№ урока | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов по плану | Кол-во часов по факту | Дата | Корректировка программы |
| О даре слова | 5 | | | |
1 | Зачем человеку слово дано | 1 | | | |
2-3 | Родной язык — русский | 2 | | | |
4 | Особенности устной народной речи | 1 | | | |
5 | Вспоминаем о лете | 1 | | | |
| Слово, предложение, текст | 26 | | | |
6 | Строение слова | 1 | | | |
7-8 | Звуки и буквы | 2 | | | |
9-10 | Алфавит | 2 | | | |
11 | Большая буква в словах | 1 | | | |
12 | Слоги. Ударение | 1 | | | |
13-14 | Перенос слов | 2 | | | |
15 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме | 1 | | | |
16-17 | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных | 2 | | | |
18 | Обозначение парных звонких и глухих согласных | 1 | | | |
19-20 | Обозначение на письме безударных гласных звуков | 2 | | | |
21 | Обобщение по теме «Обозначение гласных и согласных звуков на письме». Входной диктант | 1 | | | |
22 | Слова–названия предметов, признаков, действий | 1 | | | |
23-24 | Слово и предложение | 2 | | | |
25 | Проверочная работа по теме «Слово и предложение» | 1 | | | |
26-27 | Предложение и текст | 2 | | | |
28-29 | Изложение и его анализ | 2 | | | |
30-31 | Сочинение и его анализ | 2 | | | |
| Язык, речь и общение | 4 | | | |
32-33 | Правила общения | 2 | | | |
34-35 | Правила этикета | 2 | | | |
| Слово и его значение | 10 | | | |
36-39 | Лексическое значение слова | 4 | | | |
40 | Группы слов с общим значением | 1 | | | |
41 | Части речи | 1 | | | |
42 | Выборочный пересказ текста | 1 | | | |
43-44 | Сочинение и его анализ | 1 | | | |
45 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | | | |
| Слово и его значимые части | 9 | | | |
46 | Корень слова | 1 | | | |
47-48 | Однокоренные слова | 2 | | | |
49 | Суффикс | 1 | | | |
50 | Приставка | 1 | | | |
51 | Закрепление изученного по теме «Слово и его значимые части» | 1 | | | |
52-53 | Окончание слова | 2 | | | |
54 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) | 1 | | | |
| Правописание гласных и согласных в корне слова | 24 | | | |
55 | Понятие об орфограмме | 1 | | | |
56-57 | Орфограмма в корне слова | 2 | | | |
58-59 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов | 2 | | | |
60 | Проверка безударной е — гласной ё | 1 | | | |
61 | Проверка гласных в корне после шипящих | 1 | | | |
62-63 | Изложение текста и его анализ | 2 | | | |
64 | Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова | 1 | | | |
65 | Контрольное списывание | 1 | | | |
66-68 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 3 | | | |
69-70 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) | 2 | | | |
71 | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | | | |
72-73 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | | | |
74-75 | Изложение и его анализ | 2 | | | |
76 | Создание текста поздравления | 1 | | | |
77 | Инструктаж по проектным работам. Повторение по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | | | |
78 | Защита проектов по теме «Хорошо уметь писать, свои мысли выражать» | 1 | | | |
| Текст | 8 | | | |
79-80 | Тема текста. Заголовок | 2 | | | |
81 | Тема текста и его название | 1 | | | |
82 | Тема текста с двумя микротемами | 1 | | | |
83 | Тема текста и средства её раскрытия | 1 | | | |
84 | Сообщение о любимой книге | 1 | | | |
85 | Сочинение о зимних забавах, историях | 1 | | | |
86 | Анализ творческих работ | 1 | | | |
| Правописание гласных и согласных в корне слова (продолжение) | 27 | | | |
87 | Правила записи слов | 1 | | | |
88-89 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм | 2 | | | |
90-91 | Изложение и его анализ | 2 | | | |
92 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм | 1 | | | |
93 | Введение в тему (вводно-презентативный урок) | 1 | | | |
94 | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | 1 | | | |
95 | Введение слов с труднопроверяемыми гласными | 1 | | | |
96-97 | Введение слов с непроверяемыми гласными | 2 | | | |
98 | Непроверяемые непроизносимые согласные | 1 | | | |
99 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные | 1 | | | |
100 | Двойные согласные в русских словах | 1 | | | |
101-102 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения | 2 | | | |
103-104 | Закрепление написания слов с двойными согласными | 2 | | | |
105 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 1 | | | |
106-108 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова | 3 | | | |
109-111 | Учимся пересказывать и создавать тексты | 3 | | | |
112-113 | Закрепление по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова» | 2 | | | |
| Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков | 7 | | | |
114-115 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков | 2 | | | |
116-117 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц | 2 | | | |
118 | Написание сочетаний чк, чн, щн | 1 | | | |
119-120 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков | 2 | | | |
| Разделительный мягкий знак и обобщение по теме «Обозначение гласных и согласных звуков на письме» | 10 | | | |
121-123 | Разделительный мягкий знак | 3 | | | |
124-125 | Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах | 2 | | | |
126-127 | Обобщение по теме «Обозначение гласных и согласных звуков на письме» | 2 | | | |
128-129 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | | | |
130 | Обобщение по теме «Обозначение гласных и согласных звуков на письме» | 1 | | | |
| Части речи | 30 | | | |
131 | Общие значения частей речи | 1 | | | |
132 | Имя существительное | 1 | | | |
133-135 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 3 | | | |
136-140 | Собственные имена существительные | 5 | | | |
141 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | | | |
142 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
143 | Признаки имён прилагательных | 1 | | | |
144-146 | Имя прилагательное | 3 | | | |
147-148 | Глагол | 2 | | | |
149-150 | Изменение частей речи по числам | 2 | | | |
151-152 | Предлоги и союзы — слова-связки | 2 | | | |
153-154 | Проверочная работа по теме «Предлоги и союзы» | 2 | | | |
155-156 | Предложение. Текст. Подготовка к изложению | 2 | | | |
157 | «Учимся пересказывать и создавать тексты». Изложение | 1 | | | |
158-159 | Сочинение и его презентация | 2 | | | |
160 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
| Повторяя, проверяем себя (общее повторение курса) | 10 | | | |
161 | Слово. Предложение. Текст | 1 | | | |
162 | Части речи | 1 | | | |
163-165 | Правописание гласных и согласных в корне слова | 3 | | | |
166-167 | Речь | 2 | | | |
168-170 | Комплексное повторение и комплексная работа | 3 | | | |