | 31.01 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 |
| 03.02 | 03.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 |
| 04.02 | 04.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 |
| 05.02 | 05.02 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком». | 1 |
Части речи 57ч |
| 06.02 | 06.02 | Части речи | 1 |
| 07.02 | 07.02 | Употребление частей речи в тексте | 1 |
| 10.02 | 10.02 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
| 11.02 | 11.02 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
| 12.02 | 12.02. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
| 13.02 | 13.02 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
| 14.02 | 14.02 | Контрольное списывание№3 КИМ стр 53 «Девочка заблудилась» | 1 |
| 17.02 | 17.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | 1 |
| 18.02 | 18.02 | Нарицательные имена существительные. | 1 |
| 19.02 | 19.02 | Правописание нарицательных имен существительных | 1 |
| 20.02 | 20.02 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей | 1 |
| 21.02 | 21.02 | Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. | 1 |
| 24.02 | 25.02 | Правописание кличек животных и географических названий. | 1 |
| 25.02 | 25.02 | Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам | 1 |
| 26.02 | 26.02 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
| 27.02 | 27.02 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
| 28.02 | 28.02 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
| 02.03 | 02.03 | Имя существительное. Повторение | 1 |
| 03.03 | 03.03 | Контрольный диктант № 6. «Имя существительное». «Друзья» МР стр 282 | 1 |
| 04.03 | 04.03 | Работа над ошибками | 1 |
| 05.03 | 05.03 | Что такое глагол? | 1 |
| 06.03 | 06.03 | Что такое глагол? | 1 |
| 09.03 | 06.03 | Признаки глаголов | 1 |
| 10.03 | 10.03 | Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 |
| 11.03 | 11.03 | Работа над ошибками. Число глаголов | 1 |
| 12.03 | 12.03 | Единственное и множественное число глаголов | 1 |
| 13.03 | 13.03 | Единственное и множественное число глаголов | 1 |
| 16.03 | 16.03 | Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант | 1 |
| 17.03 | 26.03 | Обобщение знаний о глаголе | 1 |
| 18.03 | 27.03 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть «Холод» КИМ стр 61 | 1 |
| 19.03 | 30.03 | Работа над ошибками | 1 |
| 20.03 | 31.03 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | 1 |
| 02.04 | 01.04 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
| 03.04 | 02.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 |
| 06.04 | 03.04 | Сравнение как одно из выразительных средств языка . | 1 |
| 07.04 | 06.04 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 |
| 08.04 | 07.04 | Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке. | 1 |
| 09.04 | 08.04 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | 1 |
| 10.04 | 09.04 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | 1 |
| 13.04 | 10.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном Словарный диктант. | 1 |
| 14.04 | 13.04 | Развитие речи Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 |
| 15.04 | 14.04 | Работа над ошибками | 1 |
| 17.04 | 15.04 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» «Дети в лесу» МР стр 325 | 1 |
| 20.04 | 17.04 | Работа над ошибками. Что такое местоимение? | 1 |
| 21.04 | 20.04 | Что такое местоимение? | 1 |
| 22.04 | 21.04 | Текст-рассуждение | 1 |
| 23.04 | 22.04 | Закрепление знаний о местоимении | 1 |
| 24.04 | 23.04 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи | 1 |
| 27.04 | 24.04 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 |
| 28.04 | 27.04 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 |
| 29.04 | 28.04 | Востановление предложений | 1 |
| 30.04 | 29.04 | Развитие речи. Редактирование текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 |
| 04.05 | 30.04 | Проверочная работа «Проверь себя» | 1 |
| 05.05 | 12.05 | Проект «В словари – за частями речи!» | 1 |
| 06.05 | 12.05 | Проект «В словари – за частями речи!» | 1 |
| 07.05 | 13.05 | Контрольный диктант № 9 за 2 класс (контроль и коррекция знаний) «Гроза» МР стр 340 | 1 |
| 08.05 | 14.05 | Работа над ошибками | 1 |
Повторение 15ч |
| 11.05 | 14.05 | Повторение по теме «Текст» | 1 |
| 12.05 | 15.05 | Повторение по теме «Предложение» | 1 |
| 13.05 | 15.05 | Повторение по теме «Предложение» | 1 |
| 14.05 | 18.05 | Контрольное списывание.№ 4. «Кораблик» КИМ стр 71 | 1 |
| 15.05 | 18.05 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 |
| 18.05 | 19.05 | Повторение по теме «Части речи» | 1 |
| 19.05 | 19.05 | Повторение по теме «Части речи» | 1 |
| 20.05 | 20.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
| 21.05 | 21.05 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 |
| 22.05 | 21.05 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 |
| 25.05 | | Контрольное списывание №5 «Родина» МР стр 362 | 1 |
| 26.05 | | Итоговая диагностическая работа. | 1 |
| 27.05 | | Повторение и закрепление изученного материала | 1 |
| 28.05 | | Повторение и закрепление изученного материала | 1 |
| 29.05 | | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2й класс | 1 |